Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-09 | 307 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важный момент в служебной этике – отношения ж-та и ред-ра. Редактор считается единоначальником, но в журн-ой среде на 1 план выходит его демократичность, сочетаемые с управленческой и стилистической компетентностью. Ред-р должен для пользы дела поощрять возникновение творческих споров, ведение поисков в разн. направлениях, проявление разн. мнений. Профессиональный долг обязывает к совместному обсуждению и решению проблем. Ред-р вправе делать замечания, важно чтобы они были итогом решения коллектива. В редакции разные люди, с разн. хар-ми, редактор должен проявлять максимум терпения. 7 заповедей ред-ра: не начинать правку не ознакомившись с текстом в целом. Править после, того, как установлена и точно сформулирована причина не удовлетворительности текста, не выходить при правке за пределы допустимого вмешательства в авторский текст. Вносить мин. Поправок, стараясь как можно меньше отдалиться от текста, пользоваться для правок авторскими речевыми ср-ми. Не застревать надолго в трудных местах, возвращ-ся к ним, когда правка завершена. Подвергать острой критике, ставить под сомнение свои поправки, согласовывать все исправления с автором.
Практически во всех журналистских коллективах наиболее сложной сферой нравственной регуляции являются взаимоотношения «автор — редактор». В подобных ролях могут выступать не только сотрудники редакции и ее руководители, но и другие журналисты, один из которых является автором рукописи, а другой — ее правщиком. В процессе данного взаимодействия, как показывает практика, могут столкнуться различные идейные позиции, полярные видения той или иной проблемы, наконец, возможны проявления вкусовщины в оценке творческой манеры или стиля автора. Взаимоотношения «автор — редактор» могут оказаться напряженными, если журналист, используя свое должностное положение в редакции, искажает смысл материала или же навязывает коллегам свои субъективные пристрастия и т. д. Часто в редакционной практике можно столкнуться и с ситуацией, когда более опытный журналист, не оценив возможности начинающего автора, полностью переписывает его материал, даже не ставя его об этом в известность. «Раньше, когда только начинала работать в газете, — рассказывает одна из респонденток, — с моими материалами происходили странные метаморфозы. Сданная в отдел экономики статья выходила в газете под моей фамилией, но... в совершенно неузнаваемом виде. При выяснении причин обнаружила, что все мои материалы подвергались нещадной правке со стороны редактора отдела. Естественно, что это очень задевало мое профессиональное самолюбие»[16][14]. Наиболее приемлемыми этическими нормами во взаимоотношениях «автор — редактор» являются ознакомление автора с редакторской правкой, а также совместное обсуждение всех спорных вопросов. Существуют и другие «неписаные» этические нормы, которые регулируют взаимодействие журналистов в процессе совместной деятельности. Например, сотрудники газеты «Вечерняя Москва» не имеют права вмешиваться в темы, разрабатываемые другими авторами. В «Комсомольской правде», которая славится проведением различных журналистских расследований, считается безнравственным, если кто-то из сотрудников направил по ложному пути своего коллегу или ввел в заблуждение при разработке какой-то темы. В молодежной петербургской газете «Смена» сотруднику редакции не разрешается ни при каких обстоятельствах выполнять роль посредника между человеком или организацией, о которых готовит или подготовил материал его коллега. Возможно, эти этические нормы типичны и для других журналистских коллективов. Но в каждой редакции они имеют свой специфический характер. Как мы убедились, важное значение в творческой деятельности журналиста имеют нравственные требования, регламентирующие его поведение в профессиональной среде, т.е. содержащие в себе нормы взаимоотношений между участниками совместной деятельности. Основные принципы и нормы профессиональной этики журналиста выполняют роль нравственного регулятора деятельности работников печати. Сфера их действия особо зримо проявляется в отношениях журналиста с читателями, героями публикаций, источниками информации, коллегами. При этом усвоение журналистом нравственных принципов и норм представляет собой сложный социально-психологический процесс, связанный не только с приобретением личностью комплекса знаний, но и осознанием персональной ответственности за их строгое соблюдение. Добавим, что сила воздействия этических норм опирается на нормы закона.
|
|
От редакторов требуют такого внимания и настолько критического отношения к материалу, что многие заходят слишком далеко. Они вносят правку, в которой нет необходимости, порой даже не понимая, что делают, а вместе с этим вносят и собственные ошибки в текст. Опытный редактор прекрасно знает, что нужно изменить, а что можно оставить нетронутым. В "Нью-Йорк таймс" для таких редакторов изобрели даже почти медицинский термин: "зуд карандаша". Страдающие этим заболеваниям считают, что если не внесли хоть какую-то правку, работа не сделана. На самом деле редактор должен просто решить, пойдет ли материал в таком виде или необходимо что-то подправить.
Репортаж можно написать многими способами. Если послать десяток репортеров на одно задание, они принесут десять разных репортажей, только факты будут одинаковыми. Редактор никогда не должен забывать о том, что об одном и том же можно написать по-разному, и соответственно вносить правку. Редактор должен уважать авторскую манеру выражать свои мысли, если эти мысли выражены ясно и грамматически правильно. Правку следует вносить только в том случае, если редактор уверен, что благодаря ей материал станет лучше.
Сокращать материал для того, чтобы он уместился на отведенное место, следует с большой осторожностью. Это настоящее искусство. Ведь очень легко вычеркнуть какую-то фразу, на которую автор ссылается в другом месте статьи. Кроме того, после сокращения статью необходимо прочесть еще раз, чтобы убедиться, что целостность материала не нарушена, смысл сохранен, а статья осталась понятной.
|
Работа редакторов, хорошая ли, плохая, всегда вызывает неприятие авторов. Известный журналист из Ассошиейтед пресс Саул Петт предсказал даже, что следующая война разгорится между авторами и редакторами. В действительности никаких оснований для такой вражды нет, и хорошие редакторы и авторы ведут мирное сосуществование. Хорошие авторы даже благодарны за то, что исправили их грамматические огрехи и проверили цифры и факты. С другой стороны, хороший редактор уважает автора и не станет вносить правку ради правки. Квалифицированный редактор никогда не сделает правки, обоснованность которой не сможет доказать.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!