История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Бюджет-е в сис-ме контроля за деят-ю орг-и.

2017-12-09 407
Бюджет-е в сис-ме контроля за деят-ю орг-и. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Под бюдж-ем поним-ся процесс планир-я. => б-т это план выраженный в нат. и стоим. ед-цах, он служит инструментом для упр-я дох, расх. и ликвидностью пр. Планирование – умение предвидеть цели пр-ия, результат его деят-ти и рес-сов необх-х для достиж-я поставленных целей. Б-ты разраб-ся как в целом для пр-ия так и для стр-ных подразделений. Б-т (или смета) – это фин. док-т, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз буд. фин. опер-й. Цели составления: 1. план-ние ФХД на опред. период, 2. оптим-ция затрат и прибыли пр-я, 3. согласв деят разл-х подразделений пр-тий, 4. доведение планов до сведения рук-лей раз-х ур-ней упр-я, 5. мотивация рук-лей на достиж цели орг, 6. выявление потр-ти в ден. рес-х и оптим-ция фин. потоков.

Виды б-тов. 1) в завис-ти от объекта планир-я Б-т, охватывающий общую деят-ть пр-я – генеральный (общий) бюджет. Его цель–объединить и суммировать сметы и планы различ. подразделений пр-я (частные бюджеты). Главный (общий) б-т - скоординированный по всем подразд-ям или ф-циям план работы для орг-ции в целом; вкл. совокупность периодических б-тов для отдельных подразделений или функций, сведенные в прогнозные финансовые отчеты предстоящего периода. Генер. б-т сост. из 2х частей – операционного и фин-го б-тов. Операционный (текущий, оперативный) б-ты отражает тек. (пр-ную) деят-ть пр-ия. Конеч. цель опер. б-та – составление прогнозного отчета о пр. и убытках. Фин. б-т представляет собой прогноз фин. отчетности: баланс дох. и расх. Это план, в к-м отраж-ся предполагаемые источники фин. ср-в и направ-е их исп-я. Его осн. целью явл-ся отраж-е предполагаемых источников поступ-я ср-в и напр-я их исп-я. В состав операционного б-та входят: 1) Б-т продаж (объем продаж, цены, ВР от продажи по видам прод-ции и всего).2) Б-т пр-ва и б-т запасов (запасы ГП на н. периода, целевые запасы ГП на конец, плановый объем продаж, плановый объем выпуска пр-ции. Сост-ся в натур-м выражении). 3) Б-т прямых мат. з-т (Сост-ся на основе технических и технолог. расх. материалов по кажд. виду пр-ции. Отраж-ся пок-ли прямых МЗ на ед-цу и весь объем выпуска). 4) Б-т прямых з-т труда (форм-ся на основе норм затрат труда, аналог-но предыдущего). 5) Б-т ОПР (отражает статьи ОПР и их плановое знач-е, опред-е на основе данных пред-х периодов). 6) Б-т ОХР (форм-ся аналог-но ОПР, необ-мо деление на пост. и пер). 7) Бюджет произ-х з-т и с/с выпущ-й пр-ции (произ-ся расп-ние накладных расходов м/у выпущ-й пр-ей, рассч-ся полная с/с ед-цы и всего выпуска, с учетом с/с запасов ГП на начало рассч-ют с/с пр-ции для реал-ции) 8) Б-т коммерч. з-т (форм-ся на основе б-та продаж, сост-ся анал-но ОПР с подраз-ем на пост. и пер.). 9) Б-т пр. и убытков (форм-ся на основе б-та продаж, с/с и КР. Имеет форму, анал-ную ф№2).

В состав фин. б-та: 1) Инвестиционный б-т; 2) Б-т движ-я д.с.; 3) Прогнозный баланс и прогноз фин. сост-я. 2) в завис-ти от возможностей ан-за пок-лей. Статический (жесткий) б-т – бт орг-и, рассчитанный на конкретный ур-нь деловой активности. Доходы и расходы планируются исходя из 1 ур-ня реализации. Все б-ты, входящие в генеральный б-т статические. При сравнении статического б-та с фактически достигнутыми рез-тами не учитывается реальный ур-нь деят-ти орг-ции, т.е. все факт. рез-ты сравниваются с прогнозируемыми вне завис-ти от достигнутого объема реализации. Гибкий б-т – б-т, к-й составл-ся не для конкретного ур-ня деловой активности, а для опред. его диапазона, т.е. предусматривается неск-ко альтернативных вариантов объема реализации. Для кажд. возможного ур-ня реализации определена соответствующая сумма з-т. Гибкий б-т учитывает измен-е з-т в завис-ти от измен-я ур-ня реализ-и, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых рез-тов с запланированными пок-лями. В основе составления гибкого б-та лежит разделение з-т на перемен. и пост. Для перемен. з-т определяют норму в расчете на ед-цу прод-ции. На основе этих норм в гибком б-те опр-ют общую сумму перемен. з-т в завис-ти от ур-ня реализации. Пост. з-ты не зависят от объемов пр-ва и реализации, их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджетов. Подходы к бюдж-ию. Бюд. проц. реализ-ся ч/з соотв-щую орг-ную стр-ру и с-му упр-я. Выделяют 3 осн-ые подхода к процессу бюдж-я: 1 «Сверху вниз» означ., что высшее руководство осущест-ет процесс бюдж-ия с min привлечением менеджеров стр-ных подразделений. Такой подход дает возможность учитывать стратегические цели орг-ии, уменьшать затраты t и избежать проблем связанных с согласованием бюд-та. Недостаток: низкая мотивация менеджеров, относительно достижения цели. 2 «Снизу вверх» - исп-ся на крупных пр-ях, где менеджеру стр-ных подразделений составляют б-ты участков, отделов, к-е потом обобщаются в б-ты цехов, пр-ва, пр-ий. Недостаток: завышение плановых пок-лей. Состав и порядок формир-я общ. б-та пр-ного пр-я. Б-ты д. составляться на базе запланированных пок-лей, а не на основе данных за предыдущий год. Б-ты д. формир-ся на базе одного из альтернативных планов. Составленный проект б-та д.б. согласован со всеми службами при его формировании. Он предостав-ся на подпись рук-лю орг-ии. Процесс состав-я орг-ей б-та наз-ся бюд. циклом, к-й сост. из этапов: 1) планир-е, с участием рук-лей всех ЦО, деят-ти орг-и в целом, а т.ж. ее стр-ных подразделений. 2) опр-е пок-лей, к-е будут исп-ся при оц-ке этой деят-ти. 3) обсуждение возможных изм-й в планах, связ. с новой ситуацией. 4) коррект-ка планов, с учетом предложенных поправок. На основе утвержденного б-та строятся ежемес. план дох-в и расх-в, кот. обязателен для исполнения всеми службами, ч/з эти планы осущ-ся упр-е з-тами для обеспечения достиж-я необ-ых ур-ней технико-эк. пок-лей. Бюд. регламент - это установленный в орг-ции порядок предоставления, установления, консолидации, согласования, проведения план-факт ан-за и оц-ки исполнения б-тов различн-го вида и ур-ня. Б-ты могут разрабатываться на годовой основе (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планир-я (в теч. 1го квартала пересматривается смета на 2 квартал и составляется смета на 1 квартал след. года, т.е. б-т все время проецируется на год вперед).

 

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.