Группы
Виды деятельности
| Весенне-осенний период
| Зимний период
| Летний период
|
Прием детей, осмотр. Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная). Взаимодействие педагога с детьми: игры, наблюдения, общение.
| 7.45-8.15
| 7.45-8.15
| 7.45-8.15
на участке
|
Утренняя гимнастика
| 8.15-8.30
(12 мин)
| 8.15-8.30
(12 мин)
| 8.15-8.30
(12 мин)
на участке
|
Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.30-8.55
| 8.30-8.55
| 8.30-8.55
|
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности
| 8.55-9.10
| 8.55-9.10
| 8.55-9.20
|
Непосредственная образовательная деятельность, физкультминутки, игры-досуги
| 9.10-11.00
| 9.10-11.00
| 09.20-10.50
на участке
|
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 11.00-12.20
| 11.00-12.35
| 10.50-12.15
|
Возвращение с прогулки
| 12.20 - 12.35
| 12.35-12.45
| 12.15 -12.45
обливание, душ
|
Подготовка к обеду, обед
| 12.35-13.10
| 12.45-13.15
| 12.45-13.10
|
Подготовка ко сну, дневной сон
| 13.10-15.00
| 13.15-15.00
| 13.10-15.00
|
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Воздушные, водные процедуры. КГН, игры, полдник.
| 15.00-15.40
| 15.00-15.40
| 15.00-15.40
|
Дополнительное образование, досуги, игры, труд. Свободная деятельность по интересам самостоятельно и совместно с воспитателем.
| 15.40-16.45
| 15.40-16.45
| 15.40-16.50
|
Подготовка к ужину, ужин
| 16.45-17.15
| 16.45-17.15
| 16.50-17.15
|
Игры, самостоятельная деятельность детей, прогулка, наблюдения. Беседа с родителями. Уход домой
| 17.15-18.45
| 17.15-18.45
| 17.15-18.45
на участке
|
Общий подсчет времени
|
Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности при проведении режимных моментов (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)
| 3 ч. 55 м
| 3 ч. 55 м.
| 3 ч. 25 м.
|
Прогулка(без учета времени утренней и вечерней прогулки с родителями).
| 3 ч. 05 м.
| 3 ч. 05 м.
| 3 ч. 35 м.
|
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к образовательной деятельности), в том числе дополнительное образование
| 1 ч. 30 м.
(2 ч.)
| 1 ч. 30 м.
(2 ч.)
| 1 ч. 30 м.
(2 ч.)
|
Дневной сон
| 2 ч.
| 2 ч.
| 2 ч.
|
С 10 января по 17 января для детей организуют недельные каникулы, во время которых проводятся образовательные модули областей: «Физическая культура», «Музыка» и «Художественное творчество».
2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы), или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, в форме образовательных модулей в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении федерального государственного требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и действующим СанПином 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», утвержденный Главным государственным санитарным врачом РФ, первого заместителя Министра здравоохранения РФ от 22.07.2010 №91.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день.
Линии развития
ребенка
| 1-ая половина дня
| 2-ая половина дня
|
Физическое развитие и
оздоровление
| ü Приём детей на воздухе в теплое время года;
ü Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты);
ü Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта);
ü Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны);
ü Физкультминутки в середине образовательных модулей;
ü Образовательный модуль «Веселые старты» по физическому воспитанию;
ü Прогулка в двигательной активности.
| ü Гимнастика после сна;
ü Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне);
ü Физкультурные досуги, игры и развлечения;
ü Самостоятельная двигательная деятельность;
ü Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений).
|
Познавательно-речевое развитие
| ü Образовательные модули:
- «Ребенок и мир» по ознакомлению с окружающим миром;
- «Знатоки природы» по экологическому воспитанию;
- «Азбука общения» по развитию речи;
- «АБВГдэйка» по обучению грамоте;
- «Математические ступеньки» по формированию элементарных математических представлений;
- «Почитай-ка» по художественной литературе;
ü Дидактические игры;
ü Наблюдения;
ü Беседы;
ü Экскурсии по участку;
ü Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
| ü Игры ситуации;
ü Досуги;
ü Индивидуальная работа;
ü Драматизация, инсценирование.
|
Социально-личностное развитие
| ü Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы;
ü Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы;
ü Формирование навыков культуры еды;
ü Этика быта, трудовые поручения;
ü Формирование навыков культуры общения;
ü Театрализованные игры;
ü Сюжетно-ролевые игры.
| ü Индивидуальная работа;
ü Эстетика быта;
ü Трудовые поручения;
ü Игры с ряжением;
ü Работа в книжном уголке;
ü Общение младших и старших детей;
ü Сюжетно-ролевые игры.
|
Художественно-эстетическое развитие
| ü Образовательные модули:
- «Музыкальная мозаика» по музыкальному воспитанию;
- «Чудеса своими руками» изобразительной деятельности (РЛАК);
- «Ритмика» по хореографии.
ü Эстетика быта;
ü Экскурсии в природу (на участке).
| ü Музыкально-художественные досуги;
ü Индивидуальная работа.
|
Национально-региональный компонент
| ü Образовательный модуль «Наш край Якутия» по обучению якутскому языку;
ü Национальный праздник встречи лета – Ысыах (на участке);
ü Экскурсии в краеведческий музей им. Ярославского;
ü Беседы.
| ü Национальные подвижные игры народа Саха;
ü Настольные якутские игры: «Хабылык», «Тыксаан», «Тырыынка», «куерчэх»;
ü Индивидуальная работа.
|
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы»и «Коммуникация» 1.Образовательная деятельность:
· Игровой модуль «АБВГДэйка»
· Ознакомление с художественной литературой
· Кружковая работа
2.Образовательнапя деятельность в ходе режимных моментов:
· Ознакомление с художественной литературой
· Словесно-дидактические игры
· Индивидуальная работа с детьми
3.Самостоятельная деятельность детей:
· Словесно-дидактические игры
· Театрализованные игры
4.Взаимодействие с семьями:
· Консультации для родителей
| |
МОДЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
| | | | | | | | | | | |
| | |
| | |
| | Инструктор по физ. культуре
| | | |
| | | |
|
| | | | | |
| | Образовательная область «Здоровье»
1.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
· Дыхательная гимнастика
· Общеразвивающие упражнения
· Закаливающие мероприятия
· Формирование К.Г.Н.
· Здоровье сберегающие технологии
· Коррекционная работа
2.Самостоятельная деятельность детей:
· Закаливающие мероприятия
· Формирование К.Г.Н.
· Здоровье сберегающие технологии
3.Взаимодействие с семьями:
· Декада здоровья
· Консультации для родителей
| | | Образовательная область «Физическая культура»
1.Образовательная деятельность:
· Образовательный модуль «Веселые старты»
· Спортивные праздники и развлечения
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
· Комплекс утренней гимнастики
· Подвижные игры
· Индивидуальная работа с детьми
3.Самостоятельная деятельность детей:
· Подвижные игры
· Игровые упражнения
4.Взаимодействие с семьями:
· Консультации для родителей
· Спортивные праздники и развлечения.
| |
|
| |
| | | | | | | | | | | |
| | ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
| |
|
| | | | | | |
|
| Образовательная область «Познание»
1.Образовательная деятельность:
· Образовательный модуль «Математические ступеньки»;
· Образовательный модуль «Ребенок и мир»;
· Образовательный модуль «Знатоки природы»;
· Мини-музеи «Музей интересных вещей»; «Подводный мир»;
· Центры «Добрые сказки»; «Литературная гостиная»; «Друзья природы»; «Родная страна».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
· Наблюдения, опыты, эксперименты;
· Лексические темы;
· Беседы;
· Коррекция речи;
· Шашки, шахматы;
· Настольно-дидактические игры;
· Индивидуальная работа с детьми.
3.Самостоятельная деятельность детей:
· Настольно-дидактические игры;
· Наблюдения, опыты.
4.Взаимодействие с семьями:
· Подготовка детей к познавательно-исследовательской;
· Разработка сенсорных модулей;
· Консультации для родителей.
| | | Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы»и «Коммуникация»
1.Образовательная деятельность:
· Образовательный модуль «Почитай-ка»;
· Образовательный модуль «АБВГдэйка»;
· Образовательный модуль «Азбука общения»;
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
· Ознакомление с художественной литературой;
· Словесно-дидактические игры;
· Беседы;
· Индивидуальная работа с детьми.
3.Самостоятельная деятельность детей:
· Словесно-дидактические игры;
· Театрализованные игры;
4.Взаимодействие с семьями:
· Консультации для родителей;
· Совместная подготовка к развлечениям и календарным праздникам;
· Проектная деятельность.
| |
| | | | | | | | | | | | | |
| | СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
| |
|
| | | | | | | Инструктор по физ. культуре
| |
|
|
| | | | |
|
| | Образовательная область «Социализация» и «Безопасность»
1.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей:
· Сюжетно-ролевые игры;
· «Безопасность» ОБЖ;
· «Осторожно, светофор!» ПДД.
2.Взаимодействие с семьями:
· Консультации для родителей;
· Совместные праздники и развлечения.
| | | Образовательная область «Труд» 1.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей:
· Хозяйственно-бытовой труд;
· Труд в природе;
· Самообслуживание;
· Индивидуальная работа с детьми.
2.Взаимодействие с семьями:
· Экскурсии;
· Наблюдения.
| |