Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-22 | 1607 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
1. Движения и серии движений для рук:
4. Статическая координация:
5. Динамическая координация:
7. Темп выполнения движений:
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
(задания выполняются отдельно каждой рукой и обеими, уточняется ведущая рука)
1. Статическая координация движения:
под счет до 10-15;
2. Динамическая координация движений:
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия, имя, возраст_____________________________________________
____________________________________________________________________
2. Школа________________________ класс______________________________
3. Дом. адрес________________________________________________________
4. Дата зачисления на логопедический пункт____________________________
5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)______________
____________________________________________________________________
6. Жалобы учителя или родителей______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Заключение психоневролога________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Данные о ходе развития речи________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Состояние слуха___________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Состояние арт. аппарата (строение, подвижность)____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. Общая характеристика речи. Запись беседы, самостоятельность связных
высказываний _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
а) словарный запас (охарактеризовать и привести примеры: словарь в пре-
делах обихода, шире и пр.; правильно ли используются слова по значению;
имеются ли какие замены слов, какие части речи преимущественно употреб-
ляет)________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
б) грамматический строй (указать возможность грамматического оформле-
ния речи: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизма, при-
вести примеры)______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
в) произношение и различение звуков:
1) произношение звуков - отсутствие, искажение, замена и смешение отдель-
ных звуков)_________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2) различение звуков на слух__________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3) произношение слов с различным слоговым составом, привести примеры
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
г) темп и внятность речи______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12. Письмо: образцы диктантов первичного обследования, а у учащихся, по-
сещавших ранее логопедический пункт, и при выпуске, сформированность
навыков анализа и синтеза звукового состава слова______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Чтение:
а) успеваемость по чтению к моменту поступления на логопункт___________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
б) характеристика владения техникой чтения____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
в) ошибки при чтении________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
г) понимание прочитанного___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Проявление заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность заикания: ситуации, усугубляю-
щие его проявление (ответы у доски и т.п.)______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, граммати-
ческий строй)________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общитель-
ность, замкнутость, импульсивность)__________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
г) адаптация к условиям общения______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Краткая хар-ка ребенка по данным педагогических наблюдений
(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспо-
собность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)_______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Заключение логопеда _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска уч-ся
из логопедического пункта и визируются учителем или родителями)_______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
АНАМНЕЗ
1. От какой беременности................................
2. Чем закончились предыдущие беременности..................
............................................................
3. Как протекала беременность (токсикоз в 1-й, 2-й половине;
травмы в 1-й, 2-й половине - какие; другие заболевания и
вредности)..................................................
............................................................
............................................................
4. Как протекали роды (недоношенность, неблагоприятные роды,
асфиксия, родовые травмы)..................................
............................................................
............................................................
5. Когда закричал (сразу, после стимуляции).................
6. Вес при рождении.........................................
7. Приложен к груди (сразу, на......... сутки).............
на грудном (искусственном) вскармливании до.............
8. Когда появились первые зубы..............................
9. Когда стал держать головку...............................
10. Когда начал сидеть......................................
стоять..................................................
ходить..................................................
11. Когда появилось гуление.................................
лепет...................................................
первые слова............................................
фраза...................................................
12. Период до 1 года:
детская нервность.......................................
семейные условия........................................
сон.....................................................
аппетит.................................................
инфекционные заболевания................................
соматические заболевания................................
мозговые заболевания....................................
мозговые травмы.........................................
моторное развитие - отставание, норма, опережение.......
........................................................
........................................................
........................................................
13. Период от 1 года до 3 лет:
детская нервность.......................................
семейные условия........................................
инфекционные заболевания................................
соматические заболевания................................
мозговые заболевания....................................
мозговые травмы.........................................
моторное развитие - отставание, норма, опережение.......
........................................................
........................................................
адаптация в детских яслях, саду.........................
........................................................
........................................................
........................................................
14. Не прерывалось ли речевое развитие (если да, то по ка-
кой причине, как долго длилось? с какими последствиями?)
........................................................
........................................................
........................................................
15. Как быстро накапливался словарный запас:
быстро..................................................
медленно................................................
16. Когда родители обратили внимание на речевой дефект?
........................................................
........................................................
Отношение ребенка к своему дефекту......................
17. Наследственность:
ведущая рука у родителей................................
мать....................................................
отец....................................................
наличие алкоголизма.....................................
нервно-психические заболевания..........................
ускоренный темп речи....................................
задержка речевого развития..............................
заикание у родителей и др. родственников по линии отца и
матери..................................................
........................................................
18. Темп речи (ускорен значительно; ускорен незначительно;
умеренный;замедлен незначительно - или уловочно; замед-
лен значительно)........................................
........................................................
19. Голос:
сила...................................................
высота.................................................
тембр (степень назализации в речевом потоке, модуляция,
звонкость,полетность).................................
......................................................
......................................................
......................................................
20. Дыхание:
в покое...............................
речевое дыхание.........................................
........................................................
........................................................
21. Заключение психоневролога...............................
........................................................
22. Заключение отоларинголога..............................
.......................................................
23. Заключение окулиста.....................................
........................................................
24. Заключение стоматолога и ортодонта......................
РЕЧЕВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
I. Беседа на бытовую тему
как тебя зовут?..........................................................................................................
сколько тебе лет?......................................................................................................
где ты живешь?..........................................................................................................
есть ли у тебя друзья?..................................................................................................
как зовут маму?............................................................................................................
как зовут папу?............................................................................................................
кто еще есть дома?......................................................................................................
какие у тебя есть игрушки?......................................................................................
какая любимая? Расскажи о ней...............................................................................
куда ты складываешь свои игрушки?......................................................................
........................................................................................................................................
........................................................................................................................................
Что ты делал сегодня утром по порядку?...............................................................
........................................................................................................................................
Ты сюда пришел или приехал?.................................................................................
На чем можно ехать?..................................................................................................
Ты был в зоопарке? Кого ты там видел?.................................................................
........................................................................................................................................
Цапля - это животное или птица?............................................................................
Куда ты ездил летом? Что ты там видел?................................................................
........................................................................................................................................
VI. Самостоятельная речь
а) составить предложение по картинке:
скажи, кто что делает?
......................................................................................................................
......................................................................................................................
......................................................................................................................
б) составить рассказ по картинке
......................................................................................................................
......................................................................................................................
......................................................................................................................
в) составить рассказ по серии
картинок.......................................................................................................................
........................................................................................................................................
........................................................................................................................................
г) составить рассказ
по опорным словам и предложениям без опоры
..............................................................................................................................
.............................................................................................................................
.............................................................................................................................
г) пересказ....................................................................................................................
.........................................................................................................................................
.........................................................................................................................................
VII. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
А
Э
Ы
О
У
И
С
СЬ
З
ЗЬ
Ц
Ч
Ш
Ж
Щ
Л
ЛЬ
Р
РЬ
Й
Г
ГЬ
К
КЬ
Х
ХЬ
Б
БЬ
П
ПЬ
Т
ТЬ
Д
ДЬ
В
ВЬ
Ф
ФЬ
VIII. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
а) дифференциация неречевых звуков, шумов
постучать по дереву, по металлу, по стеклу, пошуршать бумагой,
целлофаном...................................................................................................................
.........................................................................................................................................
б) повторить:
ау па - ба ма - мя
уи та - да на - ня
ои ка - га та - тя
ауи ва - фа да - дя
оуа ба - бя
ыио
ком - дом - сом
кит - кот - ток
мех -мох - пух
бак - бык - бок
мел - мель
брат - брать
башня - пашня
жар - жарь
в) Дифференциация звуков в словах.
Повтори:
с-з занавеска с-ч собачка
с-ц солнце ч-ш чашка
с-ш Саша ц-ч цепочка
з-ж железо
ш-ж живешь сь-щ блестящий
ч-ть течет ы-и дыни
ль-р рояль ль-й июль
с-з коса - коза суп - зуб
с-ц оса- овца сабля - цапля
с-ш усы - уши крыса - крыша
з-ж козы - кожи ножи - тазы
ш-ж уши - ужи
ч-ть речка - редька Петька - печка
с-ч нос - ночь доски - дочки
ч-ш чай - шаль
ц-ч кольцо - колечко огурец - огурчик
ч-щ щепка - чепчик
сь-щ щель - кисель
.........................................................................................................................................
г) показать картинки со звуком (ш); (р)
д) подобрать картинки к названным словам-паронимам
крыша-крыса бочка-почка коза-коса
ложки-рожки дрова-трава жар-шар
лук-люк сова-софа мышка-мишка
кот-год хор-хорь
IХ. Анализ звукового состава слова:
а) выделение начального гласного в слове:
ударный..........................................................................................................................
аист, облако, иглы, удочка
б) выделение гласного в середине слова
рак, дом, лук, кит, сыр................................................................................................
в) выделение гласного в конце слова:
пила, грибы, кольцо, очки, кенгуру.........................................................................
г) выделение согласного в конце слова:..................................................................
кот, жук, автобус, дом, шар, стул
д) выделение согласного в начале слова:
танк, козел, санки, ракета, мышь, ландыш.........................................................
е) выделение согласного из стечения двух звуков
бант, белка, слон, груша, лампа..............................................................................
ж) определить количество звуков (гласных или согласных) в слове
нос
рыба
слон
машина
улитка
вертолет
з) определить из скольких звуков состоит слово
кот
сом
стул
ноты
лимон
крокодил
и) определить место звука в слове
рыба (б)
шапка (к)
шкаф (а)
тарелка (л)
клубок (о)
самовар (р)
к) определить последовательность звуков в слове
мак
сук
дом
стакан
танк
малина
л) составить слова из звуков
к, о, т, м, а, к д, о, м с, о, к
р,у, к, а ш,у,б, а к, р, а, н
с,у, м, к, а п, о, л, к, а ш,а, п, к,а
а, р, ш д,м,ы а,р,к
л,а,н,у з,о,р,а и,ш,а,н
м) подобрать слово, которое будет начинаться на тот же звук, что и назван-
ное логопедом
стол чайка полка каша
зима рука бочка горка
шапка репа туча вата
щепка лужа дом форма
ВЫВОДЫ: __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ
Аппарата
(вначале по показу, затем по словесной инструкции при многократном по-
вторении)
1. Оскалить зубы, высунуть язык, затем широко открыть рот
по показу......................................................................................................................
по словесной инструкции..........................................................................................
2. Широко открыть рот, дотронуться кончиком языка до нижних зубов
(резцов), затем поднять кончик языка к верхним зубам (резцам) и положить
на верхнюю губу
по показу......................................................................................................................
по словесной инструкции..........................................................................................
3. Положить широкий язык на губу, загнуть кончик языка, чтобы получи-
лась "чашечка", занести эту "чашечку" в рот.
по показу......................................................................................................................
по словесной инструкции..........................................................................................
4. Широко раскрыть рот, как при звуке [ а ], растянуть губы в "улыбку", вы-
тянуть в "трубочку"
по показу......................................................................................................................
по словесной инструкции..........................................................................................
5. Широко раскрыть рот, затем полузакрыть и закрыть его
по показу......................................................................................................................
по словесной инструкции..........................................................................................
6. Повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз (последовательность
звуков и слогов изменяется)
а - и - у......................
у - и - а.......................
ка -па - та...................
па - ка - та..............................
пла - пло - плу.......................
рал - лар - тар - тал.......................................................
скла - взма - здра...........................................................
СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ МЕТОДИКИ
ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
1. Движения и серии движений для рук:
4. Статическая координация:
5. Динамическая координация:
7. Темп выполнения движений:
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!