Профиля межполушарной асимметрии — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Профиля межполушарной асимметрии

2017-11-22 269
Профиля межполушарной асимметрии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСИММЕТРИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУК)

1. Есть ли левши среди родственников?

2. Какой рукой удобнее пользоваться?

3. Переплести пальцы рук - руки сожми в "замок" (сверху ле­жит большой палец ведущей руки).

4..Скрестить руки на груди (кисть ведущей руки обычно лежит сверху на плече противоположной руки).

5. Взять мяч со стола и брось его.

6. Завести будильник.

7. Отрезать полоску бумаги ножницами.

8. Вдеть нитку в иглу.

9. Подмести пол веником.

10. Показать, как чистить зубы.
11. Как забивать гвозди?
12. Нарисовать или написать что-нибудь.

13. Сосчитать скрепки или пуговицы.

14. Нарисовать на скорость 10 кружков правой, потом левой рукой (меньшее время - у ведущей руки).

15. Нарисовать на скорость в квадрате 10 вертикальных линий правой, потом левой рукой.

16. Завинтить на скорость болты сначала правой, а потом ле­вой рукой.

17. Сжать динамометр несколько раз правой и левой рукой.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае преобладания в пробах той или иной ру­ки, можно говорить о ее ведущем положении, при отсутствии преобладания - об амбидекстрии.

 

 

Словарь:

  1. бытовой
  2. ограниченный
  3. обиходный
  4. ошибки опознания по семантическому признаку (шапка – кепка; моет – умывает)

 

Фраза:

  1. неполнота конструкции
  2. избыточность
  3. линейный аграмматизм
  4. распространенная фраза
  5. простая распространенная фраза с различными стойкими аграмматизмами

 

Падежи (Ковшиков):

  1. Неправильные определенные ответы (замена окончаний производится внутри падежа; окончания одного падежа заменяются окончанием другого)
  2. Неправильные неопределенные ответы (окончания отсутствуют, их вообще не существует; звучат нелепо). «Дает слоним» - дает слону. Окончания могут принадлежать разным падежам.

Связная речь:

  1. Самостоятельного рассказа нет.
  2. Рассказом не владеет.
  3. Попытки рассказа.
  4. Отсутствие навыка самостоятельного развернутого высказывания.
  5. Не сформирован навык последовательного пересказа.
  6. Неточно передает смысловое содержание текста.
  7. Трудности построения и развертывания речевого высказывания.
  8. Бедность высказываний: тенденция к использованию одной и той же конструкции
  9. Самостоятельно фиксирует (не фиксирует) внимание на существенных деталях.
  10. Описание: перечисляет отдельные предметы или части предметов.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ ПРИ __________________________________

__________________________ Р-НА Логопед___________________________

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

 

1. Фамилия, имя, возраст_____________________________________________

____________________________________________________________________

2. Школа________________________ класс______________________________

3. Дом. адрес________________________________________________________

4. Дата зачисления на логопедический пункт____________________________

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)______________

____________________________________________________________________

6. Жалобы учителя или родителей______________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Заключение психоневролога________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Данные о ходе развития речи________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Состояние слуха___________________________________________________

____________________________________________________________________

10. Состояние арт. аппарата (строение, подвижность)____________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

11. Общая характеристика речи. Запись беседы, самостоятельность связных

высказываний _______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

а) словарный запас (охарактеризовать и привести примеры: словарь в пре-

делах обихода, шире и пр.; правильно ли используются слова по значению;

имеются ли какие замены слов, какие части речи преимущественно употреб-

ляет)________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) грамматический строй (указать возможность грамматического оформле-

ния речи: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизма, при-

вести примеры)______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в) произношение и различение звуков:

1) произношение звуков - отсутствие, искажение, замена и смешение отдель-

ных звуков)_________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2) различение звуков на слух__________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3) произношение слов с различным слоговым составом, привести примеры

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

г) темп и внятность речи______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12. Письмо: образцы диктантов первичного обследования, а у учащихся, по-

сещавших ранее логопедический пункт, и при выпуске, сформированность

навыков анализа и синтеза звукового состава слова______________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

13. Чтение:

а) успеваемость по чтению к моменту поступления на логопункт___________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) характеристика владения техникой чтения____________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в) ошибки при чтении________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

г) понимание прочитанного___________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Проявление заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность заикания: ситуации, усугубляю-

щие его проявление (ответы у доски и т.п.)______________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, граммати-

ческий строй)________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общитель-

ность, замкнутость, импульсивность)__________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

г) адаптация к условиям общения______________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Краткая хар-ка ребенка по данным педагогических наблюдений

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспо-

собность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)_______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Заключение логопеда _________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска уч-ся

из логопедического пункта и визируются учителем или родителями)_______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.