II. Словарь (целое и его части), обобщающие понятия. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

II. Словарь (целое и его части), обобщающие понятия.

2017-11-22 274
II. Словарь (целое и его части), обобщающие понятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

покажи скажи

Части тела: голова..................................................

ноги..................................................

колени.................................................

руки.................................................

локти..................................................

живот..................................................

спина...................................................

Части лица...........................

Игрушки: кукла...............................

машина...............................

пирамида...............................

мяч..............................

матрешка..............................

юла.............................

 

Части у машины: руль.............................

фары................................

кабина................................

кузов................................

колеса................................

 

Посуда: вилка..................................

ложка...................................

чашка..................................

чайник..................................

тарелка..................................

кастрюля..................................

 

Части у чайника: дно..................................................

ручка.................................................

носик.................................................

крышка.................................................

 

 

Одежда: платье........................................

рубашка........................................

кофта.......................................

носки.......................................

юбка......................................

джинсы........................................

 

Части у рубашки: воротник.......................................

рукава......................................

карман......................................

пуговицы.......................................

петля.......................................

 

Обувь: туфли.........................................

сапоги.........................................

галоши.........................................

кеды.........................................

валенки.........................................

ботинки...........................................

 

Части у ботинок: каблук............................................

шнурок...........................................

подошва...........................................

 

Овощи: лук................................

свекла...............................

помидор...............................

морковь....................................

огурец...................................

репа...................................

Фрукты: яблоко......................................

груша.....................................

апельсин.....................................

лимон.....................................

виноград.....................................

слива......................................

 

Ягоды: земляника.......................................

крыжовник......................................

смородина........................................

............................................................

............................................................

 

Мебель: кровать.................................................

стул.................................................

стол.................................................

шкаф..................................................

диван.................................................

кресло..................................................

 

Части у стула: спинка..................................................

сиденье..................................................

ножки..................................................

 

Дикие животные: заяц....................................................

лиса...................................................

медведь...................................................

белка....................................................

волк...................................................

еж....................................................

лось.....................................................

У зайца: уши...........................................................

хвост...........................................................

ноги...........................................................

 

Детеныши: у зайца............................................................

у лисы..........................................................

у медведя.........................................................

у волка.........................................................

 

Домашние животные: кошка.................................................

собака.................................................

корова................................................

коза.................................................

свинья.................................................

лошадь.................................................

 

У коровы: рога.....................................................

уши.....................................................

глаза.....................................................

хвост....................................................

 

Детеныши: у кошки.....................................................

у собаки......................................................

у коровы.....................................................

у свиньи.....................................................

у лошади......................................................

 

Деревья: береза.................................................

елка..................................................

сосна...................................................

рябина..................................................

клен.................................................

дуб.................................................

 

Цветы: гвоздика.............................................

роза..............................................

тюльпан.............................................

ромашка..............................................

колокольчик.......................................

тюльпан........................................

 

Еда, продукты питания:..........................................

 

Транспорт:...........................................

 

Инструменты:.........................................

 

Бытовые приборы: пылесос

утюг

телевизор

телефон

настольная лампа

магнитофон

Школьные принадлежности:.........................................

 

Спортивные принадлежности..........................................

 

Птицы:...........................................

 

Грибы:...........................................

 

Рыбы:..........................................

 

Головные уборы:...........................................

 

Профессии: врач

учительница

продавец

водитель

повар

маляр......................................

 

Музыкальные инструменты:........................................

 

Насекомые....................................

 

Оружие:.....................................

 

Настольные игры......................................

 

 

б) Объяснить значение слов:

холодильник..................................................................................................................

пылесос...........................................................................................................................

подоконник...................................................................................................................

башня..............................................................................................................................

манжет............................................................................................................................

 

в) назвать малознакомые предметы:

памятник....................

фонтан....................

улей..................

клумба..................

манжет.................

водопад................

 

г) признаки предметов (величина, цвет, форма, материал)

какое? (-ая?, -ой?) покажи скажи

кислый.......................................................

сладкий......................................................

горький......................................................

пушистый.......................................................

стеклянный......................................................

колючий.......................................................

теплый......................................................

холодный......................................................

горячий......................................................

деревянный

шерстяная

Как называется:

фонарь, который можно носить в кармане

магазин, в котором продаются книги

стол за которым обедают

 

 

г) Притяжательные прилагательные

чей? чья? чьи?

хвост................................................................................................................................

дом..................................................................................................................................

шапка..............................................................................................................................

туфли..............................................................................................................................

 

д) антонимы:

черный

белый

сладкий

кислый

мягкий

жесткий

большой

маленький

 

е) глагольный словарь

Что делает?

повар...........................................................

учительница..........................................................

врач..........................................................

самолет..........................................................

лошадь..........................................................

дятел....................................................

ученик (рисует).......................................................

мальчик (умывается)........................................................

девочка (моет посуду)......................................................

 

Кто как подает голос?

кто мычит?................................ как подает голос корова?................................

кто лает?................................... как подает голос собака?................................

кто мяукает?............................. как подает голос кошка?................................

 

Понимание глаголов близких по значению:

шить

пришивать

вышивать......................................................................................

варит

жарит

печет

.........................................................................................................................................

Назвать действие по предъявленному предмету

гром

солнце

рыба

дождь

вода из крана

часы

 

Наречия:

как светит солнце

как ползает черепаха

как скачет конь

 

Когда дети идут в школу?

Когда дети ложатся спать?
Когда дети идут играть?

 

Местоимения:

он

она

они

 

III. Слоговая структура слова:

спонтанно отраженно

сковорода...........................................

велосипед..........................................

крокодил..........................................

милиционер............................................

сахарница..........................................

скворечник...........................................

мотоцикл.............................................

перекресток..............................................

полотенце

телевизор

Слесарь-инструментальщик

Космонавт-исследователь

Молодой-экскурсовод

Строгий-регулировщик

Лара забрала Рому домой

Экскурсию проводил молодой экскурсовод

На перекрестке стоит регулировщик

Милиционер Валерий регулирует движение в районе железнодорожного

вокзала.

 

IV. Словообразование:

а) образование прилагательных от существительных:

стол из дерева................................................................................................................

конверт из бумаги........................................................................................................

сок из яблока.................................................................................................................

шуба из меха.................................................................................................................

стакан из стекла............................................................................................................

сумка из кожи................................................................................................................

ручка из пластмассы....................................................................................................

глина

снег

творог

б) с помощью ум.-ласкат. суффиксов:

ик: стол......................................................

нос......................................................

лоб.....................................................

ключ

очк: юбка....................................................

кофта....................................................

звезда.....................................................

пуговица.....................................................

 

в) префиксальное словообразование:

при

у

за

(ехать, идти, бежать, лететь)

..................................................................................................................................

.........................................................................................................................................

г)образование глаголов с противоположным значением

завязывать

приклеить

включить

задвинуть

притащить

д) образование слов, обозначающих профессию:

стекло

сварка

кран

сапог

двор

е) образование глаголов от прилагательных

синий (синеть)

красный

белый

желтый

V. Грамматика:

а) Выполнение инструкции из одного задания

закрой книгу

достань ручку

б) Выполнение инструкций из двух заданий

достань ручку и положи ее на тетрадь

положи линейку за тетрадь

в) Понимание и употребление предлогов

кот идет к дому.......................................

кот в доме

кот перед домом

кот за домом

кот на крыше

кот вылезает из трубы

кот под крыльцом

г) Понимание предложений с причинно-следственной связью

Петя ударил Васю. Кому больно?............................

Что было раньше?

Я пошел в кино, после того как сделал уроки..................

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля.................

д) Изменение прилагательных по родам

красная (роза).............................................................

красный (флажок)..............................................................

красное (кресло)..............................................................

е) Изменение глаголов по числам

бабочка

бабочки

мальчик

мальчики

ж) Изменение существительных по числам

кошка-кошки

вагон-вагоны

письмо-письма

ухо-уши

лоб-лбы

з) Множественное число сущ. в родительном падеже

Нет чего?

парты

ведра

вишня

блюдца

машины..........................................................................

птички.........................................................................

столы..........................................................................

книги..........................................................................

.......................................................................................................................................

........................................................................................................................................

и) Согласование существит. с числительными

1,2, 3, 7

тетрадь

карандаш

яблоко

 

к) Изменение глагола по временам

Что делала девочка?

Что делает девочка?

Что будет делать девочка?

VI. Самостоятельная речь

а) составить предложение по картинке:

скажи, кто что делает?

......................................................................................................................

......................................................................................................................

......................................................................................................................

б) составить рассказ по картинке

......................................................................................................................

......................................................................................................................

......................................................................................................................

в) составить рассказ по серии

картинок.......................................................................................................................

........................................................................................................................................

........................................................................................................................................

г) составить рассказ

по опорным словам и предложениям без опоры

..............................................................................................................................

.............................................................................................................................

.............................................................................................................................

г) пересказ....................................................................................................................

.........................................................................................................................................

.........................................................................................................................................

 

VII. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

А

Э

Ы

О

У

И

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ч

Ш

Ж

Щ

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Й

Г

ГЬ

К

КЬ

Х

ХЬ

Б

БЬ

П

ПЬ

Т

ТЬ

Д

ДЬ

В

ВЬ

Ф

ФЬ

 

VIII. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

а) дифференциация неречевых звуков, шумов

постучать по дереву, по металлу, по стеклу, пошуршать бумагой,

целлофаном...................................................................................................................

.........................................................................................................................................

б) повторить:

ау па - ба ма - мя

уи та - да на - ня

ои ка - га та - тя

ауи ва - фа да - дя

оуа ба - бя

ыио

 

ком - дом - сом

кит - кот - ток

мех -мох - пух

бак - бык - бок

мел - мель

брат - брать

башня - пашня

жар - жарь

 

в) Дифференциация звуков в словах.

Повтори:

с-з занавеска с-ч собачка

с-ц солнце ч-ш чашка

с-ш Саша ц-ч цепочка

з-ж железо

ш-ж живешь сь-щ блестящий

ч-ть течет ы-и дыни

ль-р рояль ль-й июль

 

с-з коса - коза суп - зуб

с-ц оса- овца сабля - цапля

с-ш усы - уши крыса - крыша

з-ж козы - кожи ножи - тазы

ш-ж уши - ужи

ч-ть речка - редька Петька - печка

с-ч нос - ночь доски - дочки

ч-ш чай - шаль

ц-ч кольцо - колечко огурец - огурчик

ч-щ щепка - чепчик

сь-щ щель - кисель

.........................................................................................................................................

 

г) показать картинки со звуком (ш); (р)

д) подобрать картинки к названным словам-паронимам

крыша-крыса бочка-почка коза-коса

ложки-рожки дрова-трава жар-шар

лук-люк сова-софа мышка-мишка

кот-год хор-хорь

 

IХ. Анализ звукового состава слова:

а) выделение начального гласного в слове:

ударный..........................................................................................................................

аист, облако, иглы, удочка

б) выделение гласного в середине слова

рак, дом, лук, кит, сыр................................................................................................

в) выделение гласного в конце слова:

пила, грибы, кольцо, очки, кенгуру.........................................................................

г) выделение согласного в конце слова:..................................................................

кот, жук, автобус, дом, шар, стул

д) выделение согласного в начале слова:

танк, козел, санки, ракета, мышь, ландыш.........................................................

е) выделение согласного из стечения двух звуков

бант, белка, слон, груша, лампа..............................................................................

ж) определить количество звуков (гласных или согласных) в слове

нос

рыба

слон

машина

улитка

вертолет

з) определить из скольких звуков состоит слово

кот

сом

стул

ноты

лимон

крокодил

и) определить место звука в слове

рыба (б)

шапка (к)

шкаф (а)

тарелка (л)

клубок (о)

самовар (р)

к) определить последовательность звуков в слове

мак

сук

дом

стакан

танк

малина

л) составить слова из звуков

к, о, т, м, а, к д, о, м с, о, к

р,у, к, а ш,у,б, а к, р, а, н

с,у, м, к, а п, о, л, к, а ш,а, п, к,а

а, р, ш д,м,ы а,р,к

л,а,н,у з,о,р,а и,ш,а,н

м) подобрать слово, которое будет начинаться на тот же звук, что и назван-

ное логопедом

стол чайка полка каша

зима рука бочка горка

шапка репа туча вата

щепка лужа дом форма

 

ВЫВОДЫ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

 

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.243 с.