I. Исследование сенсомоторного уровня речи — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

I. Исследование сенсомоторного уровня речи

2017-11-22 258
I. Исследование сенсомоторного уровня речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Проверка состояния фонематического восприятия

 

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как

можно точнее.

 

ба - па па - ба

са - ша ша - са

ша - жа - ша жа - ша - жа

ца - са - ца са - ца - са

ра - ла - ра ла - ра - ла

 

2. Исследование артикуляционной моторики

 

Инструкция: смотри внимательно и повторяй за мной движения

 

губы в улыбке

язык "лопаткой"

язык "иголочкой"

"часики"

чередование движений губ: "улыбка" - "трубочка"

 

3. Исследование звукопроизношения

 

Инструкция: повторяй за мной слова:

 

собака - маска - нос, салат - носы - пёс, сок - коса - класс

сено - василек - высь, синий - квасивый - брысь

замок - коза, забор - роза, золотой - мимоза, заяц - язык

зима - магазин, Зина - резина, зеленый - резиновый

цапля - овца - палец, цепь - кольцо - огурец

шуба - кошка - камыш, шарф - кошелек - мышь, широкий - мышка

жук - ножи, жаба - лыжи, жидкий - лыжник

щука - вещи - лещ, щи - клещи - вещь

чайка - очки - ночь, часы - крючки - печь

рыба - корова - топор, ракета - картон, забор

река - варенье - дверь, рис - кипарис - зверь

лампа - молоко - пол

лето - колесо - соль

 

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

 

Инструкция: повторяй за мной слова:

 

танкист

космонавт

сковорода

милиционер

аквалангист

термометр

перекресток

скворечник

слесарь-инструментальщик

 

II. Исследование грамматического строя речи

 

1. Повторение предложений

 

Инструкция: послушай предложение и постарайся повторить его как можно

точнее.

Птичка свила гнездо.

В саду было много красных яблок.

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

 

2. Верификация предложений

 

Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут

ошибки, постарайся их исправить.

 

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

Дом нарисован мальчик.

Хорошо спится медведь под снегом.

Над большим деревом была глубокая яма.

 

3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

 

Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.

 

мальчик, открывать, дверь

сидеть, синичка, на, ветка

груша, бабушка, внучка, давать

Витя, косить, трава, кролики, для

Петя, купить, шар, красный, мама

 

4. Добавление предлогов в предложение

 

Инструкция: сейчас я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить

слово, которое в нем пропущено.

 

Лена наливает чай... чашки

Почки распустились... деревьях.

Птенец выпал... гнезда.

Щенок спрятался... крыльцом.

Пес сидит... конуры.

 

5. Образование существительных множественного числа в именительном и

родительном падежах.

 

Инструкция: один - дом, а если их много, то это - дома.

 

один - стол, а много - это...

стул -

окно -

звезда -

ухо -

 

Инструкция: один - дом, а много чего? - Домов.

 

один - стол, а много чего? -...

стул -

окно -

звезда -

ухо -

 

III. Исследование словаря и навыков словообразования

 

1. Инструкция: у кошки - котята, а у...

козы - собаки -

волка - курицы -

утки - свиньи -

лисы - коровы -

льва - овцы -

 

2. Образование прилагательных от существительных

а) относительных

 

Инструкция: кукла из бумаги - бумажная

 

шляпка из соломы -

горка изо льда -

варенье из вишни -

варенье из яблок

варенье из сливы -

кисель из клюквы -

салат из моркови -

суп из грибов -

лист дуба -

лист осины -

 

б) качественных

Инструкция: если днем жара, то день жаркий, а если...

 

мороз -

солнце -

снег -

ветер -

дождь -

 

в) притяжательных

Инструкция: у собаки лапа собачья, а у...

 

кошки -

волка -

льва -

медведя -

лисы -

 

IV. Исследование связной речи.

 

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

 

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по

порядку и составь рассказ.

 

2. Пересказ прослушанного текста

 

Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно,

запоминай и приготовься его пересказывать.

 

ГОРОШИНЫ

 

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.