IV. Обследование мимической моторики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

IV. Обследование мимической моторики

2017-11-22 486
IV. Обследование мимической моторики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

а) состояние мышц лица:

в покое...........................................................................................................................

при речи........................................................................................................................

 

б) выполнение движений

состояние мышц лба:

нахмурить брови.........................................................................................................

поднять брови.............................................................................................................

наморщить лоб...........................................................................................................

 

состояние мышц глаз:

легко сомкнуть веки....................................................................................................

плотко сомкнуть веки..................................................................................................

закрыть правый глаз....................................................................................................

закрыть левый глаз......................................................................................................

закрыть оба глаза.........................................................................................................

прищурить глаза.........................................................................................................

подмигнуть.........................................................................................................

 

состояние мышц щек:

надуть левую щеку......................................................................................................

надуть правую щеку...................................................................................................

надуть щеки (обе).......................................................................................................

перекачивать воздух из одной щеки в другую......................................................

втянуть щеки...............................................................................................................

 

в) обследование возможности произвольного изображения мимикой лица

определенных эмоциональных состояний (мимических поз):

поза недовольства......................................................

поза грусти......................................................

поза испуга......................................................

поза радости......................................................

поза удивления......................................................

 

г) обследование символического праксиса лицевой мускулатуры:

сложить губы для свистка......................................................

показать, как целуют......................................................

показать, как улыбаются......................................................

показать оскал, как у тигра, собаки......................................................

показать, как плюют......................................................

показать, как цокают.................................................................................................

показать, как пьют.......................................................................

 

V. Обследование мелкой моторики рук

 

1. Обследование статической координации движений

(движения выполняются отдельно каждой рукой, затем совместно)

 

а) Распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке и удержать

в этом положении под счет от 1 до 10-15.................................................................

.........................................................................................................................................

 

б) Аналогично выполнить левой рукой...................................................................

.........................................................................................................................................

 

в) Выполнить это же задание на обеих руках одновременно..............................

.........................................................................................................................................

 

г) Распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в таком

положении под счет (1 - 15).....................................................................................

.........................................................................................................................................

.........................................................................................................................................

 

д) Выставить 1 и 5 палец и удержать эту позу под счет (1 - 15)............................

.........................................................................................................................................

.........................................................................................................................................

 

е) Показать 2 и 3 пальцы на обеих руках одновременно (5-8 раз)......................

.........................................................................................................................................

.........................................................................................................................................

 

ж) Выставить 2 и 5 палец на обеих руках одновременно (5-8 раз)......................

.........................................................................................................................................

.........................................................................................................................................

 

з) Сложить 1 и 2 пальцы в кольцо на обеих руках одновременно(5-8 раз)........

.........................................................................................................................................

.........................................................................................................................................

 

и) Положить вторые пальцы на третьи на обеих руках (5-8 раз)........................

.........................................................................................................................................

 

к) Положить 3-и пальцы на вторые на обеих руках (5-8 раз)...............................

.........................................................................................................................................

 

2. Обследование динамической координации движений

а) Выполнить под счет:

пальцы сжать в кулак - разжать (5-8 раз)...............................................

держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе

(5-8 раз)......................................................

б) Тест на реципрокную координацию рук

- менять положение обеих рук одновременно:

одна кисть в позе ладони, другая сжата в кулак (5-8 раз).............................

- ритмическое постукивание ладонью одной руки два раза, а другой - один

раз...........................................................

в) сложить пальцы в кольцо - раскрыть ладонь (5-8 раз)....................................

 

г) попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем сначала пра-

вой руки, затем левой, затем обеих рук одновременно........................................

.........................................................................................................................................

д) Проведение проб:

одновременно поочередно

тыльная сторона - ладонь..............................................

кулак - ладонь..............................................

ребро - ладонь............................................

корова - коза.............................................

 

VI. Выполнение двигательных программ (графические пробы)

 

 

VII. Исследование ритмического чувства

Простучать за логопедом карандашом ритмический рисунок:

а)!!!,!!!

б)!!!!,!!!!,!!!!

в)!!!!!,!!!!!

г)!!!!!!,!!!!!!,!!!!!!

д)!!!!!!!,!!!!!!!!!

 

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

а) дифференциация неречевых звуков, шумов

постучать по дереву, по металлу, по стеклу, пошуршать бумагой,

целлофаном...................................................................................................................

.........................................................................................................................................

б) повторить:

ау па - ба ма - мя

уи та - да на - ня

ои ка - га та - тя

ауи ва - фа да - дя

оуа ба - бя

ыио

 

ком - дом - сом

кит - кот - ток

мех -мох - пух

бак - бык - бок

мел - мель

брат - брать

башня - пашня

жар - жарь

 

в) Дифференциация звуков в словах.

Повтори:

с-з занавеска с-ч собачка

с-ц солнце ч-ш чашка

с-ш Саша ц-ч цепочка

з-ж железо

ш-ж живешь сь-щ блестящий

ч-ть течет ы-и дыни

ль-р рояль ль-й июль

 

г) Различие оппозиционных фонем.

Повтори:

с-з коса - коза суп - зуб

с-ц оса- овца сабля - цапля

с-ш усы - уши крыса - крыша

з-ж козы - кожи ножи - тазы

ш-ж Луша - лужа уши - ужи

ч-ть речка - редька Петька - печка

с-ч нос - ночь доски - дочки

ч-ш чай - шаль

ц-ч кольцо - колечко огурец - огурчик

ч-щ щука - чурка щепка - чепчик

сь-щ щит - сито щель - кисель

.........................................................................................................................................

 

д)

покажи, где назови сам

с-т санки-танки............................................................................

с-ц свет-цвет............................................................................

т-ц тапки-цапки............................................................................

с-ш миска-мишка..............................................................................

ш-ч шайка-чайка.............................................................................

ч-щ челка-щелка.............................................................................

щ-ть щелка-телка............................................................................

з-ж розы- рожи..........................................................................

ш-щ чаша- чаща..........................................................................

ч-ть печка- Петька............................................................................

 

р-л рожки - ложки............................................................................

рь-ль рейка-лейка............................................................................

р-й корка-койка............................................................................

ль-й галька-гайка............................................................................

 

п-б почка-бочка............................................................................

к-г кости-гости............................................................................

с-з сайка-зайка............................................................................

т-д уточка-удочка............................................................................

ф-в софа-сова............................................................................

ш-ж Луша- лужа............................................................................

 

п-пь пальцы-пяльцы............................................................................

м-мь мышка-мишка............................................................................

т-ть тапки-тяпки............................................................................

н-нь банка-банька............................................................................

р-рь круг-крюк............................................................................

б-бь прибывает-прибивает............................................................................

в-вь вол-вел............................................................................

д-дь дымка- Димка............................................................................

с-сь осы- оси............................................................................

л - ль галка - галька............................................................................

е) хлопни, когда услышишь звук С: С, Т, С, З, С, Ш, З, С, Ж, С

слог ШО: ША, ШО, СО, ШО, ШИ, ЖО, ШО,

ЗО.........................................................

 

 

ДИАГНОСТИКА УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ МЕТОДИКИ

ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.