Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Прием «Высокая позиция», или «Захватить роль “хозяина”»

2017-11-22 295
Прием «Высокая позиция», или «Захватить роль “хозяина”» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Смысл приема в том, чтобы быстро захватить в разговоре позицию «хозяина». Суть приема сводится к тому, что противнику нужно дать либо задание, либо оценку. И то и другое делает «старший». Еще это может быть сделано через третье лицо (кого-то из подчиненных) вроде секретаря или водителя. Например: «Надеюсь, мой водитель довез вас без существенных претензий к его профессиональным обязанностям?»

Прием применяется, когда необходимо:

• быстро расставить роли «хозяина» и «гостя»;

• сразу заявить о своем превосходстве;

• показать противнику, что он на вашей территории;

• вынудить противника оправдываться.

Варианты исполнения приема:

«Здравствуйте! Заходите! Садитесь сюда!»;

«Ну, что-то вы опаздываете, голубчик… Вы часто себе это позволяете?»;

«Вы почему машину поставили на мое место? Или вас не обучали хорошим манерам?» (как бы шутя);

«Кто вам дал право так дерзить? Надеюсь, в будущем, молодой человек, у вас это не повторится…» (снисходительно);

«Добрый день! Вам хоть налили чаю эти бездельники?» (взгляд на секретаря с укором).

 

Прием «Выходи вторым»

 

Смысл приема – в получении преимущества в начале переговоров. Преимущество заключается в быстром построении адекватной картины мира относительно своего собеседника, в понимании его настроения, его готовности к решительным действиям или в получении информации о его позиции (его предложениях). Такое преимущество позволит произвести более точный выбор «оружия» и состояния «боевого духа» против соперника.

Прием применяется, когда необходимо:

• чтобы противник первым озвучил свою позицию;

• «напустить важности» на противника;

• вынудить противника «раскрыть свои карты», «показать» свое состояние, отношение к вам, раскрыть свои возможные «союзы».

Варианты исполнения приема:

«Внимательно слушаю. О чем вы хотели бы мне рассказать?»;

«Вы понимаете, почему я вас пригласил?»;

«Что вас привело ко мне?»;

«Я вас слушаю…»;

«Ну, рассказывайте… Давненько не виделись…».

 

Прием «Гипербола», или «Преувеличение»

 

Суть приема – в осознанном использовании преувеличений как средства для занятия позиции «над». В приеме используются такие слова, как «все», «никто», «всегда», «никогда», «везде», «нигде», а также такие предикаты, как «однозначно», «всецело» и подобные. Суть приема в том, чтобы ввести в информацию слова обобщения, на которые у противника незамедлительно последует реакция. Он начнет доказывать, что «не все», «не всегда», «не однозначно» и т. д., на чем будет терять свои силы и энергию. При этом у него возникает чувство негодования, которое тоже забирает силы и частично отключает работу разума. В этом смысл приема.

Прием применяется, когда необходимо:

• перехватить управление;

• показать противнику всю неадекватность его картины мира;

• вызвать у противника эмоцию;

• вынудить противника активно сопротивляться, теряя силы;

• быстро изменить картину мира противника;

• заставить противника испытать сильное чувство.

Варианты исполнения приема:

«Да так никто никогда не делал»;

«Все поступают вот так…»;

«Не встречал ни одного человека, который бы считал так, как вы»;

«Ты у нас один такой робкий (нерешительный, лживый и т. п.)»;

«Так все делают, один ты не хочешь видеть в этом смысла»;

«Мы всецело погружены в проект. Ни на что другое у нас нет времени»;

«У вас всегда так…».

 

Прием «Глушение другой стороны»

 

Смысл приема – в перехвате управления. Прием позволяет продемонстрировать противнику готовность вести конструктивный диалог только при условии «один говорит, другой слушает». Прием помогает показать противнику, что «его здесь никто не боится». А также показать третьей стороне (если она присутствует при переговорах), «кто есть кто». Позволяет «надеть» на противника маску отрицательного героя.

Прием применяется, когда необходимо:

• перехватить управление;

• вступить в деловую борьбу («бой»), чтобы быстро продемонстрировать свое превосходство;

• остановить противника в его наступлении.

Варианты исполнения приема:

«Так, не надо меня перебивать…»;

«Послушайте меня»;

«Позвольте, я договорю…»;

«Я еще не закончил»;

«Я не перебивал, когда вы говорили»;

«Я вас внимательно послушал, послушайте, будьте добры, сейчас меня» (а сам категорически не слушает другую сторону).

 

Прием «Говорите точнее»

 

Суть приема в том, чтобы навязать противнику другой, «более точный» переговорный стиль, а также заставить его испытывать эмоцию, блокирующую разум. Формулировка «говорите точнее» не только «призывно-конструктивная», но и оценочная. Отсюда у противника и возникает эмоциональный «шторм».

Прием применяется, когда необходимо:

• прояснить важные детали;

• показать противнику, кто здесь главный;

• перевести переговоры в более конструктивное русло;

• вызвать у противника эмоцию.

Варианты исполнения приема:

«Точнее, пожалуйста: кто это мог быть?»;

«Мне не хватает точности в формулировке вашего запроса»;

«Выражайтесь точнее: это…»;

«Да уж, точность – это определенно не ваш конек… Итак…».

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.