Уроки 193—194. Контрольный диктант и его анализ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Уроки 193—194. Контрольный диктант и его анализ

2017-11-22 6819
Уроки 193—194. Контрольный диктант и его анализ 5.00 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

 

Ц е л и у р о к о в: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов.

 

ГОТОВИМСЯ В ОТПУСК

 

До прихода мамы я помогал папе укладывать чемодан. Мы сло-жили туда разные вещи: майки, футболки, джинсы, кеды и тонень-кую книжонку «Угрожает ли Солнечной системе тепловая смерть?».

 

Я поинтересовался2, что такое тепловая смерть и когда она нам угрожает. Папа ответил, что до этого ещё миллионы лет, но если люди вроде меня будут получать по арифметике тройки и двойки, то тепловая смерть наступит гораздо раньше, чем ожидалось3. Но если люди вроде меня подтянутся по всем предметам, то через тысячу лет они запустят в небо искусственное солнце. Тогда в Мо-скве будет тепло круглый год. А потом папа добавил: «А сейчас позаботься2 о том, чтобы не получить у моря солнечный или те-пловой удар. Найди3 свою панаму и сделай из доски четыре стой-ки. На пляже ты будешь натягивать на них простыню и спасаться от солнца». (130 с л о в)

 

(По Ю. А л е ш к о в с к о м у)

 

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: 1) выполнить по вари-антам указанные разборы; сделать словообразовательный разбор выделенных слов; 2) выписать слова с тремя раз-личными орфограммами, графически их обозначить.


 


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (8 ч + 2 ч Р)


Результаты обучения. Личностные: уважительное от-ношение к русскому языку; осознание своих достижений в изучении родного языка; метапредметные: подача ин-формации в форме таблицы, извлечение информации из таблиц; анализ и синтез изученного теоретического ма-териала; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил; предметные: си-стематизация изученного по лексике, фразеологии, сло-вообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации.

 

Учебник предлагает подходить к организации повторения через последовательное рассмотрение единиц языка и раз-делов науки о языке, которые эти единицы изучают. Этому посвящены материалы § 99 — таблица (упр. 594) и зада-ние подготовить устное сообщение по развёрнутому плану (упр. 595). В связи с таким подходом представляется ло-гичным сначала повторить указанные в таблице разделы по заданиям § 102—105, а затем провести повторение орфог-рафии и пунктуации (§ 100, 101). Каждый параграф начи-нается с вопросов, при ответе на которые можно исполь-зовать групповую форму работы, и ряда упражнений. В § 100 («Орфо-графия») содержится несколько упражнений, предполагающих самостоятельный подбор материала. Эту работу также целесообразно организовать как групповую.

 

Подготовка лингвистических пятиминуток осуществляется учащимися, для чего учитель рекомендует им использовать материалы всех словарей, данных в приложении учебника (можно проводить мини-конкурсы на самую лучшую размин-ку). Желательно задействовать в этой работе максимальное количество слов, данных в словаре для запоминания пра-вописания и произношения. Для повторения значения слов можно использовать упражнение «Простые загадки» — отга-дывание слов по их значению (к данной работе привлекается и лексика, не входящая в словарь учебника).

 

Уроки развития речи можно провести по заданию упр. 610. Вариантом может стать сочинение на лингви-стическую тему, подводящее итог повторению. Возможные темы: «Можно ли обойтись в языке без какой-либо части речи?», «Почему существительное называют дирижёром грамматического оркестра?», «Достоинства местоимения», «Что открыл мне толковый словарь», «Чем полезен слово-образовательный разбор?», «Быть грамотным трудно… или полезно?», «В разнообразии приставок таится разнообра-зие смысла» (К. Ч у к о в с к и й).


 


Содержание  
Предисловие...................................  
Язык. Речь. Общение (3 ч)......................  
Урок 1. Русский язык — один из развитых языков  
мира (§ 1).................................  
Урок 2. Язык, речь, общение (§ 2)............  
Урок 3. Ситуация общения (§ 3)..............  
Повторение изученного в 5 классе (9 ч + 2 ч Р)  
Урок 4. Фонетика. Орфоэпия (§ 4)............  
Урок 5. Морфемы в слове. Орфограммы в пристав-  
ках (§ 5)...................................  
Урок 6. Орфограммы в корнях слов (§ 5)......  
Урок 7. Части речи (§ 6)....................  
Урок 8. Орфограммы в окончаниях слов (§ 7)  
Урок 9. Сочинение «Интересная встреча»......  
Урок 10. Словосочетание. Простое предложение  
(§ 8, 9)....................................  
Урок 11. Сложное предложение. Синтаксический  
разбор предложений (§ 10, 11)................  
Урок 12. Прямая речь. Диалог (§ 12)..........  
Урок 13. Виды диалога (§ 12)................  
Урок 14. Обобщение материала по теме «Повторе-  
ние». Контрольная работа....................  
Текст (4 ч + 2 ч Р)...........................  
Урок 15. Текст. Тема и основная мысль текста  
(§ 13, 14)..................................  
Урок 16. Начальные и конечные предложения текс-  
та. Сочинение по заданному началу и концу (§ 15)  
Урок 17. Ключевые слова (§ 16).................  
Урок 18. Сочинение-рассказ (упр. 83).............  
Урок 19. Текст и стили речи (§ 18)..............  
Урок 20. Официально-деловой стиль речи (§ 19)...  
Лексика. Культура речи (10 ч + 4 ч Р)...........  
Урок 21. Слово и его лексическое значение (§ 20)  
Урок 22. Слово и его лексическое значение (окон-  
чание) (§ 20)...................................  
Уроки 23—25. Собирание материалов к сочинению  
(§ 21)..........................................  


 


Урок 26. Общеупотребительные слова (§ 22).......    
Урок 27. Профессиональные слова (§ 23).........    
Урок 28. Диалектные слова (§ 24)................    
Урок 29. Сжатое изложение (упр. 119)...........    
Урок 30. Исконно русские и заимствованные слова    
(§ 25)..........................................    
Урок 31. Исконно русские и заимствованные слова    
(окончание) (§ 25)...........................    
Урок 32. Новые слова (§ 26).................    
Урок 33. Устаревшие слова (§ 27)................    
Урок 34. Словари (§ 28).........................    
Фразеология. Культура речи (5 ч + 1 ч Р).......    
Урок 35. Фразеологизмы (§ 29)...............    
Урок 36. Источники фразеологизмов (§ 30).....    
Урок 37. Устное сообщение о возникновении фра-    
зеологизма.................................    
Урок 38. Повторение и обобщение материала по те-    
теме «Лексика. Фразеология»................    
Уроки 39—40. Контрольный диктант и его анализ    
Словообразование..........Орфография.............Культура.........речи....(26...ч.+.    
4 ч Р)  
Урок 41. Морфемика и словообразование (§ 31)...    
Урок 42. Морфемика и словообразование (оконча-    
ние) (§ 31).................................    
Урок 43. Описание помещения (§ 32)..........    
Урок 44. Основные способы образования слов в рус-    
ском языке (§ 33)............................    
Урок 45. Основные способы образования слов в рус-    
ском языке (продолжение) (§ 33)...............    
Урок 46. Основные способы образования слов в рус-    
ском языке (окончание) (§ 33).................    
Урок 47. Этимология слов (§ 34)...............    
Уроки 48—49. Систематизация материалов к со-    
чинению. Сочинение — описание помещения (§ 35,    
упр. 183)....................................    
Урок 50. Буквы а и о в корне -кас- — -кос- (§ 36)    
Урок 51. Буквы а и о в корне -кас- — -кос-    
(окончание) (§ 36)............................    
Урок 52. Буквы а и о в корне - гар - — - гор - (§ 37)    
Урок 53. Буквы а и о в корне - гар - — - гор - (оконча-    
ние) (§ 37)...................................    


 


Урок 54. Буквы а и о в корне - зар - — - зор - (§ 38)    
Урок 55. Гласные в корнях с чередованием. Обоб-    
щение материала....... ...... ................    
Урок 56. Буквы ы и и после приставок (§ 39)...    
Урок 57. Буквы ы и и после приставок (оконча-    
ние) (§ 39)............. ...... ................    
Урок 58. Гласные в приставках пре - и при - (§ 40)    
Урок 59. Гласные в приставках пре- и при- (продол-    
жение) (§ 40)........... ...... ................    
Урок 60. Гласные в приставках пре- и при- (продол-    
должение) (§ 40)........ ...... ................    
Урок 61. Гласные в приставках пре- и при- (окон-    
чание) (§ 40)........... ...... ...............    
Уроки 62—63. Контрольный диктант и его анализ    
Урок 64. Соединительные о и е в сложных словах    
(§ 41)................. ...... ...............    
Урок 65. Сложносокращённые слова (§ 42).....    
Урок 66. Род сложносокращённых слов (§ 42)..    
Урок 67. Сочинение-описание по картине (упр. 225)    
Урок 68. Морфемный и словообразовательный раз-    
бор слова (§ 43)........ ...... ...............    
Урок 69. Повторение и обобщение материала по те-    
ме «Словообразование. Орфография. Культура речи    
Урок 70. Контрольная работа.. ...............    
Морфология....... Орфография..................Культура..........речи.......(105..... ч...+.    
19 ч Р)      
Имя существительное (20 ч + 3 ч Р).........    
Урок 71. Повторение изученного в 5 классе (§ 44)    
Урок 72. Повторение изученного в 5 классе (окон-    
чание) (§ 44).......... ...... ...............    
Урок 73. Письмо другу (упр. 244).............    
Урок 74. Разносклоняемые имена существитель-    
ные (§ 45)............ ...... ...............    
Урок 75. Буква е в суффиксе -ен- существитель-    
ных на -мя (§ 46)...... ...... ...............    
Урок 76. Устное публичное выступление о проис-    
хождении имён (упр. 263)..... ...............    
Урок 77. Несклоняемые имена существительные    
(§ 47)................ ...... ...............    
Урок 78. Несклоняемые имена существительные    
(окончание) (§ 47)...... ...... ...............    


 


Урок 79. Род несклоняемых имён существитель-

ных (§ 48)................................. 139

Урок 80. Род несклонямых имён существительных

(окончание) (§ 48)........................... 141

Урок 81. Имена существительные общего рода (§ 49) 142

Урок 82. Морфологический разбор имени сущест-

вительного (§ 50)........................... 144

Урок 83. Сочинение по личным впечатлениям

(упр. 284).................................. 145

Урок 84. Не с существительными (§ 51)....... 146

Урок 85. Не с существительными (окончание) (§ 51) 147

Урок 86. Буквы ч и щ в суффиксе существитель-

ных -чик (-щик) (§ 52)........................ 148

Урок 87. Буквы ч и щ в суффиксе существитель-

ных -чик (-щик) (окончание) (§ 52)............ 149

Урок 88. Гласные в суффиксах существительных

-ек и -ик (§ 53)............................. 150

Урок 89. Гласные о и е после шипящих в суффик-

сах существительных (§ 54).................. 152

Урок 90. Гласные о и е после шипящих в суффик-

сах существительных (окончание) (§ 54)....... 154

Урок 91. Повторение и обобщение материала по

теме «Имя существительное»................. 155

Уроки 92—93. Контрольный диктант и его анализ 156

 
 


Имя прилагательное (22 ч + 6 ч Р).......... 157

 

Урок 94. Повторение изученного в 5 классе (§ 55) 158

Урок 95. Повторение изученного в 5 классе (окон-

чание) (§ 55)............................... 159

Урок 96. Описание природы в художественных

произведениях (§ 56).......................... 160

Урок 97. Подготовка к сочинению — описанию

природы по личным наблюдениям.............. 160

Урок 98. Степени сравнения имён прилагатель-

ных (§ 57)................................... 160

Урок 99. Сравнительная степень имён прилага-

тельных (§ 57)............................... 162

Урок 100. Превосходная степень имён прилага-

тельных (§ 57).............................. 163

Урок 101. Сочинение — описание природы по лич-

ным наблюдениям (упр. 329, 342)............. 165

Урок 102. Разряды имён прилагательных по зна-

чению. Качественные прилагательные (§ 58).... 165


 


Урок 103. Относительные прилагательные (§ 59)  
Урок 104. Притяжательные прилагательные (§ 60)  
Урок 105. Морфологический разбор имени прила-  
гательного (§ 61) .................. ..........  
Урок 106. Выборочное изложение (упр. 347)...  
Урок 107. Не с прилагательными (§ 62).......  
Урок 108. Не с прилагательными (окончание)  
(§ 62)......... .................. ..........  
Урок 109. Буквы о и е после шипящих и ц в суф-  
фиксах прилагательных (§ 63)...... ..........  
Урок 110. Буквы о и е после шипящих и ц в суф-  
фиксах прилагательных (окончание) (§ 63).....  
Урок 111. Сочинение — описание картины  
(упр. 225)...... .................. ..........  
Урок 112. Одна и две буквы н в суффиксах при-  
лагательных (§ 64)................ ..........  
Урок 113. Одна и две буквы н в суффиксах при-  
лагательных (продолжение) (§ 64)... ..........  
Урок 114. Одна и две буквы н в суффиксах при-  
лагательных (окончание) (§ 64)..... ..........  
Урок 115. Различение на письме суффиксов при-  
лагательных -к- и -ск- (§ 65)........ ..........  
Урок 116. Дефисное и слитное написание слож-  
ных прилагательных (§ 66)......... ..........  
Урок 117. Дефисное и слитное написание слож-  
ных прилагательных (окончание) (§ 66)........  
Урок 118. Повторение и обобщение материала по  
теме «Имя прилагательное»........ ..........  
Урок 119. Подготовка устного публичного выступ-  
ления о произведениях народных промыслов....  
Уроки 120—121. Контрольный диктант и его анализ  
Имя числительное (18 ч + 2 ч Р)... ..........  
Урок 122. Имя числительное как часть речи (§ 67)  
Урок 123. Имя числительное как часть речи  
(окончание) (§ 67)................. ..........  
Урок 124. Простые и составные числительные (§ 68)  
Урок 125. Мягкий знак на конце и в середине чис-  
лительных (§ 69) .................. ..........  
Урок 126. Устное публичное выступление о произ-  
ведениях народных промыслов...... ..........  
Урок 127. Мягкий знак на конце и в середине чис-  
лительных (окончание) (§ 69)....... ..........  


 


Уроки 128—129. Порядковые числительные (§ 70)  
Урок 130. Разряды количественных числительных  
(§ 71)................. ............. .......  
Урок 131. Числительные, обозначающие целые  
числа (§ 72)............ ............. .......  
Урок 132. Числительные, обозначающие целые  
числа (продолжение) (§ 72)............ .......  
Урок 133. Числительные, обозначающие целые  
числа (окончание) (§ 72). ............. .......  
Урок 134. Дробные числительные (§ 73) .......  
Урок 135. Собирательные числительные (§ 74)...  
Урок 136. Собирательные числительные (оконча-  
ние) (§ 74)............. ............. .......  
Урок 137. Морфологический разбор имени числи-  
тельного (§ 75)......... ............. .......  
Урок 138. Повторение и обобщение материала по  
теме «Имя числительное» ............. .......  
Уроки 139—140. Контрольный диктант и его ана-  
лиз................... ............. .......  
Урок 141. Устное публичное выступление на тему  
«Берегите природу» (упр. 432)......... .......  
Местоимение (22 ч + 3 ч Р)........... .......  
Урок 142. Местоимение как часть речи (§ 76)...  
Урок 143. Разряды местоимений. Личные место-  
имения (§ 77)........... .............. .......  
Урок 144. Личные местоимения (§ 77)... .......  
Урок 145. Возвратное местоимение себя (§ 78)...  
Урок 146. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го  
лица (упр. 448).......... .............. .......  
Урок 147. Вопросительные и относительные местои-  
мения (§ 79)............ .............. .......  
Уроки 148—149. Вопросительные и относительные  
местоимения (окончание) (§ 79)......... .......  
Урок 150. Неопределённые местоимения (§ 80)...  
Урок 151. Неопределённые местоимения (оконча-  
ние) (§ 80).............. .............. .......  
Урок 152. Отрицательные местоимения (§ 81)....  
Урок 153. Отрицательные местоимения (продол-  
жение) (§ 81)............ .............. .......  
Урок 154. Отрицательные местоимения (оконча-  
ние) (§ 81).............. .............. .......  


 


Урок 155. Притяжательные местоимения (§ 82)...  
Урок 156. Притяжательные местоимения (оконча-  
ние) (§ 82...... .............................  
Урок 157. Рассуждение (§ 83)..................  
Урок 158. Указательные местоимения (§ 84)....  
Урок 159. Определительные местоимения (§ 85)  
Урок 160. Определительные местоимения (оконча-  
ние) (§ 85)..... ..........................  
Урок 161. Местоимения и другие части речи (§ 86)  
Урок 162. Морфологический разбор местоимения  
(§ 86).......... .............................  
Урок 163. Сочинение по картине Е. Сыромятнико-  
вой «Первые зрители» (упр. 499)................  
Урок 164. Повторение и обобщение материала по  
теме «Местоимение»..........................  
Уроки 165—166. Контрольный диктант и его анализ  
Глагол (23 ч + 5 ч Р).........................  
Урок 167. Повторение изученного в 5 классе (§ 88)  
Урок 168. Повторение изученного в 5 классе (окон-  
чание) (§ 88)..... .............................  
Урок 169. Сочинение-рассказ по сюжетным рисун-  
кам (упр. 517)... .............................  
Урок 170. Разноспрягаемые глаголы (§ 89)......  
Урок 171. Глаголы переходные и непереходные  
(§ 90).......... ...........................  
Уроки 172—173. Глаголы переходные и непереход-  
ные (окончание) (§ 90).......................  
Урок 174. Наклонение глагола. Изъявительное на-  
клонение (§ 91).. ...........................  
Уроки 175—176. Изложение (упр. 542)........  
Урок 177. Условное наклонение (§ 92).........  
Урок 178. Условное наклонение (окончание) (§ 92)  
Урок 179. Повелительное наклонение (§ 93)....  
Урок 180. Повелительное наклонение (продолже-  
ние) (§ 93)...... ...........................  
Урок 181. Повелительное наклонение (окончание)  
(§ 93).......... ...........................  
Урок 182. Сочинение-рассказ по сюжетным рисун-  
кам (упр. 561)... ...........................  
Урок 183. Употребление наклонений (§ 94).....  
Урок 184. Употребление наклонений (окончание)  
(§ 94)........... .............................  


 


Урок 185. Безличные глаголы (§ 95).......... 265

Урок 186. Безличные глаголы (окончание) (§ 95) 266

Урок 187. Морфологический разбор глагола (§ 96) 268

Урок 188. Рассказ на основе услышанного (§ 97) 269

Урок 189. Правописание гласных в суффиксах

глаголов (§ 98)............................. 269

Урок 190. Правописание гласных в суффиксах гла-

голов (окончание) (§ 98)...................... 270

Урок 191. Повторение и обобщение материала по

теме «Глагол».............................. 272

Урок 192. Повторение и обобщение материала по

теме «Глагол» (окончание)................... 273

Уроки 193—194. Контрольный диктант и его ана-

лиз....................................... 274

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.