Р Урок 163. Сочинение по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Р Урок 163. Сочинение по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499)

2017-11-22 690
Р Урок 163. Сочинение по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ц е л и у р о к а: развить способности учащихся преобразовы-вать визуальную информацию в словесную, выражать своё от-ношение к изображённому на картине, создавать письменный текст, редактировать его.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Пла-нирование действий в соответствии с поставленной задачей. По-знавательные УУД. Преобразование визуальной информациив текст. Систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

 

Х о д у р о к а

I. Подготовка к сочинению.

 

1. Учащиеся рассматривают картину Е. Сыромятнико-вой и фрагменты картины, обмениваются впечатлениями от увиденного.

 

2. Формулировка первоначальной задачи: выбрать, в ка-кой форме будет написано сочинение по картине.

 

3. Повторение особенностей построения описания, рассужде-ния и повествования. Составление простого плана на основе общих особенностей композиции выбранного функционально-смыслового типа речи. Подбор ключевых слов, обдумывание заголовка, способов включения элементов описания в повест-вование и рассуждение, составление сложного плана.

 

II. Работа учащихся над сочинением, его редактирование.

В работе используется памятка «Как работать над сочи-нением» (с. 155).

 

III. Домашнее задание. Завершить групповую подготов-ку к обобщающему уроку по теме.

 

Урок 164. Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение»

 

Ц е л и у р о к а: обобщить и систематизировать изученный ма-териал; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную научную речь.


 


Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самооценка и коррекция. Познавательные УУД. Синтез знаний. Построение устного высказывания и нахо-ждение способов его оценки. Коммуникативные УУД. Группо-вая работа. Оценка деятельности товарищей.

 

Х о д у р о к а

 

Подготовка к данному уроку происходила в течение не-скольких дней и предполагала совместную деятельность в мини-группе (3—4 человека в зависимости от числа уча-щихся). Число групп — 8, по числу разрядов местоимений (вопросительные и относительные местоимения объединя-ются в одну группу). Каждая группа представляет один из разрядов, самостоятельно выбирая форму данного пред-ставления (сценка, диалог, монолог, презентация, монтаж, игра, литературные / научные чтения, викторина и пр.).

 

Рекомендации для подготовки к работе в рамках данно-го урока (даются на Уроке 161):

 

1. Выбрать название группы, используя местоимения своего разряда, продумать визуальное представление ме-стоимений.

 

2. Составить занимательное задание для класса.

3. Подготовить морфологическую характеристику данно-го разряда.

 

4. Подобрать иллюстративный материал из стихов, ба-сен, пословиц.

 

5. Подобрать фразеологизмы с местоимениями данного разряда.

 

6. Подобрать слова, образованные от данного разряда местоимений.

 

7. Подготовить 3 серьёзных задания разного характера на карточках (орфографические, орфоэпические упражне-ния, синтаксические, словообразовательные задания и др.).

 

I. Лингвистическая разминка.

В каком фразеологизме определительное местоимение утверждает, что оно не притяжательное? (Сам не свой.)

 

II. Актуализация темы урока, формулировка его целей.

Чтение и содержательный анализ отрывка из книги

Я. Корчака (упр. 505).

III. Работа по теме урока.

 

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы учебника (с. 97).

 

2. Выступления учащихся — представление местоиме-ний каждого разряда. На время выступления руководитель мини-группы играет роль учителя. Сам учитель помогает учащимся во взаимодействии с классом.

 

3. Выполнение заданий, подготовленных на карточках, проверка и оценка выполнения работы.


 


IV. Подведение итогов урока проходит в форме совмест-ного рассуждения на лингвистическую тему. Тезис: «Ме-стоимение — удобное звено в устройстве языка; местоиме-ния позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время в устном высказывании и место в письменном».

V. Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.