Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-22 | 556 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Когда вы встречались с понятием притяжательный? На какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные? Сформулируйте на этой основе определение притяжательных местоимений, познакомьтесь с материалами для наблюдения на с. 84, выполните задание с местоимением наш (с. 85).
2. Учащиеся знакомятся с тезисом об изменении притяжа-тельных местоимений (с. 85) и доказывают его истинность, склоняя по группам местоимения мой, твой, свой, наш, ваш.
— Что получится, если просклонять местоимения его, её, их как прилагательные? Обратите внимание на то, что
попытка сделать это есть в просторечии, предупреждение о ней вынесено в рамку на с. 84 (аналогичные ошибки до-пускаются и в ед. ч.: егоный, еёный, ейный).
Учитель сообщает, что эти местоимения — личные (фор-мы род. п. от он, она, они), употребляющиеся в роли при-тяжательных, чтобы указать на принадлежность к 3-му л.
3. Работа с материалами для наблюдения на с. 85, вы-полнение упр. 476.
IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.
1. Составьте пары предложений, в которых местоимения его, её, их будут: 1) личными; 2) притяжательными.
2. О б ъ я с н и т е л ь н ы й д и к т а н т. Запись предложе-ний сопровождается характеристикой разряда местоимений.
1) Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель, не тужи, что за меня есть не будешь ты три дня. (А. П у ш к и н) 2) Уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою. (М. Л е р м о н т о в) 3) Наших дней изучая потёмки, вы, возможно, спросите и обо мне. (В. М а я к о в с к и й) 4) Мне осталось твоих волос стеклянный дым и глаз осенняя усталость. (С. Е с е н и н) 5) Волную-ще пахнет жасмином плетёный его палисад. (С. Е с е н и н) 6) Но моя родимая землица надо мной удерживает власть. (Н. Р у б ц о в) 7) За все хоромы я не отдаю свой низкий дом с крапивой под оконцем. (Н. Р у б ц о в)
|
V. Подведение итогов урока. Какими сведениями вы до-полните таблицу в тетрадях-справочниках?
VI. Домашнее задание. Упр. 478 (письменно).
Урок 156. Притяжательные местоимения (окончание) (§ 82)
Ц е л и у р о к а: закрепить умения склонять, находить и ис-пользовать притяжательные местоимения, выявлять роль место-имений в речи; научить использовать местоимения вы, ваш для вежливого обращения к одному лицу.
Личностные УУД. Развитие эстетического сознания. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Определение степени успешностисвоей работы. Познавательные УУД. Синтез знаний. Построе-ние письменного высказывания. Коммуникативные УУД. Мо-нологическое высказывание.
Х о д у р о к а
I. Пунктуационная разминка. Предложение с пропущен-
ными знаками препинания выносится на доску. З а д а - н и е: выделить грамматические основы, составить схему, дать характеристику местоимениям.
Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.
(Ю. Д р у н и н а)
— Что такое что? Докажите, что это союз, а не место-имение.
II. Проверка домашнего задания.
— Какова роль местоимений в отрывке из очерка И. Эренбурга? Какие разряды местоимений использует ав-тор? Почему он повторяет местоимения?
III. Работа по теме урока.
1. Запишите отрывок из стихотворения, подготовьте его выразительное чтение, найдите местоимения, определите их разряд и роль в тексте.
За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы, Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у омутной воды, Люблю навек, до вечного покоя…
(Н. Р у б ц о в)
2. Упр. 476. Выразительное чтение текста в двух вари-антах.
3. Знакомство с теоретическим материалом на с. 86. Учи-тель рекомендует учащимся обратить внимание на то, что заглавная буква употребляется при обращении к одному лицу. Кроме того, предупреждает, что Вы требует при себе формы множественного числа глагола и краткого прилага-тельного и единственного числа полного прилагательного:
|
Вы обещали, Вы способны, но: Вы такой (такая) спо-собный (способная).
4. Анализ отрывка из письма А. Чехова (упр. 477) может быть дополнен материалом, представленным в Уроке 73.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!