II. Повторение и обобщение материала. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

II. Повторение и обобщение материала.

2017-11-22 479
II. Повторение и обобщение материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Подготовка ответов на контрольные вопросы учеб-ника (с. 39). Связный рассказ на темы (по вариантам): «Морфологические особенности имени прилагательного» (вопросы 1—4; материалы домашнего задания); «Право-писание имён прилагательных» (вопросы 5—9; таблица из упр. 389).

 

2. Составление таблицы по заданию упр. 387 учитель со-проводит заданием найти ошибку в примерах (досрочный образуется приставочно-суффиксальным способом) и до-полнить способы образования (сложение + суффиксация).


 


В сильном классе учитель может предложить вспомнить, образуются ли прилагательные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса), и вспомнить примеры (зо-

лотой   золото; хворый   хворать). Кроме того, если

 

учащиеся хорошо воспринимают понятие «нулевой суф-фикс», можно предложить такое задание: найдите нулевой суффикс в прилагательных безухий и длинноухий (первое образовано при помощи приставки и нулевого суффикса, т. е. приставочно-суффиксальным способом; второе — сло-жением и суффиксацией, суффикс нулевой). Ряд таких слов учащиеся могут без труда продолжить: безголосый, безусый …; белозубый, синеглазый ….

 

Стоит обратить внимание на то, что невозможно опре-делить способ образования слова безухий как приставоч-ный, поскольку нет прилагательного ухий, следовательно, остаётся только вариант приставочно-суффиксальный с ну-левой суффиксацией.

 

3. Работа с упр. 390. Учителю следует предупредить воз-можное смешение сравнительной степени прилагательного

 

и наречия (на восток смотреть веселее), а также при-сутствие в тексте причастий: растущих, цветущих, рассе-янной. С последним из них предлагается работа.

 

— Сопоставьте два выражения: «Жил человек рассе-янный на улице Бассейной…» (С. М а р ш а к) и «Послед-няя туча рассеянной бури…» (А. П у ш к и н). Какое из повторяющихся слов является прилагательным, а какое пока неизвестной частью речи — причастием? Подберите к прилагательному синонимы, укажите его разряд. Дока-жите, что в этом слове нет известного вам суффикса -ян-, поэтому на него не распространяется правило, регули-рующее написание данной морфемы. Образуйте краткие формы прилагательного.

 

(Рассеянный — невнимательный. Рассеян, рассеянна, рассеянны. Ученики были очень рассеянны, поэтому сде-лали много ошибок.)

 

4. К о м п л е к с н а я р а б о т а с текстом упр. 388. В з а -

и м о п р о в е р к а выполненной работы.

5*. Задание по словообразованию.

— Вы знаете, что большое число прилагательных образует-ся от существительных. Теперь попробуйте от этих производ-ных прилагательных образовать существительные. Выявите

способы словообразования. Примеры: стол   столовый  
столовая (сущ.); торжество   торжественный   торже-
ственность; ветер   ветряной   ветрянка.        
                     

 

III. Подведение итогов урока. Самоанализ усвоения темы.

IV. Домашнее задание. Упр. 391, выполнить указанныезадания и подготовить пересказ текста.


 


Р Урок 119. Подготовка устного публичного выступления о произведениях народных промыслов

 

Ц е л и у р о к а: развить умение учащихся готовить устное сооб-щение с использованием приёмов поиска информации, отбора и си-стематизации материала; совершенствовать устную речь учащихся.

 

Личностные УУД. Познавательная инициатива. Регулятив-ные УУД. Планирование действий. Познавательные УУД. Из-влечение информации из материалов учебника. Структурирова-ние текста. Коммуникативные УУД. Коллективное обсуждение. Умение вести диалог, обмениваться знаниями.

 

Х о д у р о к а

I. Проверка домашнего задания.

 

1. Морфемный и словообразовательный анализ слов алю-миний, алюминиевый. Куда «спряталась» последняя бук-ва основы производящего слова? Транскрибирование части прилагательного: [н’йивый’].

2. Объяснение значения редких слов. Обозначенное в тексте звёздочкой слово полуда в словаре учебника не представлено. Учитель получает возможность протестиро-вать учащихся на грамотный подход к выполнению до-машнего задания. Если ученики не выяснили значение слова, учитель представляет его сам.

ПолУда — тонкий слой олова, которым покрываютповерхность металлических изделий для предохранения

от окисления.   полуда.  
Лудить   полудить    
           

 

3. Определение темы текста упр. 391, защита заголовка, составление плана, пересказ текста.

 

II. Подготовка устного публичного выступления.

1. Формулирование цели с использованием заданий упр. 392, 393.

 

2. Обмен знаниями о народных промыслах. Учащиеся вспоминают знакомые им по урокам в 5 классе сведения

 

о жостовской росписи, дымковской игрушке, материалы 6 класса о богородской игрушке (упр. 345), о матрёшке (упр. 373), перечитывают словосочетания, подобранные при выполнении задания из упр. 375, материалы упр. 378. Учитель предлагает вспомнить, какие предметы декора-тивно-прикладного искусства есть у учащихся дома.

 

3. Выбор темы устного публичного выступления, со-ставление его плана, отбор рабочих материалов из исполь-зованных на уроке данных. Результатом работы должен стать вывод о достаточности / недостаточности имеющих-ся сведений для подготовки публичного выступления.


 


III. Подведение итогов урока. Обмен сведениями обисточниках, в которых можно найти дополнительный ма-териал, в том числе в Интернете.

IV. Домашнее задание. Собрать недостающий материал,скорректировать план, подготовить публичное выступле-ние (неделя на подготовку).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.