ЧАСТЬ. Региональный компонент — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ЧАСТЬ. Региональный компонент

2017-11-28 202
ЧАСТЬ. Региональный компонент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная цель дошкольного образования города Москвы – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В «Основных направлениях Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 2008 – 2017 гг.» четко обозначены задачи двух больших проектов, в реализацию которых постепенно включаются все дошкольные образовательные учреждения города Москвы:

- совместный пилотный проект Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы»;

- проект «Детский сад будущего».

В качестве региональных особенностей, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, выступают разработанные программы, методические пособия и рекомендации по направлениям реализации этих двух проектов.

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 12 марта 2008г. № 82 «О ресурсном центре в рамках реализации совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» между Департаментом образования города Москвы и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)» была создана экспериментальная площадка «Московское образование: от младенчества до школы». В настоящее время в структуру площадки включены 32 образовательных учреждения: 17 ресурсных центров и 15 образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, представляющие все окружные образовательные системы.

В настоящее время на основании Приказа Департамента образования города Москвы ведется работа по реализации совместного пилотного проекта в области раннего воспитания и образования детей «Московское образование: от младенчества до школы» между Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО.

В рамках реализации этого проекта созданы и активно действуют 17 ресурсных центров по направления проектов:

1. «Детский сад для всех» – инклюзивное, интегративное и специальное образование для детей с 2 месяцев до 7 лет.

2. «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур» - организация дошкольного воспитания детей в условиях дву- и многоязычия в связи провозглашением 2008 года – Международным годом языков.

3. «Маленькие гении» – интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

4. «Мы и природа» – раннее экологическое образование в связи с десятилетием образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций (2005- 2014).

5. «Девочки и мальчики» - разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

6. «Московская семья – компетентные родители» - сотрудничество детского сада и семьи.

7. «Мой садик дома» – система психолого-педагогического сопровождения семей с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.

8. «Я и мир» – создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка.

9. «Все лучшее детям» – оптимальные условия развития и воспитания детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет.

10. «В таланты с малых лет» – педагогические технологии и программы эстетического воспитания и художественного развития.

11. «Знаю много языков» – современная стратегия раннего языкового образования.

12. «Здоровый ребенок» – укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей.

13. «Культура и дошкольное образование» – культурологическое направление в работе по преемственности дошкольного и начального общего образования.

14. «Воспитание ценностных ориентиров» – толерантность, культура мира и ненасилия, любовь к Родине, способность к межкультурному диалогу, взаимопониманию и уважению в связи с Международным десятилетием (2001-2010) культуры мира и ненасилия в интересах детей, а также с провозглашением ООН 2009 года Международным годом примирения.

15. «Негосударственное образовательное учреждение – детский сад «Солнечный круг» – обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях негосударственного образовательного учреждения в соответствии с потребностью общества и запросами родителей.

16. «Детский сад – открытая система» – создание сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений в целях развития семейных детских садов и других новых форм дошкольного образования.

17. «Детский сад и школа – преемственность и образование» – отработка модели преемственности дошкольного и начального школьного образования

Второй региональный проект «Детский сад будущего» спроектирован по нескольким направлениям, с учетом ключевых технологических модулей:

- «Растим интеллектуальный потенциал России» – развитие способностей и талантов, работа с одаренными детьми.

- «Ребенок в многонациональном мегаполисе» – воспитание толерантности;

- «Малыши столицы» – воспитание детей от 0 до 3-х лет;

- «Ребенок и взрослый» – педагогика сотрудничества, диалог с ребенком и родителями;

- «Здоровый ребенок» – физкультура и спорт в детском саду;

- «Равные шансы для всех» – инклюзивное и интегративное образование;

- «Открытые возможности: поддержка детской инициативности» – проекты и исследования;

- «Растим патриотов России» – моя семья, мой город, моя страна;

- «Современный руководитель детского сада» – управленческие технологии;

- «Современные информационные технологии в государственных дошкольных образовательных учреждениях» – управление, образование, воспитание.

Вторая часть Образовательной программы каждого дошкольного образовательного учреждения Города Москвы должна включать

НАПРАВЛЕНИЯ, выбранные педагогическим коллективом с учетом выше обозначенных региональных проектов, а также с учетом особенностей вида учреждения. Эта часть Программы формируется участниками образовательного процесса и составляет не более 20% общего объема Программы.

Кроме этого во второй части образовательной программы надо описать следующие разделы:

- Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (приложение № 6).

- Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста (приложение № 7).

- Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях (лекотека, ЦИПР, СРП, КП и др.).

- Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания.

В каждом из перечисленных разделов представляется:

- режим работы,

- перечень программ, технологий и пособий,

- формы образовательной деятельности детей,

- результаты освоения Программы.

Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Этот раздел остается неизменным.

Он включает в себя:

- Управление реализацией программы;

- Создание и обновление предметно-развивающей среды;

- Инновационную или экспериментальную работу;

- Формы сотрудничества с семьей;

- Преемственность в работе ДОУ и школы;

- Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

 

Приложение.№ 1.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.