Организация режима пребывания детей в ДОУ. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2017-11-28 247
Организация режима пребывания детей в ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Титульный лист

1Название ДОУ;

2.«Утверждаю: заведующий ДОУ…».

3. «Принято на заседании (научно-методического совета, педсовета, малого педагогического совета), дата, № протокола.

4. «Согласовано» (УО или ОМЦ)

5. Год.

6. На обороте титульного листа дано содержание (оглавление) образовательной программы.

 

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа ДОУ№______ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от___ до____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Пояснительная запискадолжна раскрывать:

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой___________(указать название, авторов и год издания).

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: (сформулировать)

3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Учитывая, что в учреждении разработана «Программа развития ДОУ», в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития всего образовательного учреждения и механизмы ее реализации, то в Образовательной Программе прописываются цели и задачи организации педагогического процесса для его участников (детей, педагогов, родителей воспитанников)

4. Особенности образовательного процесса.

Напоминаем, что они могут быть: организационные, национально-культурные, демографические, климатические и др.

При организации образовательного процесса должны быть учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Укажите эту позицию, а также то, что

«в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей».

5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

(раскройте в соответствии с вышеуказанными).

Например: Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

ЧАСТЬ (обязательная)

Содержание коррекционной работы

Эта часть образовательной программы оформляется в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В этот раздел также включается подборка программ и технологий, используемых в ДОУ в соответствии с направлением коррекции».

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

Каждый педагогический коллективсамостоятельнорешает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга.

Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов. (см. приложение №1).

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Приводим пример в соответствии с ФГТОП:

– физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

– любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

– эмоционально отзывчивый.Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

– овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

– способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

– способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

– имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

– овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности –умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

– овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

5. Система мониторинга (приложение № 5)

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Итоговые результаты (интегративные качества) отражаются в портрете выпускника, в котором отражаются качества и степень их сформированности.

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Объект (интегративные качества) Содержание (по образовательной программе) Форма (перечень диагностических средств, методик) Периодичность Сроки Ответственный Примечание
             

Для выделения содержания мониторинга необходимо соотнести те результаты, на достижение которых направлена используемая в дошкольном учреждении программа, с теми качествами, которые определены в федеральных государственных требованиях как планируемые результаты освоения Программы.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы осуществляется один или два раза в год (например, май или октябрь-май) - периодичность устанавливается дошкольным учреждением. До принятия примерной основной общеобразовательной программы, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом, мониторинг промежуточных результатов можно осуществлять с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением образовательной программе («Истоки», «Детство», «Радуга» и др.) для каждой возрастной группы. Результаты мониторинга отражаются в таблицу.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы

детьми ______ группы

 

    Ф.И. ребенка Образовательные области
Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художествен. литературы Художественное творчество Музыка
                     

Приложение.№ 1.

Приложение № 2

 

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Предлагается примерный вариант организации педагогической деятельности на примере второй младшей группы.

Вторая младшая группа.

Задачи.

Развивать разнообразные виды движений:

- ходить и бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;

- прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через шнур или несколько линий (5-6), через невысокие предметы (высота 5 -10 см.), в длину с места;

- ползатьна четвереньках по прямой, по скамейке, по наклонной доске, между предметами, перелезать через предметы;

лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (любым удобным ребенку способом);

- катать, бросать мяч друг другу, в ворота (ш.60-50 см.), между предметами;

- метать правой и левой рукой на дальность; в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди правой и левой рукой; в вертикальную цель правой и левой рукой;

- ловить мяч, отбивая его от пола двумя руками; бросать

 

 

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Утренняя гимнастика Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе) Плавание Физическая культура Физкультурные упражнения «Школа мяча» «Школа скакалки» Гимнастика после дневного сна Лечебная физкультура (по рекомендациям специалиста) Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья Каникулы Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Плавание Музыкальная ритмика Физкультурный досуг Физкультурные праздники Брифинги Консультативные встречи. Встречи по заявкам.
Здоровье Задачи.Развивать у детей интерес к своему здоровью: -понимать значение каждой части своего тела (рук, ног, головы, туловища); - осваивать элементарные навыки культуры гигиены (умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, полоскать рот и горло, устранять непорядок в одежде); - различать свое состояние (удовольствия, радости, страха, грусти); - знакомить с опасными предметами (нож, вилка, ножницы); - постепенно принимать закаливающие процедуры (постоянно облегченная одежда, достаточное пребывание на свежем воздухе, принимать специальные закаливающие процедуры назначенные специалистом); -есть разные блюда, есть аккуратно, хорошо пережевывая пищу, есть бесшумно, пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой, салфеткой) со 2 половины года.    
Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей  
прием детей на свежем воздухе; умывание; мытье рук выполнение всех форм дигательного режима; питание; прогулка перед обедом; сон; закаливающие процедуры (по показаниям специалиста); прогулка после дневного сна; игра, чтение, рассказ, показ, игровое упражнение, беседа, наблюдение во всех видах самостоятельной деятельности игра, чтение, рассказ, показ, игровое упражнение, беседа    
             

ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

 

№ п/п Мероприятия Группа ДОУ Периодичность Ответственный  
I. МОНИТОРИНГ  
1. Определение уровня фи­зического развития. Определение уровня физи­ческой подготовленности детей Все 2 раза в год (в сентябре и мае) Старшая медсестра Восп. по физ. культуре, воспитатели групп  
2. Диспансеризация Средняя, старшая, под­готовительная 1 раз в год Специалисты детской по­ликлиники, старшая мед­сестра, врач  
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Воспитатели групп или воспитатели по физкуль­туре  
2. Физическая культура А) в зале Б) на воздухе Все группы 3 раза в неделю 2 раза 1 раз Воспитатель по физкультуре Воспитатели групп  
3. Плавание Все группы 2 раза в неделю Инструктор по плаванию  
4. Подвижные игры Все группы 2 раза в день Воспитатели групп  
5. Гимнастика после дневного сна Все группы Ежедневно Воспитатели групп  
6. Спортивные упражнения Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп  
7. Спортивные игры Старшая, под­готовительная группы 2 раза в неделю Воспитатели групп  
8. «Школа мяча» Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп  
9. «Школа скакалки» Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп  
  Лечебная физкультура (по назначениям врача)     Специалист по лечебной физкультуре      
10. Физкуль­турные досуги Все 1 раз в месяц Воспитатель по физкультуре      
11. Физкультурные праздники Все 2 раза в год при наличии бассейна Воспитатель по физкуль­туре, музыкальный руко­водитель, воспитатели групп, инструктор по плаванию  
12. День здоровья Все группы, кроме ясель­ной 1 раз в месяц Воспитатели по физкуль­туре, инструктор по пла­ванию, ст. медсестра, му­зыкальный руководитель, воспитатели групп  
13. Каникулы Все группы 2 раза в год Все педагоги      
  Дополнительная двигательная деятельность:        
14. Плавание По заявкам родителей 2 раза в неделю Инструктор по плаванию  
15. Ритмическая гимнастика По заявкам родителей 2 раза в неделю Воспитатель по физической культуре  
16. Художественная гимнастика (элементы) По заявкам 2 раза в неделю    
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ  
1. Витаминотерапия Все группы 2 раза в год Ст. медсестра  
  Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры,работа с родителями) Все группы В неблагоприят­ные периоды (осень-весна) воз­никновения ин­фекции) Ст. медсестра  
3. Физиотерапевтические про­цедуры: кварцевание, ингаляции, общее УФО, УВЧ По показани­ям и назначе­ниям врача В течение года Старшая медсестра  
4. Кислородные коктейли Все 2 раза в год (но­ябрь-май) курсом 20 дней Медсестра физиотерапии  
5.: Лечебная физкультура: - для частоболеющих де­тей; - для детей с ортопедиче­скими нарушениями По показани­ям и назначе­ниям врача Методику опреде­ляет врач Специалист по лечебной физкультуре  
6. Общий массаж Всем детям 2 раза в год Медсестра-массажист  
7. Оздоровительный массаж По назначе­нию В течение года Медсестра-массажист  
8. Расслабляющий массаж По назначе­нию В адаптационный период Ст. медсестра-массажист, инструктор по физкуль­туре  
9. Гидромассаж стоп   По назначе­нию     Медсестра физиотерапии      
IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ  
1. Музыкотерапия Все группы Использование музыкального со­провождения на занятиях изобра­зительной дея­тельности, физ­культуре и перед сном Музыкальный руководи­тель, ст. медсестра, вос­питатель изостудии, вос­питатель группы
2. Фитотерапия а) полоскания горла отва­рами трав б) фиточай витаминный в) фитоадептогены (жень­шень, элеутеракок) По назначе­нию врача 2 раза в год (но­ябрь, май) курсом в 20 дней 1 раз в год курсом в 20 дней 1 раз в год (но­ябрь) Врач, ст. медсестра Ст. медсестра, врач
3. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Все группы Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания Ст. медсестра, младшие воспитатели
V. ЗАКАЛИВАНИЕ  
1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна, на физкуль­турных занятиях Воспитатели, воспитатель по физкультуре, инструк­тор по плаванию
2. Ходьба босиком Все группы После сна, на за­нятии физкульту­рой в зале Воспитатели, воспитатель по физкультуре
3. Облегченная одежда детей Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели
4. Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели
5. Топтание в тазу Все группы, кроме ясель­ной Перед сном Воспитатели
6. Контрастный душ в бассей­не (при наличии бассейна) Все группы, кроме ясель­ной   Медсестра бассейна
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ  
1. Соки натуральные или фрукты Все группы Ежедневно 10.00 Младшие воспитатели, воспитатели
                     

 

Приложение №3

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и

ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРИШЛА

Задачи Виды деятельности. Темы Познавательная деятельность Художественная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность
Продолжать учить и называть овощи, фрукты и ягоды. Знакомить с сельскохозяйственными машинами (трактор, комбайн, грузовик) и профессиями (тракторист, комбайнер, шофер). Воспитывать уважение к труду взрослых. «Едет с поля урожай» (овощи, фрукты, ягоды). «Кто в поле работает?» (профессии, машины). Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай. Ю. Тувим «Овощи» Н.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук» Т. Глушнев «Виноград», «Тыква», «Огурцы», «Капуста» Рисование: «Огурцы и лук», «Вишенки», «Радостная осень», «Консервируем на зиму» (комбинация из яблок и ягод), «На яблоне созрели яблоки». Лепка: «Овощи для магазина» Аппликация: «Поспели яблоки в саду» (кол.) Песня: «Урожай собирай» «Паровоз» муз. Красевой «Огородная – хороводная» муз. Б. Можгиевелова
Расширять представления детей о многообразии природных явлений, о красоте осенней природы. Знакомить детей с грибами (несъедобные (мухомор) и съедобные (лисички, белый гриб, подосиновик)). «Осень – художница» (природа, погода, растительный мир, грибы, ягоды). Экскурсия по участку детского сада. Наблюдения за погодой, за изменениями в природе. Рассматривание грибов - муляжей и на картинках. Потешки «Дождик, дождик веселей». Чтение стихов об осени: Г. Новицкая «Летний сад», «Тишина». С. Маршак «Круглый год». Г. Михайлова «Как обидно…». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». Лепка: «За грибами в лес пойдем», «Ветка сливы» рельеф, «Ветка с осенними листьями», «Овощи для магазина». Аппликация: «Осенний ковер» из сухих листьев, «Угостим зайку морковкой». Рисование: «Красивые цветы», «Кто живет в осеннем лесу». Конструирование: из природных материалов «Грибок».   Песня: «Листья золотые» Песня-инсценировка: «Белочки» муз. З. Левиной, «Осень» муз. И. Кишко, «Дождик» муз. Б. Костенко, «Дождик», р.н.п. в обр. Попатенко.
Дать представление о перелетных и зимующих птицах. О взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. «Птицы на юг улетают» (птицы нашего участка, зимующие и перелетные). Домашние животные (птицы). Рассказ воспитателя о птицах, почему они улетают в теплые края, какие остаются зимовать. Рассматривание фотографий «Птицы нашего участка». Рассматривание картин из серии «Наши птицы». Л.Н. Толстой «У Вари был чиж», «Хотела галка пить». Т. Рождественская «Птичий базар». Е. Благинина «Стрижи». И. Бунин «Листопад». Плещеев «Осень наступила». Потешки: «Птичий двор». Лепка: «Птичка». Рисование: «Хмурая осень», «Птицы улетают на юг», «Птичий дом – птичий двор». Аппликация: «Птичка на ветке», «Утка с утятами». Песня: «Скворушка прощается» Т. Попатенко. «Птичка» муз. Е. Тиличеевой. «Сорока» обр. Т. Попатенко. «Скок, скок, поскок» обр. Е. Туманян. «Сорока» А. Лядов. «Кукушка» М. Красев.
Итоговое занятие. Выявить и пополнить знания об осени и осенних явлениях. «Осеннее путешествие».       «Песенка о дружбе» Парцхаладзе. «Верхом на лошадке» А. Гречанинов    
Двигательная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Интегрированная деятельность Примечание  
Аттракцион: «Машины на длинных веревках везут урожай». Игра с корзинками: Сборник музыкальных ритмических упражнений и игр. Игра на внимание: «Овощи-фрукты». Игра: «Собери по признаку». Детские игры: «Что где растет?», «Покажи, что назову», «Отгадай по вкусу», «В саду, на огороде», «Мешочек-загадка». С/р игра «Приходите в гости к нам», «Что лишнее» (овощи, фрукты). Сбор урожая с грядок. Сбор семян цветущих растений. Составление букетов из осенних цветов. Уборка сухих листьев. Содержание данной деятельности определяются педагогами в зависимости от усвоения и прохождения детьми вышеперечисленных тем    
Аттракцион: «Собери грибы в корзинку». Танец с осенними веточками. Танец с зонтами, муз. В. Костенко, «Дождик», муз. Т. Ломовой. Игра: «Осень – лето. Осенняя мозаика». Упражнения в прыжках (через лужицы). «Такой листок, лети ко мне», «Съедобное – несъедобное», «Когда это бывает». Экологическая игра: «Какая сегодня погода». Сбор семян кустарниковых для подкормки птиц. Перекапывание грядок и цветников. Окапывание деревьев.      
Игра: «Гуси вы, гуси» музыкальные ритмические движения. Упражнения в беге. Игра: «Перелетные птицы». Дидактическая игра «Назови птицу», «Отгадай и назови», «Зимуют – улетают». Экологическая игра: «Горячо – холодно». Изготовление кормушек из молочных пакетов.      
Путешествие-досуг: «В осенний лес к Шуршику». Праздник: Путешествие в Простоквашино «Соберем урожай».          

Приложение № 4

Формы образовательной деятельности

(образовательная область «Безопасность»)

Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
I. Бережем свое здоровье          
  1.Ценности здорового образа жизни   Мл. ср. ст, Объяснение,напоминание Беседы, обучение, Чтение Игры, Беседы, личный пример
2. О профилактике заболеваний   ср.,ст.   Объяснение,напоминание Дидактическая игра Ситуативное обучение
3. Навыки личной гигиены   Мл. ср. ст, Показ, объяснени, бучение,напоминание Упражнения, самообслуживание  
4. Поговорим о болезнях   ср.,ст.   Рассказ,    
5. Врачи – наши друзья   Мл. ср. ст,   Рассказ Рассматривание иллюстраций Рассказы, чтение
6. О роли лекарств и витаминов   ср.,ст. Тематический досуг Творческие задания Дидактические игры Продуктивная деятельность рассказ
7. Изучаем свой организм   Ст.   Рассказ- пояснение,      
II. Безопасный отдых на природе          
1. Бережное отношение к живой природе мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Продуктивная деятельность Творческие задания  
2. Ядовитые растения и грибы   ср., ст.   обучение, Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Ситуативное обучение
3. В природе все взаимосвязано   ср., ст.   Дидактическая игра    
4. Правила поведения на природе   ср., ст. упражнения, тренинги Тематические досуги Рассказы, чтение   Объяснение,напоминание
5. Контакты с животными и насекомыми   мл., ср., ст.   Рассказы, чтение   Объяснения, запреты
6. Первая помощь   ср., ст.   Рассказы, чтение Рассматривание иллюстраций обучение,
III. Безопасность на дорогах города          
1. Устройство проезжей части   мл., ср., ст. Тематический досуг, игры обучение, Тематические досуги Беседы, упражнения, тренинги
2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей   мл., ср., ст. Рассматривание иллюстраций Ситуативное обучение Дидактические игры, Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность  
3. О работе ГАИ (ГИБДД?)   ср., ст.   обучение, чтение,   Рассказы, чтение
4. Правила поведения в транспорте   ср., ст.   Беседы, упражнения, тренинги   Объяснение,напоминание похвала
IV. Семейное благополучие          
1. Взаимная забота и помощь в семье   мл., ср., ст.   Тематические досуги   Рассматривание иллюстраций
2. Осторожно! Чужой!   мл., ср., ст.   Рассказы, чтение, тренинги   Объяснение,напоминание
3. Если ты потерялся   мл., ср., ст.   Беседы, упражнения, тренинги    
4. Осторожно! Электроприборы   мл., ср., ст.   объяснения   Объяснение,напоминание запреты
5. Огонь – это очень опасно   мл., ср., ст.   Рассматривание иллюстраций   Творческие задания
6. Правила поведения при пожаре   ср., ст.   Беседы, упражнения, тренинги Продуктивная деятельность  
7. Конфликты и ссоры между детьми   мл., ср., ст. Объяснение,напоминание Напоминание,    

 

* мл. – младший дошкольный возраст

ср. – средний дошкольный возраст

ст. – старший дошкольный возраст

 

Приложение № 5

Пример заполнения схемы

 

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика) Периодичность Сроки Ответственный Примечание
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками -основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) методика определения физических качеств и навыков 1 раз в год май Физ.воспитатель, медсестра  
- потребность в двигательной активности наблюдение 2 раза в год Октябрь, май воспитатель, физ.воспитатель  
- выполнение доступных возрасту гигиенических процедур          
- соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.            
…….            
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:   умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого. Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская) 1 раз в год март психолог  
наблюдение 1 раз в год май Психолог, воспитатель  

Приложение № 6

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

Перечень программ и технологий Смирнова Е.О., Галигузова Л.Первые шаги-М.,-2007. Григорьева Г.Г. Кроха-М.,-2007. Петрова В.А. Малыш-М.,-2002. Технологии: 1. Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000. 2. Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000. 3. Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование.- М.,1999. 4. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., 2007. 5. Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990. 6. Климанова Л.Ф.Вместе с мамой (с 8 мес. до 3 лет). - М., 2000. 7. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007. 8. Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. - М., 2005. 9. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., 1985. 10. Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. - М., 2006. 11.Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.
Перечень пособий Алямовская В. Ясли-это серьезно! - М., 2000. Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., 1981. Павлова Л.Н. 365 дней и ночей жизни ребенка (1,2,3 год). - М., 2001, 2004, 2008. Печора К.Л.Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2008. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей – М., 2003. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – СПб., 2005. Рыкова О.В. Малыши, физкульт-привет! - М., 2006. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения с детьми. - М., 2005.    

Год жизни

С 1 года до 3х лет

Приложение № 7

Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного про


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.