Нормативно-технические документы, применяемые при проектировании и эксплуатации ТСК — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Нормативно-технические документы, применяемые при проектировании и эксплуатации ТСК

2017-11-27 303
Нормативно-технические документы, применяемые при проектировании и эксплуатации ТСК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обозначение Наименование
СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство
СНиП 10-01-94 Система нормативных документов в строительстве
СНиП 31-04-01 Складские здания
СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы проектирования
СНиП 2.11.06-91 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы проектирования
НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной безопасности
СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
СНиП II-108-78 Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений
СНиП 34- 2-99 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки
СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений
ГОСТ 23838-89 (СТ СЭВ 6084-87) Здания предприятий. Параметры
ГОСТ 22853-86 Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия
СНиП 31-03-2001 Производственные здания
СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания
СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение
ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования

 

 

Должны быть определены места расположения стеллажей или штабелей материалов и проходы между ними, исключено загромождение последних на длительное время.

Места хранения, в зависимости от характера и особенностей материалов, определяют заранее, вывешивают при необходимости соответствующие таблички с указанием вида груза, его количества.

Как правило, хранение организуется на стеллажах или в штабелях, которые должны быть устойчивыми. Не допускается размещение их вплотную к стенам и колоннам зданий, а также установка распорок между штабелями (стеллажами) и стеной (колонной).

Минимальное расстояние между штабелем (стеллажом) и стеной (колонной, выступающей конструкцией, приборами отопления) должно быть не менее 0,7 м; между штабелем (стеллажом) и перекрытием (фермой или стропилами) – 0,5 м; между штабелем и светильником – 0,5 м; между светильником и сгораемой конструкцией – 0,2 м.

В бессекционных складах или секциях шириной до 30 м и площадью не более 700 м2 против эвакуационных выходов (дверных проемов) должен быть оставлен проход шириной не менее 1,5 м. В складах площадью более 700 м2 кроме этого должен быть оставлен проход шириной не менее 1,5 м вдоль помещения склада.

На полу склада должны быть выделены четкими линиями площадки для складирования материалов и товаров (рис. 7.1) с учетом продольных и поперечных проходов, эвакуационных выходов и доступов к средствам пожаротушения.

Не допускается размещение продольных и поперечных проходов с расположением на них колонн склада.

Запрещается использовать проходы и разрывы между штабелями, хотя бы для временного размещения грузов (рис. 7.2.), инвентаря и прокладочного материала.

Разрывы между штабелями или стеллажами определяются соответствующими технологическими инструкциями. Например, при размещении автошин на стеллажах складов продольный проход должен быть не менее 1,2 м, а поперечные проходы против эвакуационных дверей должны быть не менее 4,5 м. Количество поперечных проходов в зависимости от длины склада из расчета через каждые 25 м между осями дверных проемов, но не далее 25 м от поперечных стен. Совместное хранение в одной секции (бессекционном складе) с автошинами других материалов независимо от однородности применяемых огнегасящих средств, не допускается.

В общем комплексе противопожарных мероприятий важную роль играет система отопления складских помещений.

В складах, где хранятся металлы, металлоизделия, текстильные товары и др., необязательна плюсовая температура, в то же время склады для хранения продовольственных товаров нуждаются в плюсовой температуре (не ниже +3° С).

Отопление складов допускается только централизованное (паровое, водяное с гладкими батареями, предпочтительнее – калориферное).

Запрещается применение в рабочих помещениях электроприборов с открытым нагревательным элементом, температура которого более 96° С.

Для отопления этих помещений могут быть применены безопасные электронагревательные приборы, например, масляные радиаторы, которые должны иметь отдельную сеть питания с пусковыми и защитными устройствами и исправными терморегуляторами.

 

7.1.2. Противопожарные требования к средствам для производства погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

 

Использование автопогрузчиков с двигателями внутреннего сгорания для перемещения и складирования сгораемых материалов и товаров в сгораемой упаковке (таре) не разрешается.

После окончания работы в складских помещениях допускается оставлять несамоходные погрузочные механизмы (тележки, транспортеры) при условии размещения их на свободных площадях, но не в проходах и разрывах между штабелями или стеллажами. Все остальные механизмы выводятся из складских помещений в отведенные для их стоянки места.

К некоторым складским помещениям устанавливают дополнительные требования пожаробезопасности. Например, для работы с хлопковым волокном, шерстью, мешками, брезентом должны применяться электропогрузчики с закрытыми контактами в технически исправном состоянии. Применение кран-балок и тельферов с электродвигателями открытого исполнения на этих работах не допускается.

Маневровые тепловозы могут приближаться к складам не ближе 15 м. Автомашины должны подъезжать к складам только стороной, противоположной выхлопной трубе глушителя, которая должна быть оборудована в обязательном порядка искрогасителем. Около склада при выгрузке и погрузке допускается установка не более одного железнодорожного вагона или двух автомашин на каждую секцию. На время проветривания склада проезд железнодорожного и автомобильного транспорта по прискладским путям и автодорогам запрещается.

Особые требования пожарной безопасности предъявляются к зарядным станциям и стоянкам электропогрузчиков.

 

7.1.3. Устройства пожарной сигнализации

 

К техническим средствам оповещающего характера относятся устройства пожарной сигнализации (ПС). Системы ПС предназначены для обнаружения начальной стадии пожара, передачи сигнала о месте и времени его возникновения, включения в случае необходимости в действие автоматической системы пожаротушения. Кроме того, система ПС должна быстро и безотказно извещать о пожаре местную и ближайшую городскую пожарные части, а также автоматически оповещать о возникших повреждениях в системе сигнализации (электрической). Любая система состоит из пожарных извещателей, включенных в сигнальную линию (шлейф), преобразующих в электрический сигнал проявление начальной стадии пожара; приемно-контрольной пожарной станции, формирующей сигнал тревоги и передающей его на центральный пункт пожарной связи (ЦППС), а также включающей оптическую световую и звуковую сигнализации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.