Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-27 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ц е л и:
• познакомить учащихся с приемом составления обратных задач;
• закрепить знание действий с круглыми числами;
• воспитывать трудолюбие, развивать произвольное внимание на уроке.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Составьте и решите примеры
92 см = □ дм □ см 20 см = □ дм
□ см = 2 дм 65 см = □ дм □ см
3.Дополните до 20 числа: 5, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 18, 19
4.Решите задачи
• Ребята подготовили 20 призов для награждения победителей викторины. После проведения викторины 5 призов осталось. Сколько призов было вручено победителям?
• В автобусе ехало 18 пассажиров. На остановке вышло 6 мужчин и 3 женщины. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Задача-шутка:
• Рыболов за 3 минуты поймал 6 рыбок. Сколько таких рыбок он поймает за 5 минут?
(Ответ: на вопрос ответить нельзя.) Задача в стихах:
• Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил.
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля
Принялась считать их вскоре.
Вы. ребята, вместе с Олей
Сосчитайте грибы Коли:
Три лисички, пять маслят,
Ьороник и шесть опят. (3 + 5 + 1 + 6 = 15)
II. Самостоятельная работа
1.В вазе лежало 20 фруктов. Дети съели 7 яблок и 6 груш. Сколько фруктов осталось в вазе?
2. С полки взяли 8 чашек и 4 блюдца. Там осталось 6 чашек. Сколько всего посуды было на полке?
1.В классе было 12 мальчиков и 8 девочек. На соревнования уехало 5 учеников. Сколько учеников осталось в классе?
2.Из гаража выехали 4 машины, а потом ещё 3 машины. Там осталось 11 машин. Сколько всего машин было в гараже?
II. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
• Актуализация знаний
— В таблице записано краткое условие трех задач:
|
Было | Уехало | Осталось | |
I з. | ? | ||
II з. | ? | ||
III 3. | ? |
—Что находят в первой задаче?
—Придумать задачу по данным таблицы.
—Как найти остаток? (10 - 2 = 8)
—- Во второй строчке записано условие второй задачи. Необходимо изменить текст задачи так, чтобы он соответствовал данным таблицы. Что необходимо изменить? (Вопрос задачи.) Каким будет решение второй задачи?
—Что будем находить в третьей задаче? Как?
—Чем похожи и чем отличаются эти три задачи?
—Такие задачи называются обратными.
—Над чем мы будем работать на уроке? Как вы думаете, чему вы должны научиться?
III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
* Работа по учебнику № 1. Решение обратной задачи под руководством учителя,
№ 2, 6 — устно.
Физкультминутка
№ 3. Решение: 30 - 10 = 20 (м)
№ 4. Повторение правила сравнения чисел. Нахождение разности двузначных чисел с комментированием.
№ 5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Работа в парс.
№7.
2, 7, 12, 17, 22
39, 35. 31, 27, 23
24, 19. 14, 9
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 9. а) Самостоятельное составление и решение примеров по выбору учащихся
одной из таблиц.
б) Работа в группах. Взаимопроверка и самопроверка выполненной работы.
IV. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА УРОКЕ
Решить задачу:
На клумбе росло 50 цветов, 20 цветов сорвали. Сколько цветов осталось?
— Какую обратную задачу можно составить к данной? Как ее решить?
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
—Какие задачи называются обратными?
—Как вы думаете, почему их так назвали?
—Чему вы научились на уроке?
—Какое из заданий понравилось?
—Какое задание вызвало у вас затруднение?
* Самооценкой взаимооценка. Оценивание работы учащихся
педагогом.
ДОМАШНЕЕ задание №8, №9 (1)
Урок 42
Тема: Понятие о разрядах (с. 78—79)
Ц е л и:
познакомить учащихся с понятием «разряд»;
закрепить умение производить действия с круглыми числами;
развивать произвольное внимание на уроке.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
|
II. УСТНЫЙ СЧЕТ
-- Счет десятками (10, 20... 100).
—Уменьшаемое 60, вычитаемое 40. Назвать разность.
—Первое слагаемое 50, второе 20. Назвать сумму.
—Число 80 уменьшить на 50. Сколько получим?
—7 десятков да 2 десятка. Сколько всего десятков? Какое это число?
—Составить задачу, которая решалась бы выражением 50 - 20.
1. Вставьте в большие окошки нужные числа, а в маленькие —
знаки «+», «—»
2. Назовите примеры с ответом 12
20-8 8 + 4 9 + 3 15-3
9 + 7 18-7 20-10 9 + 4
16-4 7 + 5 Ю + 2 17-5
3.Назовите «соседей» чисел: 20, 27, 31, 45, 48, 56, 74, 90
4.Дополните до 18 числа: 5, 8, 10, 9, 12, 14, 16, 17
5.Решите задачи
• На столе лежало 18 книг и тетрадей. Когда все книги убрали, то на столе осталось 10 тетрадей. Сколько книг лежало на столе?
• Кате 10 лет, а Маша на 7 лет ее старше. Оля на 5 лет младше Маши. Сколько лет Оле?
• Составьте задачи по краткой записи и решите их:
а) Стояло —? лодок б) Было — 20 книг
Уплыли — 15 лодок Взяли —? книг
Осталось — 4 лодки Осталось — 8 книг
Задача-смекалка:
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКАЦЕЛЕЙ
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!