VII. Подведение итогов урока. Рефлексия — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

2017-11-27 331
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

—С какой единицей времени вы познакомились?

—Сколько в 1 ч минут?

—Что обозначает большая стрелка в механических часах?

—Что обозначает маленькая стрелка?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­
дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №9, 6 с.95




Урок 51

ЧАС. МИНУТА (с, 96—97)

Ц е л и:

• отработать с детьми навыки измерения времени с точностью до часа и минуты;

• закрепить приемы работы при решении простых задач на время;

• формировать умение работать коллективно и самостоятельно.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

• Решение задач в стихотворной форме

а) Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке. В синей форменной фуражке? Это он, это он — Ленинградский почтальон. В 7 часов он начал дело, В 10 сумка похудела, А к 12 часам Все разнес по адресам.

— Сколько времени разносил письма почтальон?

б) Покажет стрелка на часах
Все цифры по порядку-.
Мы в 7 в панамках и трусах
Выходим на зарядку.

К 8 мы завтракать идем.

В 13 — в школу попадем,

К 17-ти — бежим домой покушать и играть.

Народ веселый, озорной.

Нас тяжело унять.

Но солнышку поспать пора

И скрыться в час заката.

В кровати будут в 22

Веселые ребята.

— Сколько времени пройдет от зарядки до сна?

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику
№ 1 — устно.

№ 2 — работа в парах.

Ответ: а) брат; б) книга; в) урок; г) мяч.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 3 ■— устно.

№4. 16 = 10 + 6 20 = 20 + 0 53 = 50 + 3 их д.

№ 5. Решение: 1) 40 - 10 = 30 (д.) —лип; 2) 30-10 = 20 (д.)

№6. 20-(8+4) = 8

7 + (9 - 6) = 10 (20 + 30)-10 = 40

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 7. Вычисление выражений с комментированием.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

—Что нового и интересного вы запомнили на уроке?

—Какие единицы времени вы знаете?

—Для чего их необходимо знать?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­
дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Комбинированная контрольная работа

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100

Ц е л и:

' проворить умении учащихся решать составные задачи;

• проверить усвоение изученных приемов сложения и вычитания двузнач­ных чисел в пределах 100;

• формировать умение работать самостоятельно.

Материал для контрольной работы


1 вариант


2 вариант


 


1. Решить задачу:

Мальчик поймал 10 карасей, оку­ней на 4 больше, чем карасей, а тук на 2 меньше, чем окуней. Сколько окуней поймал мальчик?

2. Решить примеры:

98-8 44 - 30

40 + 7 25 - 10

23-20 18-9

11-8 70 + 30

3. Вычислить:

Длина первого отрезка 7 см, а вто­рого 3 см. На сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго? Начертить этот отрезок.

4. Поставить знаки «>»,«<»,«=»:

1ч * 50 мин 4 дм * 60 см 1 дм * 2 дм 6 дес. * 5 дсс. 6 сд. 1 м * 4 дм


Под наседку-индюшку поло­жили 20 куриных яиц. утиных на 10 меньше, а гусиных на 8 больше, чем утиных. Сколько утиных яиц положили?

75 - 5 63 - 40

30 + 9 76 - 10

77-70 17-8

13-6 20 + 80

Длина полоски синего цвета 9 см, а красного цвета — 6 см. На сколько сантиметров длина синей полоски больше крас­ной? Начертить получившийся отрезок.

45 мин * 1 ч 70 см * 2 дм 1 дм 8 см * 2 дм

3 дес. 5 ед. * 8 дсс. 1 м * 7 дм


1 вариант 2 вариант

 

5. Решить задачу.'  
Шнур длиной 15 м разрезали на 4 В книге 18 страниц. Миша
части. Сколько разрезов сделали? прочитал столько же, сколько
  осталось. Сколько страниц
  прочитал Миша?

 

 

Дата:

Урок № 52 УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ОДНОЗНАЧНЫМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

(с. 98—99)

Ц е я и:

• познакомить с устным приемом сложения двузначного числа с одно­значным;

• развивать вычислительные навыки;

• формировать умение работать в группах, коллективно.

Хо д уро к а

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

П. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

1. Сравните

5 дес. * 40 ед. 10 дес. * 100 ед. 6 дес. 7 ед. * 70

80 ед. * 8 дес. 96 ед. * 9 дес. 4 дес. 8 ед. * 5 дес. 1 ед.


2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых 52,61,75, 86, 98, 67,43, 39,21.

3. Решите задачи

 

• В сборочный цех поступило 50 ведер и 60 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать? (50)

• Когда в корзинку положили еще 10 яблок, то в ней стало 50 яблок. Сколько яблок было в корзинке первоначально?

• Рабочим на стройку привезли 92 кг цемента. За день они израсхо­довали 80 кг. Сколько килограммов цемента осталось?

• Одна бригада должна была за день изготовить 30 деталей, а дру­гая — 40 деталей. К обеду обе бригады изготовили 50 деталей. Сколько деталей осталось изготовить?

Ш. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учащиеся должны усвоить прием сложения двузначного числа с одно­значным:

43 + 5 = 40 + (3 + 5) = 40 + 8 = 48
/\

40 3

Сначала складываем единицы, а затем к числу 40 прибавляем полу­ченный результат.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ШТЕРНАМ.

* Работа по учебнику

№ 1. Решение примеров с комментированием. № 2. Работа в парс. Решение примеров с последующей взаимопро­веркой.

№ 3. Решение: 1)6-5 = 1 (кг) — вес корзины;

2) 6 + 1 = 7 (кг) — вес корзины с грибами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 4. Решение: 99 - 49 = 50

№ 5 — устно.

№ 6. Сложение именованных чисел путем рассуждения и доказа­тельства.

(1 ч < 80 мин, так как 60 мин < 80 мин и т. д.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 8. Решение задачи несколькими способами:

 

1 способ 2 способ 3 способ
1) 12 + 8 = 20 (кг) — взяли; 2) 40 - 20 = 20 (кг) — ос­ талось 1)40-12 = 28 (кг) 2) 28 - 8 = 20 (кг) 1)40-8 = 32 (кг) 2) 32-12 = 20 (кг)

 

№9 — устно.

Г-7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

— С каким приемом сложения двузначного числа с однозначным вы познакомились? (Складываем сначала единицы, а затем к числу де­сятков прибавляем полученный результат.)

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №10,8.


Дата:

Урок 49. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА С ОДНОЗНАЧНЫМ (с. 100—101)

Ц г л и:

• познакомить с приемом сложения двузначного и однозначного чисел в слу­чаях, когда в сумме получается круглое число:

• разливать умение счета в прямом и обратном направлениях в преде­лах 100;

• воспитывать сознательную дисциплину, трудолюбие,

X о д урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЙ СЧЕТ

2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 назовите такие, чтобы их сумма была равна 50

3. Расставьте числа 6, 5, 4, 3,2, 1 в кружках так, чтобы сумма вдоль каждой прямой равнялась 12

4. Кто из ребят набрал наибольшее количество очков?

Коля Дима Саша

5. Решите задачи

• Вчера на ветке перед моим окном было 30 листьев, а сегодня оста­лось лишь 6. Сколько листьев опало за ночь?

• Ребята пропололи 20 грядок. Это на 5 грядок меньше нормы. Сколь­ко всего грядок надо было прополоть ребятам?

• На деревьях в роще грачи свили гнезда. На березах 23 гнезда, а на липах—на 7 гнезд больше. Сколько гнезд свили грачи на липах? Сколько всего гнезд свили грачи?

• В городском парке росло 45 деревьев. Школьники посадили еще 10 берез и 20 тополей. Сколько всего деревьев стало в парке?

• Игра «Мыкоманда»

Учащиеся соревнуются в быстром счете по рядам (командам):

16+4 13+3 19 + 1

9-4 8-5 9-3

12 + 8 5 + 6 16-4

17 + 3 19-4 4 + 3

0 + 20 7+10 14+5

8-2 9-6 10-8

12-11 14-13 13-12

III.ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

45 + 5 = 40 + (5 + 5) = 50

40 5

Сначала складываем единицы 5 + 5 = 10, а затем к числу 40 прибав­ляем полученный результат: 40 +-10 = 50.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОЮ ГО МАТЕРИАЛА

Работа по учеб/тку

№ 1. Выполняется под руководством учителя. № 2 — устно.

№ 3. 1 столбик примеров решается с комментированием, 2 и 3 стол­бики — самостоятельно, по вариантам (два столбика — два варианта).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 4. Задача на логическое мышление. Решение:

18 + 3 = 21 (см) — разница в росте мамы и дочери.

№ 5. Решение: 1)2 + 15 = 17 (кг) — масса ягод; 2) 17 + 2 = 19 (кг) — общий вес.

№ 6. Решение: 1)16+4 = 20 (кг) — слив;

2) 4 + 20 = 24 (кг) — груш и слив;

3)16 + 20 = 36 (кг) — яблонь и слив. № 7 — устно.

№ 8. Работа в паре. Поиск решения задачи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 9. Решение примеров с комментированием (два столбика).

* Задания на смекалку. Разгадывание ребусов

а) 40а в) 100рож

б)7я

Ответы: а) сорока:

б) семья;

в) сторож;

г) столяр.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

—Какие цели мы ставили в начале урока?

—Получилось ли у нас их выполнить?

—Какой вид задания был сложным? Почему?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9 (3 и 4 столбики), №5.


Дата:

Урок 50. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЛА (с. 102— 103)

Ц ели:

• познакомить с устным приемом вычитания однозначною числа из дву­значного;

• закрепить правила нахождения числовых выражений;

• развивать навык устных вычислений;

• прививать трудолюбие, самостоятельность и активность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель: Каждый день — всегда, везде,

На уроке, и в игре —

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Записать:

—число, в котором 3 десятка и 8 единиц;

—число, которое предшествует числу 79;

—число, которое следует за числом 58;

—число, которое на 1 больше 89;

—все двузначные числа, которые больше 96;

—числа, которые на 2 десятка меньше чисел 26, 34, 58, 40, 69, 87.

III АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Игра «Учитель»

На доске записаны примеры:
а) 56+ 4 6)56-4

Ученик, выступая в роли учителя, объясняет решение 1 -го примера. Учащиеся анализируют услышанное и при необходимости дополняют.

— Чем отличается 2-й пример от 1-го? (Числа те же, а знак действия
другой.)

IV. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

V. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Объяснение может проводить ученик, выступая в роли учителя, либо сам учитель. Учащиеся должны усвоить прием вычитания однозначно­го числа: сначала вычитаем единицы, а затем к числу прибавляем полу­ченный результат:


56 - 4 = 50 + (6 - 4) = 50 + 2 = 52

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

'* Работа по учебнику

№ 1. Решение примеров с комментированием. № 2, 3. Решение с объяснением у доски. № 4. Решение:

 

1 способ 2 способ 3 способ
1)10+ 20 = 30 (к.) 2) 40-30 =10 (к.) 1)40- 10 = 30 (к.) 2) 30-20= 10 (к.) 1)40-20 = 20 (к.) 2) 20-10 =120 (к.)

№ 5. Самый маленький мяч у Кати. Самый большой мяч у Наташи, чуть меньше — у Тани, еще меньше мяч у Вали,

№ 6. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой в парс.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 9. Самостоятельная работа по вариантам (1,3 столбики I пи риант; 2. 4 столбики — 2 вариант).

VU. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Можно предложить учащимся записать впечатления об уроке» виде синквейна (прил. 2). На первых порах составляем его коллективно, затем, когда учащиеся научатся, можно составлять синквейн и пари или самостоятельно.

Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­
дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №8.

 

Дата:

Урок. ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЛА ИЗ КРУГЛОГО ЧИСЛА (с. 104—105)

Ц е л и:

• познакомить учащихся с приемом вычитания однозначных чисел из круг­лых десятков;

• формировать вычислительные навыки при решении приемов и задач;

• воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, формировать чувство коллективизма.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

— Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Нам также понадобятся бодрое самочувствие и рабочее настроение.

И богата, и сильна

Математика — страна.

Тут примеры и задачи.

Пожелаю вам удачи —

За работу — в добрый час!

Зависит всё теперь от вас.

II.УСТНЫЙ СЧЕТ

1. Игра «Лабиринт»




 

2. На доске записаны числа от 42 до 60

• Увеличьте каждое из них на 10.

• Уменьшите каждое из них на 10.

3. Игра «Молчанка»
 


 


4. Решите задачи

• Когда в бочку налили 30 ведер воды, то в ней стало 40 ведер воды. Сколько ведер воды было в бочке первоначально?

• В селе 50 детей. 16 из них учатся в начальной школе и 20 в сред­
ней школе. Остальные — дошкольники. Сколько в селе детей дошколь­ного возраста?

• В одном бидоне 15 л молока, а в другом — 10 л. Продали 9 л
молока. Сколько литров молока осталось?

Задача в стихах:

Еж спросил ежа-соседа:

—Ты откуда, непоседа?

—Запасаюсь я к зиме:
Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу.

Семь принес да шесть несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет? (7 + 6 = 13)

 

III.ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

50-4 = 40 +(10-4)-46

40 10 Сначала круглое число представляем суммой двух круглых чисел, одно из которых 10, затем из 10 вычитаем однозначное число и прибав­ляем оставшееся круглое число.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику

№ 1 — устно. Объяснение материала учащимися с опорой на иллю­страцию учебника.

№ 2. Решение примеров с комментированием (1 и 2 столбики); решение примеров самостоятельно с последующей взаимопровер­кой в паре.

№ 4. Решение: 1) 20 - 8 = 12 (яг.) — осталось на 1 тарелке;

2) 20 -12 = 8 (яг) — осталось на II тарелке;

3) 12 + 8 — 20 (яг.) — осталось всего;

4) 8 +12 = 20 (яг.) —взяли,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 5. Решение: 1)10-7 = 3 (в.) — за I час;

2) 3 + 3 = 6 (в.) — за 2 часа.

№ 7, 8 — устно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

— Что нового и интересного вы узнали на уроке? С каким правилом познакомились?

* Самооценка и взешмооценка. Оценивание работы учащихся педа­
гогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Дата:

Урок

Тема: СЛОЖЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ НЕКРУГЛЫМИ ЧИСЛАМИ (с. 106—107)

Цели:

• научить учащихся использовать прием сложения по частям для усвоения алгоритма сложения круглых чисел с двузначными некрутыми числами;

• развивать умение считать устно;

• повторить единицы измерения длины, времени;

• воспитывать сознательную дисциплину, чувство взаимопомощи при ра­боте в парс.

Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ И ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

2. Устный счёт

1. Заполните таблицу

Слагаемое                  
Слагаемое                  
Сумма                  

2. Продолжите цепочку вычислений

4. Решите задачи

• Лена нарисовала для бумажной куклы 12 платьев, а Люда — на 8платьев больше. Сколько платьев нарисовали обе девочки?

• Учительница раздала 18 тетрадей, после чего у нее осталось еще 7 тетрадей. Сколько тетрадей было у учительницы? На сколько больше тетрадей она раздала, чем у нее осталось?

• В колхозе «Рассвет» 3 деревни. В одной 20 дворов, в другой — 30, а в третьей столько, сколько в первой и во второй вместе. Сколько дво­ров в третьей деревне? Сколько дворов в трех деревнях?

• С утра в читальном зале было 20 читателей. К обеду пришли еще 15 человек, а ушло 10. Сколько читателей стало в читальном зале к вечеру?

III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

70 + 13 = (70+ 10) + 3 = 83

10 3

Число 13 разбиваем на сумму слагаемых, одно из которых 10. Удоб­но сначала сложить круглые числа (70 + 10 = 80), а затем прибавить оставшееся слагаемое (80 + 3 = 83).

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику

№ 1. Решение примеров с опорой на правило учебника.

№ 2. Решение: 1) 20 + 6 = 26 (м) 2) 20 + 26 = 46 (м)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

* Игра «Число дополняй, а сам не зевай!» (см. урок 33, с. 68)

№ 3. Учащиеся находят ошибки путем перевода одних единиц из­мерения в другие.

№ 5. Во второй будке живет рыжая собака, а в третьей — черная собака.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№6.

* Самостоятельная работа (1 и 2 столбики — i вариант; 3 и 4 столбики — 2 вариант).

* Работа в паре. Взаимопроверка, исправление ошибок

V. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

* Задачи в стихах

а) Семь тарелок им умыты, б) На Лугу щипали травку:

Восемь чашек не забыты, Семь гусей, шесть утят

Ложек — десятка два. И тридцать маленьких цыплят.

Чистота кругом видна! Сколько на лугу птиц?

Вы готовы дать ответ, (7 + 6 + 30 = 43)

Сколько всей посулы этой Перемыто непоседой?

(7 + 8 + 20 = 35)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

—Какой новый прием сложения двузначных чисел вы узнали на уроке?

—Какое правило вы запомнили?

* Самооценкой взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­
дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №7.

 

 

Дата:

Урок

Тема: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С КРУГЛЫМИ ЧИСЛАМИ (с. 108—109)

Цели:

• познакомить учащихся с устным приемом сложения двузначных чисел с круглыми числами;

• закрепить вычислительные приемы при решении задач и примером;

• воспитывать сознательную дисциплину, формировать произвольное вни-мание.

Хо д уро к а

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЙ СЧЕТ

1. Заполните таблицу


2. Представьте числа 45, 53, 62, 74, 81, 96 в виде суммы разрядных

слагаемых

Игра «Математический цветок»

 

4. Решите задачи

• Высота тополя в школьном парке 15 м, липа—на 5 м выше тополя, а клен — на 6 м ниже липы. Какова высота клена в школьном парке?

• Света собрала на берегу моря 25 ракушек, а Юля — на 9 ракушек больше. Сколько ракушек собрала Юля?

• На станции разгружали товарный поезд, в котором было 20 ваго­нов. Уже разгрузили 10 вагонов с картошкой и 5 вагонов с капустой.
Сколько вагонов осталось разгрузить?

 

Решение задач

а) Костя знает 9 сказок, а Анна — на 4 сказки больше. Сколько ска­
зок знает Анна? Сколько всего сказок знают Костя и Анна?

б) В первый день девочка прочитала 15 страниц книги, во второй—
20 страниц. Сколько страниц осталось прочитать, если в книге всего
40 страниц?

* Игра «Учитель»

На доске записаны примеры. Выходя к доске, ученик объясняет ре­шение примера, называет правильный ответ:

23 + 20. 66 + 30 50 + 19 53 + 40

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

* Объяснение учителя

Педагог подводит учащихся к мысли, что при сложении двузначных чисел, одно из которых круглое, сначала складывают десятки. Например: 25 + 30 = (20 + 30) + 5 = 50 + 5 = 55

* Закрепление материала по учебнику

№ 1. Решение примеров с комментированием.

№ 2 — устно.

4. Ответ: 5 отличников.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 5. Решение:

 

 

1 способ 2 способ 3 способ
1)20+ 40 = 60 (уч.) 2) 90 - 60 = 30 (уч.) 1)90-20 = 70 (уч.) 2) 70-40 = 30 (уч.) 1) 90 - 40 = 50 (уч.) 2) 50 - 20 = 30 (уч.)

* Игра «На 5 больше и 5 меньше» (см. урок 43, с. 84) № 8. Решение задачи самостоятельно с последующей взаимопро­веркой в паре.

V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СМЕКАЛКУ

а) Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каж­
дым соседним столбом 8 м. На каком расстоянии находятся друг от друга
крайние столбы?

б) Сосчитать, сколько на рисунке:

квадратов;

—треугольников.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

— Чему мы должны были научиться на уроке? Какое правило сло­
жения двузначных чисел с крутыми числами вы запомнили?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педа­гогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №9


.


Дата:

Урок 54. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА КРУГЛОГО ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА (с. 110—111)

Цел и:

• познакомить учащихся с приемом вычитания крутых двузначных чисел;

• закрепить приемы работы с простыми и составными задачами;

• формировать активную позицию, умение работать в группе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЙ СЧЕТ

Математический диктант

—Записать числа, обозначающие сумму чисел 45 и 20; 34 и 30; 50 и 23.

—Записать число, в котором 2 десятка и 2 единицы.

—Записать число, в котором 7 десятков.

—Уменьшить 78 на 5. Записать ответ.

—Чему равна разность 86 и 4? Записать.

—Какое число надо прибавить к 37, чтобы получилось 40?

—Из числа 19 вычесть разность чисел 11 и 10, Чему равен ответ?

—Длина одного отрезка 3 дм, а второго — на 3 см больше. Чему равна длина второго отрезка?

 

III.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Педагог подводит учащихся к правилу: десятки вычитают и:) десятков При вычитании круглых чисел сначала вычитают десятки, например:

32-20 = (30-20)+ 2= 12 /\ 30 2

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

• Работа по учебнику

№ 1. Решение примеров с комментированием. № 2. Решение: 1) 29 - 9 = 20 (ч.) — девочек; 2)29 + 20 = 49(4.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 3, 4, 5 — устно.

№ 6. Решение: 1) 25 + 5 = 30 (л) — во II машину;

2) 30 + 30 + 25 = 85 (л) — было первоначально.


. РАБОТА В ЦЕНТРАХ

* Вычислительный центр

— Решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания. Прочитать получившееся слово:

 

ц 75 - 30
л 88 - 50
д 45 - 4
м 12 -8
о 24+6
ы 42 + 7
О 38 + 2

Ответ: МОЛОДЦЫ — 4, 30, 38, 40, 41, 45, 49.

* Центр смекалки

Написать подряд семь цифр от 1 до 7. Соединить их знаками «плюс» и «минус» так, чтобы получилось 40. Ответ: 12 + 34 - 5 + 6 - 7 = 40.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ урОКА. РЕФЛЕКСИЯ

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №7.


Дата:

Урок № 55

Тема: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА

С ОДНОЗНАЧНЫМ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

(с. 112—113)

Ц ели:

• научить учащихся использовать прием сложения по частям для усвое­ния алгоритма сложения двузначных чисел с однозначными с перехо­дом через десяток;

• учить составлять числовые выражения со скобками;

• воспитывать прилежание.

Хо д у р о к а

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. УСТНЫЙ СЧЕТ.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

— Вставить пропущенные числа:

6 дес. =.., ед. 1 ч 10 мин =... мин

1 ч =... мин 5 м =... дм

3 дм 4 см =... см 2 дм 4 см =... см

— Вычислить:

5+(18-9) (8+б)-5

18-(4 + 7) (14-7)+9

— Из записанных на доске чисел 4, 88, 50, 3, 13,0,7, 8, 21, 99, 53, 16
выписать:

а) наибольшее число;

б) наименьшее число;

в) все однозначные числа;

г) все двузначные числа;

д) круглые числа;

е) наименьшее двузначное число;

ж) наибольшее однозначное число.

Игра «Лесенка»

 

 

 

2. Игра «Занимательные треугольники»

 


3. Решите задачи

• Петя нашел 10 грибов, папа — на 30 грибов больше, а дедушка
столько, сколько Петя и папа вместе. Сколько грибов нашел дедушка?
На сколько грибов больше нашел дедушка, чем Петя?

• На озере плавало 10 уток, что на 4 меньше, чем гусей. Сколько
гусей плавало на озере? Сколько гусей и уток было на озере?

• В ателье было 70 м ткани. На пошив пальто израсходовали 9 м
ткани, на костюмы — 31м. Сколько метров ткани осталось?

• В столовую пришло 25 учеников. Дежурные поставили на стол 20
тарелок и положили 18 вилок. Сколько еще тарелок надо поставить?
Сколько вилок не хватает?

 

4. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

5. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 30 + 3 = 33

Сначала однозначное число представляем суммой удобных слагае­мых, одно из которых дополняет двузначное число до круглого, а затем прибавляем оставшееся слагаемое.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику

№ 1. Решение примеров с комментированием.

№ 2 — устно.

№ 3. Ответ: 60 минут или 1 час.

№ 4. Самостоятельно по вариантам (три задания — три варианта).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 5. Решение: 1)59 + 5 = 64 (см) — прыгнул Юра; 2) 64 см < 67 см

Ответ: рекорд не побит.

№ 6. 40 + (60 - 20) = 40 + 40 = 80 (70+ 30)-50 = 100-50 = 50 80 - (70 - 50) = 80 - 20 = 60

№ 8. Решение: 1)6 + 5 = 11 (юг) — подготовили;

2) 11-9 = 2 (кг) Ответ: 2 кг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 9. Работа в паре. Оказание помощи при решении примеров, взаи­мопроверка выполненной работы.

VI. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ НА СМЕКАЛКУ

— Что мы называем квартетом?

Квартет—- ансамбль из четырех исполнителей.

а) На песенном фестивале в первый день выступило 3 квартета, а во второй день — 1. Сколько исполнителей во всех квартетах?

(4 + 4 + 4 + 4=16)

б) Дед Игнат сказал соседу:

—Мне уж сотня лет к обеду!

—Ты прибавил 30 лет! — Возразил ему сосед. Прошу, ребята, сосчитать. Сколько прожил дед Игнат. (70 лет.)

в) Собрали вместе 7 и 11 стогов сена. Сколько стогов сена получи­
лось? (1 стог.)

Ш. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­
дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

 

Урок 56


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.297 с.