III. Объявление нового материала — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

III. Объявление нового материала

2017-11-27 333
III. Объявление нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На доске таблица:

 

0                  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

— Посчитать, переводя указкой из клетки в клетку.

— Как отличаются числа в рядом стоящих клетках? (Слева направо увеличиваются на единицу; справа налево уменьшаются на единицу. Если смотреть сверху вниз — увеличиваются на 10.)

— Посчитать десятками в прямом и обратном порядке.

* Знакомство с прямым и обратным счетом чисел второго,

тре­тьего... десятков

20, 21, 22... 30

30,29,28... 20 и т. д.

— Какие числа содержатся в таблице? (Двузначные.)

— Какое наименьшее двузначное число? (10)

— Какое наибольшее двузначное число? (99)

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику
№ 1 — устно.

№ 2, Решение примеров с опорой на таблицу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 3. Решение: 18-9 = 9 (м)

№ 4. Решение: (4 + 9) + 6 = 19 (шт.) — всего.

№5. Решение: 1) (17 + 3)-4 = 16 (ч.)

2)17 > 16

Значит, количество пассажиров уменьшилось, № 6. Решение примеров с комментированием.

№7.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 9. Решение: 1) 20 - 18 = 2 (г) — осталось; 2) 18 — 2= 16 (г) — разница.

V. ИГРА ПО ТАБЛИЦЕ «ПОКАЖИ ЧИСЛО» (см. п. III)

Учащиеся выходят к доске, берут указку и показывают число, обо­значающее:

а) Сколько им лет?

б) Сколько лет брату, сестре, маме, папе...

в) Номер дома, квартиры...

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

— Какие числа называются двузначными? Какое наименьшее (наи­большее) двузначное число?

— Как к числу прибавить (отнять от числа) единицу? (Назвать сле­дующее (предыдущее) при счете число).

Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №1

Урок № 40

Тема: ДЕСЯТОК — НОВАЯ СЧЕТНАЯ ЕДИНИЦА. Круглые числа

(с. 74—75)

Ц е л и:

познакомить с новой счетной единицей;

учить производить сложение и вычитание крутых десятков;

прививать наблюдательность, активность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЙ СЧЕТ С ОПОРОЙ

Решите примеры, записывая в тетрадь только ответы

3. Решите задачи

• В коробке лежало 12 карандашей. Наташа взяла 4 карандаша. Сколько карандашей осталось?

• В вазе лежали фрукты. Когда съели 5 яблок и 6 груш, то в вазе осталось 2 фрукта. Сколько фруктов было первоначально?

Задача в стихах:

Мы гостей позвать решили

И друзей всех обзвонили:

Мама – пять своих подруг,

папа – двух своих друзей,

 

Я с братишкой — трех детей.

А теперь считаем дружно,

Сколько будет стульев нужно

Для хозяев и гостей?

(1 + 5 + 1 + 2 + 1 + 1 + 3 = 14)

Сколько на рисунке треугольников?

 

 

III. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

* Объяснение материала учителем

* Закрепление материала по странице учебника

№ 1, 2. Решение примеров с комментированием по образцу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 3. Решение: 1) 10 + 20 = 30 (м) — зеленой;

2) 10 + 20 + 30 = 60 (м) — всего.

№ 7. Задача решается методом подбора:

 

В клетку В одну линейку В две линейки
     
     

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 9. Решение: 1)6 + 9 = 15 (в.) — взяли; 2) 15+ 5 = 20 (в.) —было.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

—Какие цели урока мы ставили перед собой? Что нам удалось вы­полнить?

—Что важное вы запомнили на уроке?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педа­гогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №8.

 

Урок 41


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.