Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-17 | 434 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Индивид - отдельный представитель человеч рода. Индивидуум - "неделимый" с латыни. Индивидуальность исторически очень меняется. В Возрождение эта черта начинает выступать на первый план в качестве творческой, титанической индивидуальности. Протестантизм - снижает градус этого восхваления человека, однако выравнивает всех. Это индивидуалистический взгляд, ориентирующий на взаимопомощь. У нас у всех есть общая судьба. Когда индивидуальность начинает рассматриваться как индивидуальная ценность, появляется возможность подавления одним человека другим.
Личность. Идут споры, что это. Для Канта л. - представитель идеалов человечества в человеке. Ценностный императив индивидуума. В каждом есть личность, но она не совпадает с отдельным человеком. Личность - представитель сущности человека, индивид же несет природу.
Личность - присущая отдельному человеку, особенная, духовно-телесная целостность, характеризующая чел-ка как субъекта жизнедеятельности, самосознающего, способного к самоопределению, свободе, к несению ответственности за свой выбор и за свое поведение. Главная ответственность - самоосуществление в жизни. Субъект определяет ценности, идеалы жизни. С этим пониманием личности связаны ее различные трактовки.
Далее различные варианты:
1) Христианская: личность как сложная целостность - душевная, духовная, плотская.
2) Шелер: личность - центр духа, чистая субъектность. Только чел-к может возвыситься над собой, сделать предметом своего познания все, включая себя самого.
3) У. Джеймс (прагматизм): делит эмпирическую личность, которая состоит на несколько способностей:
4) Марксистское понимание по Ильенкову: индивид - "ансамбль общественных отношений" (Маркс); чем больше человек реализует в себе перспективные для человечества идеи, тем больше он личность. Чем больше его деятельность социально значима, тем больше он личность.
|
5) Теория ролей, в основном разрабатывается в социологии. Человек (индивид) выполняет в социуме различные роли. Бассенс??? (20 в.). Личность не сводится к своим ролям, это не сумма ролей. За всеми соц ролями есть нечто цельное, которое позволяет менять роли, менять их наполнение, руководить собой. Это и представляет собой личность. Если мы застряли в какой-то личности - это потеря роли. Достоевский, Бахтин.
6) Фрейд: человек разодран - то, что соединяет все - некое "я" - довольно несчастно, но позволяет существовать. Баланс человеческого существования. Самое главное: а) понимать, какова наша природа; б) с помощью природы понимать, что лучше ничего нет и вести себя дальше.
О биологическом и социальном в человеке
Биолог, социальное - только часть чел-ка. Есть 4 подхода ко всему: биологич; социологизаторский; биологизаторский; персоналистски-гуманистически-ценностный - личностно-духовный. В этом же вопроса только два трезво-научных подхода: человек - продукт общества и его единица.
Социологизаторский подход: главный толчок в этом направлении дал марксизм. В своей действительности чел - ансамбль общ отношений. Природное - только субстрат, из которого общество лепит то, что ему нужно. Человек очень слабо снабжен некоей самостью, из него можно сделать все, что угодно. Структуралисты: Леви-Стросс: все наше поведение задается системой отношений, структур, которые бессознательно, не осозновая, люди формируют в своем общении.
Биологизаторский подход: совсем грубо: только у человека есть мягкая мочка уха; "двуногое без перьев" (античность). Но если серьезно, то социальное все-таки подчинено определенным целям: продолжить род, увеличить потомство, сохранить жизнь и преумножить, выжить и т.д. Над биологическими средствами мы выполняем биологические программы.
|
На самом деле почти нет только-социологизаторских или только-биологизаторских позиций. В основном идеями биологизаторства увлекаются не-философы. К. Лоренс, социобиолог - "Агрессия или так называемое зло?"
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!