Конспект 4 «морозный солнечный денек» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Конспект 4 «морозный солнечный денек»

2017-11-17 256
Конспект 4 «морозный солнечный денек» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимули­ровать добрые чувства по отношению к ним.

 

Ход прогулки

Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пуши­стый, белый. Педагог помогает им вспомнить, как вчера вечером разыгра­лась вьюга, замела, завыла: «B-в-в! (дети повторяют за взрослым). А се­годня тихо, спокойно. Скоро Новый год придет. У ребят будет праздник. Вы видели, как люди готовятся к празднику?»

Дети рассказывают об убранстве новогодних елок, с помощью педагога вспоминают ярко разукрашенные витрины магазинов. Взрослый читает произведение Я. Акима «Елка наряжается».

Затем все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригла­сите зверушек в гости, скажите им: "Приходите в гости, будем очень ра­ды!» Дети повторяют за взрослым: «Прибегай, лисонька-лиса! Скачи бы­стро, зайка - попрыгайка! И ты, мишка-топтыжка, тоже приходи. Захвати с собой и волка».

Затем все участвуют в игре «Ha елку».

После игры воспитатель предлагает украсить участок к новогоднему празднику снежной клумбой и спрашивает: «Посмотрите сами, какой се­годня снег? Можно из него лепить?»

Дети знают, как это проверить: набирают снег на лопаты и слегка под­брасывают вверх. Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Решено: клумбу надо соорудить в центре площадки. Все начинают работать - сгребать снег. Клумба должна быть красивой, большой, но снега не хватает, и дети идут с ведерками и лопатками на свободный участок за снегом. Воспитатель говорит: «Спасибо, мороз, что снегу нанес!»

Построив клумбу, все украшают ее «цветами» - разноцветными льдинками. Полюбовавшись результатами своего труда, дети переходят к свободным играм.

 

Конспект 5 «помощники»

Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, форми­ровать желание помогать окружающим.

 

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку, оглянулись - кругом высокие сугробы наме­ла зимушка-зима, не проехать, не пройти. Снег убирать нужно, а то людям трудно ходить, коляску с малышом не провезешь, машины буксуют.

Вдруг все слышат приближающийся шум мотора. По тротуару дви­жется снегоочистительная машина. Проехала, и сразу стало чище, ведь у нее щетки широкие - во всю ширину тротуара. Дети ждут, когда машина развернется и пойдет обратно, снова наблюдают за ее работой. В кабине сидит шофер, внимательно смотрит по сторонам, ведет машину ровно. Щетки крутятся, счищают снег с тротуара.

Во двор выходит дворник с широкой лопатой. Он счищает снег по краям тротуара, отбрасывает в сторону. Педагог предлагает детям помочь дворнику.

Дети разбирают лопаты, начинают убирать снег у входа в детский сад. Дворник увидел, подошел, благодарит за помощь. Он показывает им, как надо правильно держать лопату, куда бросать снег.

Ребята возвращаются на участок, где их встречает большая ворона (игрушка). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ворона и собачка».

Прогулка заканчивается.

 

Конспект 6 «В гостях у нас Снегурочка»

Цель: познакомить детей с березой, елкой, с их отличительны­ми внешними признаками; упражнять в пространственной ори­ентации.

 

Ход прогулки

На фоне снега выделяется пушистая зелень елки. Воспитатель обраща­ется к детям: «Смотрите, все деревья, кусты стоят голые, одна елочка зеле­неет, красуется. Она к нам на новогодний праздник приходила в гости. По­мните? А как она была украшена? Посмотрите, какие у нее колючие иголки, потрогайте ладошкой! А как пахнет елочка? (Чуть приминает в ру­ках елочные иголки и дает детям понюхать.) Нравится? Елочка пушистая. Ветки ее называются лапами, они густые, зеленые. Елочка - красавица, де­тям очень нравится!» Дети повторяют эти слова. Все отмечают, что зима любит елочку, укутывает ее сугробами. Высокие сугробы, елочку еле видно.

Затем педагог обращает внимание детей на белый ствол березы, пред­лагает им обнять, погладить березу, ощутить ее гладкую, шелковистую по­верхность и уточняет: белая березка. Дети обхватывают березу руками, решают, какой у нее ствол: толстый или тонкий. Затем находят на участ­ке другие березы, отмечают, какая из них самая толстая (вдвоем обхваты­вают ствол), самая высокая.

Проводятся перебежки с целью уточнения названия деревьев. «Раз, два, три - елку найди!» Все перебегают от елки к елке, ждут следующей команды: «Раз, два, три - к березе беги!» Воспитатель спрашивает, как де­ти узнали, что это береза (елка); объясняет, что к деревьям и кустам надо относиться бережно, не ломать их ветки.

Бегая по участку, дети замечают на дорожке Снегурочку (воспитатель незаметно выставляет большую куклу-Снегурочку). Дети радуются, по­дробно рассматривают ее наряд, вспоминают новогодний праздник, а за­тем начинают строить ей домик (вырубая куб из снежного вала), украша­ют его разноцветными льдинками, все время обращаются к Снегурочке: «Нравится тебе домик? Теперь ты от нас не уйдешь в лес?»

После окончания постройки дети начинают играть со Снегурочкой: возить на санках, показывать свой участок, рассказывать о назначении со­оружений. Затем все переходят к свободной игре.

В конце прогулки проводится игра «Коза рогатая».

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.