Конспект 10 «Что нам лето подарило?» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конспект 10 «Что нам лето подарило?»

2017-11-17 322
Конспект 10 «Что нам лето подарило?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде экскурсии по участку).

 

Ход проryлки

При выходе на прогулку воспитатель говорит: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пройдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило».

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта... чем? (Зеленой травой, тра­вушкой-муравушкой шелковой.) А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их названия, цвет.)

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки... что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются.) Вот какое лето красное, щедрое. А что еще оно подарило – посмотрим».

Подходят к огородным грядкам. Воспитатель уточняет, какие овощи любуются на солнце, какие прячутся в листьях, какие сидят в земле.

Дальше все идут к фруктовым деревьям, к кустам с ягодами, и каждый раз педагог подчеркивает: «Это нам лето красное подарило!»

Воспитатель продолжает: «Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Кто какие знает, называйте». Все идут вокруг клумбы. Дети называ­ют цветы, уточняют их цвет. Педагог срезает несколько цветков для букета.

Воспитатель: «А еще лето красное, лето щедрое и вас подрумянило, поджарило. Вы загорели, стали, как маленькие шоколадки» и читает стихотворение «Мы на солнце загорели...»

Младшие дети уходят играть под присмотром няни. Старшие идут на веранду, садятся вокруг стола. Взрослый ставит на стол букет цветов и кор­зинку, полную фруктов и овощей (по возможности отобрать по 3-4 плода и 2-3 овоща). Дети отвечают на вопросы педагога: что это - фрукт или овощ, где растет, какой на вкус, на цвет.

В конце воспитатель ставит на стол арбуз. Дети рассматривают его, по­том арбуз разрезают и едят. Воспитатель читает стихотворение З. Алек­сандровой «Арбуз».

С младшей подгруппой экскурсия проводится в укороченном варианте. Заканчивается также угощением арбузом.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Слышим – делаем».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Осень

 

Листопад

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие - листопад.

Материал: осенние листья.

 

Ход игры

Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по возду­ху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

 

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с жел­тыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные сто­роны. (Дети разбегаются по площадке.) 3акружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

 

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то крас­ные листья».

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

 

Вейся, венок!

Цель: учить детей водить хоровод.

Материал: веночки с цветами и лентами.

 

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в назва­ниях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (по­казывает на детей).

Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите, ва­сильки, сюда!»

Воспитатель: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по по­ляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: "Вейся, ве­нок! Завивайся, венок!" (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! За­вивайся!»

Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую весе­лую песенку.

Игра повторяется 2-3 раза.

 

По узенькой дорожке

Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

 

Ход игры

Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем иг­рающих детей), затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по ка­мешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки!

 

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрос­лый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подража­ют его действиям.

 

По камешкам,

По камешкам,

По камешкам!

 

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

Игра повторяется.

Беги к тому, что назову

Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой».

Правила: уметь слушать взрослого.

 

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясня­ет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произ­носит: «Раз, два, три. К песочнице - беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:

 

Раз, два, три,

К веранде - беги!

Затем игра повторяется: дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.

 

Лохматый пес

Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указани­ям, которые даются в игровой форме.

Материал: крупная игрушечная собачка.

 

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, по­играй с нами!» Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

У медведя во бору

Цель: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: крупная мягкая игрушка - медведь.

 

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осе­нью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит пола­комиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдем и мы в лес!»

Воспитатель медленно читает стихотворение:

 

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит:

«Pppp!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой иг­рушке). Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, дети-медведи могут ме­няться.

 

Раздувайся, мой шар!

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш».

 

Ход игры

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медлен­но, напевно произносит слова, отступая назад:

 

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой...

 

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспита­тель продолжает:

 

Оставайся такой

И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И вдруг все вместе: «Ш-ш-ш-ш»! Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! - констатирует воспитатель. - Надуем еще раз!» ­и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!» Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

 

Поедем в лес

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в прост­ранстве.

Материал: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5-6 корзиночек

 

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» Все дети - вагончики едут, гудят: «Уууу!» Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши за­трудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, паровоз дает протяжный гудок. Поезд едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бе­гают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких де­ревьев, как елка, береза.

 

Птички и дождик

Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упраж­нять в произнесении звуков.

Материал: эмблемы птиц.

 

Ход игры

Педагог раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зер­нышки (дети присаживаются, "клюют '), опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. ("Ввв" - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше».

«Тук! Тук! Тук!»- повторяют дети.

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, - зовет взрос­лый. - Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются).

Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, раду­ются» (дети имитируют голоса знакомых птиц).

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке со­бачки, автомобиля. Каждый раз дети-птички разлетаются в разные стороны.

 

Вышли дети в садик

(по стихотворению Л. Кондратенко)

Цель: уточнять знания детей о голосах; учить действовать со­гласно тексту стихотворения.

 

Ход игры

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют.)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать... (Дети кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют: «Му-му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

 

Зима

Дед Мороз

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.

 

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

В Воспитатель говорит грубым голосом:

- Я - Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

 

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель:

 

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

 

Снег кружится

(по стихотворению А. Барто)

 

Цель: научить детей соотносить собственные действия с дейст­виями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок

 

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кру­жится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседа­ют. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! ("В-в-в!" - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.

 

Собачка и воробьи

(по мотивам белорусской песенки)

 

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка - собачка.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называ­ется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель:

 

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)

Кличет маленьких детей:

"Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!» (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

"Чик-чирик!

Чик-чирик!» (Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: "Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко- громко».

Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Aв-aв!» «Воробьи» разлетают­ся в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

 

На елку

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.

 

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год - праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот празд­ник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной ел­кой, повеселиться.

Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».

 

Ну-ка, елочка, светлей,

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)

 

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку. (Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами! (Дети пляшут, кто как хочет.)

Игра по желанию детей повторяется два раза.

 

Ворона и собачка

Цель: учить детей подражать движениям и голосом птиц; дви­гаться, не мешая, друг другу.

Материал: большая игрушечная собачка, эмблемы с изображением ворон.

 

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Kap!»

 

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

 

«Вороны» разбегаются в разные стороны. Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

 

Коза рогатая

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Материал: эмблемы с мордочкой козы.

 

Ход игры

Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажи­те, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как го­лос подает? Покажите, какие у нее рожки. Ух, какие все рогатые! Как бу­дете бодаться? Теперь давайте играть».

Воспитатель:

 

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет?

Забодаю! Забодаю!

 

Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются, начинают «бодаться» и кричать: «Me-e-e!».

Игра повторяется 2-3 раза.

 

Заинька, выйди в сад

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.

Материал: эмблемки с мордочкой зайчика.

Ход игры

Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад.

Выйди в сад.

 

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой.

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись.

Покружись.

 

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

 

­ Паровозик

(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

 

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направле­ние, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

 

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом, мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз». Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

 

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» За­тем все вместе тянут протяжно: «У-y-y-y!»

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-шl» - повторяют за ним дети.

 

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Мячики!

 

Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! У-y-y-yl»

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упраж­няются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Примечание. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотре­нию воспитателя.

 

Ладушки-оладушки

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счет: «Раз, два».

Ход игры

В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека). Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет ола­душки, поливает маслом, угощает всех детей».

Воспитатель медленно произносит:

 

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Раз, два! - Даше,

Раз, два! - Тане.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!»

 

Всем по два! Всем по два!

Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.

 

Хороши оладушки у нашей бабушки!

 

Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим. Игра повторяется.

 

Мыши водят хоровод

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

 

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один ­котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее воспитатель объясняет всем: «Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбе­гайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпе­вают взрослому.

Воспитатель поет:

 

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

­Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

 

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Весна

 

Птички, раз! Птички, два!

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

 

Ход игры

Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)

Птички, два! (Поднимают крылышко.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пи­щат. Воспитатель: «Все, улетели!»

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

 

Непослушный козел

(по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел...»)

 

Цель: учить детей эмоциональной выразительности речи, вы­полнять действия согласно тексту.

 

Ход игры

Воспитатель: «Начинаю свой рассказ. У бабушки жил козел: рога боль­шие, борода длинная. Все время козел кричал. Как? "Ме-е!" да "Ме-е!" И не слушал бабушку! Стало солнышко припекать, стали птички щебе­тать, и захотелось непослушному козлу в лес пойти, травки пощипать. Говорит ему бабушка: "Не ходи! Рано еще! Весна только собирается, снег в лесу не растаял, травы нет! Одни голодные волки по лесу бегают, добычу ищут. Тебя съедят!" Козел покрутил рогами (покажите, как), потопал ногами (покажите, как), закричал (как?) и убежал в лес. Не по­слушался бабушку. В лесу земля покрыта снегом, травы не видать! Вдруг навстречу ему вы­скакивает зайчик: скок-скок! (Покажите.)

Испугался козел,

Испугался седой,

Завертел головой,

Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина,

Ты скажи-ка свое имя!

Ты не смерть ли моя?

Ты не съешь ли меня?

 

Покажите, как козел трясет бородой (повторяйте испуганным голосом). Как вы думаете, съест козла зайчик? А что он ест? Тогда успокойте козла (повторяйте бодрым голосом):

 

- Я не смерть твоя,

Я не съем тебя.

Я зайчик-попрыгайчик беленький,

Люблю грызть морковку и капусту.

 

(Дети повторяют за взрослым слова и прыгают, как зайцы.) Пошел козел дальше. Идет-идет, глядит - на пенечке лисичка-сестричка сидит, хитрая, рыжая!

 

Испугался козел,

Испугался седой,

Завертел головой,

Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина,

Ты скажи-ка свое имя!

Ты не смерть ли моя?

Ты не съешь ли меня?

 

Как вы думаете, съест козла лиса? А что она любит поесть? Где живет? Покажите, как она бегает тихо-тихо, как подкрадывается, чтобы курочку пой­мать. (Дети отвечают и показывают.) Отвечает лисичка ласковым голоском:

 

Я не смерть твоя,

Я не съем тебя.

Я лисонька рыженькая,

Я лисонька хитренькая.

Я в норе живу,

Кур стерегу.

 

(Дети выполняют действия, повторяют слова.) Обрадовался козел, побе­жал дальше. Бежит - копытцами по сырой земле стучит. Покажите, как он радостный бежит. Чему радуется?

Навстречу ему медведь идет. Идет-переваливается (покажите, как). Всю зиму проспал, только проснулся.

 

Испугался козел,

Испугался седой,

Завертел головой,

Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина,

Ты скажи-ка свое имя!

Ты не смерть ли моя?

Ты не съешь ли меня?

 

Как вы думаете: съест медведь козла? А что он любит есть? А где он всю зиму спал? (Ответы детей.)

Отвечает козлу медведь грубым голосом:

 

Я не смерть твоя,

Я не съем тебя.

Я мишенька-медведь.

Я по лесу брожу,

Грибы, ягоды ищу.

 

(Дети показывают действия, повторяют слова.) Побежал непослушный козел, радостно закричал: "Ме-ке-ке! Нет в лесу зверя, который козлов ест! Бабушка меня зря пугала!" (Пугала бабушка козла или нет? А есть в лесу зверь, который может козла съесть?)

Услыхал его крик серый голодный волк да как выскочит! Сердитыми гла­зами сверкает, острыми зубами щелкает.

Испугался козел,

Испугался седой,

Завертел головой,

Затряс бородой:

- Уж ты, зверь, ты, зверина,

Ты скажи-ка свое имя!

Ты не смерть ли моя?

Ты не съешь ли меня?

А голодный волк как зарычит:

Да, я смерть твоя,

Уж я съем тебя!

Р-р-р!

 

(Дети повторяют слова.) Как пустился непослушный козел бежать! Бе­жал быстро-быстро! Еле от волка ушел, к бабушке прибежал, заплакал: "Ме-е-е! Бабушка, голубушка! Меня волк чуть не съел!"

Пожалела бабуля непослушного козла: "Слушайся бабушку. Не ходи, ко­зел, в лес без спроса" А вы слушаетесь? Без спроса не убегаете?»

 

Два гуся

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка, у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок, травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они бы­ли балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси! Давайте играть: вы все будете гуси серые и белые. Слушайте».

Жили у бабуси

Два веселых гуся. (Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи ­-

У кого длиннее. (Дети стараются, вытягивают шеи.)

Один белый,

Другой серый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки. (Дети выполняют движения.)

Один белый,

Другой серый,

Спрятались в канавке. (Дети приседают.)

Взрослый исполняет роль бабушки.

 

Вот кричит бабуся:

- Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый,

Кланялись бабусе. (Все кланяются.)

Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят сво­ей милой бабусе?»

 

Веселый воробей

(по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»)

 

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. Материал: эмблемы воробьев.

 

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением воробьев.

 

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают.)

Больше нет мороза ­

Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают.)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!»)

И не зябнут лапки ­

Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)

Высохнут овражки ­

Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.)

Вылезут букашки ­

Чик-чирик! (Дети чирикают.)

Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?» Дети отвечают: «Воробей!»

 

Солнечные зайчики

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

 

Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

 

Ход игры

Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он раду­ется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит сол­нечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним».

Воспитатель произносит:

 

Скачут побегайчики ­-

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - вбок!

 

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

 

Мы зовем их ­

Не идут.

Были тут ­

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг

По углам.

Были там ­

И нет их там.

Где же побегайчики –

­Солнечные зайчики?

 

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. По желанию детей игра повторяется.

 

Цыплята

(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)

 

Цель: учить детей выполнять имитационные движения, подра­жать голосовым реакциям птиц.

Материал: эмблемки цыплят и курицы.

 

Ход игры

Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем.

Воспитатель:

 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплята ­

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

 

Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водичку ­клювики вверх! Молодцы!»

Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.

 

Мы веселые ребята

Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

 

Ход игры

Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выпол­няйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: "Солнечным весенним днем".

Воспитатель:

 

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным веселым днем.

Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».

Так мы кружимся на месте,

Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».

Так мы топаем ногами,

Дети выполняют движения - топают.

Так мы хлопаем руками,

Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и хлопают.

А вот так мы моем руки,

Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!!!

Дети бегут к воспитателю.

Воспитатель: «Bce дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.

 

Ой, что за народ?

(по материалам музыкальной игры И. Плакиды)

 

Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убе­гая, не мешать товарищам.

Материал: большая матрешка.

 

Ход игры

Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, ко­торая смотрит в противоположную сторону.

 

Ой, что за народ

3а матрешкой идет? (Дети двигаются за воспитателем стайкой.)

Матрешка поворачивается.

 

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали, (Дети убегают.)

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

В барабаны громко бьет? (Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!»)

Матрешка поворачивается.

 

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали, (Дети убегают.)

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

Тихо-тихо так идет! (Дети идут крадучись.)

Матрешка поворачивается.

 

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали.

 

Дети разбегаются.

Можно продолжить игру, предлагать детям выполнять различные дей­ствия.

 

Кто как кричит?

(по стихотворению А. Барто)

 

Цель: уточнять знания детей о том, кто из животных как подает голос.

Ход игры

Воспитатель: «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как пода­ет голос».

 

Петушок поет...

Ку-ка-ре-ку! (Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»)

Кур стерегу.

Курочка кричит...

Кудах-тах-тах! (Дети отвечают: «Ко-ко-ко!»)

Снеслась в кустах!

Кошка песенку поет...

Мурр-мурр! (Дети отвечают: «Мур-мур-мур!»)

Пугаю кур.

Ворона кричит...

Кра-кра-кра! (Дети отвечают: «Кар-кар!»)

Завтра дождь с утра.

Корова мычит...

Му-у, му-у! (Дети отвечают: «Му-му!»)

Молока кому?

Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, де­ти выпивают.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

 

Колобок

(инсценировка сказки)

 

Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.

Материал: крупные макеты персонажей сказки; колобок (пласт­массовый или слепленный из цветного теста и раскрашенный детьми).

 

Ход игры

Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним, и все вместе поют пе­сенку.

Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, пригова­ривает: «Катится, катится колобок, а навстречу ему... Кто?»

В следующий раз можно обыграть сказку «Теремок» или «Снегурушка и лиса».

 

Лето

Цыплята и собачка

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в ла­зании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

 

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли - это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки - будка.

Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!» «Цыплята» подлеза­ют под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в доми­ке (подлезать под шнур), а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!» Игра повторяет


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.557 с.