Конспект 5 «Тонут - плавают» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Конспект 5 «Тонут - плавают»

2017-11-17 241
Конспект 5 «Тонут - плавают» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, имеет раз­ную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.

 

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель отмечает, что лето красное, лето жаркое пришло.

Лето, лето

К нам пришло!

Стало сухо.

И тепло.

В. Берестов

Дети начинают играть самостоятельно. Затем педагог проводит по­движную игру «Козлята и волк».

Ближе к концу прогулки, когда солнце припечет, можно оставить де­тей в одних трусиках и панамках. На траве в тени деревьев или на веран­де воспитатель организует игру с водой. «Кто поможет принести воду в бассейн?» Дети охотно соглашаются помочь.

Они берут ведерки. Вместе с воспитателем приносят воду (набирают до отметки, несут, не обгоняя друг друга), выливают ее в бассейн. Тут же стоит кувшин с теплой водой. Воспитатель предлагает детям на ощупь оп­ределить воду в кувшине и в бассейне: где теплая, где холодная. А где во­ды больше: в кувшине или в бассейне?

Разбавив холодную воду, педагог говорит: «Буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода все равно пролилась. Что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой струйкой! Вот как вода запела свою песенку: с-с-с-с! Как поет вода свою песенку? В бутылочку можно налить воду, в чашечку ­просто набрать, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! А в воронку можно на­брать? А почему? Конечно, у воронки нет донышка! Посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая иг­рушка, металлическая машинка, бумажный кораблик, кирпичик из стро­ительного материала, камешки, шишки, ракушки, травинка, веточка), а вы угадайте: тонут они или будут плавать».

Педагог поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их), тяжелые - тонут (дает подержать их в руке). Затем предлагает: «Возь­мите в руки самолеты (один бумажный, один металлический), какой бу­дет плавать, какой утонет?»

Далее следует предлагать сравнивать предметы с грузом и облегчен­ные предметы и игрушки. Дети сами убедятся, какие из них тонут, а какие плавают.

В конце прогулки дети моют все игрушки (которые поддаются обра­ботке) и раскладывают их сушиться на траве или веранде.

 

Конспект 4 «Ждем гостей»

Цель: уточнить знания детей о том, какие животные что едят и как

 

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Спустя некоторое время воспитатель сообщает детям: «Сегодня к нам придут гости. Давайте при­готовимся к их приходу. Где мы будем их встречать? Где угощать? Приду­мали? Конечно, лучше всего на веранде. Пойдем, все красиво уберем. Кто пол подметет? Кто посуду помоет? А кто тарелки расставит? Давайте по­думаем, кого, чем будем угощать.

Придет медвежонок, что ему на стол поставим? Правильно, мед. Да­вайте сюда мед! (В баночке налит крепкий чай.)

Прискачет зайчик Ему что? Правильно, положим на тарелку морковь (дети лепили ее сами). Морковку он будет..? (Дети отвечают: «Грызть».)

Прилетит птичка-невеличка. Чем ее угостим? Конечно, насыплем ей зернышек Зернышки она будет..? (Клевать.)

Прибежит козленок. А ему что подадим? Правильно, травки свежей, душистой. Травку он будет..? (Жевать.)

Придет кисонька-мурысенька. Что ей предложим? Молоко кисонька будет..? (Лакать.)

А белочке? Орешки, она их будет..? (Щелкать.)

А вы будете чай пить? Где чайник? Чашки и блюдца? Всем есть угоще­ние? Вы готовы встречать гостей? Как же вы готовы, когда еще не наря­дились? Ну-ка, наряжайтесь скорей! (Дети выбирают себе наряды: юбки, косынки, бусы, веночки.) Только нарядились, а тут и гости пожаловали. Как мы встречаем гостей: "Здравствуйте, гости дорогие! Милости про­сим! Добро пожаловать! Рады вас видеть!"» (Гости заходят, приносят бу­кет одуванчиков.)

Воспитатель продолжает: «А теперь рассаживайте гостей. Куда поса­дим зайчика? Вспомните, что мы ему приготовили. А какое угощение приготовили медвежонку? Сажайте его к меду поближе! Расселись все гости. Букет цветов поставили на стол. Попили, поели все, и пошли танцевать (каждый ребенок берет в руки кого-то из гостей-игрушек)».

Игру с малышами можно провести в сокращенном варианте. В конце прогулки проводится игра «Зайка серый».

 

Конспект 5 «Наши дочки»

Цель: учить детей аккуратно обращаться с водой; уточнить по­рядок действий при раздевании кукол.

 

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку, играют самостоятельно. Затем проводится игра «Гуси».

К концу прогулки воспитатель предлагает 4-5 старшим детям в такую жаркую погоду искупать кукол. Дети с удовольствием откликаются на предложение взрослого.

Все идут на веранду, ставят столы в один ряд, с двух сторон расклады­вают ванночки (по количеству детей), уточняют, что нужно для купания (губка, шампунь, мыло, полотенце). Приносят воду, наполняют ванночки, пробуют воду на ощупь.

Воспитатель спрашивает: «Можно ли купать дочек холодной водой?» и предлагает: «Может, подольем теплой?» Дети соглашаются. Педагог разбавляет воду (вода приготовлена заранее), спрашивает каждого ребен­ка: «Теплая вода? Можно дочку купать?»

Теперь педагог демонстрирует, что нужно делать.

Сначала надо раздеть куклу. (Раздевает в той последовательности, в которой привыкли раздеваться дети.) Затем аккуратно сажает куклу в ванночку и выполняет необходимые действия, сопровождая их словами: «Сначала умоем дочку. Теперь намылим губку и потрем ей ручки, ножки, спинку и животик». Помыв ей голову шампунем и сполоснув, тщательно вытирает куклу и укладывает ее в постель.

Теперь действуют дети. Воспитатель следит за правильной последо­вательностью действий ребят, тщательностью их выполнения. Во вре­мя умывания дети поочередно выполняют действия, повторяя за взрослым:

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико:

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

При купании дети говорят: «Куп-куп! Нравится тебе купаться? Водич­ка ласковая, теплая». Вытерев «дочек» и уложив их спать, дети поют им колыбельную (любую знакомую детям).

Воспитатель предлагает: «Теперь осторожно выльем воду в большое ведро. Я его вынесу, а вы идите гулять, пока дочки спят».

Возвращаясь, воспитатель одевает кукол в платья, распашонки, сажа­ет их в ряд и приглашает младшую подгруппу детей.

 

Конспект 6 «Сыплем, лепим»

Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сып­лется, из влажного можно лепить); учить детей пользоваться лейкой.

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые: сита, ворон­ки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. А у тебя нет воронки, Саша? И песок не насыпается в бутылочку без нее? Давай я тебе помогу. Ви­дишь, без воронки трудно насыпать песок. Песок сухой, сыплется тон­кой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать пе­сок Песок сухой, сыпучий! А теперь посмотрите, я налью на песок не­много воды и помешаю его совочком. Песок стал влажный. Видите, да­же по цвету он другой. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется? Он не сы­пучий, не сухой, он влажный. А через сито его можно просыпать? Нет? Почему? Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. А как вы узнаете, влаж­ный или сухой песок». Из влажного песка можно делать постройки».

Младшим детям воспитатель показывает, как утрамбовывать песок, затем с одного края выбирать часть песка. Получаются маленькие доми­ки. Тут будут жить мышата. Вместе с детьми набирает камешки, сажает в каждую норку «мышонка». Вот какие у мышат домики-норки!

Воспитатель показывает старшим детям, как можно сделать из песка дом с окнами и дверью.

По желанию дети могут через сита и воронки сыпать сухой песок или из влажного песка делать много норок для мышат, домики для кукол.

Можно предложить детям принести воду в лейках и увлажнить песок. После полива дети перекапывают песок и продолжают играть с ним. Затем проводится подвижная игра «Кошка и мышки».

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.