Конспект 2 «У цветочной клумбы» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Конспект 2 «У цветочной клумбы»

2017-11-17 322
Конспект 2 «У цветочной клумбы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов ­флоксы, ноготки (календула). Показать старшим детям строе­ние растения; закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

 

Ход прогулки

Дети медленно обходят вокруг клумбы, любуются осенними цветами, свободно высказываются. Воспитатель сначала узнает, какие цветы уже знакомы детям, а затем знакомит их с новыми. «Красивая у нас клумба, большая. Мы идем вокруг нее, любуемся цветами. А кто мне покажет красный цветок? А белый?». Дети с удовольствием показывают красные, белые, оранжевые и фиолетовые цветы.

Воспитатель хвалит каждого ребенка, спрашивает, как называется цве­ток, дает точное название, а затем продолжает: «Посмотрите, дети, одни цве­ты высокие, до макушки не достать (подводит их к рудбекии (золотые ша­ ры), а другие низкие (все наклоняются, присаживаются у анютиных глазок, резеды). А теперь идите вокруг клумбы и показывайте низкие цветы (на­стурцию, ноготки). Покажите высокие (флоксы, георгины»). Каждый раз при показе цветка все вместе правильно называют его. Педагог предлагает подойти к флоксам: «Видите, какой высокий цветок? У флоксов стебель длинный. Проведите пальцем. Какого цвета флоксы? А еще какого? (Дети идут вокруг клумбы, отыскивая флоксы.) А теперь покажите их листья».

На примере флоксов дети знакомятся со строением цветка, нюхают его. «Прекрасные цветы!» - говорит воспитатель.

Дети расходятся играть. Воспитатель предлагает оставшимся детям составлять на дорожке узоры из осенних листьев, чередуя красные и жел­тые листья. Если интерес у детей не иссяк, можно предложить им выло­жить пестрые ковры из листьев, поддерживая фантазию ребят.

В конце прогулки можно провести игру «Вейся, венок!»

Уходя с прогулки, педагог аккуратно срезает несколько цветов, составляет букет. При этом он каждый раз повторяет: «Это астра! Еще астра, это флоксы, георгины». Дети наблюдают за его действиями, запоминают на­звания цветов; затем все вместе решают, кому предназначается букет.

 

Конспект 3 «Большая лейка»

Цель: наблюдать с детьми за работой дворника; познакомить с названием «поливочная машина».

Ход прогулки

Теплый солнечный осенний денек. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно яркие листья у клена. Воспитатель обращает внима­ние детей на красоту осеннего дня. «Здравствуй, солнце золотое, здравст­вуй, небо голубое!» - повторяют дети за педагогом.

Воспитатель обращает их внимание на работу дворника, который сме­тает с дорожек осенние листья; предлагает им взять веники и помочь дворнику: «Дворник работает большой метлой, а дети веничками». Дети помогают дворнику закончить работу.

Дворник хвалит помощников и начинает поливать цветы на клумбе. Дети рядом. Все медленно двигаются вокруг клумбы, наблюдают, как медленно льется вода из лейки, называют цветы, которые умываются, пьют воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем.

Зная, в какое время по улице проезжает поливочная машина, воспи­татель выводит детей на тротуар. Они оживленно переговариваются, издали, увидев медленно движущуюся машину в сверкающих брызгах.

Воспитатель просит всех отойти подальше от дороги, но все равно дети с радостью ощущают на ногах влагу, когда легкий ветерок приносит к ним брызги воды.

Двигаясь поодаль за машиной, они отмечают: машина поливает улицу, умывает, чтобы было чисто, красиво. Но вот машина остановилась у газо­на, поливает его. Дети тут же комментируют: «Напоила, умыла цветы!», «Эта машина - большая лейка!»

Вернувшись на участок, дети играют в подвижную игру «По узенькой дорожке».

 

Конспект 4 «Г де что растет?»

Цель: дать детям понятие о фруктах и ягодах; напомнить строе­ние растений (дерево, куст).

Ход прогулки

Воспитатель предлагает детям пойти в сад и посмотреть, чем там заняты старшие дети. Малыши с интересом наблюдают, как старшие дети относят в кладовую ведерки с яблоками, грушами, сливами. Воспитатель спрашивает, знакомы ли детям эти фрукты, а затем уточняет, что фрукты растут на дере­вьях: «Что вы знаете о деревьях?» «У дерева ствол, ветки, листья», - отвеча­ют дети. Педагог уточняет: «Достать яблоки, груши можно, только подставив лестницу, иначе не достанешь, высоко. Фрукты зрели все лето, наливались сладким соком на солнышке, а теперь пришла осень, они созрели».

Все рассматривают плоды, по предложению взрослого вдыхают аро­мат яблок, а потом включаются в общую работу: относят фрукты в ведер­ках на кухню. Повар благодарит всех и обещает приготовить на обед вкус­ный компот.

Неподалеку от фруктовых деревьев растут кусты красной и черной смородины. Воспитатель вместе с детьми уточняет, что кусты ниже дере­ва, у них нет ствола, только ветки и листья. Ветки куста по сравнению с ветками дерева тоньше, листья мельче. Дети с интересом рассматривают на кустах ягоды черной и красной смородины, уточняют их цвет.

Педагог подставляет корзиночку, предлагает аккуратно, не повредив растения, сорвать ягоды. Дети старательно собирают смородину. Воспита­тель объясняет, почему пока нельзя пробовать ягоды. Дети соглашаются.

Вернувшись на участок, дети рассаживаются вокруг стола, педагог при­носит заранее приготовленное блюдо с вымытыми фруктами и ягодами, и начинается игра. Младшие угадывают их по вкусу, а старшие по запаху, а потом и по вкусу; все вспоминают, что растет на дереве, что на кусте. Вос­питатель рассказывает, что из всех этих плодов можно приготовить ком­пот и варенье. Дети рассказывают о своих наблюдениях за приготовлени­ем этих блюд дома. Педагог помогает им вопросами, уточнениями.

Затем все идут играть. В конце прогулки проводится игра «Беги к то­му, что назову».

Конспект 5 «Мы поможем»

Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

 

Ход прогулки

Воспитатель предлагает детям сходить к огородным грядкам и пона­блюдать, чем заняты там старшие дети. Идет сбор урожая. Педагог расска­зывает, как все лето старшие дети вместе со взрослыми трудились, поли­вали грядки, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. «Давайте мы вам поможем!» - предлагают малыши. Старшие не против.

Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается работа. Вос­питатель уточняет: «Это красные помидоры. Где они растут: на дереве или на кусте?» Какого цвета, какой формы помидоры - на эти вопросы дети с удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно ответить воспитателю, какой меньше или больше, легче или тяжелее.

Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы. Дети рассуж­дают, почему огурцы трудно отыскать. «Наверное, балуются, вот и прячут­ся!» - дружно решают они. Старшие дети сравнивают два огурца: какой длинней или короче, тяжелей или легче. Что отыскали - все в корзину.

Все любуются капустой, которая уселась посреди грядки, отдыхает, греется на солнышке и не хочет уходить. «Мы сами ее ни за что не выта­щим!» - решают дети, оставив попытки справиться с упрямицей. Педагог предлагает: «Расскажите, какая капуста?_» Дети отвечают: «Белая и зеле­ная, круглая, тяжелая и упрямая, не слушается!» Воспитатель помогает вытащить капусту. Ее кладут к остальным овощам.

Воспитатель продолжает: «A есть еще овощи, которые зарылись в зем­лю и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте отыщем их!» Предлагает потянуть за веселый кудрявый хвостик. Дети осторожно тянут, но не зна­ют, что вытянут. Оказалось, это морковка! Да такая большая, оранжевая. Ну, просто красавица! И зачем такая красавица в землю зарывается! Одна морковка большая, а другая маленькая. «Это дочка!» - объясняют дети.

На соседней грядке тоже только листья видны. Может, и здесь: «Кто-то спрятался? Потянули дети, вытащили круглую, бордовую свеклу. Стали думать, какой же «хвост» потянуть, чтобы вытащить свеклу покрупнее. Решали, выбирали, потянули, а оказалось, что вторая свекла мельче и лег­че. Дети сами это определили, сравнивая с первой. Малыши благодарят старших детей за то, что им разрешили на грядках потрудиться.

Дети возвращаются на участок, рассаживаются вокруг стола, а педагог раскладывает на подносе овощи и читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Затем спрашивает всех: «Какие из этих овощей можно есть сырыми, но помытыми?» Дети пробуют понемножку огурцов, помидоров, мор­ковки, капусты. Уточняют, что заяц бы обрадовался: на подносе есть его любимое угощение. Еще раз вспоминают и уточняют, какие овощи растут на земле, а какие прячутся в земле.

После этого все дружно играют в игру «Лохматый пес».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.