Конспект 4 «Веселые воробьи» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Конспект 4 «Веселые воробьи»

2017-11-17 243
Конспект 4 «Веселые воробьи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег; кругом бегут ручьи, поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят: «Ж-ж-ж-ж!» Пускают по ручью бумажки, щепки, ветки, кораблики.

Воспитатель показывает детям большую лужу. Вместе с ними измеряет лопаткой ее глубину в разных местах, определяет, где лужа глубокая, где мелкая. Воспитатель напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя.

Стайка воробьев усыпала весь куст. Птички звонко чирикают, переле­тают с ветки на ветку. «Что-то другим говорят!» - решают дети. «Радуют­ся весне, теплу, солнцу!» - уточняет взрослый. Попрыгав по веткам, все птички дружно перелетают на другой куст.

Педагог предлагает: «Птичкам тепло, но земля еще покрыта снегом, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек - нечего им есть. Давайте угос­тим веселых воробышков!» Все идут к кормушке, насыпают корм, крош­ки, а потом наблюдают, как в птичьей столовой даже тесно стало – столько птиц слетелось. Дети перечисляют знакомых птиц, отмечают особенности их поведения.

Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Веселый воробей». После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.

 

Конспект 5 «Солнышки на травке»

Цель: познакомить детей с первым весенним цветком, его стро­ением.

 

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель говорит, что снег растаял, лужи и ручейки высохли, стало сухо и тепло. И сами дети и взрослые сня­ли шубы, надели пальто, тоненькие шапочки, вместо валенок – ботинки (сапожки), вместо варежек - перчатки; подчеркивает: это красавица вес­на привела теплое лучистое солнышко.

Дети увидели первые одуванчики, зашумели, стали показывать на них. Взрослый улыбается, слушает высказывания детей, а затем подводит итог: «Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеле­ной травкой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Солныш­ко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков лучики. Маленькие солнышки по траве разбежались, радуются».

Педагог срывает один одуванчик и показывает старшим детям: сте­бель, головка цветка, а листики остались в траве. Дети сравнивают стебли одуванчика: длинный или короткий.

Младшие дети по желанию находят и показывают всем самый круп­ный и самый мелкий одуванчик.

Педагог читает стихотворение М. Полянской «Одуванчик».

Затем на веранде воспитатель проводит подвижную игру «Солнечные зайчики».

В конце прогулки воспитатель предлагает каждому ребенку сорвать один понравившийся одуванчик. Учит, как правильно нужно рвать: чем длиннее стебель, тем лучше.

Дети протягивают цветы. Педагог считает: «Один! Один! Еще один! Еще один одуванчик! И получился красивый весенний букет». Все друж­но решают подарить его няне. Если в группе есть именинник, букет соби­рают для него.

 

Конспект 6 «Желтые, пушистые»

Цель: познакомить детей с внешним видом цыплят, особеннос­тями их поведения, частями тела.

 

Ход прогулки

При выходе на прогулку воспитатель объявляет, что детей ждет сюр­приз, и предлагает им самим отыскать его. Вскоре все ребята собираются вокруг установленного на траве вольера с цыплятами.

Дав детям, возможность выказать свою радость, педагог задает им во­просы: цыпленок большой или маленький? Какого он цвета? Как подает голос? Наблюдая, дети перечисляют, что делают цыплята (бегают, пищат, клюют). Старшие дети дополняют высказывания малышей, называя час­ти тела цыпленка (клюв, лапки, хвостик); как зовут его маму, папу; как ку­рица созывает цыплят.

Взрослый осторожно берет одного цыпленка и предлагает каждому ребенку бережно провести пальчиком по его пушистой спинке. Неко­торые дети притрагиваются к головке, клювику цыпленка. Воспита­тель уточняет: зубов у цыплят нет, только маленький клювик. Все вме­сте решают, что цыплята - как желтые пушистые шарики, они похожи на одуванчики.

Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной «Где, чей дом».

Затем педагог предлагает детям покормить цыплят (насыпает мелко порубленное яйцо), зовет: цып-цып-цып! (дети повторяют). Все смотрят, как цыплята клюют. Воспитатель говорит: «Поклевали цыплята, пить за­хотели». Дети наливают воды, следят, как пьют цыплята, запрокидывая головки вверх (показывают сами).

Младшие дети с помощью педагога уточняют, как мама-курица зовет цыпленка, как цыпленок откликается. Старшие дети отмечают: у цыплен­ка две маленькие тоненькие лапки, клювик, зубов нет. Дети, оставшиеся у вольера, еще раз показывает взрослому разнообразные движения цыплят: как клюют, пьют, бегают.

Дети переходят к самостоятельной деятельности. Затем взрослый проводит подвижную игру по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята».

Конспект 7 «Где моя мама?»

Цель: повторить, как зовут мам у разных звериных детенышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.

Прогулка в виде экскурсии по участку.

 

Ход прогулки

Дети выходят на участок и оглядываются вокруг: тепло, сухо, солнышко пригревает, птицы поют - весна. Воспитатель рассказывает: «Вы вышли гу­лять, и маленький щенок Тишка тоже вышел. Говорит ему мама: "Не ходи далеко, заблудишься! А кто мама у щенка, знаете?". Не послушался Тишка, побежал, побежал по дорожке. (Ведет детей к тихому уголку участка.) Теп­ло, хорошо. И не заметил малыш, как ушел далеко-далеко, даже дома не вид­но (Как называется дом собаки?) Заплакал щенок: "Где моя мама?" А мамы нет! Вот беда! (Все вышли на полянку.) Видит, скачут, прыгают, бегают по травке-муравке зайчата. (Покажите, как зайчата радуются весне.) Подбе­жал к ним щенок, спрашивает: "А у вас какая мама?" (Ну-ка расскажите, какая у зайчат мама.) Выслушал их Тишка, огорчился: "Нет! Это не моя мама!" Идет он дальше, смотрит: утята в речке плавают, крылышками ма­шут, радуются солнышку. (Покажите, как они машут крылышками, как ра­достно кричат.) Спрашивает их щенок: "Какая ваша мама?" (Скажите, как зовут маму утят, что она ест, покажите, как ходит вперевалочку.) Понял щенок, что это не его мама. Побежал дальше, а на солнышке сидят ко­тята: жмурятся от солнца, греются, мурлыкают. (Как поют песенки?) Спра­шивает щенок: "Какая ваша мама?" (Скажите, как зовут маму котят, кА кона зовет своих деток, что любит есть?) "Нет, и это не моя мама!" - вздох­нул щенок и побежал дальше. Вдруг он слышит: "Гав! Гав!" (Кто это?) "Ма­ма, мама! Я нашелся, я не буду больше убегать от тебя!" - закричал Тишка».

Воспитатель обращается к детям: «Kaк вы думаете, будет его мама ру­гать за то, что он убежал? (Каждый вариант ответа нужно прокомменти­ровать.) Нельзя от мамы убегать! А вы слушаетесь маму? Мама самая до­брая, самая ласковая, самая нежная и милая».

Педагог читает стихотворение Г. Руссу «Мама».

Дети самостоятельно играют. Затем воспитатель предлагает им полить песок в песочнице, чтобы можно было из влажного песка возводить все­возможные постройки.

В конце прогулки можно предложить детям подвижную игру «Мы ­веселые ребята».

 

Конспект 8 «Мячики»

Цель: показать детям, что весна зеленая, выучить с ними стихо­творение А. Барто «Мячик».

 

Ход прогулки

При выходе на прогулку педагог обращает внимание детей на яркую одежду: красивые курточки и пальтишки, разноцветные шапочки и ту­фельки. Воспитатель: «Весна наступила, теплопринесла. Весна-красави­ца в зеленом нарядном платье. Почему весна зеленого цвета?» Взрослый обращает внимание детей и на яркую зелень травы, и на блестящие мел­кие листочки кустов, деревьев: «Белая березонька с зелеными кудрями ­веточками стоит, красуется на солнышке. Вокруг много зелени, поэтому и говорят: весна зеленого цвета».

Затем все переходят к клумбе, идут вдоль нее, отмечают: яркие, кра­сивые цветы распустились на клумбе, улыбаются и нам, и солнышку, ки­вают головками тюльпаны, нарциссы, здороваются с нами: «Здравствуй­те, нарядные дети! Мы рады весне, рады солнышку! А вы? «Дети отвечают: «Очень рады!».

Закончив наблюдение, по предложению педагога все переходят к раз­нообразным играм с мячами: бросают друг другу и ловят, забрасывают в корзинку, катают друг к другу, сбивают мячом кегли.

После игр воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, мяч тонет или плавает? Давайте проверим!» Дети пускают мяч в «озеро».

Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик», затем задает вопро­сы: как зовут девочку? Почему она заплакала? А вы бы плакали, если бы мяч упал в воду? Нет? Конечно, плакать нечего, мяч не утонет, он плава­ет. Таня не знала, а мы знаем. Успокойте Таню, скажите ей:

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Затем дети вместе со взрослым повторяют стихотворение полностью. Прогулка продолжается. Можно предложить детям поиграть в игру «Ой, что за народ?»

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.