Структура урока сообщения новых знаний. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Структура урока сообщения новых знаний.

2017-11-17 83
Структура урока сообщения новых знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Орг. момент.  
II. Повторение изученного материала.  
III. Подготовка к восприятию нового.  
IV. Сообщение темы и цели урока.  
V. Объяснение нового материала.  
VI. Первичное закрепление материала.  
VII.Объяснение Д/з.  
VIII. Подведение итогов урока.  

Структура урока закрепления (повторения) полученных сведений.

 

I.Орг. момент.  
II. Проверка Д/з.  
III. Сообщение темы и цели  
IV. Контроль степени усвоения учащимися того, в чем уч–ся будут тренироваться.  
V. Тренировочные упражнения.  
VI. Самостоятельная работа учащихся.  
VII. Д/з (диф. подход.).  
VIII. Подведение итогов урока.  

Организация повторения. Повторительно-обобщающие уроки.

Основная цель повторения – закрепление пройденного, знаний и навыков, предупреждение забывания материала.

Сопутствующим результатом повторения является уяснение учащимися того, что и после объяснения учителем осталось еще не совсем ясным и приведение в систему полученных ранее сведений.

Повторение пройденного на предыдущих уроках является необходимым условием и предпосылкой для усвоения нового материала.

Повторение должно быть систематическим. Чтобы построить систему повторения, необходимо знать:

– что повторять,

– когда,

– как,

– на каком материале.

Виды повторения.

1. Обобщающее повторение.

– повторение пройденного в предыдущем классе.

Цель: воспроизвести в памяти и закрепить наиболее важный материал, подготовить к усвоению нового.

– повторение пройденного в данном классе.

Цель: обобщить пройденное и помочь прочно усвоить наиболее трудный материал.

– повторение материала по разделам.

2. Сопутствующее (текущее) повторение.

– связано с изучением нового материала,

– с проблемами в знаниях учащихся.

Другая классификация.

1.Опорное повторение.

Создает перспективу в работе, обеспечивает понимание нового материала. Осуществляется:

– в виде небольшой практической работы (устной или письменной),

– в виде фронтального опроса и письменного упражнения.

2.Обобщающее повторение.

выступает в двух видах:

– сопутствующее повторение (сопоставление изучаемого материала с ранее пройденным, выявление сходства и различий),

– систематизирующее повторение, заключительное в виде специальных обобщающих уроков.

3.Регулярное повторение.

трудных для учащихся тем, орфограмм и пунктограмм.

Повторение при подготовке кконтрольной работе.

При повторении используются такие методы проверки, как

– фронтальная,

– индивидуальная.

Виды фронтальной проверки:

– ответы на вопросы,

– работа с сигнальными карточками,

– списывание,

– диктант.

Виды индивидуальной проверки:

– устные ответы,

– работа у доски,

– работа по карточкам за партой.

Виды обобщающих уроков:

1. Уроки в начале года.

2. Уроки в конце темы – итоговое повторение.

3. Уроки по обобщению частей раздела.

4. Уроки по обобщению раздела.

5. Уроки по нескольким разделам.

Виды работы на обобщающих уроках.

1. Создание и использование обобщающих таблиц.

2. Переконструирование раздвижных таблиц.

3. Группировка слов под рубриками («Сравни», «Почему» и т.д.).

4. Использование схем-загадок.

5. Самостоятельное составление словарных и текстовых диктантов.

6. Составление учеником контрольной карточки.

7. Исследование текста с различных точек зрения.

8. Нетрадиционные приемы работы: эстафеты, пары сменного состава, волновой опрос, новые виды диктантов.

9. Все виды разбора.

10.Использование учебника:

– составление карточек для опроса,

– работа со списками орфограмм и пунктограмм (аналитические задания),

– составление словарных диктантов,

– урок-семинар по обобщающим вопросам (ученик готовит один вопрос с примерами, другие – различные задания, предложенные учителем).

Цели и задачи урока.

Цель (80–е гг.) Задачи
Тема. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Цель: опираясь на знание учащихся о буквах е, ё, ю, я, раскрыть сущность слогового принципа русской графики для установления правильного произношения и правописания слов и сформулировать соответствующие умения 1. выяснить условия, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука; 2. выяснить, в каких случаях данные буквы обозначают мягкость предыдущего согласного; 3. выработать умение правильно определять произношение слова на основе слогового принципа русской графики; 4. обратить внимание на произношение согласного перед буквой «е» в некоторых заимствованных словах.
Тема. Виды предл. по цели высказывания. Повествовательные предл. Цель: на основе имеющихся знаний уч-ся показать предл. как синтаксическую единицу, заключающую в себе определенную цель высказывания и оформляющуюся соответствующей интонацией для выработки умений правильно употреблять предл. в устной и письменной речи. 1. показать, что предложение – единица речи, заключающая в себе определенную цель высказывания; 2. определить виды предложения по цели высказывания; 3: рассмотреть повествовательные предложения; 4. научить правильно интонировать повествовательные предложения; 5. закрепить навыки постановки знаков препинания в конце предложения.
Тема. Побудительные предл. Цель: научить отграничивать побудительные предложения от повествовательных, интонировать их в зависимости от содержания для выработки умения правильно употреблять их в речи. 1. рассмотреть содержание побудительных предложений в противопоставлении с повествовательными; 2. показать, что побудительные предложения могут иметь различное содержание; 3. показать зависимость интонации побудительных предложений от их содержания; 4. научить интонировать различные по содержанию побудительные предложения.
Тема. Вопросительные предл. Цель: научить выделять слово, на которое падает основная смысловая нагрузка в вопросительных предложениях для выработки умения правильно интонировать их. 1. показать, что в вопросительном предложении смысловую нагрузку несет на себе определенное слово; 2. показать взаимозависимость вопросительного предложения и логического ударения; 3. отработать интонацию вопросительных предложений.

Формулировка целей урока.

Общее требование – максимально четко описать то, что ученик может сделать в результате обучения.

Общий прием конкретизации целей – использовать в их описании глаголы, указывающие на определенные действия.

Ориентировочный перечень глаголов для формулирования общих учебных целей: анализировать, вычислять, высказывать, демонстрировать, знать, интерпретировать, использовать, оценивать, понимать, преобразовывать, применять, создавать, выбрать, назвать, перечислить, описать, дать определение,' проиллюстрировать, выделить, выразить в словесной форме, обозначить, произнести, выразить мысль, синтезировать, систематизировать, видоизменять.

Цель – конкретное действие ученика:

1. знает (наизусть)

2. запоминает, понимает (умеет отличить, анализ)

3. оценка (суждение о...)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.