Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема: вводное занятие. История имммунологии, современный этап развития. Иммунологическая лаборатория.

2017-11-17 531
Тема: вводное занятие. История имммунологии, современный этап развития. Иммунологическая лаборатория. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Иммунология является одной из важнейших медико-биологических дисциплин. Современная иммунология осмыслена всем мировым сообществом. Врачи на практике все чаще имеют дело с больными, у которых скомпрометирована иммунная система. Опыт практической медицины показывает, что будущие врачи должны быть подготовлены по базисным разделам клинической иммунологии. В России, как и в большинстве ведущих стран мира, клиническая иммунология сформировалась как самостоятельная врачебная дисциплина. Поэтому врач любой специальности должен ориентироваться в современных достижениях иммунологии, организации иммунологической службы.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы, студент должен знать: понятие об иммунологии как предмете, основные этапы развития иммунологии, основоположников науки, современные достижения теоретической и прикладной иммунологии, структуру и организацию иммунологической службы, современные методы иммунологической диагностики;

уметь практически: осуществлять подсчет клеток в мазке крови.

 

III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:

· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.: ил. Радел I, глава 1.5. Приспособление и прогресс, согласованная эволюция. с.58-65, 7.Радел V, глава 14.7. Защита и поддержание целостности организма, постоянства его внутренней среды, оптимальных условий для процессов жизнедеятельности. Эволюция иммунной системы. с. 238-244.

· Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник: в 3 т. – изд. 3-е испр., доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009. – Т. 2. – 496 с.: ил. Органы кроветворения и иммунной системы, с. 246-308.

· Гистология, эмбриология, цитология: учебник / под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 800 с.: ил. Глава 2. Методы исследования в гистологии, эмбриологии, цитологии. с.20-36. Глава 3. Краткий очерк развития гистологии, эмбриологии, цитологии. с.37-50.

 

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Определение понятия "иммунология". Основные этапы развития.

2. Иммунная система: определение, особенности, основные феномены, определяющие ее свойства (специфичность, чувствительность, иммунологическая индивидуальность, клональный принцип организации, иммунологическая память, толерантность, способность к регенерации, способность клеток к рециркуляции, феномен «двойного распознавания», регуляторное действие на другие системы организма).

3. Понятие об иммунитете: виды, особенности врожденного и приобретенного иммунитета.

4. Структура иммунологической службы, иммунологическая лаборатория.

5. Современные лабораторные иммунологические методы исследования (проточная цитометрия, ПЦР, ИФА и т.д.).

 

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

Основная литература:

1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. Для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006, 2009, 2011.-311 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 3.Доиммунные механизмы резистентности. С.35-52.

2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология: учеб. Для студентов мед. ВУЗов и ун-тов/ Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г.Сидоpович.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: Медицина, 2010. – 750 с.: ил. – (Учеб. Лит. Для студентов мед. Вузов и ун-тов).Глава 4. Врожденный иммунитет С.293-400.

 

Дополнительная литература:

Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru:

1. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник / Л. В. Ковальчук, Л. В. Ганковская, Р. Я. Мешкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с.: ил.

2. Иммунология: практикум: учеб. пособие / [Ковальчук Л. В. и др.]; под ред. Л. В. Ковальчука, Г. А. Игнатьевой, Л. В. Ганковской. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 176 с.: ил.

3. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с.: ил.

 

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Назовите определение иммунологии.

2. Что является предметом изучения иммунологии.

3. Роль Э.Дженнера и Л. Пастера в развитии иммунологии.

4. Расскажите о развитии иммунологии до середины ХХ века: работы И.И. Мечникова, Р. Коха, Ш. Рише, П.Портье, К. Ландштейнера и др.

5. Расскажите о Нобелевских лауреатах в области иммунологии.

6. Расскажите о современном этапе развития иммунологии – молекулярной иммунологии.

7. Расскажите о понятии «иммунитет».

8. Назовите особенности иммунной системы.

9. Охарактеризуйте основные феномены, определяющие свойства иммунной системы (специфичность, чувствительность, иммунологическая индивидуальность, клональный принцип организации, иммунологическая память, толерантность, способность к регенерации, способность клеток к рециркуляции, феномен «двойного распознавания», регуляторное действие на другие системы организма).

10. Назовите виды иммунитета.

11. Охарактеризуйте отличительные особенности врожденного и приобретенного иммунитета.

12. Какие функции реализуются системой врожденного иммунитета?

13. Какова роль паттернраспознающих рецепторов в реакциях врожденного иммунитета.

14. Расскажите о структуре иммунологической лаборатории.

15. Назовите основные задачи иммунологической лабораторий.

16. Назовите основные современные методы иммунологических исследований.

17. Проточная цитометрия: принцип метода, практическое применение.

18. Расскажите о принципе иммуноферментного анализа.

19. Полимеразная цепная реакция: принцип метода, практическое применение.

 

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

I.Нарисуйте схему строения лимфоидной системы человека.

II. Дайте письменный ответ на следующие вопросы:

1. в чем отличие лимфатических капилляров от кровеносных и какое это имеет значение?

2. из чего образуется лимфа?

3. в чем особенности лимфы, поступающей через лимфатические капилляры из периферических тканей в первичные лимфатические узлы и лимфы, оттекающей от лимфоузла?

III. Посмотрите в микроскопе мазок крови, зарисуйте нейтрофил, эозинофил, моноцит и лимфоцит.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.