Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-17 | 531 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Иммунология является одной из важнейших медико-биологических дисциплин. Современная иммунология осмыслена всем мировым сообществом. Врачи на практике все чаще имеют дело с больными, у которых скомпрометирована иммунная система. Опыт практической медицины показывает, что будущие врачи должны быть подготовлены по базисным разделам клинической иммунологии. В России, как и в большинстве ведущих стран мира, клиническая иммунология сформировалась как самостоятельная врачебная дисциплина. Поэтому врач любой специальности должен ориентироваться в современных достижениях иммунологии, организации иммунологической службы.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы, студент должен знать: понятие об иммунологии как предмете, основные этапы развития иммунологии, основоположников науки, современные достижения теоретической и прикладной иммунологии, структуру и организацию иммунологической службы, современные методы иммунологической диагностики;
уметь практически: осуществлять подсчет клеток в мазке крови.
III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:
· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.: ил. Радел I, глава 1.5. Приспособление и прогресс, согласованная эволюция. с.58-65, 7.Радел V, глава 14.7. Защита и поддержание целостности организма, постоянства его внутренней среды, оптимальных условий для процессов жизнедеятельности. Эволюция иммунной системы. с. 238-244.
· Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник: в 3 т. – изд. 3-е испр., доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009. – Т. 2. – 496 с.: ил. Органы кроветворения и иммунной системы, с. 246-308.
|
· Гистология, эмбриология, цитология: учебник / под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 800 с.: ил. Глава 2. Методы исследования в гистологии, эмбриологии, цитологии. с.20-36. Глава 3. Краткий очерк развития гистологии, эмбриологии, цитологии. с.37-50.
IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
1. Определение понятия "иммунология". Основные этапы развития.
2. Иммунная система: определение, особенности, основные феномены, определяющие ее свойства (специфичность, чувствительность, иммунологическая индивидуальность, клональный принцип организации, иммунологическая память, толерантность, способность к регенерации, способность клеток к рециркуляции, феномен «двойного распознавания», регуляторное действие на другие системы организма).
3. Понятие об иммунитете: виды, особенности врожденного и приобретенного иммунитета.
4. Структура иммунологической службы, иммунологическая лаборатория.
5. Современные лабораторные иммунологические методы исследования (проточная цитометрия, ПЦР, ИФА и т.д.).
V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.
Основная литература:
1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. Для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006, 2009, 2011.-311 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 3.Доиммунные механизмы резистентности. С.35-52.
2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология: учеб. Для студентов мед. ВУЗов и ун-тов/ Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г.Сидоpович.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: Медицина, 2010. – 750 с.: ил. – (Учеб. Лит. Для студентов мед. Вузов и ун-тов).Глава 4. Врожденный иммунитет С.293-400.
Дополнительная литература:
Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru:
1. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник / Л. В. Ковальчук, Л. В. Ганковская, Р. Я. Мешкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с.: ил.
2. Иммунология: практикум: учеб. пособие / [Ковальчук Л. В. и др.]; под ред. Л. В. Ковальчука, Г. А. Игнатьевой, Л. В. Ганковской. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 176 с.: ил.
|
3. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с.: ил.
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Назовите определение иммунологии.
2. Что является предметом изучения иммунологии.
3. Роль Э.Дженнера и Л. Пастера в развитии иммунологии.
4. Расскажите о развитии иммунологии до середины ХХ века: работы И.И. Мечникова, Р. Коха, Ш. Рише, П.Портье, К. Ландштейнера и др.
5. Расскажите о Нобелевских лауреатах в области иммунологии.
6. Расскажите о современном этапе развития иммунологии – молекулярной иммунологии.
7. Расскажите о понятии «иммунитет».
8. Назовите особенности иммунной системы.
9. Охарактеризуйте основные феномены, определяющие свойства иммунной системы (специфичность, чувствительность, иммунологическая индивидуальность, клональный принцип организации, иммунологическая память, толерантность, способность к регенерации, способность клеток к рециркуляции, феномен «двойного распознавания», регуляторное действие на другие системы организма).
10. Назовите виды иммунитета.
11. Охарактеризуйте отличительные особенности врожденного и приобретенного иммунитета.
12. Какие функции реализуются системой врожденного иммунитета?
13. Какова роль паттернраспознающих рецепторов в реакциях врожденного иммунитета.
14. Расскажите о структуре иммунологической лаборатории.
15. Назовите основные задачи иммунологической лабораторий.
16. Назовите основные современные методы иммунологических исследований.
17. Проточная цитометрия: принцип метода, практическое применение.
18. Расскажите о принципе иммуноферментного анализа.
19. Полимеразная цепная реакция: принцип метода, практическое применение.
VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
I.Нарисуйте схему строения лимфоидной системы человека.
II. Дайте письменный ответ на следующие вопросы:
1. в чем отличие лимфатических капилляров от кровеносных и какое это имеет значение?
2. из чего образуется лимфа?
3. в чем особенности лимфы, поступающей через лимфатические капилляры из периферических тканей в первичные лимфатические узлы и лимфы, оттекающей от лимфоузла?
III. Посмотрите в микроскопе мазок крови, зарисуйте нейтрофил, эозинофил, моноцит и лимфоцит.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!