Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 899 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: С учетом топографического положения слизистые оболочки первыми подвергаются атаке патогенов и взаимодействуют с антигенами. Площадь поверхности слизистых оболочек у человека составляет 400 м2 (для сравнения: поверхность кожи — 1,8 м2) и в их защите участвуют различные механизмы, главным из которых является иммунная система. Слизистые оболочки обладают комплексом механизмов врожденного и приобретенного иммунитета, обеспечивающих в большинстве случаев надежный барьер на пути проникновения патогенов. Знание факторов защиты мукозального иммунитета необходимо для понимания механизмов патологических процессов в коже, дыхательных путях, ЖКТ и урогенитальном тракте.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы студенты должны знать строение и особенности функционирования лимфоидной ткани слизистых оболочек и кожи, компоненты и функции врожденного и приобретенного иммунитета, их особенности и связи.
уметь практически: Назначить и оценить иммунологические показатели, характеризующие состояние иммунной защиты слизистых оболочек при различных патологических состояниях.
III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:
· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.: ил. Радел V, глава 14.7. Защита и поддержание целостности организма, постоянства его внутренней среды, оптимальных условий для процессов жизнедеятельности. Эволюция иммунной системы. с. 238-244.
· Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник: в 3 т. – изд. 3-е испр., доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009. – Т. 2. – 496 с.: ил. Органы кроветворения и иммунной системы, с. 267-276.
|
· Гистология, эмбриология, цитология: учебник / под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 800 с.: ил. Глава 2. Методы исследования в гистологии, цитологии и эмбриологии. с. 20-36. Глава 7. Кровь и лимфа. Кроветворения. с. 159-179. Глава 14. Система кроветворения и иммунной защиты. с. 450-451. Глава 16. Пищеварительная система. с. 527-529 (Лимфоэпителиальное глоточное кольцо Пирогова. Миндалины.). Глава 18. Кожа и ее производные. с. 637-645.
IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА:
V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основная:
1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 320 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 2. Компоненты иммунной системы. с.33-35.
2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология: Учебник. / Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г. Сидоpович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2010. – 752 с.: ил. (Учеб. лит. для студ. медвузов). Глава 2. Анатомия и цитология иммунной системы с. 105-111.
3. Лекция.
Дополнительная:
Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru
1. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник / Л. В. Ковальчук, Л. В. Ганковская, Р. Я. Мешкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с.: ил.
2. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с.: ил.
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Назовите определение понятия «мукозальный иммунитет».
2. Охарактеризуйте лимфоидную ткань слизистых оболочек.
3. Назовите факторы, влияющие на состояние местного иммунитета.
4. В чем особенности строения Пейеровых бляшек?
|
5. Перечислите клеточные и гуморальные факторы иммунной защиты барьерных тканей.
6. Охарактеризуйте защитную роль нормальной микробной флоры слизистых оболочек.
7. Охарактеризуйте механизмы распознавания антигенов клетками врожденного иммунитета.
8. Назовите функции различных гуморальных факторов, принимающих участие в антимикробной защите на поверхности слизистых оболочек.
9. Объясните роль М-клеток в иммунных реакциях.
10. Охарактеризуйте индуктивные (афферентные) зоны слизистой оболочки.
11. Охарактеризуйте эфферентные зоны слизистой оболочки.
12. Назовите особенности клеток Лангерганса.
13. Объясните защитную роль кератиноцитов.
14. Объясните роль молекул «хоминга» на лимфоцитах.
15. Охарактеризуйте эффекторные механизмы мукозального иммунитета.
VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1. Нарисуйте схему строения Пейеровой бляшки.
2. Заполните таблицу "Гуморальные факторы мукозального иммунитета".
Гуморальные факторы | Механизм действия |
Лактопероксидазы | Катализируют перекись водорода |
Лизоцим | ……. |
Дефенсины | …….. |
Амилаза | ……. |
Липаза | |
Трансферрин | |
Лактоферрин | |
Секреторный IgA | |
Гликопротеины (муцин) |
3. Нарисуйте схематически механизм транспорта антигенного материала М-клетками.
4. Нарисуйте схему строения секреторного иммуноглобулина А.
ТЕМА: ГЕНЕТИКА ГИСТОСОВМЕСТИМОСТИ. ТРАНСПЛАНТАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ.
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Трансплантационный иммунитет является одной из основных физиологических функций иммунной системы, знание механизмов трансплантационного иммунитета необходимо для понимания иммунных реакций при трансплантации органов и тканей.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы студент должен знать механизмы трансплантационного иммунитета, виды отторжения трансплантата, методы его предотвращения.
уметь практически: проводить мониторинг больных, готовящихся к трансплантации органов и тканей.
III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:
· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 1. – 710 с.: ил. Радел III, глава 5.2.2.3. Цитогенетический метод генетического анализа человека. с. 379-390; 5.2.2.5. Биохимический подход в генетическом анализе человека. с. 392; 5.2.2.6. Иммунохимический подход в генетическом анализе человека. с. 392.
|
· Гистология, эмбриология, цитология: учебник / под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 800 с.: ил. Глава 2. Методы исследования в гистологии, цитологии и эмбриологии. с. 20-36.
IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА:
V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основная:
1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 320 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 9. Торможение иммунной системы. с. 123-127.
2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология: Учебник. / Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г. Сидоpович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2010. – 752 с.: ил. (Учеб. лит. для студ. медвузов). Глава 7. Иммунный ответ, разделы 7.8.-7.9. с. с. 386-393.
3. Лекция.
Дополнительная:
Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru
1. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник / Л. В. Ковальчук, Л. В. Ганковская, Р. Я. Мешкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с.: ил.
2. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с.: ил.
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Назовите определение понятия "трансплантационный иммунитет".
2. Охарактеризуйте трансплантационные антигены, укажите их локализацию.
3. Объясните роль HLA антигенов в реакциях отторжения трансплантата.
4. Назовите виды трансплантатов.
5. Расскажите об иммунологических механизмах отторжения трансплантата.
6. Объясните причины сверхострого отторжения.
7. Охарактеризуйте хроническое отторжение трансплантата.
8. Изложите суть РТПХ и назовите условия, при которых возможно ее развитие у человека.
9. Перечислите принципы подбора донора и реципиента.
10. Существуют ли лабораторные маркеры отторжения трансплантата.
|
11. Назовите методы типирования HLA антигенов.
12. Перечислите мероприятия, проводимые для предотвращения отторжения трансплантата.
VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1. Схематически изобразите механизм РХПТ.
2. Задача.
Мальчику 12 лет, страдающему лейкозом, требуется трансплантация костного мозга. Кто из членов семьи является наиболее предпочтительным донором? (У мальчика есть родители, бабушки и дедушки по линии обоих родителей, старшие родные брат и сестра. Члены семьи здоровы). Объясните Ваш выбор. Назовите необходимые лабораторные тесты.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!