Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-17 | 374 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Русанова Т.С., Сальникова И.Ю., Герасимова И.А.
Методические рекомендации
к практическим занятиям по дисциплине «Иммунология»
для студентов 2 курса лечебного факультета
Курск-2013
УДК: 612.017-057.875 ББК: 52.54 М 54 |
Юдина С.М., Коршикова М.Ю., Архипова А.В., Иванова И.А., Русанова Т.С., Сальникова И.Ю., Герасимова И.А. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Иммунология» для студентов 2 курса лечебного факультета- Курск, КГМУ; 2013г.- 53.с.
АННОТАЦИЯ. В методических рекомендациях, подготовленных в соответствии с учебным планом ФГОС-3, представлен подробный план изучения каждой темы занятия, базисные разделы для повторения, список рекомендуемой основной и дополнительной литературы, вопросы для самоконтроля, обязательные для самостоятельного выполнения задания, перечень вопросов для итоговых занятий.
Рецензент: зав. кафедрой микробиологии, вирусологии, иммунологии д.м.н. профессор П.В. Калуцкий
ББК: 52.54
© Юдина С.М., Коршикова М.Ю., Архипова А.В., Иванова И.А., Русанова Т.С., Сальникова И.Ю., Герасимова И.А., 2013
© ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, 2013
Содержание
Вводное занятие. История иммунологии, современный этап развития. Иммунологическая лаборатория. | |
Структурно-функциональная организация иммунной системы. | |
Врожденный иммунитет, клеточные и гуморальные факторы. | |
Лимфо- и иммунопоэз. Дифференцировка и характеристика Т- и В-лимфоцитов. Антитела, МКА. | |
Система цитокинов. Методы тестирования цитокинов. | |
Главный комплекс гистосовместимости человека. Генная структура и функции молекул I и II классов, методы типирования. | |
Механизмы иммунного ответа, генетический контроль. | |
Эффекторные реакции врожденного и адаптивного иммунитета. | |
Контрольное занятие. | |
Инфекционные агенты как иммуногены. Противоинфекционный иммунитет. | |
Иммунные процессы в слизистых оболочках (мукозальный иммунитет). | |
Генетика гистосовместимости. Трансплантационный иммунитет | |
Иммунологические аспекты гемотрансфузиологии. | |
Противоопухолевый иммунитет. Иммунодиагностика и пути активизации противоопухолевой защиты. | |
Иммунологически привилегированные органы. Иммунные взаимоотношения матери и плода. | |
Лабораторные методы оценки функционирования иммунной системы. | |
Введение в иммунопатологию, иммунные механизмы повреждения тканей. | |
Итоговое занятие (зачет) |
Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций в результате изучения дисциплины
|
№ | Код компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны | ||
Знать | Уметь | Владеть | |||
1. | ПК-1 | способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками | Особенности этики и деонтологии в общении с больными иммунопатологией | Провести беседу с больными и их родственниками об изменениях функционирования иммунной системы организма | Навыками санитарно-просветительной работы |
2. | ПК-3 | способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины в целях совершенствования профессиональной деятельности | Уровни доказательности эффективности диагностических и лечебных методов при иммунопатологии | Уметь выбрать наиболее эффективные и безопасные методы диагностики и лечения болезней иммунной системы | Основами доказательной медицины в проведении лечебно-диагностических методов при иммунопатологии |
3. | ПК-16 | способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов | Структуру и функции иммунной системы; возрастные особенности функционирования; методы иммунодиагностики | Интерпретировать данные показателей иммунного статуса с целью выявления иммунопатологии; | Методами иммунологического обследования больных с нарушениями в иммунной системе |
4. | ПК-31 | способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования | Источники отечественной и зарубежной научно-медицинской информации по ключевым проблемам иммунологии. | Анализировать отечественную и зарубежную научную литературу, информацию Интернет источников для оптимизации профессиональной деятельности | Методами оценки достоверности полученных данных; ведения дискуссии по проблемам иммунологии |
5. | ПК-32 | способностью и готовностью к участию в освоении теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований | Основы теоретических и экспериментальных методов в иммунологии | Проводить исследование показателей иммунного статуса | Навыками анализа результатов экспериментальных исследований в области иммунологии |
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!