Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Юдина С.М., Коршикова М.Ю., Архипова А.В., Иванова И.А.,

2017-11-17 374
Юдина С.М., Коршикова М.Ю., Архипова А.В., Иванова И.А., 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Русанова Т.С., Сальникова И.Ю., Герасимова И.А.

Методические рекомендации

к практическим занятиям по дисциплине «Иммунология»

для студентов 2 курса лечебного факультета

Курск-2013

УДК: 612.017-057.875 ББК: 52.54 М 54  

Юдина С.М., Коршикова М.Ю., Архипова А.В., Иванова И.А., Русанова Т.С., Сальникова И.Ю., Герасимова И.А. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Иммунология» для студентов 2 курса лечебного факультета- Курск, КГМУ; 2013г.- 53.с.

 

 

АННОТАЦИЯ. В методических рекомендациях, подготовленных в соответствии с учебным планом ФГОС-3, представлен подробный план изучения каждой темы занятия, базисные разделы для повторения, список рекомендуемой основной и дополнительной литературы, вопросы для самоконтроля, обязательные для самостоятельного выполнения задания, перечень вопросов для итоговых занятий.

 

 

Рецензент: зав. кафедрой микробиологии, вирусологии, иммунологии д.м.н. профессор П.В. Калуцкий

 

ББК: 52.54

 

 

© Юдина С.М., Коршикова М.Ю., Архипова А.В., Иванова И.А., Русанова Т.С., Сальникова И.Ю., Герасимова И.А., 2013

© ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, 2013


Содержание

Вводное занятие. История иммунологии, современный этап развития. Иммунологическая лаборатория.  
Структурно-функциональная организация иммунной системы.  
Врожденный иммунитет, клеточные и гуморальные факторы.  
Лимфо- и иммунопоэз. Дифференцировка и характеристика Т- и В-лимфоцитов. Антитела, МКА.  
Система цитокинов. Методы тестирования цитокинов.  
Главный комплекс гистосовместимости человека. Генная структура и функции молекул I и II классов, методы типирования.  
Механизмы иммунного ответа, генетический контроль.  
Эффекторные реакции врожденного и адаптивного иммунитета.  
Контрольное занятие.  
Инфекционные агенты как иммуногены. Противоинфекционный иммунитет.  
Иммунные процессы в слизистых оболочках (мукозальный иммунитет).  
Генетика гистосовместимости. Трансплантационный иммунитет  
Иммунологические аспекты гемотрансфузиологии.  
Противоопухолевый иммунитет. Иммунодиагностика и пути активизации противоопухолевой защиты.  
Иммунологически привилегированные органы. Иммунные взаимоотношения матери и плода.  
Лабораторные методы оценки функционирования иммунной системы.  
Введение в иммунопатологию, иммунные механизмы повреждения тканей.  
Итоговое занятие (зачет)    

Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций в результате изучения дисциплины

 

Код компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения дисциплины обучающиеся должны
Знать Уметь Владеть
1. ПК-1 способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками Особенности этики и деонтологии в общении с больными иммунопатологией Провести беседу с больными и их родственниками об изменениях функционирования иммунной системы организма Навыками санитарно-просветительной работы    
2. ПК-3 способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины в целях совершенствования профессиональной деятельности Уровни доказательности эффективности диагностических и лечебных методов при иммунопатологии Уметь выбрать наиболее эффективные и безопасные методы диагностики и лечения болезней иммунной системы Основами доказательной медицины в проведении лечебно-диагностических методов при иммунопатологии
3. ПК-16 способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов Структуру и функции иммунной системы; возрастные особенности функционирования; методы иммунодиагностики Интерпретировать данные показателей иммунного статуса с целью выявления иммунопатологии; Методами иммунологического обследования больных с нарушениями в иммунной системе
4. ПК-31 способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования Источники отечественной и зарубежной научно-медицинской информации по ключевым проблемам иммунологии. Анализировать отечественную и зарубежную научную литературу, информацию Интернет источников для оптимизации профессиональной деятельности Методами оценки достоверности полученных данных; ведения дискуссии по проблемам иммунологии  
5. ПК-32 способностью и готовностью к участию в освоении теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований Основы теоретических и экспериментальных методов в иммунологии Проводить исследование показателей иммунного статуса Навыками анализа результатов экспериментальных исследований в области иммунологии


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.