Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-17 | 680 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Врожденный и адаптивный иммунный ответ занимает важное место в разделе теоретической иммунологии. Нормальный иммунный ответ обеспечивает иммунологический гомеостаз и защиту организма от чужеродных агентов. Нарушения в иммунном ответе ведут к развитию различных заболеваний (инфекций, опухолей, аллергии, аутоиммунных и других). Знание особенностей врожденного и приобретенного иммунитета в норме и при патологии необходимо для понимания патогенеза различных заболеваний, их диагностики и лечения.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы, студент должен знать: виды иммунного ответа, этапы его развития, особенности клеточного и гуморального иммунного ответа, механизмы регуляции иммунного ответа;
уметь практически: оценивать показатели врожденного и адаптивного иммунитета по данным иммунограммы.
III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:
· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.: ил. Радел I, глава 1.5. Приспособление и прогресс, согласованная эволюция. с.58-65, 7.Радел V, глава 14.7. Защита и поддержание целостности организма, постоянства его внутренней среды, оптимальных условий для процессов жизнедеятельности. Эволюция иммунной системы. с. 238-244.
· Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник: в 3 т. – изд. 3-е испр., доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009. – Т. 2. – 496 с.: ил. Органы кроветворения и иммунной системы, с. 246-308.
· Гистология, эмбриология, цитология: учебник / под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 800 с.: ил. Глава 2. Методы исследования в гистологии, эмбриологии, цитологии. с.20-36. Глава 3. Краткий очерк развития иистологии, эмбриологии, цитологии. с.37-50.
|
IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
1. Иммунный ответ: определение, стадии развития, связь с факторами врожденного иммунитета.
2. Гуморальный иммунный ответ на тимусзависимые и тимуснезависимые антигены.
3. Иммунный ответ клеточного типа.
4. Механизмы взаимодействия клеток в иммунном ответе.
5. Иммунологическая память.
6. Динамика продукции антител при первичном и вторичном иммунном ответе
7. Регуляция иммунного ответа (антитела, регуляторные Т-лимфоциты).
V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.
Основная литература:
1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. Для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006, 2009, 2011.-311 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 3. Доиммунные механизмы резистентности. С.35-52. Глава 4. Иммунный ответ. С.52-67.
2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология: учеб. Для студентов мед. ВУЗов и ун-тов/ Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г.Сидоpович.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: Медицина, 2010. – 750 с.: ил. – (Учеб. Лит. Для студентов мед. Вузов и ун-тов). Глава 7. Иммунный ответ. С.293-400.
Дополнительная литература:
Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru:
1. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник / Л. В. Ковальчук, Л. В. Ганковская, Р. Я. Мешкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с.: ил.
2. Иммунология: практикум: учеб. пособие / [Ковальчук Л. В. и др.]; под ред. Л. В. Ковальчука, Г. А. Игнатьевой, Л. В. Ганковской. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 176 с.: ил.
3. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с.: ил.
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Назовите определение иммунного ответа и охарактеризуйте его этапы. Какова роль клеток доиммунного воспаления (врожденного имммунитета) в инициации иммунного ответа.
2. Назовите типы иммунного ответа.
3. Охарактеризуйте понятие процессинг антигена.
4. Что такое феномен двойного распознавания?
|
5. Какие факторы необходимы для активации Тх-индукторов (Тх0)?
6. Назовите факторы активации Тх1 и Тх2 типов?
7. Охарактеризуйте этапы гуморального иммунного ответа на тимусзависимые антигены и тимуснезависимые антигены.
8. Какие сигналы необходимы для активации В-лимфоцитов?
9. Какие иммуноглобулины синтезируются на тимусзависимые Аг при первичном иммунном ответе?
10. Назовите механизмы взаимодействия клеток в иммунном ответе.
11. Какие классы иммуноглобулинов синтезируются при вторичном иммунном ответе?
12. Назовите особенности клеток памяти?
13. Охарактеризуйте понятие первичного и вторичного иммунного ответа.
14. Назовите особенности клеточного иммунного ответа.
15. Охарактеризуйте цитотоксический Т-клеточный иммунный ответ; воспалительный иммунный ответ.
16. Перечислите механизмы регуляции иммунного ответа.
17. Какова роль регуляторных Т-лимфоцитов в регуляции иммунного ответа?
18. Назовите виды регуляторных Т-лимфоцитов и кратко охарактеризуйте их.
VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1. Нарисуйте схемы:
- иммунного ответа клеточного типа;
- иммунного ответа гуморального типа на тимусзависимые и тимуснезависимые антигены;
- продукции антител при первичном и вторичном иммунном ответе.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!