Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-17 | 537 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Современная иммунология имеет большое значение для решения многих кардинальных задач медико-биологических дисциплин и клинической медицины. С успехами иммунологии связывают решение таких проблем как получение новых высокоэффективных диагностических и лечебных препаратов, преодоление инфекционных заболеваний на принципиально новых подходах (искусственные, генные вакцины), уточнение механизмов наиболее тяжелых заболеваний человека (иммунодефициты, в частности СПИД, аутоиммунные, аллергические заболевания, рак, инфекции и др.). Успехи иммунологии широко используются в клинической практике, поэтому будущему врачу необходимы знания о строении и функционировании иммунной системы в норме и нарушениях ее функций при различных патологических состояниях.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: после самостоятельного изучения темы студенты должны знать строение иммунной системы, особенности ее функционирования, компоненты и функции врожденного и приобретенного иммунитета, их особенности и связи.
III. УМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИ: уметь производить подсчет клеток периферической крови с анализом параметров нормы и патологии.
IV. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:
· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.: ил. Радел V, глава 14.7. Защита и поддержание целостности организма, постоянства его внутренней среды, оптимальных условий для процессов жизнедеятельности. Эволюция иммунной системы. с. 238-244.
· Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник: в 3 т. – изд. 3-е испр., доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009. – Т. 2. – 496 с.: ил. Органы кроветворения и иммунной системы, с. 246-308.
|
· Гистология, эмбриология, цитология: учебник / под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 800 с.: ил. Глава 7. Кровь и лимфа. Кроветворения. с. 159-179. Глава 14. Система кроветворения и иммунной защиты. с. 423-450
V. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА:
1. Особенности иммунной системы и ее функций.
2. Строение центральных и периферических органов иммунной системы, их функции.
3. Лимфоидная ткань: строение, функции.
4. Характеристика гемопоэтической стволовой клетки.
5. Лимфоцит – как основная структурная единица иммунной системы.
6. Особенности врожденного и приобретенного иммунитета, их взаимосвязь.
VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основная:
1. Хаитов, Р.М. Иммунология: учеб. для студентов мед. ВУЗов. Р.М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 320 с.: ил. Гриф УМО. CD-ROM прилагается. Глава 1. Основные представления. с. 13-24. Глава 2. Компоненты иммунной системы. с.24-31.
2. Хаитов, Р.М. Иммунология. Норма и патология: Учебник. / Р.М.Хаитов, Г.А. Игнатьева, И.Г. Сидоpович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2010. – 752 с.: ил. (Учеб. лит. для студ. медвузов). Глава 1. Определение биологического явления «иммунитет», разделы 1.1.-1.3. с. 15-66. Глава 2. Анатомия и цитология иммунной системы с. 87-103.
3. Лекция.
Дополнительная:
Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru
1. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник / Л. В. Ковальчук, Л. В. Ганковская, Р. Я. Мешкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 640 с.: ил.
2. Иммунология: учебник / А. А. Ярилин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с.: ил.
VII. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Назовите определение понятия «иммунная система».
2. Назовите особенности иммунной системы и ее физиологические функции.
3. Охарактеризуйте строение тимуса, костного мозга, селезенки, лимфатического узла.
4. Перечислите виды лимфоидной ткани.
5. Расскажите об особенностях лимфоидной ткани.
6. Объясните функциональные различия центральных и периферических органов иммунной системы.
|
7. Назовите клеточные и гуморальные факторы врожденного и приобретенного иммунитета
8. Назовите особенности врожденного и приобретенного иммунитета.
9. Назовите виды стволовых клеток.
10. Назовите морфологические и фенотипические особенности стволовых гемопоэтических клеток.
11. Перечислите и кратко охарактеризуйте этапы развития гемопоэтической клетки.
12. Назовите группы клеток иммунной системы.
13. Какие клетки относятся к истинным иммунокомпетентным? Каковы их отличительные особенности?
14. Расскажите о лимфоците как основном элементе иммунной системы.
15. Охарактеризуйте В-лимфоциты и основные субпопуляции (В1 и В2 клетки).
16. Назовите и охарактеризуйте субпопуляции Т-лимфоцитов.
17. Каковы особенности клеток памяти.
18. Перечислите и охарактеризуйте основные клеточные элементы врожденного иммунитета.
19. Назовите факторы взаимосвязи врожденного и приобретенного иммунитета.
VIII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1. Нарисуйте схему строения тимуса, лимфатического узла.
2. Заполните таблицу "Лейкоцитарная формула".
Название | Содержание | |
абсолютное | Относительное | |
лейкоциты | ||
нейтрофилы - палочкоядерные | ||
нейтрофилы - сегментоядерные | ||
эозинофилы | ||
базофилы | ||
лимфоциты | ||
моноциты |
3. Нарисуйте схему гемопоэза.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!