Измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя

2017-11-17 190
Измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения мощности, развиваемой двигателем, кроме кру­тящего момента необходимо знать частоту вращения коленчатого ва­ла. Последняя измеряется с помощью электронного счетчика оборотов ЦАТ-ЗМ.

Принцип работы электронного счетчика, используемого в учебной лаборатории двигателей, состоит в следующем.

Рис.5. Схема измерения частоты вращения коленчатого вала. 1 – источник света; 2 – диск; 3 – вал; 4 – фотодиод; 5 – формирователь импульсов света; 6 – электронный счетчик.

Сфокусированный световой поток от осветителя 1 (рис.5) на­правляется на поверхность непрозрачного диска 2, в котором имеется прорезь, Диск установлен на валу 3 испытуемого двигателя. Импульс света от осветителя 1 периодически попадает на рабочую поверхность светочувствительного элемента через прорезь в диске. В качестве светочувствительного элемента 4 используется германиевый фотодиод ФД-ЗА. Работа светочувствительного элемента основана на преобразовании промодулированных импульсов светового потока в электрические импульсы (фотоэлектрический эффект). Частота сле­дования импульсов пропорциональна частоте вращения вала двигате­ля. Под действием импульсов светового потока изменяется электри­ческий ток во внешней цепи прибора, что вызывает кратковременное падение напряжения. Получаемые импульсы напряжения подаются на формирователь 5, где усиливаются и формируются в прямоугольные импульсы. Электрические импулъсы с выхода формирователя подаются на вход электронного частотомера 6, который регистрирует на циф­ровом табло число этих импульсов за фиксированный промежуток вре­мени.

Системы для измерения основных показателей дизеля

Исследование отработавших газов (ОГ) осуществляется пятикомпонентным газоанализатором 11 “Автотест 02 СО-СО2-СН-О2-NОх-λ-Т”. Дымность ОГ определяется прибором ИДС-3С, который состоит из дымомера 6 (первичный измерительный преобразователь) и пульта управления 5 (электронный блок). Приемные устройства газоанализатора и измерителя дымности установлены в выпускной трубе 16.

Измерение температуры отработавших газов дизеля проводится цифровым мультитестером ДТ-838 с термопарой. Термопара установлена в выпускной трубе 16 рядом с выпускным клапаном. Значения температур ОГ используются при оценке теплового баланса двигателя.

Расходы топлива и воздуха, потребляемые дизелем, определяются интегрально. Обусловлено это тем, что изменение количества токсичных веществ в отработавших газах происходит не мгновенно, а за определенный промежуток времени. Поэтому рассчитываются осредненные значения этих показателей. Расход воздуха определяется роторными счетчиками газа 14. Измерение расхода топлива проводится весовым методом. Топливо из емкости 13 в топливный насос высокого давления 7 подается самотеком. Формула для вычисления часового расхода топлива имеет вид

GТ = 3,6·Δ GТТ,

где GТ – расход топлива, кг/ч; Δ GТ – мерная доза топлива, г; τТ – время расходования мерной дозы, с.

Для регистрации относительной влажности, давления и температуры атмосферного воздуха используются барометр и термометр.

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНЫХ ВЫБРОСОВ ТОКСИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДИЗЕЛЯ

Цель работы: изучение нормируемых токсичных компонентов в ОГ двигателей, определение удельных выбросов токсичных веществ с ОГ дизеля.

Теоретическая часть

В ОГ двигателей нормируются следующие токсичные компоненты:

- окислы азота NOx;

- оксид углерода CO;

- углеводороды СxHy;

- твердые частицы PM (сажа С).

Таблица 1.

Компонент, % по объему ДВС с искровым зажиганием Дизель
Азот 74 – 77 74 – 78
Кислород 0,3 – 10 2 – 18
Водяной пар 3,0 – 5,5 0,5 – 9,0
Диоксид углерода 5 – 12 1 – 12
Оксид углерода 0,5 – 12 0,005 – 0,4
Оксиды азота 0,01 – 0,8 0,004 – 0,5
Углеводороды 0,2 – 3,0 0,009 – 0,3
Альдегиды До 0,2 0,001 – 0,009
Сажа, г/м3 До 0,004 0,01 – 1,1
Бенз(α)пирен, мкг/м3 До 25 До 10

Сравнение вредности этих веществ приблизительно следующее:

CO: CH: NOx: C = 1: 3,16: 41,1: 41,1

Образование окислов азота обусловлено окислением азота воздуха кислородом воздуха под воздействием высокой (не менее 2000 К) температуры в зоне продуктов сгорания.

Оксид углерода – продукт неполного сгорания топлива.

Источником углеводородов в отработавших газах является процесс разложения углеводородов топлива и масла в зонах пониженных температур, в основном – в пристеночных слоях камеры сгорания, а также подтекания топлива из распылителя.

В таблице 1 показано объемное содержание компонентов в отработавших газах ДВС.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.