Проверка и регулирование топливного насоса высокого давления — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проверка и регулирование топливного насоса высокого давления

2017-11-17 84
Проверка и регулирование топливного насоса высокого давления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе эксплуатации насоса высокого давления изнашиваются его основные детали - гильзы и плунжеры нагнетательных секций, нагнетательные клапаны, кулачковый вал, толкатели и др. Износ нагнетательных клапанов, например, влияет на характер впрыскива­ния топлива, ухудшает отсечку топлива форсункой, вызывает подте­кание его через распылитель и закоксовывание сопловых отверстий. Качество подачи топлива зависит также от упругости пружин толка­телей, герметичности штуцеров, подводящих топливопроводов и других причин. Чтобы достоверно определить неисправности и нарушения регулировок насоса высокого давления, его демонтируют с двигателя и проверяют на стенде.

В процессе испытаний насоса на стенде проверяют и регулируют начало, величину и равномерность подачи топлива отдельными секци­ями. Регулирование начала подачи топлива осуществляют с помощью моментоскопа (рис.2), который представляет собой короткий отрезок топливопровода 3, соединенный резиновой трубкой 2 со стеклянной трубкой 1.

Рис.2 Схема подключения моментоскопа. 1, 2 – стеклянная и резиновая трубки; 3 – топливопровод; 4 - гайка

Определение давления открытия нагнетательных клапа­нов и угла геометрического начала и конца подачи топлива методом пролива производится в следующей последовательности:

- установить испытываемый ТНВД на стенд;

- соединить кулачковый вал ТНВД с муфтой стенда соответствующим переходником соединительной муфты;

- подсоединить топливопроводы от ТНВД к штуцерам стенда;

- заглушить перепускной штуцер ТНВД;

- подсоединить приспособления для пролива к штуцерам насосных элементов;

- включить привод стендового насоса и вращением маховичка дросселя 32 поднять давление до появления истечения топлива в одном моментоскопе. Это давление соответст­вует давлению открытия нагнетательного клапана иопределяется по манометру 24;

- установить маховичком гидромотора качащийся корпус гидромотора в нейтральное положение (на пульте управлений должна включиться сигнальная лампа "Блокировка привода");

- поворачивая выходной вал механизмом медленного поворота, добиться, чтобы топливо постепенно вытекало из всех трубок без вспенивания (воздушных пузырьков) и подобным образом определить давление открытия нагнетательных клапанов остальных секций.

Определение геометрического начала и конца подачи топлива и чередование подачи секциями ТНВД производится при установке ТНВД как и при определении давления открытия нагнетательных клапанов. Порядок проверки начала подачи следующий. Отсоединяют топливопро­вод высокого давления от штуцера первой нагнетательной секции и закрепляют на ней моментоскол. Вращением кулачкового вала заполняют стеклянную трубку 1 (рис.2) моментоскопа до поло­вины объема и находят положение кулачкового вала, которое будет служить началом отсчета углов поворота. Это положение совпадает с началом подачи топлива первой секцией, которое должно происхо­дить при вращений кулачкового вала и набегании кулачка на толка­тель за 380 – 390 до оси симметрии кулачка. Чтобы установить ось симметрии кулачка первой секции, фиксируют на градуированном ма­ховике 13 стенда момент начала перемещения уровня топлива в моментоскопе, для чего медленно поворачивают вал по часовой стрелке и отмечают на маховике угол поворота, совпадающий с началом перемещения уровня топлива вверх. Затем вращают вал далее по часовой стрелке на угол 90°, по достижении которого вал останавливают и начинают медленно вращать против часовой стрелки, вновь наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе. Как только топливо опять начнет перемещаться вверх, отмечают полученный угол поворота.

Зафиксированные значения углов позволяют определить ось сим­метрии кулачка (она проходит через середину между отмеченными точками углов на градуированном маховике и осью кулачкового вала). После этого, отложив по маховику угол 380 – 390 от оси симметрии против часовой стрелки, можно найти момент начала подачи топлива первой секцией насоса. Это положение кулачкового вала условно при­нимают за начало отсчета, а начало подачи топлива остальными сек­циями определяют в градусах поворота кулачкового вала по отношению к первой секции.

Величины углов поворота кулачкового вала, соответствующие началу подачи топлива каждой секцией насоса двигателя КамАЗ-740, приведены в таблице 1.

Таблица 1.

№ секции Угол поворота кулачка, град
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Допустимые отклонения угла начала подачи топлива любой секцией насоса составляют ± 20'.

На основании полученных данных делается вывод о необходимости регулирования начала подачи топлива. Для регулирования используют регулировочные болты, ввер­нутые в толкатели плунжеров нагнетательных секций насоса. При ввертывании болта плунжер будет опускаться ниже и позже перекрывать впускное отверстие гильзы, то есть впрыскивание топлива будет начинаться позже; угол между осью толкателя иосью симметрии кулачка в момент начала подачи уменьшится. При отвертывании регулировочного болта впрыскивание топлива будет начинаться рань­ше, а угол, соответственно, увеличится. После регулирования болты толкателей контрят гайками и вновь проверяют угол начала подачи топлива. При необходимости регулирование повторяют.

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7.

УСТРОЙСТВО, РАБОТА, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ.

Цель работы: изучение устройства, работы, проверки и регулировки форсунок, оп­ределение углов расположения распыливающих отверстий форсунки.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.