I. Учебные и воспитательные цели темы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

I. Учебные и воспитательные цели темы

2017-11-17 763
I. Учебные и воспитательные цели темы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

‍ УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР ‍

 

Отдел ВВС

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине

ВОЕННО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ВУС-063300

ТЕМА № 5.

«СРЕДСТВА СВЯЗИ И РТО ПОЛЕТОВ АВИАЦИИ»

г. Ростов-на-Дону

2009 г.

 

  УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела ВВС полковник К. Медов «____»_____________ 20___г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине

ВОЕННО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ВУС-063300

Тема № 5

«СРЕДСТВА СВЯЗИ И РТО ПОЛЕТОВ АВИАЦИИ»

 

 

Обсуждено на заседании ПМК отдела ВВС УВЦ ЮФУ

протокол № _____ от ________20___ г.

I. Учебные и воспитательные цели темы

 

1. Иметь представление:

· о назначении, принципах построения и характерных свойствах радиоприемных, радиопередающих и антенно-фидерных устройств средств связи и РТО;

· об области применения радиолокационных систем управления воздушным движением, порядке их использования в составе системы управления полетами;

· об области применения систем ближней навигации и инструментальной посадки, приводных радиостанций, пеленгаторов, светотехнического оборудования аэродромов, порядке их использования в составе системы управления полетами.

2. Знать:

· назначение, состав, основные тактико-технические характеристики и размещение радиотехнических средств на аэродроме;

· типы, структурные схемы и особенности реализации радиоприемных и радиопередающих устройств средств связи и РТО;

· требования руководящих документов по техническому обеспечению техники РТО.

3. Уметь:

· включать, проверять работоспособность, регулировать основные средства РТО, находить и устранять неисправности в них.

4. Воспитательные цели темы:

· привить курсантам сознание того, что от их знаний и умений зависит правильная эксплуатация средств связи и РТО.

 

II. Общий расчет времени на тему

 

На изучение темы программой отводится - 18 часов:

· групповых занятий – 8 часов;

· практических занятий – 4 часа;

· самостоятельная работа – 6 часов.

 

III. Основные виды и вопросы занятий

Групповое занятие №6. Классификация и основные показатели средств связи и РТО полетов.

1. Общие сведения о системах управления полетами авиации и системах посадки летательных аппаратов.

2. Назначение и принцип действия средств связи и РТО.

3. Тактико-технические характеристики.принцип функционирования.

 

Практическое занятие №9. Режимы работы и правила эксплуатации средств радиосвязи.

1. Меры безопасности при работе на радиостанциях Р-159 и Р-863.

2. Подготовка к включению, включение и проверка работоспособности радиостанции Р-159.

3. Подготовка к включению, включение и проверка работоспособности радиостанции Р-863.

 

Групповое занятие №7. Средства радиотехнического обеспечения полетов авиации.

1. Радиолокационные системы посадки.

2. Радиотехническая система ближней навигации.

3. Посадочная радиомаячная группа.

4. Система ОСП.

 

Групповое занятие №8. Оборудование пунктов управления средствами связи и РТО.

1. Назначение, состав, решаемые задачи и размещение на аэродроме пунктов управления (ПУ).

2. Типовое оборудование командно-диспетчерского пункта (КДП) и стартового командного пункта (СКП) средствами связи и РТО.

 

Групповое занятие №9. Размещение средств связи и РТО полетов на аэродроме.

1. Схема размещения ССП-1.

2. Схема размещения ССП-0.

3. Тактико-технические характеристики, принцип функционирования, режимы работы и правила эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов авиации.

 

Практическое занятие №10. Схема размещения РСТО на аэродроме.

1. Схема типового размещения средств РТО полетов на аэродроме.

2. Схема размещения светосигнального оборудования ССП-1.

 

 

 

 

IV. Содержание занятий темы

Введение.

На предыдущем занятии мы закончили рассмотрение темы радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов и переходим к рассмотрению средств связи и РТО полетов авиации.

С развитием авиации в нашей стране происходило и развитие радиотехнических средств, участвовавших в обеспечении управления летательными аппаратами.

В период зарождения авиации полет самолетов проходил только в условиях хорошей воздушной видимости, при плохой видимости полеты не проводились.

Постепенно, когда авиация стала выполнять задачи при большом удалении от аэродромов днем и при плохой погоде возникала острая необходимость в оказании помощи летчику в определении своего местонахождения, при выходе в зону аэродрома и при посадке. Эту помощь можно было осуществить только с использованием достижений радиотехники.

Военно-воздушные силы (ВВС) в настоящее время оснащены новейшими летательными аппаратами (ЛА) и сложными радиотехническими комплексами, обеспечивающими выполнение авиацией всех видов задач в любых метеоусловиях. Особую роль в выполнении этих задач играют наземные средства радиотехнического обеспечения (РТО). Современные аэродромы оборудованы всем спектром существующих средств РТО, основу которых составляют радиолокационные системы посадки (РСП), радиотехнические системы ближней навигации (РСБН), инструментальные системы посадки (ИСП), приводные радиостанции (ПРС), автоматические радиопеленгаторы (АРП) и светотехнические средства.


Вопрос №1.

Упрощенные системы посадки

Упрощенные системы посадки предназначены для посадки ЛА ночью и днем в простых метеорологических условиях.

Они являются простейшими системами и включают диспетчерское оборудование, наземные радиотехнические средства и наземное светотехническое оборудование.

С их помощью осуществляется: привод ЛА в район аэродрома; расчет на посадку; снижение и приземление самолета на ВПП.

Типовая схема размещения наземных радиотехнических средств упрощенной системы посадки представлена на рис. 1. и включает:

– две приводные аэродромные радиостанции (ПАР);

– два маркерных радиомаяка (МРМ);

– ультракоротковолновый или коротковолновый радиопеленгатор.

Рис. 1. Типовая схема размещения наземных радиотехнических средств упрощенной системы посадки

На каждом приводном радиомаркерном пункте (ДПРМ и БПРМ) размещаются приводная радиостанция и маркерный радиомаяк.

Наземный радиопеленгатор обычно размещается на оси ВПП на расстоянии 500 м от дальнего маркерного пункта.

Привод ЛА в район аэродрома обычно осуществляется с помощью самолетного автоматического радиокомпаса (АРК) и приводных аэродромных радиостанций (ПАР).

Расчет на посадку заключается в выполнении маневра, в результате которого ЛА точно выходит на курс посадки с любого направления, на заданной высоте и с определенного расстояния от начала ВПП начинает снижение. Расчет на посадку осуществляется с помощью АРК, двух приводных радиостанций, а также с помощью простейших самолетных пилотажно-навигационных приборов (гирокомпаса, магнитного компаса, авиагоризонта, часов и др.).

В процессе снижения положение ЛА в вертикальной плоскости контролируется экипажем с помощью радиовысотомера малых высот, который измеряет высоту полета в нескольких точках, расположенных на определенных расстояниях от начала ВПП. Местоположение этих точек на продолжении оси ВПП отмечается специальными маркерными радиомаяками. Моменты пролета самолета над маркерными радиомаяками регистрируются с помощью самолетного маркерного радиоприемника, на выходе которого включены звонок и световой индикатор. С помощью этой аппаратуры производится снижение ЛА до высоты 50…60 м. Дальнейшее снижение и приземление осуществляются с помощью визуальной ориентировки по наземному светотехническому оборудованию системы.

Применение упрощенной системы посадки ЛА возможно только при наличии надежной двухсторонней радиосвязи руководителя полетами, который находится на КДП, с экипажами ЛА.

Диспетчерское оборудование упрощенной системы посадки включает командно-стартовые радиостанции связи (КСРС), которые являются основой всей системы управления движением ЛА в районе аэродрома. Управление связными радиостанциями осуществляется дистанционно с КДП или СКП непосредственно с рабочих мест руководителя полетами и руководителей ближней зоны и зоны посадки, а также с рабочего места руководителя дальней зоны, расположенного на КП полка.

Управление работой системы посадки осуществляется с командно-диспетчерского пункта (КДП), расположенного в стационарном варианте системы в специальном здании на расстоянии 500…800 м от ВПП. С командно-диспетчерского пункта осуществляется включение и выключение всех объектов наземного оборудования системы. Руководство посадкой может осуществляться с командно-диспетчерского пункта или со стартового командно пункта по желанию руководителя полетами.

Упрощенные системы обеспечивают невысокую точность захода ЛА на посадочное направление. Их можно использовать при наличии горизонтальной видимости порядка 500…1000 м и высоте нижней кромки облаков не менее 60…80 м. Их пропускная способность – около 15…20 ЛА в час.

Преимуществом упрощенных систем посадки является простота наземного и самолетного оборудования, что позволяет применять их на полевых аэродромах и использовать для посадки практически любых типов ЛА.

Существенный недостаток упрощенных систем состоит в том, что они не позволяют осуществлять управление, опознавание и контроль за движением ЛА во внешней зоне и непосредственно в районе аэродрома, а также не обеспечивают непрерывного контроля за положением ЛА в вертикальной плоскости при их движении в облаках по линии снижение. Вследствие этого в сложных метеорологических условиях они не могут полностью обеспечить безопасность полетов в районе аэродрома.

Вопрос №2

«Назначение и принципы действия средств связи и РТО»

Размещаемые на земле радиотехнические устройства и системы, предназначенные для определения навигационных элементов как автономно, так и в составе РНС, называют наземными средствами РТО полетов и посадки ЛА.

Техника связи, АСУ и РТО подразделяется на:

1) средства связи;

2) средства автоматизации;

3) средства РТО, являющиеся основной составной частью техники связи, АСУ и РТО;

4) средства фельдъегерской почтовой связи;

5) сигнальные средства (звуковые, светотехнические);

6) средства обеспечения эксплуатации средств связи, АСУ и РТО.

Средства связи обеспечивают передачу и (или) прием сообщений в системе военной связи. Они подразделяются на каналообразующие, коммутационные, специальные и оконечные средства.

Средства автоматизации обеспечивают сбор, обработку, хранение, отображение, документирование и выдачу формализованной и неформализованной информации, а также обмен данными в системе управления войсками и ЛА.

К средствам автоматизации относятся ЭВМ, устройства сохранения, сбора, ввода, вывода, отображения, документирования и регистрации информации, автоматизированные рабочие места, а также средства математического программного, информационного, информационного и лингвистического обеспечения.

Сигнальные средства включают цветные пиротехнические ракеты, патроны, дымовые шашки, сирены и т.д.

К средствам фельдъегерско-почтовой связи относятся автомобили, мотоциклы, бронетранспортеры и вертолеты связи, катера и другие транспортные средства.

К средствам обеспечения эксплуатации средств связи, АСУ и РТО относятся аппаратные технического обеспечения (АТО), автономные источники питания электроэнергией, зарядные, выпрямительные устройства, средства измерений, а также другое специальное оборудование.

Средства РТО полетов обеспечивают руководство полетами, самолетовождение, боевое применение, взлет и посадку ЛА в различных условиях обстановки и радиолокационный контроль за воздушной обстановкой и местоположением Л А в воздушном пространстве.

К средствам РТО относятся:

1) радиолокационные средства;

2) средства радионавигации;

3) средства инструментальной посадки ЛА;

4) светотехнические средства.

Радиолокационные средства включают дальномеры П-35, высотомеры ПРВ-16, 17, обзорно-диспетчерские (ДРЛ-6М2, ДРЛ-10МН), посадочные (ПРЛ-6М2, ПРЛ-10МН) и радиолокаторы обзора летного поля.

Средства радионавигационные включают:

а) приводные станции (ПАР-10, ПАР-9М2);

б) радиопеленгаторы (АРП-6УД, АРП-11);

в) радиомаяки ближней навигации (ДПРМ, БПРМ);

г) радиотехнические системы ближней (РСБН, Е-329) и дальней (РСДН-10) навигации;

д) маркерные радиомаяки (МРМ-48, МРМ-70).
Средства инструментальной посадки ЛА включают:

а) курсовые радиомаяки (КРМ-5, КРМ-76У);

б) глиссадные радиомаяки (ГРМ-5, ГРМ-76У);

в) ретрансляторы дальномера (РД-5, РД-76У).
Светотехнические средства включают:

а) прожекторные станции (АПМ-90М, АПП-90);

б) светомаяки (КНС-4П, КНС-3);

в) светосигнальное оборудование ВПП и площадок (ЛУЧ-ЗМУ, ЛУЧ-Таким образом, принцип действия практически всех средств РТО (кроме

светотехнических) основан на использовании явления распространения радиоволн в пространстве. Принцип действия заключается в излучении наземными радиотехническими средствами сигналов специального вида, несущих информацию о радионавигационных и других параметрах, необходимых экипажу ЛА для обеспечения самолетовождения и в обработке этих сигналов на приемной стороне (ЛА) с целью извлечения этой информации.

При помощи современных средств РТО решаются следующие задачи:

1. Обеспечение самолетовождения по любому заданному маршруту.

2. Обеспечение привода Л А в районе аэродрома посадки.

3. Восстановление ориентирования ЛА в полете.

4. Обеспечение безопасного движения ЛА в районе аэродрома и после­довательного захода их на посадку.

5. Обеспечение безопасного снижения и посадки Л А днем и ночью в ПМУ и СМУ - это и есть основное назначение средств РТО.

Все вышеперечисленные средства РТО организационно входят в штат частей связи, АСУ и РТО и объединены в системы посадки.

Система посадки состоит из наземного и бортового оборудования.

В состав наземного оборудования входят: светооборудование аэродромов; приводные радиостанции с маркерными радиомаяками; радиопеленгаторы; радиотехнические системы ближней навигации; посадочные радиомаячные группы; радиолокационные системы посадки; средства связи.

Бортовое оборудование состоит из: автоматических радиокомпасов; радиовысотомеров; маркерных и курсоглиссадных приемников; навигационно-посадочного оборудования РСБН; командных радиостанций.

Порядок применения средств связи и РТО в целях обеспечения безопасности полетов авиации определяется задачами, решаемыми конкретным видом авиации на данном этапе и наличием этих средств на аэродроме. Оборудование аэродромов объединяется в комплексы средств связи и РТО, размещенные в соответствии с одной из типовых схем:ССП-1, ССП-0 или ССП-В (только на аэродромах базирования вертолетных частей), а на вертолетных площадках - по схеме ССП-ВП (прил. №6,9-12 к НГЭАГосА.А.)

а)ССП-1;

б)ССП-0.

в) ССП-В

г) ССП-ВП

 

Различаются они по составу и мощности используемого светооборудования.

Основными элементами комплексов средств связи и РТО являются:

1) система посадки ОСП (оборудование систем посадки);

2) радиолокационная система посадки (РСП);

3) система инструментальной посадки (ИСП);

4) азимутально-дальномерный радиомаяк (РСБН);

5) командный диспетчерский пункт (КДП);

6) средства радиосвязи.

ОСП обеспечивает экипажу ЛА, оборудованного соответствующей аппаратурой, выход в район аэродрома, выполнение маневра для захода на посадку, снижение до высоты, определенной для каждого типа самолета, с последующим визуальным снижением и приземлением.

Состав: приводные радиостанции, радиопеленгаторы, МРМ, КНС,светооборудование, АПМ, связные радиостанции.

Системы посадки ОСП с РСП обеспечивает экипажу ЛА выход в район аэродрома, выполнение маневра для захода на посадку в СМУ, а также снижение по глиссаде и курсу посадки при управлении по команде с земли через связные радиостанции с последующим визуальным снижением и приземлением.

Система посадки с РСП, РСБН и ПРМГ в сочетании с необходимым бортовым радионавигационным оборудованием дает возможность автоматизировать процесс пилотирования самолета на этапах привода на аэродроме и посадки.

Система обеспечивает летчика, бортовую систему управления непрерывной информацией, необходимой для пилотирования самолета, а на заключительном этапе полета - о положении самолета относительно линии курса, глиссады планирования и о дальности до начала точки приземления.

Заключение

Таким образом, основное назначение средств РТО - обеспечение безаварийной работы авиации в любых метеоусловиях. Для решения этой задачи средства связи и РТО объединяются в комплексы.

Радиосветотехническое оборудование аэродрома играет очень важную роль в обеспечении полетов и их безопасности. В связи с этим, поддержание средств связи и РТО в постоянной боевой готовности - основная задача спе­циалистов войск связи, АСУ и РТО.

 

Преподаватель отдела ВВС

 

майор И.Оголь

 

 


 

VI. Заключительная часть.

· Преподаватель делает общий вывод по теме занятия.

· Отмечает положительное в работе студентов и указать недостатки.

· Отвечает на вопросы студентов.

· Объявляет оценки.

 

 

Преподаватель отдела ВВС

майор

И. Оголь

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР

Отдел ВВС

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник цикла применения частей и

подразделений связи и РТО полетов

авиации отдела ВВС УВЦ ЮФУ

подполковник

Е. Моисеенко

“ __ “ ______________ 201 года

 

 

ЗАДАНИЕ

НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

по дисциплине: Военно-специальная подготовка.

 

 

Тема № 5 Средства связи и РТО полетов авиации.

 

Занятие № 9 Режимы работы и правила эксплуатации средств радиосвязи.

 

 

Обсужден на заседании ПМК отдела ВВС

протокол № __от "__"___________20__г.

I. Перечень отрабатываемых учебных вопросов (действий):

 

1. Меры безопасности при работе на средствах радиосвязи.

2. Радиостанции УКВ диапазона.

3. Радиостанции КВ диапазона.

 

II. Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию:

При подготовке к практическому занятию в ходе изучения первого учебного вопроса изучить материал учебно-тренировочной карты №1, в ходе изучения второго учебного вопроса изучить материал учебно-тренировочной карты №2, в ходе изучения третьего учебного вопроса изучить материал учебно-тренировочной карты №3. В ходе подготовки использовать рекомендованную литературу и конспекты лекций.

Вид занятия – самостоятельная работа студентов с использованием рекомендованной литературы, а также консультаций преподавателей.

На самоподготовке повторить учебный материал, изучаемый в дисциплине “Военно-специальная подготовка” и знать ответы на приведенные ниже вопросы:

 

1. Меры безопасности при работе с радиостанциями Р-159, Р-863.

2. Действия выполняемые при подготовке к работе радиостанциями

Р-159, Р-863.

3. Порядок включения и работы радиостанциями Р-159, Р-863.

В процессе занятий изучить вопросы, приведенные в п. I;

Знать ответы на контрольные вопросы:

1. Назначение, состав радиостанций Р-159, Р-863.

2. Технические характеристики радиостанций Р-159, Р-863.

3. Порядок включения радиостанций Р-159, Р-863.

 

 

III. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием:

 

3. Р-159. Техническое описание и инструкция по эксплуатации стр.2-9.

4. Р-863. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 023.20.00 стр.3-5, 023.22.00. стр.13-15, 023.23.00. стр.1-4,10.

 

IV. Приложения:

1. Учебно-тренировочная карта №1.

2. Учебно-тренировочная карта №2.

3. Учебно-тренировочная карта №3.

4. Топологическая схема.

 

 

Преподаватель отдела ВВС

 

майор

И. Оголь

 

Учебно- тренировочная карта №1

Меры безопасности при работе на радиостанции Р-159.

 

1. Аккумуляторную батарею необходимо хранить отдельно от радиостанции;

2. Не допускается краткое замыкание полюсов аккумуляторной батареи, так как она становится взрывоопасной при заряде.

3. Не допускается разряд аккумуляторной батареи ниже напряжения 10 В, так как она становится взрывоопасной при заряде.

4. Не допускается производить смену рабочей частоты при включенной на передачу радиостанции.

5. при работе радиостанции в автомобильном варианте во избежание выхода ее из строя необходимо следить за техническим состоянием реле-регулятора напряжения автомобиля: напряжение на зажимах аккумулятора автомобиля при максимальных оборотах двигателя не должно превышать паспортных данных (12В+20%).

6. Запрещается движение автомобиля с развернутой антенной под линиями электропередачи с высотой подвеса проводов ниже 4,5 метра.

 

Меры безопасности при работе на радиостанции Р-863.

1. Все измерительные приборы надежно заземлены;

2. Места заземления радиостанции в самолете должны быть точно известны технику по радиооборудованию и систематически проверяться;

3. Запрещается применять вместо стандартных предохранителей самодельные («жучки»);

4. Запрещается производить осмотр и чистку контактов разъемов, отсоединять кабели фидера, вынимать и вставлять блоки, заменять предохранители и лампы подсвета при включенном питании;

5. Концы шлангов питания, подключаемых к сети, обязательно должны заканчиваться вилкой;

6. Запрещается включать радиостанцию при неисправности антенного тракта;

7. Запрещается работать в режиме «Передача» на открытую антенну в непосредственной близости от обслуживающего персонала;

8. Рекомендуется включать радиостанцию в режиме «Передача» только на время измерений;

9. При работе с высокоомными телефонами напряжение на выходе приемника достигает 120В, в связи с этим рекомендуется работать с низкоомными телефонами;

10. При эксплуатации радиостанции не должно быть случайных прикосновений к оголенным контактам телефонов на гарнитуре.

 


 

Учебно- тренировочная карта №2

 

Подготовка, включение и

 

проверка работоспособности

 

радиостанции Р-159.

 


 

РАДИОСТАНЦИЯ Р - 159М

ХАРАКТЕРИСТИКА: Радиостанция приемопередающая, симплексная, широкодиапазонная автоматизированная, ультракоротковолновая, телефонно - телеграфная с частотной модуляцией.

НАЗНАЧЕНИЕ: Предназначена для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной радиосвязи в радиосетях и радионаправлениях тактического звена управления.

Технические характеристики

Диапазон рабочих частот от 30 до 75,999 МГц.

Шаг дискретной сетки частот - 1 кГц.

Количество рабочих частот – 46000.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

 
 
 
 
 
 
  Проверить правильность подключения: аккумуляторов; антенны; противовеса (к гнезду ^); телеграфного ключа; микротелефонной гарнитуры,   Пятью переключателями установить рабочую частоту (на рис. - 30039 кГц). Переключатель вида работы установить в положение ТЛФ. Тумблером включить питание. При исправном приёмнике в головных телефонах слышен характерный шум. Нажать кнопку НАПР. - ВЫЗОВ.При исправных аккумуляторах стрелка индикатора отклонится в закрашенный сектор. Отпустить кнопку НАПР. - ВЫЗОВ. Нажать кнопку НАСТР. и наблюдать за показаниями индикатора. Через 1 - 2 секунды после установки стрелки индикатора на максимум кнопку отпустить. Настройка АСАУ производится при каждой смене рабочей частоты и условий расположения приемопередатчика относительно окружающих предметов. Нажать одновременно тангенту гарнитуры и кнопку НАПР. - ВЫЗОВ. (При исправном передатчике посылается вызов корреспонденту). Сигнал вызова должен прослушиваться в головных телефонах. Отпустить тангенту и кнопку НАПР. - ВЫЗОВ. Если корреспондент готов к работе, в головных телефонах появится его ответ.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


ВЕДЕНИЕ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ

  Переключатель вида работы перевести в положение ТЛГ.   Вилку телеграфного ключа вставить в гнёзда ЛИНИЯ. Нажать тангенту гарнитуры и, работая ключом, вызвать корреспондента по правилам установления. телеграфной радиосвязи. Собственная работа прослушивается в головных телефонах. По окончании передачи отпустить тангенту.На головные телефоны принять ответ корреспондента.
 
 
 
 
 
 

 

 


 


Учебно- тренировочная карта №3

 

Подготовка, включение и

 

проверка работоспособности

 

радиостанции Р-863.

 

 


Проверка работоспособности радиостанции:

Включение, управление работой и настройкой (выбор канала) ра­диостанций осуществляется с рабочих мест левого и правого летчиков, также возможно управление ею с рабочего места радиста.

Для включения радиостанции необходимо:

- включить АЗС УКР1 (УКР2) на щите АЗС бортрадиста;

- включить выключатель УКР1 (УКР2) на верхнем щитке летчиков;

- установить переключатель СПУ - РАДИО на абонентском аппарате СПУ в положение РАДИО;

- установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате в положение УКР для радиостанции №1 или в положение ДР для радиостанции №2.

На пульте управления:

- установить переключатель УПР в положение, при котором загорается сигнальная лампа УПР.;

- установить переключателем AM - ЧМ необходимый режим работы (основной режим работы AM);

- установить необходимую частоту (канал) связи;

- установить выключатель ПШ в верхнее положение. Для ведения связи:

- установить ручками ПРОСЛ. и ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость и прослушать работу радиостанций;

- для ведения передачи нажать кнопку РАЦИЯ (ножную тангенту);

- при загорании лампы АП включить выключатель АП и прослушать передачу на аварийной частоте. Для ведения передачи на аварийной частоте необходимо установить аварийную частоту (канал) связи.

Работоспособность радиостанций проверяется установлением двусторонней радиосвязи с наземными радиостанциями или радиостанциями других самолетов. Если двустороннюю радиосвязь установить не удалось, приемник проверяется по наличию шумов (переключатель ПШ - ВЫКЛ. установить в положение ВЫКЛ), передатчик - по наличию самопрослушивания.

Набор частоты:

Десятков МГц осуществляется в соответствии с таблицей, помеченной на корпусе вставки ЗУ: 0 - соответствует поднятый толкатель, 1 - опущенный толкатель. Набор единиц МГц и сотен кГц осуществляется толкателями 1, 2, 4, 8, т. е. набираемая частота определяется суммой номеров поднятых толкателей. Набор десятков кГц определяется суммой номеров поднятых толкателей при значении одного толкателя 25 кГц, второго - 50 кГц.

Фото 1. Настроена частота 133,575 МГц.

Фото 1

Управление радиостанцией сводится к выбору нужного канала (номера волны), установлению желаемого уровня громкости и нажатию кнопки (тангенты) РАЦИЯ.

При совпадении частоты приемника Р-863 №1 (№2) с частотой, равной или кратной частоте настройки передатчика Р-863 №2 (№1), возможно увеличение уровня шумов в телефонах или запирание приемника. Поэтому не рекомендуется устанавливать на пультах управления радиостанциями одинаковые каналы (частоты). Отказавшую радиостанцию необходимо выключить.


УЧЕБНАЯ ТОЧКА № 2 30 минут 10 рабочих мест Отработка подготовки, включении и проверки работоспособности средств радиосвязи (управление радиостанцией Р-159).
УЧЕБНОЕ МЕСТО № 3 30 минут 10 рабочих мест Отработка подготовки, включении и проверки работоспособности средств радиосвязи (управление радиостанцией Р-863).  
ТОПОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

УЧЕБНОЕ МЕСТО № 1 20 минут Письменный опрос курсантов по требованиям техники безопасности при работе с радиостанцией Р-159, Р-863.
проведения практического занятия по теме № 5 занятие № 9

 

 

 

 

 


 


Введение.

На предыдущем занятии мы рассмотрели классификацию и основные показатели средств связи и РТО полетов и переходим к рассмотрению средств РТО полетов авиации.

Военно-воздушные силы в настоящее время оснащены новейшими типами летательных аппаратов (ЛА), летно-тактические показатели, вооружение, радиоэлектронное и пилотажное оборудование которых позволяют обеспечить точные по времени и месту боевые действия авиации днем и ночью в любых метеорологических условиях.

Возможность точных по времени и месту боевых действий авиации зависит в первую очередь от точности и надежности навигации ЛА. При навигации ЛА, особенно при определении его перемещения относительно других объектов и посадке, важную роль играют навигационные устройства и системы, использующие радиотехнические принципы действия.

Развитие средств РТО непосредственно связано с развитием и совершенствованием авиационной техники и способов ее применения.

Самое широкое развитие средства РТО получили после Великой Отечественной войны в связи с перевооружением авиации на реактивную технику. В 1948 году разработано и внедрено оборудование систем посадки ОСП-48, в состав которого наряду с другими радиотехническими средствами входит самолетный автоматический радиокомпас АРК-5 (главный конструктор В.Б. Пестряков). Начали внедряться созданные в конце сороковых годов радиотехнические инструментальные системы посадки, работающие в метровом диапазоне волн, и радиолакационные системы посадки РСП-4 (главный конструктор И.М. Векслин).

Следующий этап развития средств РТО связан с переходом авиации к сверхзвуковым скоростям, разработкой и внедрением автоматизированных комплексных систем навигации на базе бортовых вычислительных машин.

Рост скоростей ЛА, повышение требований к точности выдерживания заданной траектории и профиля полета, необходимость выполнения полетов на предельно малых высотах и предельных дальностях, частая смена аэродромов в ходе боевых действий, массированность применения авиации-все это в настоящее время предопределяет требования к средствам РТО и их роли в выполнении боевых задач авиации и обеспечении безопасности полетов.


Вопрос №1.

ДИСПЕТЧЕРСКИЙ РАДИОЛОКАТОР

В состав любой РСП входят два радиолокатора – диспетчерский (ДРЛ) и посадочный (ПРЛ), а также выносные индикаторы системы посадки (ВИСП), устанавливаемые на КДП.

Диспетчерский радиолокатор РСП

 

ДРЛ представляет собой РЛС ДМВ диапазона волн и предназначен для обнаружения, индивидуального опознавания и управления самолётами, находящимися на дальних подходах к аэродрому, и последовательного вывода их в зону действия ПРЛ. Антенна ДРЛ параболическая, вращается со скоростью 10¸15 об/мин.

Индикатором ДРЛ является ВИКО.

ДРЛ может работать в режимах:

- пассивном;

- активном (совместно с ПРМ АО);

- индивидуального опознавания (совместно с УКВ АРП).

ПОСАДОЧНЫЙ РАДИОЛОКАТОР

ПРЛ представляетсобой РЛС СМВ діапазонаволн и предназначен для определенияотклоненийсамолёта, совершающего посадку, от заданных посадочного курса и глиссады.

ПРЛ имеет два отдельных канала: курса и глиссады, каждый из которых имеет свою антенну и индикатор. Передатчик и приёмник являются общими для обоих каналов, что требует разделения во времени их (каналов) работы. Эта задача

решается с помощью антенного коммутатора (АК) и коммутатора индикаторов.

ПРЛ может работать в режимах:

- пассивном;

- активном (совместно с ПРМ АО).

ИГ
ПРМ АО
ПРМ
ПРД
АК
АП
КИ
ИК

 

 


Посадочный радиолокатор РСП

КАНАЛ КУРСА обеспечивает контроль за положением самолёта в пространстве

относительно посадочного курса. Антенна канала «К» установлена под углом, равным заданному углу снижения самолёта относительно горизонта и качается в горизонтальной плоскости с частотой 1¸2 Гц.

На индикаторе курса (ИК) информация отображается в координатах «Аз-Дн». Горизонтальные засвеченные линии на индикаторе являются масштабными метками дальности, которая отсчитывается от точки приземления. На ИК высвечиваются также вертикальная линия заданного посадочного курса и наклонные линии, соответствующие сектору обзора радиолокатора по азимуту. Над экраном

ИК расположена подвижная прозрачная визирная линейка, указывающая ширину и направление по азимуту ДН антенны канала «Г». Если метка самолёта на ИК находится за пределами внутреннего выреза линейки, то этот самолёт находится запределами ДН антенны канала «Г», и на индикаторе ИГ его метка наблюдаться не будет. С помощью ручки можно поворачивать линейку и совмещать её внутренний вырез с меткой самолёта. При этом синхронно развернётся антенна канала «Г», и самолёт попадёт в пределы её ДН, благодаря чему метка самолёта будет наблюдаться на ИГ. Для отсчёта бокового отклонения самолёта от посадочного курса на вспомогательном трафарете ИК нанесены вертикальные линии, параллельные линии заданного курса.

КАНАЛ ГЛИССАДЫ обеспечивает контроль за положением самолёта в пространстве относительно заданной глиссады планирования. Антенна канала «Г» сканирует пространство в вертикальной плоскости с частотой 1¸2 Гц. Биссектрису угла сканирования можно перемещать как по азимуту, так и по углу места.

На индикаторе глиссады (ИГ) информация отображается в координатах «Дн-Н».

Отсчёт осуществляется:

Дн – по вертикальным масштабным меткам дальности от точки приземления;

Н – по горизонтальным масштабным меткам высоты.

Контроль за выдерживанием самолёт


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.