Радиотехническая система ближней навигации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Радиотехническая система ближней навигации

2017-11-17 501
Радиотехническая система ближней навигации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Радиотехническая система ближней навигации (РСБН) предназначена для определения места самолёта в полярной системе координат (Аз,Дн) с помощью одной наземной радионавигационной точки.

СИ
ДВПП      
АЗ
ДН
300–600м
  <1200м
Размещение РСБН на аэродроме
Оборудование РСБН – это комплексназемных РТС и бортовой аппаратуры

На аэродромах РСБН устанавливается слева или справа от оси ВПП наудалении 300¸600 метров от её оси и на расстоянии не более 1200 м от центра ВПП.

Работает РСБН в УКВ диапазоне на одном из 88 частотно-кодовых каналов (ЧКК) и обеспечивает дальность действия до 500 км.

Комплекс наземных РТС системы РСБН включает в себя:

1) Передатчик опорного азимутального сигнала ПРД ОАС;

2) Передатчик азимутального сигнала ПРД АС;

3) Передатчик дальномерного сигнала ПРД ДС;

4) Наземное приёмное устройство НПУ;

5) Выносной индикатор кругового обзора ВИКО.

 

  ПРД ОАС
  ПРД АС
  ПРД ДС
  НПУ
ВИКО
Аз
Д
Сх. изм.
ПРМ
ПРД
 
 
 
ОАИ 35, 36
АС
ОД, ЗНИ, ПОЗ.
ЗД, ОНИ, Опозн.
ИЗП
ИЗП

 


Функциональная схема РСБН

 

Бортовое оборудование РСБН состоит из передатчика(ПРД), приёмника(ПРМ) и схемы измерения азимута и дальности.

По способу излучения наземные маяки могут быть всенаправленными (РСБН-2,РСБН-4)

и направленными (РСБН-6, Е-324, Е-326).

ИЗМЕРЕНИЕ ДАЛЬНОСТИ:

Измерение Д осуществляется по принципу “запрос-ответ” путём измерения суммарного времени распространения запросного сигнала от самолёта до радиомаяка и обратно. Схема измерения дальности вырабатывает импульс запуска передатчика (ИЗП), по которому начинается отсчёт времени и передатчик излучает через все - направленную антенну сигнал «Запрос Д». Этот сигнал принимается НПУ, и ПРД ДС излучает всенаправленно сигнал «Ответ Д». Принятый сигнал на борту поступает в схему измерения, по которому прекращается отсчёт времени.

Измеренная дальность: Дн= с×tЗАД /2

 

 

Импульс запуска передатчика “ИЗП”
Сигнал “ЗапросД”
Сигнал “ОтветД”
Преобразованный ответныйсигнал
u
t
 
tзад.
 
 
 
t
t
t

 


Временные диаграммы измерения дальности

ИЗМЕРЕНИЕ АЗИМУТА:

Ю
СИ
t
U
З
В
АЗ
wА
UCC
UCC
UAC
tA

 


Диаграммы измерения азимута

Азимут измеряется по временному интервалу между моментами совмещения вращающейся антенны передатчика ПРД АС с направлением истинного меридиана и направлением на самолёт. Антенна передатчика ПРД АС имеет ДН в виде двух лепестков и вращается со стабильной частотой (wА=100 об/мин). На её оси установлены два диска с датчиками опорных сигналов. На одном диске их 35 на другом 36.

Сигналы с датчиков в виде двух импульсных последовательностей излучаются всенаправленно передатчиком ПРД ОАС и принимаются всеми самолётами, находящимися в зоне действия маяка. В момент, когда вращающаяся антенна направлена на Си импульсы в последовательностях 35 и 36 совпадают по времени. При этом на всех самолётах формируется северный сигнал (Ucc), запуская отсчет времени в бортовых схемах измерения азимута. В момент поворота антенны в направлении на какой-то из самолётов отсчёт времени в его схеме измерения азимута прекращается.

Измеренный азимут: Аз= tA×wA

 

При этом РСБН работает по принципу «запрос-ответ». Функции запросчика выполняет наземное оборудование, а ответчика – бортовое.

Запрсный сигнал представляет собой совокупность сигналов запроса наземной индикации и азимутального сигнала (ЗНИ+АС). На оси вращающейся антенны передатчика ПРД АС, кроме датчиков 35, 36, имеется датчик 180 (2-х градусных) импульсов. Эти импульсы управляют движением линии развёртки ВИКО (она вращается синхронно с антенной), а также запускают передатчик ПРД ДС, излучающий всенаправленно сигналы «ЗНИ». Эти сигналы принимаются на всех самолётах. Однако сигнал «ОНИ» излучается бортовой аппаратурой РСБН лишь в момент, когда азимутальная антенна повернётся в сторону данного самолёта. Сигнал «ОНИ» принимается НПУ и подается на ВИКО.

ЗНИ, Поз.
АС
ИЗП
ОНИ, Оп.
t
t
t
t
 
u
t
ЗНИ
Поз.
ОНИ
Оп.

 

 


Диаграммы определения координат самолета на земле.

 

Метка самолёта формируется на том азимуте, где в этот момент находится линия развёртки, и на дальности, соответствующей времени распространения «ЗНИ» к самолёту + «ОНИ» к НПУ.

включении на борту режима опознавания сигнал «ЗНИ» становится двойным, соответственно становится двойной по дальности и метка этого самолёта.

Для опознавания маяка к сигналу «ЗНИ» добавляется «Поз.», в виде азбуки Морзе.

Азимутальная ДН
Опорная ДН
ωA


 

 

ДН направленного маяка РСБН

 

В нём используется вращающаяся антенна (wА=100 об/мин), формирующая двойную диаграмму направленности:

1) Опорнуюоднолепестковую, шириной 15°;

2) Азимутальнуюдвухлепестковую шириной 9°.

Опорная и азимутальная ДН жёстко связаны между собой и последовательно облучают пространство. В опорной ДН излучаются сигналы«ОАИ», «ОД», «ЗНИ» и принимаются сигналы «ОНИ», «ЗД».

Дальность определяется обычным способом, но лишь в те моменты времени, когда самолёт находится в пределах зоны опорной ДН.

Азимут определяется путём последовательного приёма «ОАИ 36, 35» и азимутального сигнала. По временной расстановке ОАИ 36 и 35 (DТ і)определяется 10-ти градусный сектор азимута, а повременнойрасстановке ОАИ 36 и провалаДН азимутального сигнала (Dt) уточняется значение азимута в пределах этого сектора.

Направленные маяки имеют 2 режима работы: «Секторный» и «Молчание». В первом режиме приём и передача сигналов осуществляются в заданных с дискретностью 10° секторах. Во втором режиме маяк отвечает лишь на запросы дальности с самолёта.Тем самым достигается повышенная скрытность работы маяка.

Δt≡60
АС
ОАИ 36 (100)
ОАИ 35
U
1 2 3 4 567 8 9
t t t
ΔТ6
ΔТ5≡40–500
ΔТ4≡30–400
ΔТ3≡20–300
ΔТ2≡10–200
ΔТ1≡0–100

 


Диаграммы определения азимута в направленных РСБН

Вопрос №3.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.