Радиолокационные системы посадки — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Радиолокационные системы посадки

2017-11-17 437
Радиолокационные системы посадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Радиолокационные системы посадки ЛА предназначены для обеспечения посадки в простых и сложных метеоусловиях ЛА, не имеющих специального посадочного оборудования, а снабженных только обычными пилотажно-навигационными приборами и связными радиостанциями. При использовании таких систем положение самолета относительно ВПП и линии планирования определяется с помощью специального наземного посадочного радиолокатора (ПРЛ). Посадка самолета осуществляется по командам с земли, передаваемым экипажу по радиотелефонному каналу.

В радиолокационные системы посадки ЛА, помимо средств, входящих в состав упрощенной системы посадки, включено радиолокационное оборудование, предназначенное для определения операторами линии планирования при производстве самой посадки.

В состав радиолокационного оборудования входят: обзорный, диспетчерский и посадочный радиолокаторы (ОРЛ, ДРЛ и ПРЛ).

С помощью этого оборудования группа руководства полетами, находящаяся на КДП, осуществляет наблюдение за воздушной обстановкой и управление движением ЛА в районе аэродрома и непосредственно при посадке.

Обзорный радиолокатор работает в метровом диапазоне волн (эффективен в любых метеоусловиях). Он используется для непрерывного наблюдения за общей воздушной обстановкой в районе аэродрома в радиусе до 70…80 км, управления движением ЛА на подходах к аэродрому и в процессе их захода в зоны ожидания. Его выносной индикатор кругового обзора устанавливается на КП полка или КДП.

Диспетчерский радиолокатор работает в сантиметровом диапазоне волн. Поэтому разрешающая способность у него значительно выше, чем у обзорного радиолокатора. Среднее квадратическое значение ошибок по азимуту у диспетчерского радиолокатора обычно составляет 0,5…1°, а по дальности – несколько сотен метров.

Диспетчерский радиолокатор используется для наблюдения за воздушной обстановкой в радиусе 30…50 км от аэродрома и для контроля за летным полем. С его помощью осуществляется оперативное управление движение ЛА, находящихся в зонах ожидания, осуществляющих заход на посадку и снижение по линии планирования, совершающих приземление и передвигающихся по ВПП и рулежным дорожкам. Обычно несколько его выносных индикаторов кругового обзора с различными масштабами разверток устанавливаются на КДП.

Посадочный радиолокатор представляет собой радиолокационную станцию сантиметрового диапазона, позволяющую с высокой точностью одновременно определять азимут, угол места и дальность самолета по отношению к ВПП после его выхода в плоскость посадочного курса. Азимут отсчитывается относительно продолжения оси ВПП, угол места – относительно линии горизонта, дальность – относительно оптимальной точки приземления.

Для повышения точности определения угловых координат посадочный радиолокатор имеет узкие секторы обзора в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Посадочный радиолокатор позволяет раздельно обнаруживать и определять координаты ЛА, отличающихся по азимуту примерно на 1…1,5°, по углу места – на 0,5…0,7° и по дальности – на 150…170 м. Дальность действия посадочного радиолокатора составляет примерно 15…20 км.

Данные, получаемые с помощью посадочного радиолокатора, используются при посадке самолета для управления его движением по линии планирования до высоты примерно 20…30 м. Дальнейшее снижение самолета и его приземление осуществляются с помощью светотехнического оборудования упрощенной системы посадки и указании помощника руководителя полетами, находящегося на старте.

Пропускная способность радиолокационных систем посадки составляет 15…29 ЛА в час.

Вопрос №2

«Назначение и принципы действия средств связи и РТО»

Размещаемые на земле радиотехнические устройства и системы, предназначенные для определения навигационных элементов как автономно, так и в составе РНС, называют наземными средствами РТО полетов и посадки ЛА.

Техника связи, АСУ и РТО подразделяется на:

1) средства связи;

2) средства автоматизации;

3) средства РТО, являющиеся основной составной частью техники связи, АСУ и РТО;

4) средства фельдъегерской почтовой связи;

5) сигнальные средства (звуковые, светотехнические);

6) средства обеспечения эксплуатации средств связи, АСУ и РТО.

Средства связи обеспечивают передачу и (или) прием сообщений в системе военной связи. Они подразделяются на каналообразующие, коммутационные, специальные и оконечные средства.

Средства автоматизации обеспечивают сбор, обработку, хранение, отображение, документирование и выдачу формализованной и неформализованной информации, а также обмен данными в системе управления войсками и ЛА.

К средствам автоматизации относятся ЭВМ, устройства сохранения, сбора, ввода, вывода, отображения, документирования и регистрации информации, автоматизированные рабочие места, а также средства математического программного, информационного, информационного и лингвистического обеспечения.

Сигнальные средства включают цветные пиротехнические ракеты, патроны, дымовые шашки, сирены и т.д.

К средствам фельдъегерско-почтовой связи относятся автомобили, мотоциклы, бронетранспортеры и вертолеты связи, катера и другие транспортные средства.

К средствам обеспечения эксплуатации средств связи, АСУ и РТО относятся аппаратные технического обеспечения (АТО), автономные источники питания электроэнергией, зарядные, выпрямительные устройства, средства измерений, а также другое специальное оборудование.

Средства РТО полетов обеспечивают руководство полетами, самолетовождение, боевое применение, взлет и посадку ЛА в различных условиях обстановки и радиолокационный контроль за воздушной обстановкой и местоположением Л А в воздушном пространстве.

К средствам РТО относятся:

1) радиолокационные средства;

2) средства радионавигации;

3) средства инструментальной посадки ЛА;

4) светотехнические средства.

Радиолокационные средства включают дальномеры П-35, высотомеры ПРВ-16, 17, обзорно-диспетчерские (ДРЛ-6М2, ДРЛ-10МН), посадочные (ПРЛ-6М2, ПРЛ-10МН) и радиолокаторы обзора летного поля.

Средства радионавигационные включают:

а) приводные станции (ПАР-10, ПАР-9М2);

б) радиопеленгаторы (АРП-6УД, АРП-11);

в) радиомаяки ближней навигации (ДПРМ, БПРМ);

г) радиотехнические системы ближней (РСБН, Е-329) и дальней (РСДН-10) навигации;

д) маркерные радиомаяки (МРМ-48, МРМ-70).
Средства инструментальной посадки ЛА включают:

а) курсовые радиомаяки (КРМ-5, КРМ-76У);

б) глиссадные радиомаяки (ГРМ-5, ГРМ-76У);

в) ретрансляторы дальномера (РД-5, РД-76У).
Светотехнические средства включают:

а) прожекторные станции (АПМ-90М, АПП-90);

б) светомаяки (КНС-4П, КНС-3);

в) светосигнальное оборудование ВПП и площадок (ЛУЧ-ЗМУ, ЛУЧ-Таким образом, принцип действия практически всех средств РТО (кроме

светотехнических) основан на использовании явления распространения радиоволн в пространстве. Принцип действия заключается в излучении наземными радиотехническими средствами сигналов специального вида, несущих информацию о радионавигационных и других параметрах, необходимых экипажу ЛА для обеспечения самолетовождения и в обработке этих сигналов на приемной стороне (ЛА) с целью извлечения этой информации.

При помощи современных средств РТО решаются следующие задачи:

1. Обеспечение самолетовождения по любому заданному маршруту.

2. Обеспечение привода Л А в районе аэродрома посадки.

3. Восстановление ориентирования ЛА в полете.

4. Обеспечение безопасного движения ЛА в районе аэродрома и после­довательного захода их на посадку.

5. Обеспечение безопасного снижения и посадки Л А днем и ночью в ПМУ и СМУ - это и есть основное назначение средств РТО.

Все вышеперечисленные средства РТО организационно входят в штат частей связи, АСУ и РТО и объединены в системы посадки.

Система посадки состоит из наземного и бортового оборудования.

В состав наземного оборудования входят: светооборудование аэродромов; приводные радиостанции с маркерными радиомаяками; радиопеленгаторы; радиотехнические системы ближней навигации; посадочные радиомаячные группы; радиолокационные системы посадки; средства связи.

Бортовое оборудование состоит из: автоматических радиокомпасов; радиовысотомеров; маркерных и курсоглиссадных приемников; навигационно-посадочного оборудования РСБН; командных радиостанций.

Порядок применения средств связи и РТО в целях обеспечения безопасности полетов авиации определяется задачами, решаемыми конкретным видом авиации на данном этапе и наличием этих средств на аэродроме. Оборудование аэродромов объединяется в комплексы средств связи и РТО, размещенные в соответствии с одной из типовых схем:ССП-1, ССП-0 или ССП-В (только на аэродромах базирования вертолетных частей), а на вертолетных площадках - по схеме ССП-ВП (прил. №6,9-12 к НГЭАГосА.А.)

а)ССП-1;

б)ССП-0.

в) ССП-В

г) ССП-ВП

 

Различаются они по составу и мощности используемого светооборудования.

Основными элементами комплексов средств связи и РТО являются:

1) система посадки ОСП (оборудование систем посадки);

2) радиолокационная система посадки (РСП);

3) система инструментальной посадки (ИСП);

4) азимутально-дальномерный радиомаяк (РСБН);

5) командный диспетчерский пункт (КДП);

6) средства радиосвязи.

ОСП обеспечивает экипажу ЛА, оборудованного соответствующей аппаратурой, выход в район аэродрома, выполнение маневра для захода на посадку, снижение до высоты, определенной для каждого типа самолета, с последующим визуальным снижением и приземлением.

Состав: приводные радиостанции, радиопеленгаторы, МРМ, КНС,светооборудование, АПМ, связные радиостанции.

Системы посадки ОСП с РСП обеспечивает экипажу ЛА выход в район аэродрома, выполнение маневра для захода на посадку в СМУ, а также снижение по глиссаде и курсу посадки при управлении по команде с земли через связные радиостанции с последующим визуальным снижением и приземлением.

Система посадки с РСП, РСБН и ПРМГ в сочетании с необходимым бортовым радионавигационным оборудованием дает возможность автоматизировать процесс пилотирования самолета на этапах привода на аэродроме и посадки.

Система обеспечивает летчика, бортовую систему управления непрерывной информацией, необходимой для пилотирования самолета, а на заключительном этапе полета - о положении самолета относительно линии курса, глиссады планирования и о дальности до начала точки приземления.

Заключение

Таким образом, основное назначение средств РТО - обеспечение безаварийной работы авиации в любых метеоусловиях. Для решения этой задачи средства связи и РТО объединяются в комплексы.

Радиосветотехническое оборудование аэродрома играет очень важную роль в обеспечении полетов и их безопасности. В связи с этим, поддержание средств связи и РТО в постоянной боевой готовности - основная задача спе­циалистов войск связи, АСУ и РТО.

 

Преподаватель отдела ВВС

 

майор И.Оголь

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.