Квалификационный экзамен . Весенняя сессия. Здоровый ребёнок — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Квалификационный экзамен . Весенняя сессия. Здоровый ребёнок

2017-11-16 1834
Квалификационный экзамен . Весенняя сессия. Здоровый ребёнок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Квалификационный экзамен. Весенняя сессия. Здоровый ребёнок

Эталон ответа к билету №1

 

Задание 1.

Пограничные (переходные, физиологические, транзиторные) состояния новорождённого. Адаптация детей к рождению. Осуществление ухода.

Транзиторные (пограничные) состояния новорожденных

 

– это переходное состояние между внутриутробным и внеутробным периодом в жизни новорожденного. Состояния, реакции, отражающие процесс приспособления (адаптации) к родам, новым условиям жизни, называют переходными (пограничными, транзиторными, физиологическими) состояниями новорожденных. Для этих состояний, в отличие от анатомо-физиологических особенностей новорожденного, характерно то, что они появляются в родах или после рождения и затем проходят. Пограничными эти состояния называют не только потому, что они возникают на границе двух периодов жизни (внутриутробного и внеутробного), но и потому, что обычно физиологичные для новорожденных, они при определенных условиях могут принимать патологические черты. Период новорожденности – период адаптации к условиям внеутробной жизни, и окончание его определяется исчезновением пограничных (транзиторных, адаптивных) состояний. Длительность его течения у разных детей может быть неодинакова – от 2,5 до 3,5 недель. К пограничным состояниям относятся:
  • Половой криз;
  • Транзиторный дисбиоз и диспепсия;
  • Транзиторная потеря первоначальной массы тела;
  • Транзиторные нарушения теплового обмена;
  • Транзиторные особенности функции почек;
  • Транзиторные изменения кожных покровов;
  • Физиологическая желтуха.
  Осуществление ухода: · Акушерка планирует и осуществляет уход в зависимости от выявленных нарушений в состоянии ребёнка, обеспечивая оптимальное функционирование всех органов и систем в пределах своей профессиональной компетенции;   · Предупреждает возможные осложнения;   · Обеспечивает максимально возможный контакт ребёнка с матерью, объясняет психологические особенности новорождённого, учит родственников правильно общаться с ним. Н Надлежащие технологии в уходе за новорождёнными: 1) уход без ненужных вмешательств; 2) минимальное пребывание в родильном доме; 3) грудное вскармливание по требованию и совместное пребывание матери и ребёнка; 4) участие обоих родителей в уходе; 5) общение с родителями; 6) профилактика дискомфорта и боли у новорождённого; 7) уход за недоношенными и больными детьми без стеснения их движений, «гнёздышко» в кувезе; 8) консультирование при выписке.

 

 

Билет 2

Задание 2.

Профессиональная задача

Новорождённый от первой нормально протекавшей беременности, физиологических родов. Масса при рождении 3000 граммов, длина 50 см.

Объективно: на третий день жизни у ребёнка появилось желтушное окрашивание кожных покровов и видимых слизистых оболочек с апельсиновым оттенком. C 8 дня жизни желтуха начала угасать. Общее состояние новорождённого не нарушено. Размеры печени и селезёнки соответствуют норме.

Температура – 36,9 градусов, ЧСС -120 в минуту, ЧДД--48 в минуту. Изменения цвета мочи и кала нет.

Данные биохимического обследования крови: показатели непрямого билирубина – 108 мкмоль/л.

 

Задания:

1.Определите проблемы новорождённого.

2.Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

Профессиональная задача
1. Определите проблемы новорождённого.

Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:

- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;

- желтушное окрашивание кожных покровов и слизистых оболочек;

- ребёнок 3-х суток не может организовать себе питание самостоятельно;

- новорождённый 3-х суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену.

Потенциальные проблемы:

- высокий риск развития патологический желтухи.

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.

Состояние, развившееся у ребёнка: «Физиологическая желтуха»

 

 

Обоснование: данные осмотра- на третий день жизни у новорождённого ребёнка появилось желтушное окрашивание кожных покровов, видимых слизистых оболочек с апельсиновым оттенком. C 8дня жизни желтуха начала угасать. Данные биохимического обследования: показатели непрямого билирубина – 108 мкмоль/л. Данное состояние обусловлено: после рождения начинается активный процесс распада эритроцитов с фетальным гемоглобином и синтез эритроцитов с гемоглобином взрослого. При распаде эритроцитов образуется билирубин;недостаточная конъюгационная способность печени – незрелые ферменты печени новорожденного не справляются с большим количеством билирубина. Повышается уровень билирубина и это приводит к развитию физиологической желтухи.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

1. Восполнить дефицит знаний матери о физиологической желтухе, как переходном состоянии новорождённого.

2. Получить информированное согласие на проведение процедур.

3.Обеспечить комфортные условия в палате новорождённому.

4. Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.

5. Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».

6. Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).

7.Контролировать состояние ребёнка, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, изменение окраски кожных покровов.

8. По назначению неонатолога проводить выпаивание ребёнка 5% раствором глюкозы.

9. По назначению неонатолога проводить биохимическое обследование крови на билирубин.

 

Эталон ответа к билету № 3

 

Задание 3.

Практическая манипуляция

Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Техника проведения гигиенической ванны новорождённому»

 

Листы оценки к заданию № 3

Эталон ответа к билету № 4

 

 

Задание 1.

Признаки доношенности

Новорожденный ребенок считается доношенным, если период его внутриутробного развития составил полных 37 недель, масса тела равна или превышает 2500 г, а рост 45 см. Средняя масса тела доношенного мальчика – 3500-3600 г, доношенной девочки 3200-3300 г. Средняя длина тела 49-52 см. На массу и рост детей оказывают влияние возраст родителей, состояние здоровья, питание и режим женщины в период беременности. Окружность головы (32-33 см) новорожденного больше окружности грудной клетки на 2-4 см. Доношенный ребенок громко кричит, у него активные движения, хорошо выраженный мышечный тонус и сосательный рефлекс. Кожа у него розовая, эластичная, покрыта так называемой первородной или сыровидной смазкой. Подкожный жировой слой хорошо развит. На плечах и спине кожа покрыта нежным пушком (лануго). Кости черепа эластичные, боковые роднички закрыты, ушные раковины упругие. Пупочное кольцо находится на середине расстояния между лобком и мечевидным отростком. Ногти полностью закрывают ногтевое ложе и заходят за кончики пальцев. У девочек большие половые губы закрывают малые, у мальчиков яички опущены в мошонку. Признаки живорождения 1) самостоятельное дыхание; 2) сердцебиение; 3) пульсация пуповины; 4) произвольное движение мышц.  

 

 
 
Шкала Апгар – это сумма пяти важнейших кри-  

 

териев: цвет кожных покровов, частота сердцебиения, рефлекторная возбудимость, мышечный тонус и характер дыхания. В шкале Апгар используют значения: 0, 1 или 2 для каждой категории. Максимальная оценка - 10 баллов.
Признак Оценка в баллах
     
Пульс Отсутствие сердцебиения Менее 100 ударов в мин Более 100 ударов в мин
Дыхание Не дышит Слабый крик, нерегулярное дыхание Сильный крик
Мышечный тонус Слабый Сгибает ручки и ножки Активное движение
Рефлекторная возбудимость Нет реакции Гримаса Чихает, кашляет
Цвет кожных покровов Бледный или синий Нормальный цвет (розовый), но синюшность конечностей Нормальный цвет (розовый) всего тела

 

Оценка по шкале Апгар используется для быстрой оценки состояния здоровья младенца через 1 минуту и через пять минут после рождения. Оценка через 1 минуту по шкале Апгар показывает, насколько хорошо новорожденный перенес роды. Оценка через 5 минут по шкале Апгар показывает, насколько хорошо новорожденный приспосабливается к окружающей среде.

 

Эталон ответа к билету №5

Задание 2.

Профессиональная задача

Новорождённый от повторной нормально протекавшей беременности, физиологических родов.

Объективно: на 5-й день жизни у ребёнка отмечается нагрубание молочных желёз. Максимальный диаметр железы слева – 1,5 см, справа -2 см. Из желёз незначительное выделение жидкости молочного цвета; по химическому составу напоминает молозиво. Объём выделений составил не более 2 мл.

Общее состояние новорождённого удовлетворительное. Находится на грудном вскармливании. Грудь сосёт активно. Температура тела – 36,8 градуса, ЧДД – 48 в минуту, ЧСС – 128 в минуту. Мама предупреждена, что надавливание на грудные железы противопоказано.

Задания:

1. Определите проблемы новорождённого.

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

Профессиональная задача

1. Определите проблемы новорождённого.

Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:

- нагрубание молочных желёз за счёт скопления секрета;

- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;

- новорождённый 5- суток не может организовать себе питание самостоятельно;

- новорождённый 5 суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену.

Потенциальные проблемы:

- высокий риск инфицирования молочных желёз.

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого

Состояние, развившееся у ребёнка: «Гормональный половой криз». Наблюдаются у 2/3 новорождённых. Эти изменения обусловлены переходом эстрогенов от беременной к плоду в последние месяцы беременности.
 

 

Нагрубание молочных желёз (физиологическая мастопатия) начинается на 3-5-й день после рождения, достигая максимальной выраженности к 8-10-му дню. Данное состояние возникает практически у всех девочек и у половины мальчиков.

Обоснование:

На 5-й день жизни у новорождённого ребёнка отмечается нагрубание молочных желёз. Из желёз незначительное выделение жидкости молочного цвета.

 

Данное состояние обусловлено: развитие полового криза у новорождённого объясняется реакцией организма на материнские гормоны (эстрогены). При достаточно быстром выведении из организма эстрогенов (так, уровень эстриола в крови новорождённого за первую неделю жизни снижается в десятки раз) молочные железы начинают активно реагировать на воздействие пролактина и быстро увеличиваются в размерах в связи с активизацией секреторной деятельности.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

 

  • Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения, особенностях течения полового криза, как переходном состоянии новорождённого.
  • Получить информированное согласие на проведение процедур.
  • Предупредить мать о недопустимости надавливания на грудные железы.
  • Порекомендовать сухое тепло на область грудных желёз.
  • Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
  • Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
  • Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
  • Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
  • Контролировать состояние ребёнка, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, изменение окраски кожных покровов.

 

Эталон ответа к билету №6

 

Задание 3.

Эталон ответа к билету №7

Задание 1.

Эталон ответа к билету № 8

Задание 2.

Профессиональная задача

Новорождённый от 2 нормально протекавшей беременности, 2 срочных родов с массой 2900 граммов, ростом 51 см.

Объективно: на пятый день жизни у ребёнка появились эритематозные, слегка плотноватые пятна с папулами. Пятна локализовались на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах, около суставов, на животе и лице. Высыпания сохранялись 3 суток, а потом бесследно исчезли. Температура оставалась нормальной. Общее состояние новорождённого удовлетворительное.

Задания

1. Определите проблемы новорождённого.

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

 

Профессиональная задача
1. Определите проблемы новорождённого.

Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:

- обильные эритематозные высыпания на коже;

- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;

- новорождённый 5 суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену.

Потенциальные проблемы:

- высокий риск инфицирования кожных покровов;

- нарушение целостности кожных покровов.

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого

Состояние, развившееся у ребёнка : « Токсическая эритема».

Обоснование: Данные объективного обследования: на пятый день жизни появились эритематозные, слегка плотноватые пятна с папулами. Пятна локализовались на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах, около суставов, на животе и лице. Состояние ребёнка удовлетворительное.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

 

  • Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения, особенностях течения токсической эритемы, как переходном состоянии новорождённого.
  • Получить информированное согласие на проведение процедур.
  • Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
  • Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
  • Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
  • Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
  • Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
  • Контролировать состояние ребёнка, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, изменение окраски кожных покровов, отмечать характер температурной кривой.
  • Выполнять назначение неонатолога.

Билет 9

Практическая манипуляция

Техника контрольного кормления ребёнка

Алгоритм действия
  Оснащение
1. Оснащение: -набор для пеленания с памперсом; -набор для подготовки матери к кормлению; -чашечные весы (электронные); -дезинфицирующий раствор, ветошь; -бумага, ручка.
2. Объяснить маме цель исследования и ход проведения процедуры.
3. Вымыть и осушить руки.
4. Надеть на ребенка памперс и запеленать.
5. Подготовить мать к кормлению грудью.
6. Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе.
7. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу.
8. Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут.
9. Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления).
10. Передать ребенка маме или положить в кроватку.
11. Протереть весы дезинфицирующим раствором снять перчатки, вымыть и осушить руки.
12. Рассчитать необходимое ребенку количество молока на 1 кормление.
13. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству Обязательное условие: в течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как в различное время суток у матери разное количество молока.

 

Эталон ответа к билету №10

 

Задание 1.

Организация вскармливания новорождённых детей. Принципы естественного вскармливания, преимущества, поддержка. Правила грудного вскармливания. Характеристика молозива, переходного и зрелого молока. Состояния ребенка, затрудняющие грудное вскармливание

Выделяют следующие варианты вскармливания детей первого года жизни:

  • Естественное
  • Смешанное
  • Искусственное

Грудное вскармливание

Материнское молоко – это самый щедрый дар природы и самое совершенное питание для малыша. Созданный природой и эволюционно совершенствовавшийся многие тысячелетия, это самый простой и самый удобный способ обеспечить ребёнка всеми необходимыми для его развития и роста веществами – «золотой стандарт» вскармливания новорождённых и детей раннего возраста. Вскармливая грудью своего ребёнка, мать обеспечивает индивидуальную программу реализации наследственных особенностей своего малыша.

Вскармливание называется естественным, если оно осуществляется женским молоком.

Эмоциональный аспект грудного вскармливания

 

Прикладывание ребенка к груди в родильном зале в первые минуты перебрасывает крепкий мостик между мамой и малышом. Женщина познает радость материнства. Для ребенка это знакомство с мамой и осознание того, что он будет защищен. В дальнейшем это способствует его нормальному психическому развитию. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, эмоционально более спокойны. Мамы, кормящие грудью, реже оставляют своих детей без присмотра, проявляют больше заботы о них.

 

Преимущества грудного молока для ребёнка:

1)стерильность, высокая усвояемость;

2) оптимальный и сбалансированный уровень пищевых веществ, соотношение белков: жирам: углеводам –1: 3: 6;

3) преобладание мелкодисперсных фракций, обеспечивающих створаживание грудного молока в желудке более нежными хлопьями с более лёгким его перевариванием;

4) оптимальный аминокислотный состав белков, особенно незаменимых;

5) особенностью жира женского молока является наличие в нём фермента липазы, что способствует быстрейшему перевариванию жира и усвоению его организмом;

6) богато ферментами;

7) углеводы богаты лактозой, она стимулирует рост лактобактерий и бифидобактерий в кишечнике ребёнка;

8) лишено антигенных свойств;

9) оптимальная температура.

Преимущества грудного вскармливания для мамы:

 

Кормление грудью: · надежно предохраняет от новой беременности; · помогает преодолеть последствия родов (лучше сокращается матка, уменьшается риск кровотечений); · снижает риск заболевания раком груди и женских половых органов; · помогает восстановить хорошую фигуру. Выгода и удобства, которые дает кормление грудью: · грудное молоко всегда готово к употреблению и не требует приготовления; · грудное молоко не может скиснуть или испортиться в груди, даже если мама не кормила ребенка несколько дней; · грудное молоко бесплатно – не нужно его покупать.
Правила грудного вскармливания

 

· Раннее прикладывание к груди в течение 1 часа после рождения. · Обучение правильному прикладыванию включает в себя не только правильное положение у груди, но и способность матери контролировать поведение ребенка у груди и при необходимости правильно отнимать грудь. 1 - Ребенок широко открывает рот. Сосок следует направить немного вверх к небу ребенка. 2 - Ребенок захватывает не только сосок, но и ареолу. Сосок находится на уровне мягкого неба ребенка, так синусы опорожняются наилучшим образом. 3 - Ребенок захватил большую часть ареолы, губы вывернуты наружу, грудь взята правильно. Правила кормления грудью: 1) перед кормлением ребёнка вымыть руки; 2) мать должна находиться в удобном положении; 3) перед кормлением сцедить несколько капель молока; 4) одну грудь давать в одно кормление, вторую – в другое; 5) не ограничивать частоту кормлений; 6) для стимуляции рефлекса захватывания прикоснуться грудью к верхней губе.

Эталон ответа к билету №11

Задание 2.

Профессиональная задача

Новорождённый находится в палате «мать и дитя».

Объективно: на четвёртый день жизни у ребёнка стул стал частым, негомогенным как по консистенции (слизь, комочки, пятна воды на пелёнке и вокруг каловых масс), так и по окраске (участки тёмно - зелёного цвета чередуются с зеленоватыми и беловатыми).

При копрологическом обследовании – слизь, лейкоциты до 30 в поле зрения, жирные кислоты.

Через три дня стул стал гомогенным по консистенции, кашицеобразным, жёлтого цвета. Количество лейкоцитов в кале нормализовалось. Общее состояние ребёнка оставалось удовлетворительным.

 

Задания:

1. Определите проблемы новорождённого.

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

 

Профессиональная задача

1. Определите проблемы новорождённого. Настоящие (действительные) проблемы новорождённого: -частый негомогенный стул; - дефицит знаний матери по уходу за ребенком; - новорождённый 5 суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену. Потенциальные проблемы: - высокий риск инфицирования кожных покровов в области ануса; - снижение массы тела. 2. Состояние, развившееся у ребёнка: «Транзиторный дисбиоз и физиологическая диспепсия». Возникают практически у всех новорождённых в середине первой недели жизни. Обоснование: объективного обследование: на четвёртый день жизни у новорождённой девочки стул стал частым, появилась слизь, комочки, пятна воды на пелёнке и вокруг каловых масс. Общее состояние ребёнка оставалось удовлетворительным. Данные копрологического обследования

 

3. Составьте план сестринского вмешательства.

 

  • Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения, особенностях течения транзиторного дисбиоза и физиологической диспепсии, как переходном состоянии новорождённого.
  • Получить информированное согласие на проведение процедур.
  • Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
  • Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
  • Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
  • Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
  • Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
  • Контролировать состояние новорождённого, вес, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, целостность кожных покровов, отмечать характер температурной кривой, частоту и характер стула, и диурез.
  • Выполнять назначение неонатолога.

 

 

Эталон ответа к билету № 12

Практическая манипуляция

Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Техника взвешивания новорождённого на механических весах».

Эталон ответа к билету №13

 

 

Задание 1.

Эталон ответа к билету № 14

Задание 2.

Профессиональная задача

Новорожденный 3 дней. От первой нормально протекавшей беременности, самопроизвольных родов.

Объективно: при мочеиспускании ребенка отмечено, что моча мутноватая, на пеленках остаются коричнево-красные пятна. Общее состояние ребенка не нарушено. Находится на грудном вскармливании. Через 12 часов после рождения была проведена вакцинация от вирусного гепатита В, на 3 сутки проведена вакцинация от туберкулёза, на 4 сутки проведено скрининговое обследование новорождённого. Мама новорождённого беспокоится о ребёнке и интересуется данными процедурами.

Задания:

1. Определите проблемы новорождённого.

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

Профессиональная задача

1. Определите проблемы новорождённого.

Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:

- моча мутноватая, коричнево-красные пятна после мочеиспускания;

- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;

- новорождённый 3 суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену.

Потенциальные проблемы:

- риск нарушения целостности кожных покровов и слизистых оболочек;

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.

Мочекислый инфаркт. Мочекислый инфаркт почек возникает у 1/3 новорождённых и связан в основном с катаболической направленностью обмена веществ (распадом белков). Способствуют его развитию сгущение крови и небольшое количество концентрированной мочи.

 

Моча при мочекислом инфаркте (отложение кристаллов мочевой кислоты в просвете собирательных трубочек) окрашена в красный цвет, мутноватая и оставляет на пелёнках коричнево-красные пятна. Эти изменения исчезают к концу первой недели, с 10-го дня жизни их расценивают как патологические признаки. При назначении жидкости и адекватном выделении мочи мочекислый инфаркт исчезает.

Обоснование: на основании данных объективного обследования

 

3. Составьте план сестринского вмешательства.

 

  • Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения, особенностях течения мочекислого инфаркта почек, как переходном состоянии новорождённого.
  • Получить информированное согласие на проведение процедур.
  • Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
  • Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
  • Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
  • Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
  • Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
  • Контролировать состояние новорождённого, вес, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, целостность кожных покровов, отмечать характер температурной кривой, частоту и характер стула и диурез.
  • Выполнять назначение неонатолога.

 

 

 

Эталон ответа к билету №15

Задание 3.

Практическая манипуляция

Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Техника взвешивания новорождённого на электронных весах»

Алгоритм действия
  Оснащение
1. Оснащение: -электронные (медицинские) весы(рис.1); -пелёнка; -резиновые перчатки; -ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь (в палате новорождённых); -бумага, ручка.
2. Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции и получить её согласие
3. Установить весы на ровной устойчивой и неподвижной поверхности.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши.
5. Включить вилку в сеть и кнопку включения на весах. На цифровом индикаторе появятся цифры (должны быть нули).
6. Постелить на чашу весов сложенную в несколько раз пелёнку (следить, чтобы она не закрывала шкалу). На индикаторе высветится её вес.
7. Вес пелёнки заносится в память весов нажатием на кнопку “Т”- на индикаторе появятся нули.
8. Раздеть ребёнка и осторожно уложить на лоток весов, подстраховывая его. На индикаторе высветится вес.
9. Снять ребёнка с весов.
10. Записать показатели массы тела ребёнка
11. Убрать пелёнку с весов.Протереть рабочую поверхность весов дезраствором. Снять перчатки, вымыть и высушить руки. Обязательное условие: взвешивать ребёнка натощак, в одно и тоже время, после акта дефекации. Предпочтительно, чтобы ребёнок был обнажён. (рис.2)
  Всего

 

рис.1

 

рис.2

Эталон ответа к билету № 16

 

 

Задание 1.

Эталон ответа к билету №17

Задание 2.

Профессиональная задача

Новорождённый ребёнок от повторной физиологической беременности, 2 срочных родов с массой при рождении 3750 гр. Закричал сразу. К груди матери приложен в течение первых 20 минут. На первые сутки жизни вакцинирован от вирусного гепатита В, на четвёртые сутки обследован на наследственные заболевания, был произведён забор крови из пяточки. В настоящее время ребёнку 10 суток. На грудном вскармливании. Грудное молоко получает по «требованию».

При обследовании выявлено: ребёнок стал более беспокойным и кормящей матери кажется, что у неё недостаточное количество грудного молока. При контрольном кормлении выявлено, что новорождённый высасывает 20 мл. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко.

Задания:

1. Определите проблемы новорождённого.

2. Определите и обоснуйте состояние новорождённого.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

Профессиональная задача

1. Определите проблемы новорождённого.

Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:

- неэффективное кормление;

- дефицит знаний матери по подготовке к кормлению;

- беспокойство и нарушение сна из-за не эффективного кормления.

Потенциальные проблемы:

- высокий риск обезвоживания;

- высокий риск снижения массы.

 

2. Определите и обоснуйте состояние новорождённого.

Гипогалактия - это снижение секреторной деятельности грудных желёз в период лактации

Достоверные признаки дефицита молока:  редкие мочеиспускания ребенка (в сутки реже 6-8 раз);  плохая прибавка в весе(меньше 450-500 г. в месяц).

 

Недостаток молока чаще всего обусловлен факторами, связанными с нарушением следующих правил кормлением грудью:  редкие кормления;  неправильное прикладывание ребенка к груди;  отсутствие ночных кормлений;  использование пустышек или сосок;  допаивание водой или докорм;  непродолжительное кормление; - беспокойство ребёнка.   Профилактика гипогалактии: 1.Увеличить частоту прикладывания ребёнка к груди. 2.Обеспечить рациональное питание кормящей матери. 3. Постоянно применять лактогенные фиточаи. 4. Провести комплекс мероприятий для стимуляции лактации с помощью физиотерапевтических процедур, точечный массаж груди. 5. Провести курс комплексом специальных поливитаминов и минеральных веществ для повышения лактации. 6. Основные критерии эффективности грудного вскармливания – хорошее общее самочувствие и состояние малыша, адекватное увеличение массы тела и роста.

Обоснование: на основании данных обследования (контрольное кормление и взвешивание).

 

3. Составьте план сестринского вмешательства.

 

  • Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения гипогалактии.
  • Получить информированное согласие на проведение процедур.
  • Обучить мать сцеживанию молока.
  • Обеспечить рациональное питание кормящей матери.
  • Контролировать активность сосания ребенка и состояние лактации у матери.
  • Предупредить мать, что перед кормлением необходимо контролировать:

свободное носовое дыхание и отсутствие признаков охлаждения или перегревания.

  • Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
  • Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
  • Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
  • Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
  • Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
  • Контролировать состояние новорождённого, вес, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, отмечать характер температурной кривой, частоту и характер стула и диурез.
  • Выполнять назначение неонатолога.

Эталон ответа к билету №18

 

Задание 3.

Практическая манипуляция

Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Техника антропометрии (измерение роста) новорождённого»

 

Техника антропометрии (измерение роста) новорождённого ребёнка

Алгоритм действия
  Оснащение
1. -горизонтальный ростомер (рис.1); -пеленка; -резиновые перчатки; -ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь; -бумага, ручка.
2. Объяснить маме/родственникам цель исследования.
3. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе» (рис.2).
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши, вымыть и осушить руки.
6. Постелить пелёнку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке.
8. Фиксировать голову ребёнка (угол глаза и козелок уха должны находиться на одной линии).
9. Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребёнка.
10. Убрать ребёнка с ростомера.
11. Записать результат. Сообщить результат маме.
12. Убрать пелёнку с ростомера. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
  Всего

 

рис.1

 

 

Эталон ответа к билету №19

 

Задание 1.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.