Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-16 | 603 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Безусловные рефлексы (физиологические) – это врожденные, непосредственные реакции на раздражители, протекающие без участия коры головного мозга, которые до определенного младенческого возраста должны вызываться стабильно.
1. Сосательный рефлекс – состоит в активных сосательных движениях, если дать новорожденному соску. Исчезает к концу первого года.
2. Поисковый рефлекс – при поглаживании кожи в области угла рта происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя. Рефлекс особенно хорошо выражен перед кормлением. Исчезает к концу первого года.
3. Ладонно – ротовой рефлекс Бабкина – вызывается надавливанием большими пальцами на ладони ребенка книзу от больших пальцев, ответная реакция – открывание рта и сгибание головы. Исчезает к 3 месяцам.
4. Рефлекс Моро (вздрагивание) – вызывается различными приемами:
-ребенка, находящегося на руках, резко опускают на 20 см вниз, а затем поднимают до исходного уровня;
-можно быстрым движением разогнуть нижние конечности;
-ударить по поверхности, на которой лежит ребенок, на расстоянии 15-20 см с двух сторон от головы.
В ответ на эти действия ребенок сначала отводит руки в стороны и разгибает пальцы, а затем возвращает руки в исходное положение. Этот рефлекс сохраняется до 4 месяцев.
5. Хватательный рефлекс – состоит в схватывании и прочном удерживании пальцев, вложенных в ладонь ребенка. Иногда при этом удается приподнять ребенка над опорой (рефлекс Робинсона).Такой же рефлекс можно вызвать на нижних конечностях, если надавливать на подошву у основания 2 и 3-го пальцев, что вызывает подошвенное сгибание пальцев. Исчезает на 2-4-м месяце.
6. Тонические рефлексы шеи – при пассивном сгибании головы ребенка, лежащего на спине, происходит повышение тонуса мышц сгибателей рук и разгибателей ног: при разгибании головы отмечаются обратные действия.
|
7. Рефлекс Бабинского – штриховое раздражение подошвы по наружному краю стопы в направлении от пятки к пальцам вызывает тыльное разгибание большого пальца и подошвенное сгибание остальных пальцев, которые веерообразно расходятся.
8. Рефлекс опоры, шаговый рефлекс - при поддержке со стороны спины слегка приподнятый ребенок сгибает ноги, а затем опущенный на опору, упирается в нее полной стопой. Если стоящего на опоре его слегка наклонить вперед, то он будет совершать шаговые движения – рефлекс «автоматической походки».
Эталон ответа к билету № 8
Задание 2.
Профессиональная задача
Новорождённый от 2 нормально протекавшей беременности, 2 срочных родов с массой 2900 граммов, ростом 51 см.
Объективно: на пятый день жизни у ребёнка появились эритематозные, слегка плотноватые пятна с папулами. Пятна локализовались на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах, около суставов, на животе и лице. Высыпания сохранялись 3 суток, а потом бесследно исчезли. Температура оставалась нормальной. Общее состояние новорождённого удовлетворительное.
Задания
1. Определите проблемы новорождённого.
2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
Профессиональная задача
1. Определите проблемы новорождённого.
Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:
- обильные эритематозные высыпания на коже;
- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;
- новорождённый 5 суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену.
Потенциальные проблемы:
- высокий риск инфицирования кожных покровов;
- нарушение целостности кожных покровов.
2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого
|
Состояние, развившееся у ребёнка : « Токсическая эритема».
Обоснование: Данные объективного обследования: на пятый день жизни появились эритематозные, слегка плотноватые пятна с папулами. Пятна локализовались на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах, около суставов, на животе и лице. Состояние ребёнка удовлетворительное.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
Билет 9
Практическая манипуляция
Техника контрольного кормления ребёнка
№ | Алгоритм действия |
Оснащение | |
1. | Оснащение: -набор для пеленания с памперсом; -набор для подготовки матери к кормлению; -чашечные весы (электронные); -дезинфицирующий раствор, ветошь; -бумага, ручка. |
2. | Объяснить маме цель исследования и ход проведения процедуры. |
3. | Вымыть и осушить руки. |
4. | Надеть на ребенка памперс и запеленать. |
5. | Подготовить мать к кормлению грудью. |
6. | Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе. |
7. | Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу. |
8. | Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут. |
9. | Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления). |
10. | Передать ребенка маме или положить в кроватку. |
11. | Протереть весы дезинфицирующим раствором снять перчатки, вымыть и осушить руки. |
12. | Рассчитать необходимое ребенку количество молока на 1 кормление. |
13. | Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству Обязательное условие: в течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как в различное время суток у матери разное количество молока. |
|
Эталон ответа к билету №10
Задание 1.
Организация вскармливания новорождённых детей. Принципы естественного вскармливания, преимущества, поддержка. Правила грудного вскармливания. Характеристика молозива, переходного и зрелого молока. Состояния ребенка, затрудняющие грудное вскармливание
Выделяют следующие варианты вскармливания детей первого года жизни:
Грудное вскармливание
Материнское молоко – это самый щедрый дар природы и самое совершенное питание для малыша. Созданный природой и эволюционно совершенствовавшийся многие тысячелетия, это самый простой и самый удобный способ обеспечить ребёнка всеми необходимыми для его развития и роста веществами – «золотой стандарт» вскармливания новорождённых и детей раннего возраста. Вскармливая грудью своего ребёнка, мать обеспечивает индивидуальную программу реализации наследственных особенностей своего малыша.
Вскармливание называется естественным, если оно осуществляется женским молоком.
Эмоциональный аспект грудного вскармливания |
Прикладывание ребенка к груди в родильном зале в первые минуты перебрасывает крепкий мостик между мамой и малышом. Женщина познает радость материнства. Для ребенка это знакомство с мамой и осознание того, что он будет защищен. В дальнейшем это способствует его нормальному психическому развитию. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, эмоционально более спокойны. Мамы, кормящие грудью, реже оставляют своих детей без присмотра, проявляют больше заботы о них. |
Преимущества грудного молока для ребёнка:
1)стерильность, высокая усвояемость;
2) оптимальный и сбалансированный уровень пищевых веществ, соотношение белков: жирам: углеводам –1: 3: 6;
3) преобладание мелкодисперсных фракций, обеспечивающих створаживание грудного молока в желудке более нежными хлопьями с более лёгким его перевариванием;
|
4) оптимальный аминокислотный состав белков, особенно незаменимых;
5) особенностью жира женского молока является наличие в нём фермента липазы, что способствует быстрейшему перевариванию жира и усвоению его организмом;
6) богато ферментами;
7) углеводы богаты лактозой, она стимулирует рост лактобактерий и бифидобактерий в кишечнике ребёнка;
8) лишено антигенных свойств;
9) оптимальная температура.
Преимущества грудного вскармливания для мамы: |
Кормление грудью: · надежно предохраняет от новой беременности; · помогает преодолеть последствия родов (лучше сокращается матка, уменьшается риск кровотечений); · снижает риск заболевания раком груди и женских половых органов; · помогает восстановить хорошую фигуру. Выгода и удобства, которые дает кормление грудью: · грудное молоко всегда готово к употреблению и не требует приготовления; · грудное молоко не может скиснуть или испортиться в груди, даже если мама не кормила ребенка несколько дней; · грудное молоко бесплатно – не нужно его покупать. |
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!