Физиологические рефлексы новорождённого. Характеристика рефлексов. Оценка рефлексов. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Физиологические рефлексы новорождённого. Характеристика рефлексов. Оценка рефлексов.

2017-11-16 603
Физиологические рефлексы новорождённого. Характеристика рефлексов. Оценка рефлексов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Безусловные рефлексы (физиологические) – это врожденные, непосредственные реакции на раздражители, протекающие без участия коры головного мозга, которые до определенного младенческого возраста должны вызываться стабильно.

1. Сосательный рефлекс – состоит в активных сосательных движениях, если дать новорожденному соску. Исчезает к концу первого года.

2. Поисковый рефлекс – при поглаживании кожи в области угла рта происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя. Рефлекс особенно хорошо выражен перед кормлением. Исчезает к концу первого года.

3. Ладонно – ротовой рефлекс Бабкина – вызывается надавливанием большими пальцами на ладони ребенка книзу от больших пальцев, ответная реакция – открывание рта и сгибание головы. Исчезает к 3 месяцам.

4. Рефлекс Моро (вздрагивание) – вызывается различными приемами:

-ребенка, находящегося на руках, резко опускают на 20 см вниз, а затем поднимают до исходного уровня;

-можно быстрым движением разогнуть нижние конечности;

-ударить по поверхности, на которой лежит ребенок, на расстоянии 15-20 см с двух сторон от головы.

В ответ на эти действия ребенок сначала отводит руки в стороны и разгибает пальцы, а затем возвращает руки в исходное положение. Этот рефлекс сохраняется до 4 месяцев.

5. Хватательный рефлекс – состоит в схватывании и прочном удерживании пальцев, вложенных в ладонь ребенка. Иногда при этом удается приподнять ребенка над опорой (рефлекс Робинсона).Такой же рефлекс можно вызвать на нижних конечностях, если надавливать на подошву у основания 2 и 3-го пальцев, что вызывает подошвенное сгибание пальцев. Исчезает на 2-4-м месяце.

6. Тонические рефлексы шеи – при пассивном сгибании головы ребенка, лежащего на спине, происходит повышение тонуса мышц сгибателей рук и разгибателей ног: при разгибании головы отмечаются обратные действия.

7. Рефлекс Бабинского – штриховое раздражение подошвы по наружному краю стопы в направлении от пятки к пальцам вызывает тыльное разгибание большого пальца и подошвенное сгибание остальных пальцев, которые веерообразно расходятся.

8. Рефлекс опоры, шаговый рефлекс - при поддержке со стороны спины слегка приподнятый ребенок сгибает ноги, а затем опущенный на опору, упирается в нее полной стопой. Если стоящего на опоре его слегка наклонить вперед, то он будет совершать шаговые движения – рефлекс «автоматической походки».

Эталон ответа к билету № 8

Задание 2.

Профессиональная задача

Новорождённый от 2 нормально протекавшей беременности, 2 срочных родов с массой 2900 граммов, ростом 51 см.

Объективно: на пятый день жизни у ребёнка появились эритематозные, слегка плотноватые пятна с папулами. Пятна локализовались на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах, около суставов, на животе и лице. Высыпания сохранялись 3 суток, а потом бесследно исчезли. Температура оставалась нормальной. Общее состояние новорождённого удовлетворительное.

Задания

1. Определите проблемы новорождённого.

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

 

Профессиональная задача
1. Определите проблемы новорождённого.

Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:

- обильные эритематозные высыпания на коже;

- дефицит знаний матери по уходу за ребенком;

- новорождённый 5 суток не может самостоятельно осуществлять личную гигиену.

Потенциальные проблемы:

- высокий риск инфицирования кожных покровов;

- нарушение целостности кожных покровов.

2. Определите и обоснуйте физиологическое состояние новорождённого

Состояние, развившееся у ребёнка : « Токсическая эритема».

Обоснование: Данные объективного обследования: на пятый день жизни появились эритематозные, слегка плотноватые пятна с папулами. Пятна локализовались на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах, около суставов, на животе и лице. Состояние ребёнка удовлетворительное.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

 

  • Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения, особенностях течения токсической эритемы, как переходном состоянии новорождённого.
  • Получить информированное согласие на проведение процедур.
  • Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
  • Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
  • Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
  • Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
  • Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
  • Контролировать состояние ребёнка, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, изменение окраски кожных покровов, отмечать характер температурной кривой.
  • Выполнять назначение неонатолога.

Билет 9

Практическая манипуляция

Техника контрольного кормления ребёнка

Алгоритм действия
  Оснащение
1. Оснащение: -набор для пеленания с памперсом; -набор для подготовки матери к кормлению; -чашечные весы (электронные); -дезинфицирующий раствор, ветошь; -бумага, ручка.
2. Объяснить маме цель исследования и ход проведения процедуры.
3. Вымыть и осушить руки.
4. Надеть на ребенка памперс и запеленать.
5. Подготовить мать к кормлению грудью.
6. Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе.
7. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу.
8. Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут.
9. Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления).
10. Передать ребенка маме или положить в кроватку.
11. Протереть весы дезинфицирующим раствором снять перчатки, вымыть и осушить руки.
12. Рассчитать необходимое ребенку количество молока на 1 кормление.
13. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству Обязательное условие: в течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как в различное время суток у матери разное количество молока.

 

Эталон ответа к билету №10

 

Задание 1.

Организация вскармливания новорождённых детей. Принципы естественного вскармливания, преимущества, поддержка. Правила грудного вскармливания. Характеристика молозива, переходного и зрелого молока. Состояния ребенка, затрудняющие грудное вскармливание

Выделяют следующие варианты вскармливания детей первого года жизни:

  • Естественное
  • Смешанное
  • Искусственное

Грудное вскармливание

Материнское молоко – это самый щедрый дар природы и самое совершенное питание для малыша. Созданный природой и эволюционно совершенствовавшийся многие тысячелетия, это самый простой и самый удобный способ обеспечить ребёнка всеми необходимыми для его развития и роста веществами – «золотой стандарт» вскармливания новорождённых и детей раннего возраста. Вскармливая грудью своего ребёнка, мать обеспечивает индивидуальную программу реализации наследственных особенностей своего малыша.

Вскармливание называется естественным, если оно осуществляется женским молоком.

Эмоциональный аспект грудного вскармливания

 

Прикладывание ребенка к груди в родильном зале в первые минуты перебрасывает крепкий мостик между мамой и малышом. Женщина познает радость материнства. Для ребенка это знакомство с мамой и осознание того, что он будет защищен. В дальнейшем это способствует его нормальному психическому развитию. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, эмоционально более спокойны. Мамы, кормящие грудью, реже оставляют своих детей без присмотра, проявляют больше заботы о них.

 

Преимущества грудного молока для ребёнка:

1)стерильность, высокая усвояемость;

2) оптимальный и сбалансированный уровень пищевых веществ, соотношение белков: жирам: углеводам –1: 3: 6;

3) преобладание мелкодисперсных фракций, обеспечивающих створаживание грудного молока в желудке более нежными хлопьями с более лёгким его перевариванием;

4) оптимальный аминокислотный состав белков, особенно незаменимых;

5) особенностью жира женского молока является наличие в нём фермента липазы, что способствует быстрейшему перевариванию жира и усвоению его организмом;

6) богато ферментами;

7) углеводы богаты лактозой, она стимулирует рост лактобактерий и бифидобактерий в кишечнике ребёнка;

8) лишено антигенных свойств;

9) оптимальная температура.

Преимущества грудного вскармливания для мамы:

 

Кормление грудью: · надежно предохраняет от новой беременности; · помогает преодолеть последствия родов (лучше сокращается матка, уменьшается риск кровотечений); · снижает риск заболевания раком груди и женских половых органов; · помогает восстановить хорошую фигуру. Выгода и удобства, которые дает кормление грудью: · грудное молоко всегда готово к употреблению и не требует приготовления; · грудное молоко не может скиснуть или испортиться в груди, даже если мама не кормила ребенка несколько дней; · грудное молоко бесплатно – не нужно его покупать.
Правила грудного вскармливания

 

· Раннее прикладывание к груди в течение 1 часа после рождения. · Обучение правильному прикладыванию включает в себя не только правильное положение у груди, но и способность матери контролировать поведение ребенка у груди и при необходимости правильно отнимать грудь. 1 - Ребенок широко открывает рот. Сосок следует направить немного вверх к небу ребенка. 2 - Ребенок захватывает не только сосок, но и ареолу. Сосок находится на уровне мягкого неба ребенка, так синусы опорожняются наилучшим образом. 3 - Ребенок захватил большую часть ареолы, губы вывернуты наружу, грудь взята правильно. Правила кормления грудью: 1) перед кормлением ребёнка вымыть руки; 2) мать должна находиться в удобном положении; 3) перед кормлением сцедить несколько капель молока; 4) одну грудь давать в одно кормление, вторую – в другое; 5) не ограничивать частоту кормлений; 6) для стимуляции рефлекса захватывания прикоснуться грудью к верхней губе.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.