Соотнесите элементы двух столбиков (термин и определение) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Соотнесите элементы двух столбиков (термин и определение)

2017-11-16 532
Соотнесите элементы двух столбиков (термин и определение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термин Определение
1. Коррекция А. Первоначальное формирование нарушенной способности к чему-либо (применяется по отношению к детям раннего возраста с особенностями психофизического развития)
2. Компенсация Б. Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и собственными потребностями, мотивами и интересами использования сохранных функций
3. Адаптация В. Возмещение в той или иной мере неразвитых, нарушенных или утраченных функций и состояний за счет перестройки или усиленного использования сохранных функций
4. Реабилитация Г. Двусторонний процесс, предполагающий формирование способностей личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения социальных норм и способов социального поведения, а также активное воспроизводство системы социальных связей индивидом
5. Абилитация Д. Восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности, достигаемое применением комплекса медицинских, педагогических и социальных мероприятий
6. Социализация Е. Система психолого-педагогических и медико-социальных мер, направленных на исправление или ослабление физических и (или) психических нарушений

30. Система медико-педагогических мер, направленных на включение ребенка с ОПФР в социальную среду, в адекватные отношения со сверстниками – это:

А. Компенсация

Б. Абилитация

В. Реабилитация

Г.Адаптация

Вставьте недостающие слова.

Психологическая адаптация происходит путем усвоения... общества, в котором живет человек.

Литература

1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.И. Акатов. – М.: Академия, 2004. – 354 с.

2. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: «Ось-89», 1999. – 224 с.

3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева [и др.]. – М.: Академия, 2001. – 248с.

4. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 136 с.

5. Варенова, Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики / Т.В. Варенова. – Мн.: ООО «Асар», 2003. –288 с.

6. Волчок, В.П. Психология семейного воспитания / В.П. Волчок. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. – 245 с.

7. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу: «Коррекционная педагогика и специальная психология» / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: ООО «Аспект», 2005. – 448 с.

8. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич, В.В. Радыгина, И.Ю. Евдокимова и др. – Минск: БГПУ, 2009. – 196 с.

9. Кабанов, М.М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия / М.М. Кабанов. – СПб., 1998.

10. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов по спец. «Логопедия» / [сост.: Ю. Ф. Гаркуша]; под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – Москва: В. Секачев: Сфера, 2007. – 128 с.

11. Коррекционно-образовательные технологии /А.Н. Коноплева, Е.м. Калинина, В.П. Пархоменко и др.; Научн. ред. А.Н. Коноплева. – Мн.: НИО, 2004. – 176 с.

12. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике / Н.П. Локалова. – 3-е изд.– М.: «Ось-89», 2003. – 96 с.

13. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии/ И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2001. – 220 с.

14. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии; под ред. В.И. Селиверстова / А.М. Мастюкова., А.Р. Московкина. – М.: Академия, 2003.

15. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; научн. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн: УО «»БГПУ им. М. Танка, 2007. – 144 с.

16. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учебн. пособие / Т.В. Волосовец [и др.]: под. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2000. – 200 с.

17. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия. — СПб.: Речь, 2007. – 400 с.

18. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот / Г. А. Волкова [и др.]. – Спб.: КАРО, 2007. - 383 с.

19. Селигман, М. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития / М. Селигман, Р.Б. Дарлинг. – 2-е изд. – М.: Теревинф, 2009. – 365 с.

20. Семаго, Н. Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с неуспевающими детьми при различных типах отклоняющегося развития / Н. Семаго // Школьный психолог. – 2003. – № 40. – с. 12–15.

21. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.– М.: АРКТИ, 2003. 208 с.

22. Семейное воспитание детей с нарушениями речи / авт.-сост. Н.В. Дроздова. – Минск: БГПУ, 2006. – 40 с.

23. Слепович, Е.С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии / Е.С. Слепович, А.М. Поляков. – Спб.: Речь, 2008. – 247 с.

24. Усанова, О.Н. Специальная психология / О.Н. Усанова. – СПб: Питер, 2008. – 400 с.: ил.

25. Шаповал, И.А. Специальная психология / И.А. Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.

26. Шмидт, В. В. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками / В. В. Шмидт, В. Р. Шмидт. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

27. Юсупова, Г.Ф. Психокоррекционная работа по преодолению личностных нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи / Г.Ф.Юсупова // Специальная психология. – 2007. – № 3 (13). – С. 54–63.

28. Ясюкова, Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников / Л.А. Ясюкова. – СПб.: Речь, 2003. – 384 с.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Специальная психология на современном этапе представляет собой динамично развивающуюся отрасль психологической науки. Во многом это обусловлено увеличением разнообразных отклонений в психофизическом развитии, что существенно меняет характер отношения со стороны к ним общества и становится дополнительным стимулом в развитии специальной психологии, повысив ее социальную значимость.

Учебно-методическое пособие «Специальная психология» представляет собой систематизированное изложение актуальных проблем специальной психологии, основных тенденций ее развития на современном этапе. Пособие позволяет обеспечить учебный процесс по специальностям переподготовки «Логопедия», «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании», «Олигофренопедагогика» и развить профессиональные знания и умения в области специальной психологии.

Содержание пособия раскрывается в лекционном материале и практических заданиях курса «Специальная психология». Изложение материала логично и последовательно, показан весь спектр проблематики дисциплины. В конце раздела дается тестовый контроль, предлагаются вопросы и задания по закреплению темы и список литературы, подлежащий изучению. В работе содержатся интернет-адреса информационных ресурсов, где может быть найдена информация по достаточно широкому спектру вопросов специальной психологии, глоссарий (тезаурус) основных категорий и понятий, методические рекомендации по организациии психолого-педагогической диагностики лиц с ОПФР и предлагаемые методики для диагностики, кодификация нарушений психофизического развития в МКБ-10.

Таким образом, учебно-методическое пособие «Специальная психология» позволяет решать задачи образования взрослых и делаетданное учебно-методическое издание полезным для самого широкого круга читателей.

В заключение можно пожелать всем слушателям и практическим специалистам в сфере специальной психологии дальнейших творческих достижений в решении сложных комплексных задач современности, которые стоят перед психологической наукой XXI века. Профессиональных успехов, большого терпения, настойчивости в реализации коррекционной помощи детям с особенностями психофизического развития!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.И. Акатов. – М.: Академия, 2004. – 354 с.

2. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: «Ось-89», 1999. – 224 с.

3. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности / Булахова Л.А. [и др.]; под ред. И.А. Полищука и А.Е. Видренко. – М.: Киев: Здоровье, 1980. – 156 с.

4. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 136 с.

5. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – М.: Академия, 2002.

6. Варенова, Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики / Т.В. Варенова. – Мн.: ООО «Асар», 2003. –288 с.

7. Власенко, И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И.Т. Власенко. – М.: Педагогика, 1990. –184 с.

8. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 239 с.

9. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996. – 416 с.

10. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1983. – Т.5.

11. Глухов, В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии: уч.-метод. пос. для пед. и гуманитарных вузов / В. П. Глухов. – М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. – 311 с.

12. Государев, Н.А. Специальная психология / Н.А. Государев. – М.: Ось-89, 2008. – 288 с.

13. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология»; сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М.: ООО «Аспект», 2005. – 448 с.

14. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития; под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 1998. – 336 с.

15. Детская логопсихология; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 175 с.

16. Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломенского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. – 399 с.

17. Егорова, Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова. – М.: Педагогика, 1973. – 149 с.

18. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

19. Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь / М.В. Жигорева. – М.: Академия, 2006. – 240 с.

20. Забрамная, С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.

21. Калягин, В.А. Логопсихология / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – М.: Академия, 2006. – 320 с.

22. Калягин, В.А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями с нарушениями речи / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО. – 2005. – 288 с.

23. Калягин, В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО. – 2004. – 432 с.

24. Кисова, В.В. Практикум по специальной психологии / В.В. Кисова, И.А. Конева. – СПб.: Речь, 2006. – 352 с.

25. Контрольные задания по курсу «Специальная психология» // Сборник контрольных заданий по коррекционной педагогике и психологии / авт-сост. Н.С. Вислобокова, Л.Н. Абрамова, О.Е. Антипенко, С.В. Лауткина; под общ. ред. С.Л. Богомаза. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – С. 5–25.

26. Контрольные задания по курсу «Специальная психология» // Сборник контрольных заданий по психологическим дисциплинам / авт-сост. Н.С. Вислобокова, С.В. Лауткина; под общ. ред. С.Л. Богомаза. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2009. – С. 7–23.

27. Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.

28. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь / Сост. Н.В. Новоторцева. – Яр., 1999. – 144 с.

29. Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием: учеб.-метод. пособие для педагогов / И.К. Боровская и [и др.]; под ред. Т.В. Лисовской. – Минск: Четыре четверти, 2010. – 392 с.

30. Лауткина, С.В. Основы коррекционной педагогики: курс лекций / С.В. Лауткина. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 211 с.

31. Лауткина, С.В. Успеваемость младших школьников: психолого-педагогический аспект / С.В. Лауткина. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2006. – 114 с.

32. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева. – М.: Изд-во «Книголюб», 2008. – 160 с.

33. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих / А.Г. Литвак. Спб.: Каро, 2006. – 336 с.

34. Логопедия: учебник для вузов / Л.С. Волкова [и др.]; под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., доп. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 703 с.

35. Логопсихология: уч.-мет. пособие / авт.-сост. С.В. Лауткина. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – 173 с.

36. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике / Н.П. Локалова. – 3-е изд.– М.: «Ось-89», 2003. – 96 с.

37. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский. – М.: Педагогика, 1989.– 104 с.

38. Мамайчук, И.И. Динамика некоторых видов познавательной деятельности дошкольников с церебральным параличом / И.И. Мамайчук // Дефектология. –1976.– № 3. –С. 29–35.

39. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.:Речь. – 2001.– 219 с.

40. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии; под ред. В.И. Селиверстова / А.М. Мастюкова., А.Р. Московкина. – М.: Академия, 2003.

41. Мастюкова, Е.М. Исследование структуры интеллектуальных нарушений у детей с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова, Л.И. Переслени, М.С. Певзнер // Дефектология. – 1988. – № 4. – С. 12 – 17.

42. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии и МКБ 10. – СПб: Речь, М.: Смысл, 2003. – 407 с.

43. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями: пособие для учителей, психологов и родителей детей с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева [и др.]; науч. ред. Т.Л. Лещинская. – Мн., 2005.

44. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 181. с.

45. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; научн. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн: УО «»БГПУ им. М. Танка, 2007. – 144 с.

46. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учебн. пособие / Т.В. Волосовец [и др.]: под. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2000. – 200 с.

47. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Трофимова [и др.]. – Спб: Питер, 2005; 2006. – 304 с.: ил.

48. Основы специальной психологии; под ред. Л.В. Кузнецовой.– М.: Академия, 2002. – 480 с.

49. Пожар, Л.Психология аномальных детей и подростков – патопсихология / Л. Пожар. –М.: Воронеж, 1996. 128 с.

50. Понятийно-терминологический словарь логопеда; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997. – 400 с.

51. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция; под ред. проф. У.В. Ульенковой. – Спб.: Питер, 2007. – 304 с.

52. Психолого-педагогическая диагностика / И.Ю. Левченко и др.; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2003. – 320 с.

53. Ранняя комплексная помощь детям с особенностями психофизического развития / авт.-сост. С.В. Лауткина. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2011. – 47 с.

54. Саенко, Ю.В. Специальная психология / Ю.В. Саенко. – М.: Академический Проект, 2006. – 182 с.

55. Сборник контрольных заданий по коррекционной педагогике и психологии / авт.-сост. Н.С. Вислобокова и др.; под общ.ред. С.Л. Богомаза. – Витебск: изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – 121 с.

56. Семаго, Н. Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с неуспевающими детьми при различных типах отклоняющегося развития / Н. Семаго // Школьный психолог. – 2003. – № 40. – с. 12–15.

57. Семаго, Н. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст / Н. Семаго, М. Семаго. – СПб.: Речь, 2005.

58. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.– М.: АРКТИ, 2003. 208 с.

59. Семейное воспитание детей с нарушениями речи / авт.-сост. Н.В. Дроздова. – Минск: БГПУ, 2006. – 40 с.

60. Слепович, Е.С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии / Е.С. Слепович, А.М. Поляков. – Спб.: Речь, 2008. – 247 с.

61. Солнцева, Л.И.Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л.И.Солнцева. – М., 1998.

62. Сорокин, В.М. Практикум по специальной психологии / В.М. Сорокин, В.Л. Кокоренко; под ред. Л.М. Шипициной – СПб.: Речь, 2003. – 122 с.

63. Сорокин, В.М.Специальная психология / В.М.Сорокин; под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 216 с.

64. Специальная психология / сост. Е.С. Слепович [и др.]. – Мн.: БГПУ, 2005. – 95 с.

65. Специальная психология; под ред. В.И Лубовского. – М.: Академия, 2003. – 464 с.

66. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.

67. Трошин, О.В. Логопсихология / О.В. Трошин, Е.В Жулина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 256 с.

68. Усанова, О.Н. Специальная психология / О.Н. Усанова. – СПб: Питер, 2008. – 400 с.: ил.

69. Худик, В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте / В.А. Худик. – Киев, 1993. – 144 с.

70. Цветкова, Л.С. Мозг и интеллект: нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности / Л.С. Цветкова. – М.: Просвещение. – АО «Учеб. лит.», 1995. – 304 с.

71. Шаповал, И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: учеб. пособие / И.А. Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 320 с.

72. Шаповал, И.А. Специальная психология / И.А. Шаповал. –М.: ТЦ Сфера, 2005.–224 с.

73. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 2005.

74. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. М.: Академия, 2004.

75. Юсупова, Г.Ф. Психокоррекционная работа по преодолению личностных нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи / Г.Ф.Юсупова // Специальная психология. – 2007. – № 3 (13). – С. 54–63.

76. Ясюкова, Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников / Л.А. Ясюкова. – СПб.: Речь, 2003. – 384 с.



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.