Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-17 | 465 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Учёт является одним из основных крупных процессов формирования фонда. Это комплекс операций, обеспечивающих получение точных сведений об объёме, составе и движении фонда. Учёт выполняет 2 основные функции:
- информативная. Она состоит в следующем: из учётных документов получают данные о величине, видовом, отраслевом и ином составе фонда, выбытии и поступлении литературы.
- контрольная. Заключается в обеспечении сохранности фонда и возможности проведения проверок.
К учёту предъявляются требования:
1. Он должен вестись регулярно и своевременно;
2. Данные учета должны быть полными и точными;
3. Унификация (единообразие) единиц и форм учёта. Достигается наличием ГОСТов. В соответствии с ГОСТом 7.20-2000 «Единицы учёта фондов библиотек и органов научно-технической информации» основными единицами учёта для всех видов документов, кроме газет, является экземпляр и название. Экземпляр — это каждая отдельная единица издания из тиража. Учёт в экземплярах даёт количественную характеристику фонда. Название - условное обозначение одного издания, образующего единое целое и выпущенного в одном или нескольких томах. Учёт в названиях позволяет определить информационную и содержательную ценность фонда. В соответствии с ГОСТом определены единицы учёта для всех основных видов документов: для газет - годовой комплект и название; для кино- и фонодокументов - материальная единица и название и т.д.;
4. Учёт должен быть документирован;
5. Учет должен быть простым в использовании.
Виды учёта:
1. Суммарный. Это учёт каждой партии произведений печати и иных документов, поступающих или выбывающих по одному сопроводительному документу (счету, акту, накладной). Формой суммарного учёта является книга суммарного учёта, состоящая из 3-х частей: поступление в фонд, выбытие из фонда, итоги движения фонда.
|
2. Индивидуальный. Это учёт каждого отдельного экземпляра документа или каждого названия документа, поступающего в фонд или выбывающего из него. Формы:
- инвентарная книга;
- актовая форма учёта;
- учётный каталог;
- электронный каталог.
Размещение документного фонда.
Это пространственное расположение фонда по структурным подразделениям и помещениям службы информации с целью его использования и хранения. Основные задачи размещения:
1. Все документы должны быть размещены таким образом, чтобы они были приближены к тем группам абонентов, которые в них наиболее нуждаются.
2. Размещение должно способствовать оперативному поиску документов в фонде.
3. Необходимо максимально использовать каждую единицу площади.
Чтобы эти задачи были успешно решены, необходимо выполнение следующих условий:
1) правильно выбрать архитектурно-планировочное решение здания. Это решение зависит, в первую очередь, от величины фонда. Существует 3 варианта: горизонтальное размещение, вертикальное размещение и смешанное размещение;
2) продумать интерьер помещений. Организация интерьера зависит от наличия свободных площадей, формы обслуживания и видов документов, предоставляемых потребителям. Существует 2 способа размещения фонда:
- магазинное хранение — применяется только в закрытых хранилищах; Основное достоинство - в полном использовании объёма помещения; можно использовать системы компактного хранения.
- способ гибкой планировки. Он особенно удобен при наличии больших помещений и при открытом доступе к фондам. В этом случае не существует стационарных перегородок, сотрудниками планируется расположение отдельных зон;
3) организация коммуникаций;
Расстановка, заключительный этап размещения, предполагает расположение документов на стеллажах, которое способствует быстрому нахождению документа, а также сохранности фонда.
|
Существует 2 класса расстановок:
1. Расстановки содержательного типа (или семантические)
2. Расстановки формального типа.
Виды содержательных расстановок: систематическая, тематическая, предметная.
Виды формальных расстановок: алфавитная, языковая, географическая, хронологическая, форматная, нумерационная.
В практике обычно используются различные виды смешанных расстановок: систематическо-алфавитная, языково-алфавитная, систематическо-географическо-нумерационная и т.д.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!