Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-17 | 696 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Обеспечивающие подсистемы определяют сочетание таких функций управления, как организация управленческого процесса, планирование, контроль, анализ, регулирование объекта управления.
Организационное обеспечение
Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
Организационное обеспечение является одной из важнейших подсистем АРМ, от которой зависит успешная реализация целей и функций системы [2.1].
Задача организационного обеспечения состоит в том, чтобы создать такие структуры управления, которые наиболее эффективно выполняли бы интегрирующие функции по взаимодействию между всеми сотрудниками.
Организационное обеспечение реализуется в различных методических и руководящих материалах по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации АРМ, в частности при проведении предпроектного обследования, формировании технического задания на проектирование и технико-экономического обоснования, разработке проектных решений в процессе проектирования, выборе автоматизируемых задач, типовых проектных решений и пакетов прикладных программ (ППП), а также при внедрении системы в эксплуатацию.
Главной функцией, осуществляемой объектом исследования, является функция управления процессом работы сотрудника администрации.
В состав структуры управления наряду с основными компонентами управленческой деятельности входит организационная структура управления. Она характеризуется распределением целей и задач между сотрудниками администрации. Она ориентирована на установление четких взаимодействий между сотрудниками, распределением между ними прав, обязанностей и ответственности.Сотрудник администрации взаимодействует с персоналом администрации и местным населением и является связующим звеном.Организационное обеспечение до разработки и внедрения АРМ в администрации городского поселения Уваровка — это осуществляемый на постоянной основе комплекс мероприятий, включающий в себя:
|
· организацию делопроизводства и документационного обеспечения;
· организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности;
· архивное обеспечение;
· иные мероприятия, направленные на организационное обеспечение функционирования органов местного самоуправления.
Организационное обеспечение в администрации городского поселения Уваровка предназначено для осуществления функционирования органов местного самоуправления в целях решения ими вопросов местного значения, отдельных экономических и государственных полномочий.
Организационное обеспечение включает в себя перечень документов, инструкций, положений, методик проведения работ, требований к оформлению документов, должностных инструкций, регламентирующих деятельность персонала при внедрении и эксплуатации АРМ.
В более полном виде организационное обеспечение включает в себя:
· должностные инструкции персонала;
· регламенты обработки документов;
· графики работы персонала.
Каждый работник аппарата управления должен иметь определенную обязанность, права и ответственность за участок работы, вверенный ему по должностному положению.
Должностными обязанностями сотрудника администрации до внедрения АРМ являются:
· получать для главы администрации информацию от работников подразделений, вызывает их по его поручению;
· вести делопроизводство;
· организация приема граждан, работа с жалобами и предложениями принимать поступающую корреспонденцию на имя руководителя, осуществлять ее систематизацию в соответствии с принятым в администрации порядком и передавать после ее рассмотрения руководителем в подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе их работы либо подготовки ответа;
|
· формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.
Данные обязанности осуществляются в основном вручную, без использования персонального компьютера.
Формирование дел происходит следующим образом:
· справочная и нормативная информация сортируется по времени поступления, и собирается в папку со скоросшивателем или с файлами на усмотрение персонала;
· все документы, поступающие от местного населения, также сортируются по времени и собираются в папку со скоросшивателем или с файлами на усмотрение персонала.
Должностные обязанности сотрудника администрации после внедрения АРМ не изменятся. Но, помимо основных обязанностей, добавится еще ряд функций:
· создание форм бланков документов — описание видов документов, которыми будут обмениваться вышестоящие и подчиненные организации. В первую очередь это касается назначения бланка формы входящей информации, формы регистрационной карточки;
· контроль за выполнением принятого решения;
· формирование отчетов о проделанной работе;
· формирование электронного архива администрации городского поселения Уваровка.
Внедрение АРМ приведет к более эффективной работе персонала администрации.
Информационное обеспечение
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
Информационное обеспечение — это совокупность средств и методов построения информационной базы [2.1].
Для создания информационного обеспечения необходимо:
· ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
· выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
· совершенствование системы документооборота;
· наличие и использование системы классификации и кодирования;
|
· владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
· создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.
В состав информационного обеспечения включаются два компонента: внешняя информация (классификаторы технико-экономическая информация и документы) и внутренняя информация (макеты, экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структура информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).
Информационная модель
После внедрения АРМ технология работы сотрудника изменится.
В исследовательском разделе дипломного проекта была рассмотрена модель существующих в администрации городского поселения Уваровка бизнес-процессов «Как есть» (модель "AS-IS"). Рассмотрим функциональную модель бизнес-процессов «Как будет» (модель "TO-BE").
Для анализа внедряемой технологии разработаны диаграммы по методологии SADT (IDEF0) с использованием CASE средств Ramus, называемые структурно-функциональными [2.2].
После внедрения АРМ сотруднику администрации общего отдела поступает различного рода информация, присвоение почтового адреса и другие обращения, справочная и нормативная документация (нормативные акты, приказы и распоряжения), поступающая от вышестоящих органов. Все эти документы имеют расширение Word, если это текстовый документ, jpg, bmp или png, если это отсканированный документ, то сотрудник сам определяет в каком из перечисленных расширений он хочет сохранить его. Далее происходит подготовка и оформление этих документов сотрудником администрации, опираясь на нормативные акты, приказы, уставы для того, чтобы в дальнейшем вынести по ним решение (Рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 — Контекстная диаграмма модели ''TO-BE'' «Подготовка и оформление документов»
Документы, поступающие от населения, проверяются сотрудником администрации на правильность оформления и соответствия принятым нормативам. Неправильно оформленные документы идут на доработку. Правильно оформленные заявления и документы, а также обращения населения и приказы вышестоящих органов последовательно проходят регистрацию и обработку документов (Рисунок 2.2).
|
Рисунок 2.2 — Декомпозиция первого уровня модели ''TO-BE'' «Подготовка и оформление документов»
При регистрации документы классифицируются по типу, по статусу (по важности), по срокам, необходимым для принятия решения. Классификация зависит от удобства пользователя найти необходимый документ с минимально затраченным временем. После этого сотрудник администрации передает их на обработку и подготавливает место для их дальнейшего хранения. В отличие от схемы хранения, существующей на данный момент в работе сотрудника администрации, а именно бумажного архива, предлагается создать электронный архив документов, позволяющий облегчить труд работника за счет экономии времени на поиск необходимой информации, а также обеспечить наибольшую сохранность документов (Рисунок 2.3).
Далее зарегистрированные документы передаются на обработку, то есть на этом этапе принимается окончательное решение и происходит его исполнение. Исполненный документ регистрируется, сохраняется в бумажном и электронном архиве и составляются отчеты (Рисунок 2.4).
Рисунок 2.3 — Функциональный блок модели ''TO-BE'' «Оформление документов на аренду»
Рисунок 2.4 — Функциональный блок модели ''TO-BE'' «Составление отчетов»
Преимуществами создания электронного архива являются:
· поиск по фрагменту наименования;
· осуществление быстрого доступа к необходимому документу;
· удобство корректировки документов;
· доступ ограниченного числа лиц к документации;
· дублирование всей документации;
· рассортировка документов.
Внедрение системы электронного документооборота в работу сотрудника администрации позволит быстро обрабатывать документы, отслеживать их путь, то есть на какой стадии они находятся, присваивать им приоритеты, а также составлять задачи на определенный день.
Такое нововведение в администрации, как создание электронного документооборота, приведет к ряду возможностей, которые позволят уменьшить риск потери и порчи документации, обеспечить ее конфиденциальность, привести к сокращению времени за счет удобного и быстрого поиска документа.
Центральным компонентом информационного обеспечения является база данных, обеспечивающая обмен данными различных задач.
Для проектирования баз данных, информационных и других систем чаще всего используются ER-модели.
Модель Сущность-Связь (ER-модель) — это модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Она предоставляет графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных [2.3].
|
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем. С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
Основными конструктивными элементами ER-моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).
ER-модель разрабатываемой системы создания электронного документооборота представлена на Рисунке 2.5.
Рисунок 2.5— ER-модель разрабатываемой системы.
Основной таблицей модели является таблица: «Обращения граждан». Данная таблица содержит сведения о документах, поступающих ответственному лицу.
Таблица «Обращения граждан» связывает граждан с администрацией через сотрудника. Жители представляют письменные заявления с просьбами сотруднику администрации, на которые он должен отреагировать.
Таблица «Обращения граждан» связана с таблицей «Статус обращения», что позволяет определить, на какой стадии обработки находится документ (принято решение по обращению населения или нет). Данные связи необходимы для создания в программе списка событий, которые необходимо решить.
В таблице «Аренда» содержится информация об арендаторах, о землях находящихся у них в аренде и о стоимости данной услуги (аренды). Подробная информация о земельных участках, подлежащих аренде хранится в таблице «Земельный участок».
Для описания процесса преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю и отношений между этими процессами используются диаграммы потоков данных (DFD — Data Flow Diagramm).
Диаграммы потоков данных (DFD) используются для документирования механизмов передачи и обработки информации в моделируемой системе. Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного отображения текущей работы системы документооборота организации. Чаще всего диаграммы DFD применяют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0 [2.4].
Для определения документооборота в администрации городского поселения Уваровка была использована диаграмма потоков данных (Рисунок 2.6)
Рисунок 2.6 — Диаграмма потоков данных (DFD)
Сотруднику администрации поступает различного рода документация от населения. Все документы идут на проверку правильности оформления. Правильно оформленные документы поступают на регистрацию и после этого в архив. Из хранилища документы попадают на обработку, то есть для вынесения по ним решения, и после этого обработанные документы одновременно попадают обратно в хранилище документов и адресату, который его подавал.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!