Характеристика органа местного самоуправления городского поселения Уваровка — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Характеристика органа местного самоуправления городского поселения Уваровка

2017-11-17 1423
Характеристика органа местного самоуправления городского поселения Уваровка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

Характеристика органа местного самоуправления городского поселения Уваровка

Местное самоуправление в поселении – форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, региональными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления городского поселения Уваровка входят в систему органов государственной власти [1.1].

Штат администрации крупного городского округа может насчитывать сотни работников и десятки структурных подразделений, тогда как штат администрации небольшого городского поселения составляет всего лишь 10-15 сотрудников. Штат администрации г\п Уваровка состоит из 13 человек и возможно расширение в ближайшее время.

Структура органов местного самоуправления достаточно проста (Рисунок 1.1), она состоит из:

· руководящего состава: глава администрации и его заместители — это лица, отвечающее за деятельность администрации данного поселения и предоставляющего отчетность о проделанной работе в вышестоящий орган — совет депутатов;

· общего отдела и отдела финансирования, бухгалтерского учета и отчетности. Этот исполнительно-распорядительный орган, который собирает всю информацию, нужную для отчетности и принятия решений, и предоставляет главе сельского поселения. Отдел финансирования делится на бухгалтерию, отвечающую за различного рода расчеты (заработная плата, оплата счетов и другие), и отдел бухгалтерского учета и отчетности, отвечающий за составление документов внутренней и внешней отчетности, а так же за статистику.

Рисунок 1.1 — Структура органов местного самоуправления

Глава г\п. Уваровка является высшим должностным лицом поселения и наделяется уставом собственными полномочиями:

· представляет г\п. Уваровка в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени г\п. Уваровка;

· издает в пределах своих полномочий правовые акты;

· вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов г\п. Уваровка;

· организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов г\п. Уваровка в рамках своих полномочий;

· представляет на рассмотрение Совета депутатов г\п. Уваровка проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета;

· формирует администрацию г\п. Уваровка и руководит ее деятельностью;

· назначает и освобождает от должности руководителей и иных должностных лиц органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

· рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации г\п. Уваровка;

· организует проверку деятельности органов администрации г\п. Уваровка в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом;

· организует исполнение местного бюджета;

· принимает меры по обеспечению и защите интересов г\п. Уваровка в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

· ведет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

К главным задачам администрации г\п. Уваровка относятся:

· формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением;

· установление, изменение и отмена налогов и сборов;

· организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;

· создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

· обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствие с жилищным законодательством и создание условий для жилищного строительства и другие.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета г\п. Уваровка [1.2].

В управлении г\п. Уваровка включены некоторые объекты (Рисунок 1.2):

Рисунок 1.2 — Объекты управления г\п. Уваровка

Функции объектов управления г\п. Уваровка:

· муниципальное унитарное предприятие культурно-досуговый центр (МУП КДЦ) занимается культурно-массовой деятельностью. На его базе созданы кружки, наиболее точно отражающие интересы местных жителей (танцевальный и хоровой кружки, кружки рисования и другие);

· муниципальное унитарное предприятие централизованного библиотечного обслуживания (МУП ЦБО) предоставляет местному населению бесплатно на определенный срок различного рода литературу;

· муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (МУП ЖКХ) контролирует процесс обеспечения населения необходимыми удобствами, связанными с тепло- и водоснабжением, а также благоустраивает данную территорию.

Деятельность органов местного самоуправления характеризуется двойственностью: деятельность, связанная с текущим функционированием и деятельность по управлению развитием (данный вид деятельности реализуется в рамках системы стратегического планирования).

Деятельность органов местного самоуправления распадается на два направления:

· регулирование хозяйственной деятельности (властные отношения);

· участие в хозяйственной деятельности (отношения собственника).

Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу, а также органам государственной власти в пределах переданных местной администрации государственных полномочий. Глава администрации г\п. Уваровка подотчетен совету депутатов Можайского муниципального района по вопросам местного бюджета и предоставление отчетности по исполнению нормативных актов и приказов. Таким образом данный орган отслеживает работу администраций поселений. Совет депутатов Можайского муниципального района взаимодействует с администрацией Можайского муниципального района, куда направляется вся информация из поселений района.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение вопросов социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов [1.3].

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Местный бюджет — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Из этого бюджета финансируется и развитие отраслей производственной сферы, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

К собственным доходам бюджета г\п. Уваровка относятся:

· доходы от местных налогов и сборов;

· средства самообложения граждан;

· доходы от региональных налогов и сборов;

· доходы от федеральных налогов и сборов;

· безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности г\п. Уваровка, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области и другие безвозмездные перечисления;

· доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

· часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов г\п. Уваровка, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

· добровольные пожертвования;

· иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

Также в доходы местного бюджета г\п. Уваровка зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления г\п Уваровка отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области.

Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме по­ступающих в распоряжение соответствующих территорий.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. К таким расходам относятся: расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов.

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня.

В расходах местного бюджета значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50 % всех расходов, то доля расходов на социально-культурные мероприятия администрации г\п Уваровка составляет в среднем 62-75 %.

 

 

Рисунок 1.4 — Взаимодействие объектов управления городского поселения Уваровка.

Исходя из описания взаимодействия сотрудников администрации, можно сделать вывод, что нет четко отлаженной организационной структуры взаимодействия отделов, которая бы позволила более оперативно решать поставленные задачи и быстро и грамотно принимать решения. При таком неструктурированном взаимодействии сотрудников администрации затрачивается большое количество времени и человеческих ресурсов, из-за чего снижается работоспособность как отдельных сотрудником, так и администрации в целом.

Рисунок 1.7 — Функциональный блок модели ''AS-IS'' «Регистрация документов»

Рисунок 1.8 — Функциональный блок модели ''AS-IS'' «Обработка документов»

Большая часть обрабатываемого информационного потока существует в бумажном виде, что частично объясняется требованиями законодательства к оформлению документов, имеющих юридическую силу, потребностями в наглядном просмотре и коллективной работе с документами.

Большое количество документов различных типов и форматов затрудняет поиск нужной информации и создает постоянные проблемы с учетом и прогнозированием.

В результате возникает ситуация — горы папок и стеллажей с договорами, нормативными документами, чертежами, корреспонденцией.

Серьезные проблемы возникают с информацией, имеющейся в бумажном виде. Основными недостатками бумажных документов являются:

· длительный поиск нужных данных;

· возможность потери или порчи документа;

· неудобство корректировки документов;

· недостаточная конфиденциальность информации.

Существующая в администрации схема учета данных ведет к неоперативному доступу к необходимой информации, потери времени на поиск документов, часть информации безвозвратно теряется.

Внедрение информационных технологий повлияет на структуру администрации в плане как сокращения числа работников отдельных подразделений, так и появления новых подразделений (информационного обслуживания).

На современном этапе автоматизации управления наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.

Рисунок 1.9 — Постановка задачи

В настоящее время компьютерные технологии обладают огромным потенциалом для повышения эффективности управления любыми деловыми процессами и широко используются во многих организациях как государственных, так и коммерческих.

Решающим для устранения управленческих проблем, в том числе и связанных с бумажным документооборотом, является выбор автоматизированной системы управления.

В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:

· максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения;

· формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой;

· модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации;

· в дальнейшем модификация и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования;

· эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Организационное обеспечение

Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Организационное обеспечение является одной из важнейших подсистем АРМ, от которой зависит успешная реализация целей и функций системы [2.1].

Задача организационного обеспечения состоит в том, чтобы создать такие структуры управления, которые наиболее эффективно выполняли бы интегрирующие функции по взаимодействию между всеми сотрудниками.

Организационное обеспечение реализуется в различных методических и руководящих материалах по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации АРМ, в частности при проведении предпроектного обследования, формировании технического задания на проектирование и технико-экономического обоснования, разработке проектных решений в процессе проектирования, выборе автоматизируемых задач, типовых проектных решений и пакетов прикладных программ (ППП), а также при внедрении системы в эксплуатацию.

Главной функцией, осуществляемой объектом исследования, является функция управления процессом работы сотрудника администрации.

В состав структуры управления наряду с основными компонентами управленческой деятельности входит организационная структура управления. Она характеризуется распределением целей и задач между сотрудниками администрации. Она ориентирована на установление четких взаимодействий между сотрудниками, распределением между ними прав, обязанностей и ответственности.Сотрудник администрации взаимодействует с персоналом администрации и местным населением и является связующим звеном.

Организационное обеспечение до разработки и внедрения АРМ в администрации городского поселения Уваровка — это осуществляемый на постоянной основе комплекс мероприятий, включающий в себя:

· организацию делопроизводства и документационного обеспечения;

· организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности;

· архивное обеспечение;

· иные мероприятия, направленные на организационное обеспечение функционирования органов местного самоуправления.

Организационное обеспечение в администрации городского поселения Уваровка предназначено для осуществления функционирования органов местного самоуправления в целях решения ими вопросов местного значения, отдельных экономических и государственных полномочий.

Организационное обеспечение включает в себя перечень документов, инструкций, положений, методик проведения работ, требований к оформлению документов, должностных инструкций, регламентирующих деятельность персонала при внедрении и эксплуатации АРМ.

В более полном виде организационное обеспечение включает в себя:

· должностные инструкции персонала;

· регламенты обработки документов;

· графики работы персонала.

Каждый работник аппарата управления должен иметь определенную обязанность, права и ответственность за участок работы, вверенный ему по должностному положению.

Должностными обязанностями сотрудника администрации до внедрения АРМ являются:

· получать для главы администрации информацию от работников подразделений, вызывает их по его поручению;

· вести делопроизводство;

· организация приема граждан, работа с жалобами и предложениями принимать поступающую корреспонденцию на имя руководителя, осуществлять ее систематизацию в соответствии с принятым в администрации порядком и передавать после ее рассмотрения руководителем в подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе их работы либо подготовки ответа;

· формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.

Данные обязанности осуществляются в основном вручную, без использования персонального компьютера.

Формирование дел происходит следующим образом:

· справочная и нормативная информация сортируется по времени поступления, и собирается в папку со скоросшивателем или с файлами на усмотрение персонала;

· все документы, поступающие от местного населения, также сортируются по времени и собираются в папку со скоросшивателем или с файлами на усмотрение персонала.

Должностные обязанности сотрудника администрации после внедрения АРМ не изменятся. Но, помимо основных обязанностей, добавится еще ряд функций:

· создание форм бланков документов — описание видов документов, которыми будут обмениваться вышестоящие и подчиненные организации. В первую очередь это касается назначения бланка формы входящей информации, формы регистрационной карточки;

· контроль за выполнением принятого решения;

· формирование отчетов о проделанной работе;

· формирование электронного архива администрации городского поселения Уваровка.

Внедрение АРМ приведет к более эффективной работе персонала администрации.

Информационное обеспечение

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение — это совокупность средств и методов построения информационной базы [2.1].

Для создания информационного обеспечения необходимо:

· ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;

· выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;

· совершенствование системы документооборота;

· наличие и использование системы классификации и кодирования;

· владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;

· создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.

В состав информационного обеспечения включаются два компонента: внешняя информация (классификаторы технико-экономическая информация и документы) и внутренняя информация (макеты, экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структура информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).

Информационная модель

После внедрения АРМ технология работы сотрудника изменится.

В исследовательском разделе дипломного проекта была рассмотрена модель существующих в администрации городского поселения Уваровка бизнес-процессов «Как есть» (модель "AS-IS"). Рассмотрим функциональную модель бизнес-процессов «Как будет» (модель "TO-BE").

Для анализа внедряемой технологии разработаны диаграммы по методологии SADT (IDEF0) с использованием CASE средств Ramus, называемые структурно-функциональными [2.2].

После внедрения АРМ сотруднику администрации общего отдела поступает различного рода информация, присвоение почтового адреса и другие обращения, справочная и нормативная документация (нормативные акты, приказы и распоряжения), поступающая от вышестоящих органов. Все эти документы имеют расширение Word, если это текстовый документ, jpg, bmp или png, если это отсканированный документ, то сотрудник сам определяет в каком из перечисленных расширений он хочет сохранить его. Далее происходит подготовка и оформление этих документов сотрудником администрации, опираясь на нормативные акты, приказы, уставы для того, чтобы в дальнейшем вынести по ним решение (Рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1 — Контекстная диаграмма модели ''TO-BE'' «Подготовка и оформление документов»

Документы, поступающие от населения, проверяются сотрудником администрации на правильность оформления и соответствия принятым нормативам. Неправильно оформленные документы идут на доработку. Правильно оформленные заявления и документы, а также обращения населения и приказы вышестоящих органов последовательно проходят регистрацию и обработку документов (Рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 — Декомпозиция первого уровня модели ''TO-BE'' «Подготовка и оформление документов»

При регистрации документы классифицируются по типу, по статусу (по важности), по срокам, необходимым для принятия решения. Классификация зависит от удобства пользователя найти необходимый документ с минимально затраченным временем. После этого сотрудник администрации передает их на обработку и подготавливает место для их дальнейшего хранения. В отличие от схемы хранения, существующей на данный момент в работе сотрудника администрации, а именно бумажного архива, предлагается создать электронный архив документов, позволяющий облегчить труд работника за счет экономии времени на поиск необходимой информации, а также обеспечить наибольшую сохранность документов (Рисунок 2.3).

Далее зарегистрированные документы передаются на обработку, то есть на этом этапе принимается окончательное решение и происходит его исполнение. Исполненный документ регистрируется, сохраняется в бумажном и электронном архиве и составляются отчеты (Рисунок 2.4).

Рисунок 2.3 — Функциональный блок модели ''TO-BE'' «Оформление документов на аренду»

Рисунок 2.4 — Функциональный блок модели ''TO-BE'' «Составление отчетов»

Преимуществами создания электронного архива являются:

· поиск по фрагменту наименования;

· осуществление быстрого доступа к необходимому документу;

· удобство корректировки документов;

· доступ ограниченного числа лиц к документации;

· дублирование всей документации;

· рассортировка документов.

Внедрение системы электронного документооборота в работу сотрудника администрации позволит быстро обрабатывать документы, отслеживать их путь, то есть на какой стадии они находятся, присваивать им приоритеты, а также составлять задачи на определенный день.

Такое нововведение в администрации, как создание электронного документооборота, приведет к ряду возможностей, которые позволят уменьшить риск потери и порчи документации, обеспечить ее конфиденциальность, привести к сокращению времени за счет удобного и быстрого поиска документа.

Центральным компонентом информационного обеспечения является база данных, обеспечивающая обмен данными различных задач.

Для проектирования баз данных, информационных и других систем чаще всего используются ER-модели.

Модель Сущность-Связь (ER-модель) — это модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Она предоставляет графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных [2.3].

ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем. С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.

Основными конструктивными элементами ER-моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

ER-модель разрабатываемой системы создания электронного документооборота представлена на Рисунке 2.5.

Рисунок 2.5— ER-модель разрабатываемой системы.

Основной таблицей модели является таблица: «Обращения граждан». Данная таблица содержит сведения о документах, поступающих ответственному лицу.

Таблица «Обращения граждан» связывает граждан с администрацией через сотрудника. Жители представляют письменные заявления с просьбами сотруднику администрации, на которые он должен отреагировать.

Таблица «Обращения граждан» связана с таблицей «Статус обращения», что позволяет определить, на какой стадии обработки находится документ (принято решение по обращению населения или нет). Данные связи необходимы для создания в программе списка событий, которые необходимо решить.

В таблице «Аренда» содержится информация об арендаторах, о землях находящихся у них в аренде и о стоимости данной услуги (аренды). Подробная информация о земельных участках, подлежащих аренде хранится в таблице «Земельный участок».

Для описания процесса преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю и отношений между этими процессами используются диаграммы потоков данных (DFD — Data Flow Diagramm).

Диаграммы потоков данных (DFD) используются для документирования механизмов передачи и обработки информации в моделируемой системе. Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного отображения текущей работы системы документооборота организации. Чаще всего диаграммы DFD применяют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0 [2.4].

Для определения документооборота в администрации городского поселения Уваровка была использована диаграмма потоков данных (Рисунок 2.6)

Рисунок 2.6 — Диаграмма потоков данных (DFD)


Сотруднику администрации поступает различного рода документация от населения. Все документы идут на проверку правильности оформления. Правильно оформленные документы поступают на регистрацию и после этого в архив. Из хранилища документы попадают на обработку, то есть для вынесения по ним решения, и после этого обработанные документы одновременно попадают обратно в хранилище документов и адресату, который его подавал.

Математическое обеспечение

Математическое обеспечение — это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

· средства моделирования процессов;

· типовые задачи;

· методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

Математическое обеспечение является составной частью программного обеспечения ИС. Прикладные и обеспечивающие программы формируются, прежде всего, на базе математических методов.

Внедрение информационных технологий сопряжено с капитальными вложениями как на приобретение техники, так и на разработку проектов, выполнение подготовительных работ и подготовку кадров. Поэтому внедрению должно предшествовать экономическое обоснование целесообразности внедрения ЭИС. Это означает, что должна быть исчислена эффективность от ее применения.

В разрабатываемом дипломном проекте к математическому обеспечению будет относиться функция по расчету доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения Уваровка.

Для начала считается стоимость каждого арендованного участка, далее полученные данные суммируются:

 

Z = Nз Sз Pз, (2.1)

где Sз — площадь арендованного земельного участка();

Pз — цена за () арендованного земельного участка;

Nз — срок аренды;

Z — стоимость земельного участка.

Общая стоимость земельных участков рассчитывается по формуле:

 

.

 

Цена земельного участка зависит от категории использования земельного участка, чем лучше земля, тем больше ее цена.

Техническое обеспечение

Техническое обеспечение — это совокупность технических средств, компьютерной техники, средств передачи информации, используемых в автоматизированных системах управления и в информационных системах [2.1].

Техническое обеспечение или комплекс технических средств состоит из средств: получения, преобразования, передачи и отображения информации, вычислительной техники, локального управления и регулирования [2.6].

К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах [2.7].

Для разработки, внедрения и эксплуатации АРМ сотрудника администрации городского поселения Уваровка необходим комплекс технических средств.

В состав данного комплекса входят:

· электронно-вычислительная машина — персональный компьютер любой модели;

· средства накопления и хранения данных — внешние носители (flash- и компакт-диски);

· монитор, способный работать при разрешении экрана не ниже 1024×768;

· средства сбора информации — сканер;

· средства выдачи результирующей информации — принтер.

Технические средства служат основой построения АРМ. Вычислительные машины составляют основу технического обеспечения сети АРМ и могут включать мощные, средние и малые ЭВМ.

Для разработки, внедрения и эксплуатации АРМ сотрудника администрации подойдет персональный компьютер с незначительными характеристиками. Для более удобной и быстрой работы достаточно процессора Intel Pentium или аналогичный процессор с тактовой частотой 200MHz и выше, например, Intel Dual Core 2 Ггц, памяти на жестком диске 60-80 гигабайт, операционной системы MS Windows XP Professional или MS Windows Vista на усмотрение администрации.

 

Планирование и контроль выполнения работ

В дипломном проекте ставится задача создать систему электронного документооборота для органа государственной власти — администрации городского поселения Уваровка, для более эффективной работы сотрудника по оценке земли и администрации в целом. Система должна позволять сотруднику работать с электронными версиями документов, а также отслеживать их движение, то есть на какой стадии разработки они находятся. А также данная система должна обладать такими качествами, как легкость восприятия и управления.

Проектирование и внедрение АРМ — длительный и трудоемкий процесс, связанный с серьезными рисками. Применение современных информационных технологий управления проектами позволяет разработать базовый план реализации проекта, а затем осуществить его мониторинг, прогнозировать значения важнейших технико-экономических показателей (стоимость реализации, время реализации и другие) на различных этапах жизненного цикла.

Данный проект является по масштабу небольшим и состоит из следующих стадий:

· анализ (сбор требований, постановка задач);

· проектирование (моделирование, проектирование базы данных);

· разработка (написание исходного кода, его тестирование и отладка);

· внедрение (подготовка документации, начало эксплуатации программы).

На стадии разработки АРМ дипломник решает ряд задач:

· сбор требований к проекту — определить, какие задачи необходимо решить заказчику при помощи данной программы;

· постановка задач — четкое представление и описание требований заказчика;

· моделирование — определение схемы базы данных в форме модели;

· проектирование баз данных — преобразование требований к проекту в предварительный системный проект;

· написание исходного кода — создание программы, отвечающей требованиям заказчика;

· тестирование и отладка — определение работоспособности программы, проверка на наличие ошибок и, в случае их возникновения, исправление;

· подготовка документации — сбор всей документации, необходимой для сдачи проекта.

Далее дипломник создает с помощью моделирования и проектирования баз данных предварительный системный проект.

На следующем шаге создается программа, происходит ее тестирование и отладка в случае некорректной работы.

Проект по созданию системы электронного документооборота для администрации городского поселения Уваровка рассчитан на 43 рабочих дня. При планировании создания АРМ необходимо не только оценить длительность разработки, но и представить соотношение длительности различных стадий данного процесса.

Весь спектр поставленных задач в ходе данного проекта выполнял дипломник. Продолжительность этапов проектирования при учете восьми часового рабочего дня приведена в Таблице 2.3:

Таблица 2.3 — Распределение временных затрат на создание дипломного проекта

Название этапа работ Дипломник
Длительность, дни Трудозатраты, ч
Сбор требований к проекту    
Постановка задач    
Моделирование    
Проектирование БД    
Написание исходного кода    
Тестирование и отладка    
Подготовка документации    
Начало эксплуатации    
Итого    

Общий фонд рабочего времени составляет 344 часа.

Для планирования и контроля этапов проектирования и разработки АРМ используется календарное планирование.

Календарное планирование в управлении проектами — это ключевой и важный процесс, результатом которого является календарный план проекта. Цель календарного планирования — получить точное и полное расписание проекта с учетом работ, их длительностей, необходимых ресурсов, которое служит основой для исполнения проекта [2.8].

Для того чтобы связать сроки работ по проекту, их продолжительность и зависимости, часто используется простой и вместе с тем полезный инструмент календарного планирования — диаграмма Ганта [2.9].

В плане-графике отражены следующие основные этапы процесса разработки информационной системы:

· анализ;

· проектирование;

· разработка;

· ввод в действие или внедрение.

План-график разрабатываемого проекта представлен на Рисунке 2.8. Все стадии выполняются последовательно. Разработка АРМ соста


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.