Упражнение 13 «Круги внимания» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнение 13 «Круги внимания»

2017-10-21 389
Упражнение 13 «Круги внимания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По заданию преподавателя ученики мысленно представляют какой-либо объект с большим количеством подробностей. Затем преподаватель дает команду сосредоточить внимание на какой-то части этого объекта, далее берется еще меньшая часть и так до тех пор, пока все внимание не сконцентрировано на мельчайшей части заданного объекта. После этого процесс идет в обратном порядке, от более мелкой части, постепенно добавляя все большее количество частей, пока внимание не охватит весь объект целиком.

Рекомендуется также для развития внимания использовать психотехнические игры и игровые виды спорта. Одна из таких игр предлагается ниже.

Игра «Телепатия»

Группа разбивается на пары. В каждой паре участники садятся лицом друг к другу. Одному из них отводится роль передающего, другому принимающего. Ведущий объясняет, что передающий должен как можно лучше сосредоточиться на каком-нибудь образе и усилием воли внушить его принимающему. Задача принимающего: проникнуть в то, на чем сосредоточено внимание его партнера.

Можно организовать игру так, чтобы один и тот же образ вся группа «передавала» одному из участников. Это вносит оживление в работу, делает ее более интересной.

При организации игры ведущий должен дать понять группе, что он вполне серьезно относится к предложенному эксперименту и ожидает положительных результатов. Это поможет участникам преодолеть возможное скептическое отношение к подобного рода занятиям и настроиться на серьезную работу. Конечно, дело тут не в телепатии. Однако необходимость создания яркой воображаемой картины не только для себя, но и для партнера – дополнительный стимул, заставляющий передающего предельно мобилизовать силы своего воображения.

Во время игры правильные отгадывания случаются обычно чаще, чем этого можно было бы ожидать по теории вероятности. В этом нет ничего мистического. По дыханию партнера (а если упражнение выполняется с открытыми глазами, то и по его позе, движениям, выражению лица) принимающий может довольно точно уловить, по крайней мере, эмоциональный тон картины – спокойная она или будоражащая, радостная или печальная.

В том случае если после первых удач у участников действительно возникает впечатление, будто мысли передаются на расстоянии, ведущему не следует спешить с развенчанием «чудесного феномена». Ведь веру в телепатию можно эффективно использовать для того, чтобы все сильнее и сильнее «подогревать» группу в ее работе. Лишь после того, как каждый из участников достаточно поработает в роли передающего, имеет смысл раскрыть карты и рассказать группе о возможных каналах передачи информации.

Упражнения «Мысленные преобразования и изменения пространственных образов»

В упражнениях 14, 15, 16 предлагается решение ряда постепенно усложняющихся пространственных задач, заключающихся в мысленном оперировании пространственными геометрическими телами.

Занятия проводятся ежедневно по 10-15 минут в течение 3-4 недель, в ходе которых предлагаются вводные исходя из условий задач, нанесенных на карточки. Решения задач осуществляются в уме. Чертежи и рисунки допустимы только при разборе решенных задач. Методика включает несколько упражнений.

Упражнение 14 «Операции мысленного вращения с опорой на восприятие»

Предлагается решить 9 заданий возрастающей сложности (Приложение 9). В каждом задании представлено исходное положение объемной фигуры, которую необходимо вращать в уме в задаваемой преподавателем последовательности. Необходимо определить, в каком положении будет находиться фигура по окончании вращения.

Стрелка около фигуры, находящейся в исходном положении, указывает направление взгляда на фигуру перед началом вращения.

В процессе выполнения заданий используются следующие направления вращения: вокруг горизонтальной оси (на себя и от себя); вокруг вертикальной оси (влево и вправо); вокруг фронтальной оси (по часовой стрелке и против нее).

Примерные варианты заданий. Поверните фигуру на 90° от себя, на 90° по часовой стрелке, на 270° влево. Поверните фигуру на 180° на себя, на 90° по часовой стрелке, затем на 90° вправо.

Количество вращений фигуры постоянно увеличивается и в девятом задании достигает семи.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.