Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-21 | 437 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Руководителю занятия целесообразно вначале разъяснить участникам, что компромисс – это такой способ разрешения конфликта, при котором Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их в главном; другая сторона делает то же самое. Такие действия могут в некоторой мере напоминать сотрудничество, о котором пойдет речь ниже. Однако компромисс достигается на более поверхностном уровне по сравнению с сотрудничеством. Вы не ищите скрытые интересы, а говорите друг другу о своих желаниях.
Способ компромисса наиболее эффективен в следующих ситуациях:
- Вы и оппонент хотите одного и того же, но знаете, что это невыполнимо;
- обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;
- Вы хотите получить решение быстро, так как у Вас нет времени;
- Вас может устроить временное решение;
- Вы можете воспользоваться кратковременной выгодой;
- другие подходы к решению проблемы оказались неэффективны;
- удовлетворение Вашего желания имеет для Вас не слишком большое значение и Вы можете несколько изменить поставленную вначале цель;
- компромисс позволит Вам сохранить взаимоотношения, и Вы предпочитаете получить хоть что-то, чем потерять все.
С чего начинается поиск компромисса?
1. С прояснения интересов и желаний обеих сторон.
2. С выдвижения предложений, выслушивания предложений другой стороны, готовности к уступкам и т.п.
При разрешении конфликта способом сотрудничества Вы являетесь активным участником этого процесса и отстаиваете свои интересы, но стараетесь при этом сотрудничать с другим человеком. Этот способ требует более продолжительной работы и особенно эффективен, когда стороны имеют различные скрытые нужды. Он побуждает человека к открытому обсуждению его насущных нужд и желаний, что отсутствует в способе компромисса.
|
Однако для успешного использования данного способа необходимо затратить некоторое время на поиск скрытых интересов и нужд для разработки конкретных путей удовлетворения истинных желаний обеих сторон.
Такой подход рекомендуется использовать в следующих ситуациях:
- решение проблемы очень важно для обеих сторон и никто не хочет полностью от него устраниться;
- у Вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
- у Вас есть время поработать над возникшей проблемой;
- Вы и Ваш оппонент способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;
- обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или хотят игнорировать разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.
Сотрудничество среди прочих способов является самым трудным, однако оно позволяет выработать наиболее удовлетворяющее обе стороны решение в сложных и важных конфликтных ситуациях.
Упражнение «Коллективная самоаттестация»
Цель – сплочение учебного коллектива, снятие психологических барьеров между различными его микрогруппами.
В процессе самоаттестации вырабатываются общие групповые оценки характера взаимоотношений и взаимодействия в коллективе, духовное единство его членов.
Вопросы, выносимые на групповое обсуждение, могут быть следующими:
а) Достаточно ли мы понимаем друг друга, чтобы находить общий язык, вырабатывать общее мнение?
б) Можно ли сказать, что мы живем по закону «Один за всех и все за одного»? Если да, то в чем это проявляется? Если нет, то почему?
в) Принимаем ли мы близко к сердцу успехи и неудачи подразделения?
г) Способны ли мы конструктивно, без агрессии и применения силы разрешать конфликтные ситуации?
д) Лучше ли нам от того, что мы вместе?
Обсуждение вопросов, вынесенных на самоаттестацию, заканчивается выработкой программы самосовершенствования подразделения. Для этого создается согласительная комиссия, в которую входят наиболее явные оппоненты по обсуждаемым вопросам. Комиссия обобщает все предложения группы и вырабатывает программу сплочения коллектива, за которую единогласно должны проголосовать все члены согласительной комиссии, а затем и коллектив в целом. Если хотя бы одного участника эта программа не устраивает, то она отправляется на доработку в комиссию, в которую автоматически включается оппонент программы.
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!