Формирование и развитие у старшеклассников качеств, необходимых в авиации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Формирование и развитие у старшеклассников качеств, необходимых в авиации

2017-10-21 378
Формирование и развитие у старшеклассников качеств, необходимых в авиации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хорошо летать – сегодня означает в первую очередь много знать, много уметь, решать быстро и безошибочно.

А.М. Маркуша

Стрессоустойчивость и уверенность в себе

 

Далее предлагается задания по формированию стрессоустойчивости и уверенности в себе. Занятия организуются подготовленными специалистами.

Упражнение 1

Цель: преодоление стресса

Ведущий проводит вводное занятие, на котором объясняет школьникам психологическую сущность и физиологическую основу стресса. Стресс – это напряжение, давление, т.е. широкий круг состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные воздействия. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса (даже приятное событие). При этом реакция человека на то или иное событие в большей степени зависит не только от самой ситуации, но и от личности, опыта, ожиданий, уверенности в себе и т.д. Стресс может оказывать как положительное, моби-лизирующее, так и отрицательное влияние на деятельность, вплоть до ее полной дезорганизации. Понятно, что представители опасных профессий должны обладать повышенной стрессоустойчивостью.

«Подумайте, какие ваши личностные особенности (часто это ваши достоинства) усугубляют ваши собственные реакции на стресс. Спросите себя: «Другие люди так же бы отреагировали на эту ситуацию?» Вспомните человека (хотя бы одного), который бы отреагировал на эту ситуацию или обстоятельство иначе, чем вы. Кто он? Чем от

вас отличается? Как же пережить стресс? Приведем несколько рекомендаций и обсудим их в группе».

 

1. Учитесь планировать.

Дезорганизация может привести к стрессу. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные планы висят над головой, как дамоклов меч.

 

2. Признавайте и принимайте ограничения.

Многие ставят недостижимые цели. Человек не может быть совершенным во всем. Поэтому ставьте достижимые цели, иначе может возникнуть чувство неудовлетворенности и несостоятельности.

 

3. Расширяйте свой кругозор.

Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным для вас. Это поможет отдохнуть от жизненных проблем.

 

4. Будьте положительной личностью.

Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.

 

5. Учитесь терпеть и прощать.

Нетерпимость к другим приводит к понижению стрессоустойчи-вости. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют другие люди, это поможет вам принять их.

 

6. Избегайте ненужной конкуренции.

В жизни очень много ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к первенству в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.

 

7. Рассказывайте о своих неприятностях.

Найдите друга, с которым вы можете быть откровенны. Выражение вашего сдерживаемого напряжения сочувствующему человеку очень полезно для снятия этого напряжения.

Упражнение 2

Цель: снятие эмоционального беспокойства

«Расслабьтесь. Придайте телу совершенно непринужденное положение, удобно облокотившись. Дышите равномерно. Закройте глаза… Представьте себе одинокий цветок в траве… Он начинает оживать после прошедшей бури. Тянется кверху, пускает побеги, дает листья… Представьте себя этим цветком. В тихом, спокойном периоде, когда прошла гроза, цветок остается один…

Вы чувствуете покой, тепло, просветление… Ибо просветление наступает только после бури, только после того, как тишина сменила порывы ветра, грохот и треск грома и все ужасы грозы. Вы ощущаете внутреннее спокойствие, мирную пристань Вашей встревоженной души… Отдыхайте… Почувствуйте опору в тишине и молчании…

Живите, растите и совершенствуйтесь, проживая Вашу жизнь как можно лучше, и будьте исполнены доброты…»

Упражнение 3

Цель: найти выход из стрессового состояния

«Расслабьтесь. Дышите равномерно. Закройте глаза и постарайтесь увидеть в своем воображении те особенности природы, которые Вы так любите… Синеву горных вершин, высоту птичьего полета или ту зелень, которую называют цветом надежды… Постарайтесь услышать молчание…

Вы замечаете, как постепенно пропадает чувство конечностей и, наконец, приходит ощущение одного сердца… Это не боль, а как бы напряжение и наполнение…

Ведь молчание – это непростая беседа с самим собой… Потрясенный человек обращается к молчанию – беседе с самим собой или с Высшим миром, ему некуда больше идти…

Побудьте наедине с тишиной…»

Упражнение 4

Цель: уравновесить душевное состояние

«Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза… Представьте, что Вы стоите у края водопада…

Бурный поток воды сбивает Вас с ног. Вы пытаетесь удержаться: вступаете в этот поток, наощупь разбирая, где прочные камни… Вода замутилась, и Вы ничего не можете разглядеть… Наконец, Вы удерживаетесь на месте.

Вода постепенно становится чистой и прозрачной… Прохлада ее успокаивает Вас… Вы оглядываетесь кругом и видите на вершине водопада белого лебедя…

Он крыльями касается воды, как бы желая поддержать Вас… Приветствует Вас…

Вы вдруг понимаете, что все Ваши обиды на кого-то – это просто детская игра… Вы понимаете, что нельзя помнить о вражде, когда сама природа поддерживает и так любит нас…»

Следующая группа заданий представляет собой набор специальных игр и упражнений (тренингов), также направленных на развитие

способности управлять своими психическими процессами и состояниями. Проводятся квалифицированными специалистами.

Игра «Вопросы»

«Пожалуйста, разбейтесь на пары. Сядьте в кресла, рядом друг с другом. Пожалуйста! Итак, начинаем нашу игру. Один из партнеров в каждой паре закрывает глаза и в течение 1-2 минут добивается полного мышечного расслабления (релаксации). Второй партнер, сидящий рядом, заговаривает с первым. Задача первого: отвечать на все вопросы и реплики второго, сохраняя при этом максимальную общую расслабленность. Задача второго: создать для расслабившегося игрока напряженную ситуацию и вывести его из релаксационного состояния. Эмоциональная и интеллектуальная нагрузки увеличиваются постепенно. Необходимо от элементарных вопросов типа «Едят ли коровы траву?» переходить к более сложным. Нужно искать вопрос, ответ на который требует известных интеллектуальных усилий. Потом можно перейти к загадкам, задачкам на сообразительность. Итак, приступаем. Первый игрок в каждой паре: сбросьте с себя мышечные зажимы, расслабьтесь. Второй игрок: приготовьтесь. Ваши вопросы должны вывести его из релаксационного состояния. По нашему сигналу в каждой паре поднимает руку тот, кто выиграл. Вы должны договориться между собой, как это определить. Пожалуйста, начали! Стоп, стоп, стоп… Давайте оценим на этот момент, кто в каждой паре выиграл. Если первый сохранил расслабленность – его выигрыш, если его самого вывели из равновесия – в этом заслуга второго игрока. Пожалуйста, поднимите руки те, кто выиграл. Просим вас! А теперь организуем такое соревнование: возьмем наугад из тех, кто поднял руки, одного релаксирующего и одного отвлекающего. Это будет их показательное выступление. Пусть они для всех сыграют сценку: один релаксирует, а другой его отвлекает. Давайте организуем это соревнование, пусть они выйдут вперед, сядут так, чтобы всем было видно, и начинают, потом мы обсудим. Пожалуйста, начали показательную игру! Спасибо, игра заканчивается. Наверное, кто-то хочет высказаться по поводу увиденного, просим Вас. Итак, подвели итоги, наша игра закончена».


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.