По проверке и оценке состояния физической подготовленности кандидатов, поступающих в военно-учебные заведения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

По проверке и оценке состояния физической подготовленности кандидатов, поступающих в военно-учебные заведения

2017-10-21 467
По проверке и оценке состояния физической подготовленности кандидатов, поступающих в военно-учебные заведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упражнение Форма одежды Единицы измерения Отл. Хор. Удовл.
Подтягивание на перекладине (не летные ВВУЗы) Спортивная Количество раз      
Подтягивание на перекладине (летные ВВУЗы) Спортивная Количество раз      
Бег на 100 м (не летные ВВУЗы) Спортивная с. 12,6 13,2 13,8
Бег на 100 м (летные ВВУЗы) Спортивная с. 12,4 13,2 13,8
Бег на 3 км (не летные ВВУЗы) Спортивная мин, с 12,00 12,45 13,30
Бег на 3 км (летные ВВУЗы) Спортивная мин, с 11,10 11,55 12,40

Возможна проверка по плаванию (по решению начальника ВВУЗа и при наличии бассейна). На оценку отлично необходимо проплыть 100м, на хорошо – 75 м, на удовлетворительно – 50 м. Время при этом не фиксируется.

Оценка практической подготовленности кандидатов для поступления в училище слагается из оценок, полученных им за выполнение всех назначенных для проверки физических упражнений, и определяется:

«отлично» – если более половины оценок «отлично», а остальные – «хорошо»;

«хорошо» – если более половины оценок не ниже «хорошо», а остальные – «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» – если более половины оценок «удовлетворительно» при отсутствии неудовлетворительных оценок или если одна оценка «неудовлетворительно» при наличии не менее одной не ниже «хорошо».

Условия приема

в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К. Серова

В настоящее время готовит летчиков:

истребительной авиации;

бомбардировочной и штурмовой авиации;

дальней и военно-транспортной авиации.

Срок обучения в институте – 5 лет. Выпускники вуза получают:

высшее военное специальное образование;

гражданскую специальность «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», в соответствии с государственным образовательным стандартом;

диплом государственного образца о соответствующем образовании и квалификацию «инженер».

по окончании вуза присваивается воинское звание «лейтенант».

Город Краснодар – административный центр Краснодарского края, крупный промышленный, научный и культурный центр юга России. В городе много высших и средних учебных заведений, театров, музеев, парков и спортивных сооружений, создающих все условия для учебы и отдыха.

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА

В институт принимаются граждане Российской Федерации: со средним (полным) общим образованием или средним профессиональным образованием;

не проходившие военную службу, – в возрасте от 16 до 22 лет включительно на год поступления;

проходящие или прошедшие военную службу по призыву, до достижения ими возраста 24 лет.

проходящие военную службу по контракту по истечении половины срока военной службы, указанного в первом контракте, до достижения ими возраста 24 лет.

Все поступающие должны быть годными по состоянию здоровья к обучению в военном институте и отвечать требованиям профессионального отбора, проводимого при поступлении.

Лица из числа гражданской молодежи, желающие поступить в институт, до 20 апреля года поступления подают заявление в районный (городской) военный комиссариат по месту приписки. Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, – члены семей военнослужащих или лиц гражданского персонала ВС РФ, проходящих военную службу (работающих) в группе войск (воинских частях), дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, а также те, которым на момент поступления не исполняется 18 лет, могут подавать заявления на имя начальника училища (института) до 20 мая года поступления. В заявлении указываются: фамилия, имя и отчество, год и месяц рождения, адрес места жительства, полное наименование института.

К заявлению прилагаются:

1) Автобиография.

2) Характеристика с места работы или учебы.

3) Справка или иной документ, подтверждающий российское гражданство.

4) Копия документа об образовании (учащиеся средних школ представляют справку о текущей успеваемости, лица, окончившие первые и последующие курсы образовательных учреждений высшего профессионального образования, представляют академическую справку).

5) Три фотографии без головного убора размером 4,5 х 6 см.

Прибытие кандидатов осуществляется по вызову из института до 30 июня. При себе иметь предписание и продовольственный аттестат, выданные военным комиссариатом по месту жительства.

Военнослужащие подают рапорт по команде на имя командира части до 1 апреля года поступления. В рапорте указывается: воинское звание, фамилия, имя, отчество, должность, год и месяц рождения, образование, полное наименование института.

К рапорту прилагаются:

1. Копия документа об образовании.

2. Автобиография.

3. Характеристика с места службы.

4. Служебная карточка.

5. Три заверенные фотографии без головного убора размером 4,5 х 6 см.

Военнослужащие, отобранные кандидатами для поступления на учебу, откомандировываются по вызову из института к 3 июня на 25-дневные учебные сборы.

Все военнослужащие должны иметь при себе учетно-послужную карточку, медицинскую книжку, вещевой, денежный и продовольственный аттестаты.

Вызов кандидатов производится:

Военнослужащих – через командиров частей. Гражданской молодежи – через военкоматы, а кандидатов, непосредственно обратившихся в вуз – по их домашнему адресу. Проезд кандидатов в институт производится бесплатно по перевозочным документам, выданным военкоматами по месту жительства или командиром части.

Прибывшие в институт кандидаты обеспечиваются бесплатным питанием и проживанием.

Паспорт, военный билет (приписное свидетельство), свидетельство о рождении, а также подлинные документы об образовании предъявляются кандидатами в приемную комиссию лично.

С 10 по 30 июля все кандидаты проходят профессиональный отбор, в ходе которого проверяется:

1. Военно-профессиональная направленность и индивидуальные психологические качества.

2. Состояние здоровья.

3. Физическая подготовленность (бег на 3 км и 100 м, подтягивание на перекладине).

4. Общеобразовательная подготовка в ходе сдачи вступительных экзаменов.

Вступительные экзамены проводятся в объеме программы средней школы по предметам:

1. Математика (письменно).

2. Русский язык (диктант).

3. Физика (устно).

Без проверки знаний по общеобразовательным предметам при условии соответствия всем другим требованиям профессионального отбора в институт зачисляются:

- военнослужащие, проходившие военную службу по призыву и при этом выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта;

- выпускники суворовских училищ, награжденные медалью (золотой или серебряной) «За особые успехи в учении», – при поступлении во все вузы;

- лица, окончившие с медалями (золотой или серебряной) «За особые успехи в учении» имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, а также лица, окончившие с отличием имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования при положительных результатах собеседования;

- другие граждане, которые в соответствии с ЗаконодательствомРФ освобождаются от проверки знаний по общеобразовательнымпредметам при поступлении в вузы.

Указанным гражданам, не прошедшим собеседование, предоставляется право сдавать экзамены по общеобразовательным предметам на общих основаниях.

Вне конкурса зачисляются успешно прошедшие вступительные испытания кандидаты:

- дети-сироты;

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;

- граждане, уволенные с военной службы и поступающие в вузы по рекомендациям командиров воинских частей;

- участники боевых действий;

- граждане, которым в соответствии с законом РСФСР от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставлено право внеконкурсного поступления в учреждения высшего профессионального образования;

- другие граждане, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право внеконкурсного поступления в вузы.

Преимущественным правом при зачислении курсантами пользуются кандидаты, показавшие в ходе вступительных испытаний равные результаты, из числа:

граждан, имеющих преимущественное право при поступлении в вуз в соответствии с Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

граждан, уволенных с военной службы;

детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

детей граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;

других граждан, которым в соответствии с Законодательством РФ предоставлено преимущественное право при поступлении в вузы.

Не принятые в институт по разным причинам кандидаты откомандировываются:

военнослужащие – к их прежнему месту службы;

гражданская молодежь – в райвоенкоматы по месту жительства.

При этом им под личную расписку возвращаются все представленные ими документы.

Кандидаты, успешно прошедшие профессиональный отбор (годные по состоянию здоровья к обучению, успешно сдавшие экзамены и прошедшие по конкурсу), приказом начальника института зачисляются курсантами КВАИ.

Начало учебного года на первом курсе – 1 августа. В процессе обучения в институте курсанты пользуются всеми правами и льготами, определенными Законом о статусе военнослужащих. Они получают: бесплатное питание, проживание, вещевое и. денежное довольствие по установленным нормам, медицинское и культурное обеспечение. Курсантам ежегодно предоставляются: зимний каникулярный отпуск продолжительностью 2 недели, а также очередной отпуск продолжительностью 30 суток с бесплатным проездом (один раз в год) к месту проведения отпуска и обратно.

В училище (институте) действуют шестимесячные очные подготовительные курсы. Начало занятий на курсах – 1 декабря. Прием на курсы ограничен. Обучение платное. Гражданам, окончившим подготовительные курсы, выдается справка установленной формы о прослушанных дисциплинах.

Адрес: 350005, г. Краснодар-5. Тел. 54-63-33.


 

Приложение 2

Список учебных заведений, осуществляющих подготовку по всем специальностям в ВВС

1. Военная академия воздушно-космической обороны имениМаршала Советского Союза Г.К. Жукова. 170022, г. Тверь, ул. Жига-рева, д. 50;

2. Санкт-Петербургское высшее военное училище радиоэлектроники (военный институт). 198324, г. Санкт-Петербург, ул. Политрука Пасечника, 1 корп. 1;

3. Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (военный институт). 150016, г.Ярославль, Московский пр., д. 28;

4. Тамбовское высшее военное авиационное инженерноеучилище радио-электроники (военный институт), 392006, г. Тамбов, ул. Комиссара Московского.

5. Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт), 394064, г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 27.

6. Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) имени маршала авиации В.А. Судца, г. Ставрополь, ул. Морозова, д. 17

7. Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт), 664036, г. Иркутск, ул. 1-я Советская, д. 176.

8. Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт). 4460007, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Маршала Жукова, д. 1.

9. Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова. 353681, Краснодарский край, г. Ейск.

10.Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) имени Героя Советсткого Союза А.К. Серова. 350005, г. Краснодар, Авиагородок.

11.Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт). 454015, г. Челябинск-15.


 

Приложение 3

Адреса общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой

1. Ахтубинская ОШИ с ПЛП. 416510 г. Ахтубинск-6, Астраханской обл., Микрорайон «Восточный», т. 2-11-16

2. Барнаульская ОШИ с ПЛП. 656902 г. Барнаул, Алтайского края, поселок Лесной, ул. Санаторная, 9, т. 75-86-40

3. Ейская ОШИ с ПЛП. 353688 г. Ейск, Краснодарского края, ул. Плеханова, 15, т. 4-81-80

4. Московская областная ОШИ с ПЛП. 141170 поселок Монино, Московской обл, ВВА им. Ю.А. Гагарина, корп. «Л», т. 526-33-09

5. Неклиновская ОШИ с ПЛП, 347917 г. Таганрог-17, Ростовской обл., т. 2-29-91

6. Оренбургская ОШИ с ПЛП. 460000 г. Оренбург, ул. Челюскинцев, 17

7. Тамбовская ОШИ с ПЛП. 392004 г. Тамбов-4, здание 20/7

8. Челябинская ОШИ с ПЛП. 454015 г. Челябинск-15, т. 24-47-47.

9. Уфимская ОШИ с ПЛП. 450040 Республика Башкортостан,г. Уфа, ул. Летчиков, 1


 

Приложение 4

УСЛОВИЯ

отбора, направления и зачисления юношей в общеобразовательную школу-интернат с первоначальной лётной подготовкой

 

1. В общеобразовательную школу-интернат с первоначальной лётной подготовкой принимаются юноши, которым исполняется в год поступления на 1 июля не менее 15 лет, получившие основное общее образование, годные по состоянию здоровья для обучения в военных авиационных институтах ВВС.

2. Военкоматы по месту жительства должны оказать помощь в прохождении медицинской комиссии.

3. Юноши, изъявившие желание учиться в общеобразовательной школе-интернате с первоначальной лётной подготовкой, подают заявление с согласием на нем одного из родителей (или лица, его заменяющего) с 1 апреля текущего года через государственные или муниципальные органы управления образования в военный комиссариат района или города.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1). Автобиография поступающего;

2). Характеристика из школы (заверенная директором школы);

3). Выписка итоговых оценок за 1, 2, 3-ю четверти за 9-ый класс (заверенная директором школы).

4). Паспорт (полностью копия);

5). Заверенная копия свидетельства о рождении;

6). Аттестат об основном общем образовании (привозится лично);

7). Справка из вендиспансера (кровь на ВИЧ, серологическая реакция на сифилис);

8). Справка из наркодиспансера;

9). Справка от фтизиатра (при положительной реакции Манту – консультация фтизиатра);

10). Справка из психодиспансера;

11). Страховой полис (оригинал) и его копия;

12). Карта медицинского освидетельствования поступающего в военное заведение (ф.11), заполненная в военкомате по месту жительства, заверенная печатью, с заключением, снимками пазух носа, снимками флюорографии в 2-х проекциях, лентой ЭКГ, анализы, мазок из зева и носа на дифтерию;

13). Вкладной лист на подростка к медицинской карте (в поликлинике подросткового кабинета, ф. 25Ю);

14). Карта профилактических прививок (ф-63) (в школе);

15). Индивидуальная карта ребенка (ф.26) из школы (при её отсутствии или утере – амбулаторную карту из поликлиники);

16). Справка из СЭС (сведения о состоянии на диспансерном учете по поводу хронических и перенесенных инфекционных и паразитарных заболеваний в течение последних 12 месяцев);

17). Справка о составе семьи;

18). Справки с места работы родителей;

19). При потере одного из родителей – копию свидетельства о смерти;

20). При разводе родителей – копию свидетельства о разводе и выписки из решения суда о том, с кем из родителей оставлен ребёнок,

21). 6 фотокарточек 3х4 см. (без головного убора).

4.Кандидаты прибывают в школу за свой счет по вызову. В период прохождения вступительных испытаний они обеспечиваются жильем (бесплатно) и питанием (за плату). Кандидаты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются питанием и жильем за счет средств ОШИ с ПЛП.

5. Кандидаты, успешно прошедшие медицинский отбор, сдают экзамены за курс основной общеобразовательной школы по русскому языку (письменно), математике (письменно), физике (письменно).

6. Проверка физической подготовки юношей проводится в соответствии с рекомендациями Министерства образования России по нормативам (см. таблицу):

№№ Виды упражнений Результат Отлично Хорошо Удовлетворительно
  Бег – 60 м Сек. 8,4 9,2 10,0
  Бег – 1000 м Мин. 3,35 3,45 3,55
  Подтягивание Кол-во раз      
  Угол на брусьях сек      

7. Поступающие проходят комиссию на профессиональную пригодность (профессионально-психологическое обследование).

Вопросы зачисления рассматривает приемная (мандатная) комиссия в порядке конкурсного отбора на основании результатов профотбора, экзаменов и среднего бала аттестата об основном общем образовании.

8. Кандидаты, не прошедшие медицинскую комиссию или показавшие неудовлетворительные результаты на экзаменах, при проверке по физической подготовке, в школу-интернат не зачисляются и направляются к месту жительства.

9 Юноши, зачисленные в общеобразовательную школу-интернат, но не приступившие к занятиям без уважительных причин в течение 15 дней после начала учебного года, исключаются из числа воспитанников.


 

Приложение 5

Формирование и развитие личности будущего летчика (штурмана). Программа развивающего обучения и саморазвития

I. Организационные указания

1.Настоящая программа предназначена для развития гуманистических начал профессиональной деятельности летчика в условиях обучения в ОШИ с ПЛП.

2. Количество учебных часов по программе – 72.

3. Обучение по данной программе рассчитано на все время пребывания в ОШИ с ПЛП.

4. При проведении занятий по данной программе используются лекции, семинары, практические занятия, самостоятельные занятия, социально-психологические тренинги.

Учебная цель:

В результате обучения по данной программе воспитанник должен:

 

Знать:

- основные положения психологии личности военного летчика;

- структуру профессионально важных качеств летчика;

- духовное и нравственное содержание военно-авиационной профессии;

- содержание личностных профессионально важных качеств и способы саморазвития личности;

- основное содержание профессиональной культуры летчика;

- современные представления об интеллекте человека;

- методы изучения летных способностей;

- особенности процесса ориентировки в пространстве на земле и в полете;

- содержание психического образа, регулирующего деятельность летчика в полете;

- общие особенности межличностных отношений в экипаже ВС, коллективе авиационного подразделения;

- способы разрешения и преодоления межличностных конфликтов;

- способы продуктивного межличностного общения.

 

Уметь:

- применять методы самооценки психических состояний и психологической готовности к полету;

- пользоваться методами развития понятийного мышления:

- развивать пространственные способности и память;

- использовать основные приемы социально-психологического тренинга общения;

- проводить аутогенную и идеомоторную тренировку;

- составлять программу саморазвития личности.

II. Учебный план

Бюджет учебного времени

 

 

№№ п.п. Виды обучения Количество учебных часов
  Теоретическое обучение  
  Практическое обучение  
  ИТОГО 72

 

Перечень разделов и объем дисциплины

 

№№ п.п.   Наименование разделов Всего часов лекций Из них
практических занятий семинаров
1. Основы формирования личности летчика        
2. Основы интеллектуального развития военного летчика       -
3. Межличностное общение и социальная адаптация в летном коллективе   -   -
4. Саморазвитие и самовоспитание личности Самостоятельные занятия - - -
ИТОГО        

 

1. Основы формирования личности летчика

 

№№ п.п. Наименование тем Всего часов Из них
лекций практических занятий семинаров
1. Духовные и гуманистические истоки летной профессии     - -
2. Нравственность как условие профессионализма летчика     - -
3. Профессиональная культура летчика     - -
4. Профессионально важные качества как структура личности летчика     - -
5. Личностные профессионально важные качества     - -
6. Даты и факты из истории авиации     - -
7. Перспективы развития авиации (встречи с летчиками-испытателями, заслуженными военными летчиками и штурманами)     -  
8. Писатели об авиации и летчиках (круглый стол)     -  
9. Самооценка психических состояний и психологической готовности к полету     - -
10. Аутогенная и идеомоторная тренировка   -   -
11. Обучение специальным ре-лаксирующим упражнениям   -   -
Итого        

 

2.Основы интеллектуального развития военного летчика

 

№№ п.п. Наименование тем Всего часов Из них
лекций практических занятий семинаров
1. Интеллект летчика     - -
2. Летные способности     - -
3. Пространственная ориентировка и образ полета     - -
4. Интеллектуальный тренинг   -   -
5. Методы формирования образа полета   -   -
Итого       -

 

3. Межличностное общение и социальная адаптация в летном коллективе

 

№№ п.п. Наименование тем Всего часов Из них
лекций практических занятий семинаров
1. Социально-психологический тренинг   -   -
Итого   -   -

III. Содержание тем

 

1.Основы формирования личности летчика

 

Тема №1. Духовные и гуманистические истоки летной профессии.

Добро и зло в авиации. В.А. Пономаренко о духовных истоках летной профессии. О природе человеческой и профессиональной надежности летчика. Летающие люди – носители Духа.

 

Тема №2. Нравственность как условие профессионализма летчика.

Понятие нравственности. Нравственность в авиации. Безнравственное поведение членов экипажа ВС – угроза безопасности полета. Нравственные ориентиры летного состава.

 

Тема №3. Профессиональная культура летчика.

Понятие профессиональной культуры летного состава. Элементы профессиональной культуры. Культура как социальное явление, ее функции: познавательная, исторической преемственности, восприятия и преобразования окружающего мира, ценностная. Материальная культура. Социально-политическая культура. Духовная культура. Самосовершенствование и самовоспитание.

 

Тема №4. Профессионально важные качества как структура личности летчика.

Понятие о профессионально важных качествах летчика. Структура профессионально важных качеств (ПВК). Личностные ПВК. Интеллектуальные ПВК. Психофизиологические ПВК. Физиологические ПВК. Физические ПВК. Методы формирования и развития ПВК.

 

Тема №5. Личностные профессионально важные качества.

Долговременная мотивация на летную профессию. Морально-боевые качества. Способность к психической адаптации в различных условиях деятельности. Устойчивость личности к неблагоприятным воздействиям. Черты характера. Нравственные и социальные качества. Способы самосовершенствования личностных ПВК.

 

Тема №6. Даты и факты из истории авиации.

Основные события из истории становления и развития авиации. Развитие военной и гражданской авиации. Достижения отечественной конструкторской мысли.

 

Тема №7. Перспективы развития авиации (встречи с летчиками-испытателями, заслуженными военными летчиками и штурманами).

Перспективы развития авиационной техники. Летчики-испытатели о себе и своей профессии. Новые экономические и социально-психологические условия функционирования авиации. Психология летного профессионализма в современных условиях.

 

Тема №8. Писатели об авиации и летчиках (круглый стол).

Знакомство с писателями, создающими литературные произведения об авиации и летчиках. Какие книги об авиации волнуют читателя. Художественная литература. Мемуарная литература. Историческая литература. Документалистика. Домашняя библиотека летчика.

 

Тема №9. Самооценка психических состояний и психологической готовности к полету.

Методы познания себя, своих психических состояний, влияющих на выполнение функциональных обязанностей. Психологическая готовность к полету. Самооценка летчиком психологической готовности.

 

Тема №10. Аутогенная и идеомоторная тренировка.

Понятие об аутогенной и идеомоторной тренировках. Методика аутогенной тренировки. Литература для самообразования об аутогенной тренировке.

 

Тема №11. Обучение специальным релаксирующим упражнениям. Релаксидеомоторная тренировка. Активация работоспособности. Активация профессионально значимых психологических качеств.

 

2. Основы интеллектуального развития военного летчика

 

Тема №1. Интеллект летчика.

Современные представления об интеллекте. Интеллектуальные профессионально важные качества летчика: развитость ощущений и восприятия; яркость, четкость и контролируемость пространственных представлений; продуктивность и помехоустойчивость мышления; память; объем, быстрое переключение и устойчивость внимания; способность к ориентировке в сложном пространственном положении и непредвиденных ситуациях; способность к действиям в условиях дефицита времени и навязанного темпа работы; развитость эвристического мышления.

 

Тема №2. Летные способности.

Понятие о способностях. Признаки способностей. Задатки и способности. Летные способности, Методы изучения и развития способностей.

 

Тема №3. Пространственная ориентировка и образ полета.

Понятие пространственной ориентировки. Особенности пространственной ориентировки в полете. Образ полета как механизм ориентировки в пространстве и психической регуляции деятельности летчика. Содержание психического образа: образ пространственного положения, образ приборов, чувство полета. Как формировать образ полета. Формирование образа полета на предполетной подготовке.

 

Тема №4. Интеллектуальный тренинг.

Методика развития понятийного мышления. Овладение техникой быстрого чтения. Методика развития памяти. Методика развития пространственных способностей.

 

Тема №5. Методы формирования образа полета.

Методика опорных точек. Методы формирования образа полета с использованием автоматизированных обучающих систем на базе персональных ЭВМ: Приведение к горизонту, Простор.

 

3. Межличностное общение и социальная адаптация в летном коллективе

 

Тема №1. Социально-психологический тренинг.

Формирование навыков межличностного общения в экипаже и социальной адаптации, способов разрешения и преодоления межличностных конфликтов.

 

4. Саморазвитие и самовоспитание личности

 

Тема №1. Психологические основы формирования боевого мастерства

Сущность морально-боевых качеств летчика. Морально-боевые качества и боевое мастерство. Боевое мастерство как совокупность профессиональных знаний, умений и навыков боевого использования авиационной техники, средств поражения воздушных, наземных (морских) целей и профессионально важных качеств летчика. Патриотизм, героизм, мужество, самоотверженность в борьбе с врагами, готовность к самопожертвованию, готовность к победе и другие морально боевые качества, их примеры.

 

Тема №2. Знакомство с биографиями летчиков-героев.

Летчики-герои Первой мировой войны. Летчики-герои Великой Отечественной войны. Летчики-испытатели. Летчики-рекордсмены мира и страны. В.П. Чкалов, М.М. Громов, Г.Т. Береговой, М.Л. Гал-лай, Ю.А. Гарнаев, А.И. Покрышкин, И.Н. Кожедуб, К.А. Евстигнеев и другие летчики-герои о себе, своей профессии, своих друзьях.

 

Тема №3. Самовоспитание нравственного и волевого поведения.

Самовоспитание волевых качеств и черт характера. Адаптация к военной службе и быту. Накопление опыта и привычки нравственного и волевого поведения. Написание сочинения на тему «Как я воспитываю характер воздушного бойца»

 

Тема №4. Психологическая подготовка к полетам.

Анализ процесса формирования своих летных навыков на всех этапах первоначальной летной подготовки. Выявление и осознание своих индивидуальных особенностей формирования, переноса, восстановления летных навыков. Осмысление и анализ подготовки и выполнения первого самостоятельного полета (самостоятельная письменная работа). Самооценка каждого выполненного полета по субъективным впечатлениям и материалам объективного контроля.


 

Приложение 6

Книги об Авиации

 

Хорошие книги об Авиации, обязательно прочитайте их.

 

Байдуков Г.Ф. Чкалов. Береговой Г.Т. Три высоты. Бондаренко Н.А. Летим на разведку.

В воздухе – испытатели. Бриджмен У., Азар Ж. Один в бескрайнем небе. Галлай М.Л. Полоса точного приземления. Жизнь Арцеулова Через невидимые барьеры. Испытано в небе. Гарнаев Ю.А. Проверено на себе. Голубев Г.Г. В паре с «сотым».

Друзья мои летчики. Грацианский А.Н. Полет среди молний.

Уроки Севера. Громов М.М. Через всю жизнь.

О летной профессии. Джорданов А. Полеты в облаках.

Ваши крылья. Ефимов А.Н. Штурмовики идут на цель. Зюзин Д.В. Испытание скоростью.

Кандалов А.И. и др. Андрей Николаевич Туполев. Жизнь и деятельность.

Каминский М.Н. В небе Чукотки. Своими руками. Коллинз Дж. Летчик-испытатель. Кондратьев П.В. Полет сквозь годы.

Летчики-испытатели о друзьях-товарищах и своей профессии. Составитель В.И. Цуварев //Под ред.В.А.Пономаренко. Линдберг Ч. Самолет и я. Маркуша А.М. Человек летающий. Дайте курс.

Митюрин Д., Медведько Ю. Летающие тузы. Российские асы

Первой мировой войны. Никольской С.Н. На воздушном корабле. Из дневника войны 1914-1917 гг.

Пауэлл Г.П. Испытательный полет. Полевой Б. Повесть о настоящем человеке. Пономаренко В.А. Страна Авиация: черное и белое. Авиация. Человек. Дух. Психология духовности профессионала. Попович М.Л. Крылья крепнут в полете.

Автограф в небе. Савинский Ю.Э. Камов. Творческая биография конструктора вертолетов.

Савицкая СЕ. Вчера и всегда. Сент-Экзюпери А. Южный почтовый. Ночной полет. Военный летчик. Планета людей. Слюсаренко А. Самолет вновь идет на взлет. Стефановский П.М. Триста неизвестных. Туманский А.К. Полет сквозь годы. Хейли А. Аэропорт.

Чкалов В.П. Моя жизнь принадлежит Родине. Шелест И.И. Лечу за мечтой. Крылатые люди. Опытный аэродром. С крыла на крыло. Эверест Ф. Человек, который летал быстрее всех.


 

Приложение 7


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.