Проанализируйте фрагмент речи императора Александра II в Государственном Совете 28 января 1861 г. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Проанализируйте фрагмент речи императора Александра II в Государственном Совете 28 января 1861 г.

2017-10-17 623
Проанализируйте фрагмент речи императора Александра II в Государственном Совете 28 января 1861 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«…Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры.

 

У меня есть еще другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую от Государственного совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ…».

 

5. Проанализируйте отрывок из сочинения С.Ю. Витте:

«Главнейшая заслуга императора в том, что он процарствовал 13 лет мирно, не имея ни одной войны…, но он дал России эти 13 лет мира и спокойствия не уступками, а справедливой и непоколебимой твёрдостью. Он сумел внушить за границей уверенность, с одной стороны, в том, сто он не поступит несправедливо по отношению к кому бы то ни было, не пожелает никаких захватов; все были покойны, что он не затеет никакой авантюры. Его царствование не нуждалось в лаврах; у него не было самолюбия правителей, желающих побед посредством горя своих подданных, для того, чтобы украсить страницы своего царствования. Но об императоре... все знали, что, не желая никаких завоеваний, приобретений, никаких военных лавров, император никогда, ни в коем случае не поступится честью и достоинством вверенной ему Богом России».

 

6. Проанализируйте отрывок из официального документа Временного правительства:

«Вопрос о земле во всем его объёме может быть разрешён только Всенародным Учредительным собранием.

Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть таково:

Право частной собственности на землю отменяется навсегда: земля не может быть ни продаваема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетная, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней «…»

Все недра земли: руда, нефть, уголь, соль и т.д., а также леса и воды, имеющие общегосударственное значение, переходят в исключительное пользование государства. Все мелкие реки, озера, леса и проч. переходят в пользование общин, при условии заведывания ими местными органами самоуправления».

7. Проанализируйте отрывок из официального сообщения ТАСС:

"ТАСС уполномочен передать следующую оценку авторитетных советских кругов резолюции Совета Лиги Наций от 14 декабря об «исключении» СССР из Лиги Наций.

…По мнению советских кругов это нелепое решение Лиги Наций вызывает ироническую улыбку и оно способно лишь оскандалить его незадачливых авторов.

Следует, прежде всего, подчеркнуть, что правящие круги Англии и Франции, под диктовку которых принята резолюция Совета Лиги Наций, не имеют ни морального, ни формального права говорить об «агрессии» СССР и об осуждении этой «агрессии». Англия и Франция держат в своём подчинении давно уже захваченные ими громадные территории в Азии, в Африке. Они совсем недавно решительно отклонили мирные предложения Германии, клонившиеся к быстрейшему окончанию войны. Они строят свою политику на продолжении войны «до победного конца». Уже эти обстоятельства, изобличающие агрессорскую политику правящих кругов Англии и Франции, должны были бы заставить их быть поскромнее в деле определения агрессии и понять, наконец, что правящие круги Англии и Франции лишили себя и морального и формального права говорить о чьей-либо «агрессии» и, тем более, об «агрессии» со стороны СССР".

 

8. Проанализируйте фрагмент речи М.С. Горбачева 25 декабря 1991г.:

«…Выступая перед вами в последний раз в качестве Президента СССР, считаю нужным высказать свою оценку пройденного с 1985 года пути. Тем более что на этот счет немало противоречивых, поверхностных и необъективных суждений.

Судьба так распорядилась, что, когда я оказался во главе государства, уже было ясно, что со страной неладно. Всего много: земли, нефти и газа, других природных богатств, да и умом и талантами Бог не обидел, а живем куда хуже, чем в развитых странах, все больше отстаем от них. Причина была уже видна – общество задыхалось в тисках командно-бюрократической системы. Обреченное обслуживать идеологию и нести страшное бремя гонки вооружений, оно – на пределе возможного. Все попытки частичных реформ – а их было немало – терпели неудачу одна за другой. Страна теряла перспективу. Так дальше жить было нельзя. Надо было кардинально все менять.

Вот почему я ни разу не пожалел, что не воспользовался должностью Генерального секретаря только для того, чтобы «поцарствовать» несколько лет. Считал бы это безответственным и аморальным. Я понимал, что начинать реформы такого масштаба и в таком обществе, как наше, – труднейшее и даже рискованное дело. Но и сегодня я убежден в исторической правоте демократических реформ, которые начаты весной 1985 года.

Процесс обновления страны и коренных перемен в мировом сообществе оказался куда более сложным, чем можно было предположить. Однако то, что сделано, должно быть оценено по достоинству…»

 

 

Экзаменационные вопросы

1.История как наука: объект, предмет, источники её изучения.

2. Теория и методология исторической науки.

3. Основные концепции мирового исторического развития.

4. Историческое сознание и функции исторического знания.

5. Восточные славяне и становление Древнерусского государства.

6. Особенности развития древнерусского государства. Первые русские князья. «Норманнская теория».

7. История принятия христианства на Руси. Православие как духовная основа древнерусской цивилизации.

8. Экономика и социальные отношения в Древней Руси.

9. Монгольское нашествие на русские земли в XIII в. Русские земли в составе Золотой Орды.

10. Москва как центр объединения Русских земель. Политика московских князей в конце XIII – XIV вв. (Иван I Калита, Дмитрий Донской)

11. Основные этапы образования единого централизованного Русского государства. Политика Ивана III. Судебник 1497 г.

12. Россия в период правления Ивана IV (Грозный).

13. Западная Европа в XVI-XVII веках: основные тенденции развития.

14. Смута в Московском государстве: причины, этапы, последствия.

15. Экономическое, политическое развитие России и социальные движения XVII в.

16. Реформы Петра I: преобразования традиционного общества в России.

17. «Просвещенный абсолютизм» в Европе. Дворянская монархия Екатерины II. 18. Основные тенденции мирового развития в XIX в.

19. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформы Александра II.

20. Российская империя на рубеже XIX – XX вв.: государственное устройство, социальная структура общества.

21. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Программа ускоренного промышленного развития С.Ю. Витте.

22. Первая русская революция (1905-1907 гг.): причины, этапы, последствия.

23. Государственная Дума, опыт российского парламентаризма.

24. Первая Мировая война и революции в России 1917 г.

25. Гражданская война в России: причины, основные этапы, итоги.

26. Формирование советского тоталитарного режима: исторические корни и последствия.

27. Внешняя политика Советского государства в 1920-1930-е гг.

28. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: причины, характер, итоги. 29. Экономические реформы 1950-1960 гг. «Оттепель» в общественно-политической и культурной жизни в СССР.

30. «Холодная война» во второй половине XX в.

31. Политика «перестройки» и «нового мышления» в 80-90 гг. XX в. Распад СССР.

32. Россия на современном этапе исторического развития.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

 

Подготовка и защита реферата являются неотъемлемой и обязательной формой изучения и оценки знаний каждого студента по дисциплине «История».

Реферат представляет собой краткое и самостоятельное письменное изложение содержания избранной исторической темы.

В нем необходимо:

– сформулировать цель и актуальность соответствующей темы исследования;

– изложить точку зрения по данной проблеме ученых, видных деятелей исторической мысли;

– в лаконичной форме раскрыть содержание исследуемой проблемы, придерживаясь заранее намеченного плана и логики изложения. Важно, опираясь на прочитанную литературу, исторические исследования, высказать свою точку зрения на поставленные Вами вопросы; самостоятельно проанализировать выбранные Вами исторические источники.

Требования к оформлению:

1. Оформление основной части

1. Содержание реферата

I. Вступление (цель реферата, актуальность его темы)

II. Основное содержание

1.

2.

.........

III. Заключение (основные выводы)

IV. Список использованной литературы, в которой отмечается не менее 5 источников по исследуемой проблематике.

2. Библиографический список

1. Фортунатов, В.В. История: учеб. пособие / В.В. Фортунатов.- СПб.: Питер, 2015. - 464 с.

2. Шестопалов, А.П. Николай Алексеевич Милютин / А.П. Шестопалов // Вопросы истории. – 2004. – №12. – С. 65-78.

3. Толмачев, Е.П. Военная политика и реформы Александра II / Е.П. Толмачев. – М.: Воениздат, 2006. – 368 с.

4. Тимошина, Т.М. Экономическая история России / Т.М. Тимошина. – М.: Юстицинформ, 2007.- 416 с.

5. Шестопалов, А.П. Верховная власть и российское общество в 60-80-е годы XIX в. / А.П. Шестопалов // Отечественная история. –2008. – №5. – С.45-67.

2.1. Если применяются ресурсы удаленного доступа:

1. Захарова, Л.Г. Великие реформы 1860-1870-х годов: поворотный пункт российской истории? / Л.Г. Захарова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/ hisrory/velik_ reform_1860-1870.htm. – Загл. с экрана.

5. Карта библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library/map.htm. – Загл. с экрана.

 

В реферате могут быть применены разработанные Вами графики, таблицы, схемы, использованы иллюстрации.

Тема реферата каждым из Вас выбирается самостоятельно, свободно, на основе разработанного и предложенного кафедрой перечня тем базового курса «История». (Желательно, чтобы темы не повторялись в рамках одной группы).

Объем реферата не должен превышать 25 печатных страниц через один «компьютерный» интервал.

Объем как Введения, так и Заключения может быть максимум 2, минимум 1 страница.

Исполнение возможно: машинописное, компьютерным набором, рукописным текстом (разборчиво) в тетрадях (24 – 36 тетрадных страниц).

Защита рефератов проходит на одном из семинарских занятий в течение учебного года, или в течение сессии в указанные сроки.

В подготовке реферата Вам могут оказать помощь преподаватели кафедры, читающие данный курс посредством групповых или индивидуальных консультаций.

Последний срок сдачи реферата – за две недели до предполагаемой защиты реферата, или за две недели до сессии.

При написании реферата категорически запрещается брать готовые темы из Интернета и компакт–дисков. Данные работы приниматься не будут!


Приложение 1

1. Образец выполнения титульного листа.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

образования «Южно-Уральский государственный университет

(национальный исследовательский университет)»

Кафедра «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины»

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.