Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-17 | 363 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
П л а н
1. Советская внешняя политика в 1921 – 1941 гг.
2. Вторая мировая война: причины, характер, особенности, ход в 1939 – 1941 гг.
3. Великая Отечественная война: основные этапы.
4. Антифашистская коалиция: формы сотрудничества, роль в победе.
5. Итоги и уроки второй мировой войны. Вклад СССР в разгром Германии и ее союзников.
Уясните содержание понятий: антифашизм, аншлюс, милитаризм, нацизм, репарация, сателлит, фашизм, шовинизм, эвакуация, экспансия.
Хронология
Запомните следующие даты:
апрель – май 1922 г. - Генуэзская конференция
1 сентября 1939 г. – 2 сентября 1945 г. – II мировая война
22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г. – Великая Отечественная война
17 июля 1942 г. - 2 февраля 1943 г. – Сталинградская битва
5 июля - 23 августа 1943 г. – битва на Курской дуге
17 июля – 2 августа 1945 г. – Потсдамская конференция
Литература к первому вопросу
1. Фортунатов В.В., История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Питер, 2015. – С. 308-311, 332-338. – (Серия «Учебное пособие»).
2. Основы курса истории России: учебник / А.С. Орлов, А.Ю. Полунов, Ю.Я. Терещенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2014. – С. 428-453.
3. Данилов А.А. История России с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие. – Москва: Проспект, 2015. – С. 190, 204-207.
4. История России: учеб. пособие / М.Н. Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2011. – С. 377-382.
5. Кириллов В.В. История России: учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 490-494, 513-522. - (Серия: Бакалавр. Базовый курс).
6. История России: учебник для вузов / А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2013. - С. 382-389.
7. Мельтюхов М.И. Советско-польские войны: Военно-политическое противостояние, 1918 – 1939 гг. – М.: Вече, 2001.
|
8. Иванов В.Н. Великая победа и проблемы безопасности// Социологические исследования. – 2005. – №11.
9. Случ С.З. Сталин и Гитлер. 1933-1941: расчеты и просчеты Кремля// Отечественная история. – 2005. –№1.
10. Наджафов Д.Г. Советско-германский пакт 1939г. и его исторические последствия// Вопросы истории. – 2006. – №12.
11. Минц М.М. Представление военно-политического руководства СССР о будущей войне с Германией//Вопросы истории. – 2007. – №7.
12. Голубев, А.В. «Россия может полагаться лишь на саму себя»: представления о будущей войне в советском обществе 1930-х гг. / А.В. Голубев // Отечественная история. – 2008. –№5.
13. Ильмярв, М. Был ли выбор? Балтийские страны и трехсторонние переговоры 1939г. / М. Ильмярв // Отечественная история. – 2008. –№4.
14. Макаренко, П.В. Механизм внешнеполитических решений в Советской России в начале 1920-х гг. / П.В. Макаренко // Отечественная история. – 2008. –№4.
Методические советы
Назовите основные цели и задачи советской внешней политики в 1920-е годы. Как они менялись? Охарактеризуйте международное положение советской страны после Гражданской войны. Каким образом складывались отношения со странами Антанты, с государствами, потерпевшими поражение в Первой мировой войне, с новыми суверенными государствами в Европе и в Азии? Раскройте решения Генуэзской (апрель – май 1922 г.), Гаагской (июнь – июль 1922 г.) и Лозаннской (ноябрь – июль 1923 г.) международных конференций и отношения к ним Советской России. Охарактеризуйте работу Коминтерна в других странах. Объясните, почему главным партнером СССР в 1920-е гг. в Западной Европе стала Германия, а в Азии – Китай? Дайте оценку деятельности Г.В. Чичерина на посту народного комиссара иностранных дел (1918 – 1930). Определите особенности советской внешней политики 1920-х годов. В связи, с чем и почему изменились в первой половине 1930 гг. внешнеполитические ориентиры и подходы Советского Союза? Раскройте вопрос о попытках создания системы «коллективной безопасности» в Европе и роли в этом процессе советской дипломатии. Дайте оценку деятельности М.М.Литвинова на посту народного комиссара иностранных дел (1930 – 1939). Какую позицию занимал СССР по отношению к различным политическим силам в Гражданской войне в Испании (1936 – 1939). Почему система «коллективной безопасности» в Европе оказалась нежизнеспособной? Раскройте причины, побудившие советское руководство пойти на сближение с Германией. Охарактеризуйте условия и последствия пакта о ненападении между СССР и Германией. Ответьте на вопрос: почему и как изменилась советская внешняя политика после начала Второй мировой войны? Определите причины, основные черты и последствия вооруженных конфликтов СССР с Польшей и Финляндией. Каковы были особенности советской внешней политики в 1930-е годы? Сделайте общие выводы о достижениях и провалах советской внешней политики в 1921 – 1941 гг.
|
Литература ко второму вопросу
1. Фортунатов В.В., История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Питер, 2015. – С. 339-343. – (Серия «Учебное пособие»).
2. Сенявский А.С., Сенявская Е.С. Вторая мировая война и историческая память: образ прошлого в контексте современной геополитики// Вестник МГИМО Университета. – 2009. - №4.
3. Ивашов Л.Г. Геополитика Второй мировой войны// Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2011. - №608
4. Падерин А.А. Вторая мировая война - величайшая трагедия XX века// Вестник МГИМО Университета. – 2010. - №5.
5. Кремер И.С. Еще раз об истоках Второй мировой войны// Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. - №25 (658).
6. http://tass.ru/spec/wwii
7. http://knowledge.su/v/vtoraya-mirovaya-voyna-1939-45-godov
Методические советы
Проанализируйте причины, характер второй мировой войны, цели держав-участниц. Покажите основные этапы войны, назовите ее особенности. Охарактеризуйте блоки государств, участвующих в войне: буржуазно-демократический и фашистско-милитаристский. Обратите внимание на масштабы войны, сравните с масштабами первой мировой войны. Почему начальный период получил название «странная война»? Почему европейские государства вели себя пассивно и не сумели объединиться для коллективного отпора агрессору? Какие существуют оценки политики СССР на первом этапе второй мировой войны в российской и зарубежной историографии?
|
Литература к третьему вопросу
1. Фортунатов В.В., История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Питер, 2015. – С. 343-353. – (Серия «Учебное пособие»).
2. Великая Отечественная война. 1941-1945: Энциклопедия. 2-е изд., испр. и доп.// Отв. ред. А.О. Чубарьян; редактор, руководитель авторского коллектива М.Ю. Мягков. М.: Олма Медиа Групп, 2015.
3. Основы курса истории России: учебник / А.С. Орлов, А.Ю. Полунов, Ю.Я. Терещенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2014. – С. 453-474.
4. Данилов А.А. История России с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие. – Москва: Проспект, 2015. – С. 207-217.
5. История России: учеб. пособие / М.Н. Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2011. – С. 383-403.
6. Кириллов В.В. История России: учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 522-538. - (Серия: Бакалавр. Базовый курс).
7. Стариков Н.В. Кто заставил Гитлера напасть на Сталина / Н.В.Стариков. — СПб.: Питер, 2008. — 364 с.: ил. — (Третий рейх и СССР: противостояние).
8. Короленков А.В. Причины военной катастрофы 1941-го: из новейшей литературы // Российская история. – 2015. - №4. – С. 18-34.
9. Латышев А.В. Война и судьбы: общий контекст и частные сюжеты. // Российская история. – 2015. - №1. – С. 206-210.
10. Рубцов Ю.В.Освободительная миссия советских вооруженных сил в Европе. Новая и новейшая история, №3, 2015. – с. 43-50.
11. Данилов В. Сталин опоздал… (Готовил ли Сталин нападение на Германию в 1941 году?)// Родина.– 2012.– № 7.
12. Васильев А.Ф. Был ли в 1941г. Советский Союз готов к войне?// Вопросы истории. – 2005. – №1.
13. Варенников В. Память неуходящая// Родина. – 2006. – №5.
14. Ащеулов О. Русское орудие, метающее ракетообразные снаряды // Родина. – 2015. – №5. – С. 118-121.
15. Ащеулов О. Репетиция штурма Берлина // Родина. – 2016. – №5. – С. 120-123.
16. http://bigwar.msk.ru/
17. http://istorus.ru/sovetskiy-soyuz/147-itogi-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
Методические советы
Определите военно-стратегические, экономические, политические цели войны Германии против СССР, характер войны. Расскажите о стойкости защитников Смоленска, Севастополя, Одессы, об объективных и субъективных причинах отступления Красной Армии в начальный период войны. Дайте оценку деятельности руководства СССР по укреплению армии, мобилизации всех сил и ресурсов страны для ведения Отечественной войны. Осветите борьбу партизан, подпольщиков на оккупированной врагами территории СССР и роль тружеников тыла в обеспечении победы над Германией и ее союзниками. Кратко охарактеризуйте каждый из трех периодов войны и военно-политические итоги разгрома врага под Москвой, у Сталинграда, на Курской дуге, в наступательных операциях на Украине, под Ленинградом, в Белоруссии. Что известно Вам об освободительном походе Вооруженных сил СССР в Европе?
|
Литература к четвертому вопросу
1. Фортунатов В.В., История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Питер, 2015. – С. 347-353. – (Серия «Учебное пособие»).
2. Кириллов В.В. История России: учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 536-543. - (Серия: Бакалавр. Базовый курс).
3. Комарков А.Ю. Военно-морской ленд-лиз для СССР в годы Великой Отечественной войны. // Российская история. – 2015. - №4. – С. 123-136.
4. Голубев А.В. «Мы ждали второго фронта»: союзники глазами советского общества в годы Второй мировой войны// Российская история. 2009 - №6.
5. Рычкова, О.В. Образ Красной армии в американской прессе в конце Второй мировой войны / О.В. Рычкова // Вопросы истории. – 2008. – №10.
Методические советы
Изучив внешнеполитическую деятельность руководства СССР, после начала Отечественной войны, осветите причины складывания антифашистской коалиции держав, ее участников, их действия в 1941 – 1945 гг. Почему союзники СССР открыли западноевропейский фронт тогда, когда исход войны был уже предрешен?
В 1941 – 1945 гг. союзные державы высоко оценивали роль СССР в разгроме фашизма. Фальсификация вклада Красной Армии развернулась в связи с «холодной войной». Назовите критерии, определяющие вклад воюющих стран в общую победу, докажите, что Вооруженные Силы сыграли решающую роль в победе над Германией и ее союзниками в разгроме Японии. Охарактеризуйте вклад войск США, Великобритании в победу над Германией и Японией.
Литература к пятому вопросу
1. Фортунатов В.В., История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Питер, 2015. – С. 353-358. – (Серия «Учебное пособие»).
2. Великая Отечественная война. 1941-1945: Энциклопедия. 2-е изд., испр. и доп.// Отв. ред. А.О. Чубарьян; редактор, руководитель авторского коллектива М.Ю. Мягков. М.: Олма Медиа Групп, 2015.
3. Кириллов В.В. История России: учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 543-546. - (Серия: Бакалавр. Базовый курс).
|
4. Сенявский А.С., Сенявская Е.С. Историческая память о войнах ХХ века как область идейно-политического и психологического противостояния// Отечественная история. –2007. –№3.
5. Борисов А.Ю. Война и победа. Как рождался послевоенный мир. Новая и новейшая история, №2, 2015. – с. 3-23.
6. Ильинский И.М. Миф о безмерных потерях СССР в Великой Отечественной войне// Знание. Понимание. Умение. – 2015. - №1.
7. Магадеев И.Э. Уроки Второй мировой войны, “баланс сил” и стратегическое планирование Великобритании (1944-1945 годы). Новая и новейшая история, №5, 2016. – с. 59-78.
8. Борисов А.Ю. Нюрнберг-2, или несостоявшийся суд над спонсорами нацизма. Новая и новейшая история, №3, 2016. – с. 20-30.
Методические советы
Подведите основные итоги Великой Отечественной и второй мировой войн. Раскройте значение победы Советского Союза над Германией и ее союзниками. Осветите главные уроки второй мировой войны. Охарактеризуйте изменения роли СССР в послевоенном мире. Определите причины начавшейся «холодной войны», ее цели и последствия.
Примерная тематика реферативных работ
1. «Норманнская теория» образования Руси и её критика.
2. Внешняя политика Древнерусского государства.
3. Александр Невский.
4. Москва - Третий Рим.
5. Иван Ш – «Государь всея Руси».
6. Пётр Великий. Рождение Российской империи.
7. Хозяйственное освоение Урала.
8. Дворянская монархия Екатерины II.
9. Российская внешняя политика второй половины XVIII в.
10. Эпоха дворцовых переворотов.
11. Крестьянская война под руководством Е.И. Пугачева.
12. Политический портрет Александра II.
13. Общественно-политическая мысль, политические движения и партии в России в XIX – начале XX века.
14. С.Ю. Витте как государственный деятель и дипломат.
15. Политический портрет П.А. Столыпина.
16. Россия в годы Первой мировой войны.
17. Февральская революция 1917 г.: альтернативы развития России.
18. Октябрь 1917 г. – оценка в современной исторической литературе.
19. Россия в годы гражданской войны.
20. Формирование советского тоталитарного режима.
21. Дискуссионные проблемы Второй мировой и Великой Отечественной войн.
22. Урал-фронту.
23. СССР и «холодная война».
24. Диссидентское движение в СССР.
25. Политический портрет Н.С. Хрущева.
26. Политический портрет М.С. Горбачева.
27. Политический портрет В.В. Путина.
28. Особенности исторического пути России.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ
1 Фортунатов В.В., История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
2 Отечественная история: Учебник / Н.В. Шишова, Л.В. Мининкова, В.А. Ушкалов и др. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 462 с.
3 Кузнецов И.Н. Отечественная история: учебник / И.Н. Кузнецов. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2011. - 816 с.
4 Зуев, М.Н. История России: учеб. пособие для вузов неист. спец.: рек. НМС/М.Н.Зуев.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрайт,2011.-655 с.-(Основы наук).
5 Основы курса истории России: учебник / А.С. Орлов, А.Ю. Полунов, Ю.Я. Терещенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2014. – 576 с.
6 История России: учебник для вузов / А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2012.- 672 с.
7 Орлов, А.С. Хрестоматия по истории России / А.С. Орлов. – М.: Проспект, 2010. – 592 с.
8 Данилов А.А. История России с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие. – Москва: Проспект, 2015. – 320 с.
Электронные ресурсы
1 Орлов, А.С. История России (с иллюстрациями). [Электронный ресурс] / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. // https://e.lanbook.com.
2 Данилов, А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. // https://e.lanbook.com.
3 История России с древнейших времен до наших дней. [Электронный ресурс] / Под ред. А.Н. Сахарова — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2014. // https://e.lanbook.com.
4 Семин, В.П. История России (для бакалавров). [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: КноРус, 2013. // https://e.lanbook.com.
5 Пономарев, М.В. Современная история: Учебное пособие. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Бишкек: Издательство "Прометей", 2013. - 190 с. // https://e.lanbook.com.
Дополнительная литература
1. Айрапетов, О.Р. Внешняя политика Российской империи (1801-1914гг.) / О.Р. Айрапетов. – М.: «Европа», 2006. – 672 с.
2. Бибиков, М.В. ХХ Международный конгресс исторических наук / М.В. Бибиков, В.А. Тишков, В.К. Волков // Новая и новейшая история. –2006. – №1.
3. Гареев, М.А. Об объективном освещении военной истории России / М.А. Гареев // Новая и новейшая история. –2006. – №4.
4. Келле, В.Ж. Культура и история. Методологические заметки / В.Ж. Келле // Новая и новейшая история. –2006. – №1.
5. Медведев, Р.А. Из истории Содружества Независимых Государств / Р.А. Медведев // Новая и новейшая история. –2006. – №5.
6. Наринский, М.М. Советский Союз и арабо-израильская война 1973 года / М.М. Наринский // Новая и новейшая история. –2006. – №4.
7. Репина, Л.П. Интеллектуальная история на рубеже XX-XXI веков / Л.П. Репина // Новая и новейшая история. –2006. – №1.
8. Хвостова, К.В. Постмодернизм, синергетика и современная историческая наука / К.В. Хвостова // Новая и новейшая история. –2006. – №2.
9. Феномен "холодной войны" в международных отношениях XX века: итоги и перспективы исследования // Новая и новейшая история. – 2006. – №6.
10. Гросул, В.Я. Образование СССР (1917-1924гг.) / В.Я. Гросул. – М.: Издательство ИТРК, 2007 г. – 216 с.
11. Гиндин, И.Ф. Государство и экономика в годы управления С.Ю. Витте / И.Ф.Гиндин // // Вопросы истории. –2007. – №10.
12. Минаков, А.С. Формирование губернаторского корпуса в пореформенной России / А.С. Минаков // Вопросы истории. –2007. – №12.
13. Рыбаков, С.В. В.Н. Татищев в зеркале русской историографии / С.В. Рыбаков // Вопросы истории. –2007. – №4.
14. Савельева, И.М. История в пространстве социальных наук / И.М. Савельева, А.В. Полетаев // Новая и новейшая история. – 2007. – №6.
15. Степанищев, А.Т. История России IX-XVII веков: От Российской государственности до Российской империи / А.Т.Степанищев. – М.: URSS, 2007. – 584с.
16. Тимошина, Т.М. Экономическая история России / Т.М. Тимошина. – М.: Юстицинформ, 2007.- 416 с.
17. Виноградов, В.А. Экономическая история и современность / В.А. Виноградов, Л.И. // Новая и новейшая история. –2008. – №6.
18. История России. В 2 т. Т.1. С начала XIX в. до начала XXI в. / А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллина и др.; под ред. А.Н. Сахарова – М.: АСТ, 2008. – 862 с.
19. Кошман, Л.В. Мещанство в России в XIX в. / Л.В. Кошман // Вопросы истории. –2008. – №2.
20. Сахаров, А.Н. 1930: год "коренного перелома" и начала Большого террора / А.Н. Сахаров // Вопросы истории. –2008. – №9.
21. Минаев, А.И. Восприятие британского парламентаризма в России. Конец XVIII - середина XIX в. / А.И. Минаев // Вопросы истории. –2008. – №12.
22. Румянцев, Р.А. Павел Дмитриевич Киселёв / Р.А. Румянцев // Вопросы истории. –2008. – №12.
23. Данилов, А.Г. Опыт единоличной власти в России в XVI-ХХ вв. // Вопросы истории. –2009. – №1.
24. Мельникова Е. Ренессанс средневековья? // Родина. – 2009. – №3.
25. Аракчеев, В.А. Закрепощение крестьян в России в конце XVI-начале XVII в. / В.А. Аракчеев // Вопросы истории. –2009. – №1.
26. Данилов, А.Г. Опыт единоличной власти в России в XVI-ХХ вв. / А.Г. Данилов. // Вопросы истории. –2009. – №1.
Примерные тестовые задания для самопроверки
Вариант-1
1. Основоположник истории, древнегреческий мыслитель
1).Пифагор
2).Геродот
3).Гераклит
4).Аристотель
2. Субъективистская методология истории объясняла исторический процесс
1).Действием объективных сил
2).Сменой общественно-экономических формаций
3).Действиями великих людей
4).Существованием культурно-исторических типов.
3. В какой из перечисленных макротеорий исторический процесс
представлен как движение от традиционного общества к современному:
1)Формационная теория;
2) Модернизационная теория;
3)Цивилизационная теория.
4. Верно ли утверждение, что народ (этносы) относящиеся к
непрогрессивному (линейному, природному) типу цивилизации, являются
отсталыми, культура примитивна и утратила свою ценность для
человечества:
1) Нет, этносы этого типа активно усваивают достижения других
цивилизаций, способны к диалогу;
2) Да, эти сообщества являются реликтовыми, за тысячи лет они сами не
смогли эволюционировать;
3) Нет, эти народы представляют особый тип цивилизации, цель и способ
существования которых – единство и гармония с природой – как
единственный способ выжить.
4) Да, они безнадежно отстали от человечества, не используют интеллект,
не способны к творчеству.
5. В древнегреческой мифологии истории покровительствовала специальная
богиня, как ее звали?
1)Терпсихора;
2)Клио;
3)Мельпомена;
4)Фемида.
6. Установите соответствие между методом исторического познания и его
определением…
1)сравнительный
2)типологический
A сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени и
выявление сходства и различия между ними
B классификация исторических явлений, событий, объектов
7. Укажите, какое из перечисленных понятий «История» связано с именем
Геродота («отцом истории»):
1). История – изображение мировых событий, через которое прошло
человечество;
2). История – размышления о достопамятных событиях и людях;
3). История – изучение факторов исторического прошлого человечества;
4). История – путь к народному самосознанию.
8. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее
определением…
1)познавательная
2)прогностическая
A. выявление закономерностей исторического развития
B. предвидение будущего
9. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется …
1) Субъективизм
2) Методология
3) Историография
4) Рационализм
10. Как соотносятся формационный и цивилизационный подходы к истории?
1) это абсолютно разные концепции, которые взаимоисключают друг
друга;
2) это две различные теории, которые объясняют одно и то же явление, ход истории – через разные системы категорий (первая – через понятие
общественно-экономическая формация, вторая – цивилизация);
3) это одно и то же, нет принципиальной разницы в том, какой подход применять для изучения истории той или иной страны;
4) формационный подход не является достаточным для объяснения истории, цивилизационный подход включает как объективный - экономический, так и объективный-социокультурный аспект объяснения истории.
11. В гуманистической историографии история трактовалась:
1) как осуществление Божественного провидения;
2) деятельность людей;
3) развитие религиозного духа;
4) случайное стечение обстоятельств.
12. Создателем формационной теории является?
1)Соловьев С.М.
2)Маркс К.
3)Ленин В.И.
4)Данилевский Н.Я.
13. Соотнесите название метода изучения истории и его характеристику:
1)типологический
2)проблемно-хронологический
3)ретроспективный
4)историко-системный
5)идеографический
а) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины
события
б) классификация исторических явлений, событий, объектов.
в) описание исторических событий и явлений
г) сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени
д) углубленный анализ общественно-исторических систем, раскрытие
внутренних механизмов их функционирования и развития.
14. Соотнесите название научного подхода изучения истории с его
определением:
1)эволюционизм
2)субъективизм
3)рационализм
4) географический детерминизм
а) подход, в соответствии с которым история рассматривается как процесс
восхождения человечества на все более высокий уровень развития
б) подход, в соответствии с которым разум рассматривается как
единственный источник познания и исторического развития
в) подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая
среда
г) подход, утверждающий, что главенствующая роль в исторических
процессах и общественной деятельности отдана отдельному субъекту.
Примерный тест для самопроверки по всем разделам дисциплины
1. Новгородская республика существовала в … веках:
1) XII– XIII;
2) XII – XIV;
3) XI – XV;
4) XII – XV.
2. Выделите главную причину принятия Русью христианства:
1) необходимость идеологического средства консолидации общества;
2) набеги кочевников;
3) развитие торговли;
4) рост городского населения.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!