История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-17 | 573 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1) это абсолютно разные концепции, которые взаимоисключают друг друга;
2) это две различные теории, которые объясняют одно и то же явление, ход истории – через разные системы категорий (первая – через понятие общественно-экономическая формация, вторая – цивилизация);
3) это одно и то же, нет принципиальной разницы в том, какой подход применять для изучения истории той или иной страны;
4) формационный подход не является достаточным для объяснения истории, цивилизационный подход включает как объективный-экономический, так и объективный-социокультурный аспект объяснения истории.
57. Какую точку зрения предложил М. В. Ломоносов на происхождение слова «Русь»:
1) оно произошло от Рюрика, который был из племени Русь;
2) от русоголовости славян;
3) от европейского племени «россоман»;
4) от племени, жившего на реке Рось, притоке Днепра.
58. Укажите дату призвания в Новгород на княжение варяга Рюрика:
1) 862 г.
2) 911 г.
3) 980 г.
4) 988 г.
59. Каким документом на Руси был введен «Юрьев день»:
1) Указом «О заповедных летах»;
2) Указом «О вольных хлебопашцах»;
3) «Русской правдой»;
4) Судебником 1497 г.
60. Укажите правильную хронологическую последовательность событий…
1) крещение Руси
2) поход Олега на Киев
3) разгром половцев в начале XII в.
61. Первым из князей установил твердые налоги и повинности:
1) Игорь;
2) Олег;
3) Ольга;
4) Рюрик.
Работа с историческими документами по отдельным темам дисциплины
1. Проанализируйте фрагменты «Повести временных лет»:
«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти.
Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля….».
«Выступил в поход, взяв с собой много воинов своих: варягов, чудь, славен, мерю, весь, кривичей, и овладел городом Смоленском и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и придя, взял Любеч, и так же посадил мужа своего. И пришли к горам киевским, и увидел, что княжат тут Аскольд и Дир, спрятал он воинов своих в ладьях, а других оставил позади, а сам приступил, неся отрока Игоря. И подошёл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де “мы купцы, идём в греки,...придите к нам, к родичам своим”. Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все из ладей, и сказал Аскольду и Диру: “Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода”, и вынесли Игоря: “А это сын Рюрика”. И убили Аскольда и Дира... И сел княжить в Киеве, и сказал: “Да будет это мать городам русским”».
|
2. Проанализируйте представленный фрагмент монгольской «Яссы»:
«… Приказано верить, что есть только один бог на земле, создатель неба и земли, что творит жизнь и смерть, богатство и бедность, как угодно ему и обладающий высшей властью. Служители культа, врачи и омыватели тел освобождаются от всяких податей. Подданным империи запрещено брать монголов себе в качестве рабов или прислуги. Под страхом смертной казни, запрещено самовольно провозглашать себя императором, если на то нет решения курултая. Запрещено вождям народов и кланов, подчинённых монголам, носить почётные титулы ….
Запрещено творить мир с всяким вождем, князем или народом, что не подчинился. Все мужчины должны служить в войске, за редким исключением. Все мужчины, не участвующие в войне, должны бесплатно работать на империю определённое время. Организовывать войско следует из отрядов по 10, 100, 1000 и 10000 человек, чтобы можно было быстро собрать войско. Каждый воин получает своё оружие из рук непосредственного командира перед началом похода.
Каждый воин обязан следить за состоянием своего оружия, а командир проверять его перед началом битвы. Под страхом смертной казни запрещено воинам грабить врага и мародёрствовать, докуда командующий не дал разрешения ….».
Проанализируйте представленный фрагмент переписки Ивана Грозного и Андрея Курбского:
«Как же ты не смог этого понять, что властитель не должен ни зверствовать, ни бессловесно смиряться? Апостол сказал: «К одним будьте милостивы, отличая их, других же страхом спасайте, исторгая из огня». Видишь ли, что апостол повелевает спасать страхом? Даже во времена благочестивейших царей можно встретить много случаев жесточайших наказаний.
|
Неужели ты, по своему безумному разуму, полагаешь, что царь всегда должен действовать одинаково, независимо от времени и обстоятельств? Неужели не следует казнить разбойников и воров? А ведь лукавые замыслы этих преступников еще опаснее! Тогда все царства распадутся от беспорядка и междоусобных браней. Что же должен делать правитель, как не разбирать несогласия своих подданных?».
3. Проанализируйте представленный фрагмент указа Петра I от 16 января 1705 г.:
«…На Москве и во всех городах, царедворцам и дворовым и городовым и приказным всяких чинов служивым людям, и гостям и гостиной сотни и черных слобод посадским людям всем сказать; чтоб впредь с сего его великого государя указа, бороды и усы брили.
А буде кто бород и усов брить не похотят, а похотят ходить с бородами и с усами, и с тех имать, с царедворцев и с дворовых и с городовых и всяких чинов служилых и приказных людей, по 60 рублей с человека; с гостей и с гостиной сотни первой статьи по 100 рублей с человека; средней и меньшей статьи, которые платят десятые деньги меньше 100 рублей, с торговых и посадских людей по 60 рублей, третья статья, с посадских же и с боярских людей и с ямщиков и с извозчиков и с церковных причетников, кроме попов и дьяконов, и всяких чинов с московских жителей по 30 рублей с человека на год. И давать им из приказа Земских дел знаки…».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!