Контроль и самоконтроль за самочувствием во время занятий физическими упражнениями — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Контроль и самоконтроль за самочувствием во время занятий физическими упражнениями

2017-10-16 601
Контроль и самоконтроль за самочувствием во время занятий физическими упражнениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическую нагрузку контролируют по внешним и внутренним признакам утомления, а также по частоте сердечных сокращений.

Утомление— это состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.

К внешним признакам утомления относят, изменен и цвета кожи, повышенное выделение пота, нарушение ритма дыхания, нарушение координации движений (см.таблица 1 ниже).

Как видно из таблицы, если нагрузка очень большая то наблюдается чрезмерное покраснение тела, посинение кожи вокруг губ, обильное потоотделение, появляется одышка, нарушается координация движений. При появлении этих неблагоприятных признаков надо прекратить выполнение упражнений и отдохнуть. Во время отдыха рекомендуется выполнять дыхательные упражнения и упражнения на расслабление мышц.

К внутренним признакам, свидетельствующим о наступлении утомления, относят появление болевых ощущений в мышцах, подташнивание или даже головокружение.

Таблица 1

Внешние признаки утомления

Признаки Степень утомления
легкая значительная очень большая
цвет кожи лица и туловища небольшое покраснение значительное покраснение резкое покраснение, побледнение, появление носогубного треугольника
потливость небольшая, чаще на лице большая, головы и туловища очень сильное потоотделение, выступление соли
дыхание учащенное ровное значительное учащение, периодически через рот резко учащенное, поверхностное, появление одышки
движения не нарушены неуверенные покачивания, нарушение координации движений, дрожание конечностей
внимание безошибочное неточность выполнения команд замедленное выполнение заданий, часто на повторную команду
самочувствие жалоб нет
 
жалобы на усталость, сердцебиение, одышку и т.д.

сильная усталость, боль в ногах, головокружение, одышка, шум в ушах, головная боль, тошнота и др.

 

В таких случаях также необходимо прекратить выполнение уп­ражнения, отдохнуть и на этом закончить занятие.

Как организм переносит нагрузку определяют по частоте сердечных сокращений.

Пульс измеряют в начале занятия и затем соотносят эти исходные значения с конечными, которые получают в ходе и после выпол­нения физических нагрузок. Существуют несколько способов измерения пульса:

а) тремя пальцами на запястье;

б) большим и указательным пальцем на шее;

в) кончиками пальцев на виске;

г) ладонью на груди в области сердца.

Первым способом пользуются, когда человек находится в спокойном состоянии. После физических упражнений нащупать на запястье руки и посчитать пульс бывает труд­но. Тогда пользуются другими способами.

Чтобы определить ЧСС за минуту, необходимо с помощью секундомера подсчитать пульс за 10-секундный интервал и умножить на шесть. Полученные значения сравнивают с показателями специальных таблиц, в которых приводится классификация интенсивности и диапазон на­грузок, и определяют уровень (интенсивность) физической нагрузки.

Во время легкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин, во время средней нагрузки— 130—150 уд./мин, а во время большой - свыше 150 уд./мин.

После урока физической культуры с достаточным объе­мом нагрузки ЧСС у занимающихся возвращается к исход­ному уровню через 5—10 мин.


V. ПОДОБРАТЬ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФРАГМЕНТА СЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА,

В СООТВЕТСТВИИ С САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ

И НОРМАТИВАМИ САНПИН 2.4.2.2821-10

Таблица 8

Требования к высоте гимнастических снарядов с учётом возраста занимающихся

Высота снаряда 1 кл 2 кл 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
Высота бревна Упражнения выполняются на скамейке 60 см до 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м
Высота коня (козла) мальчики не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 80 см 80- 100 см 100- 110 см 105- 110 см 110 см 110 см 110 см 110 см
Высота коня (козла) девочки не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 80 см 80- 100 см 100- 110 см 100-115 см 110- 115 см 115 см 115-120 см 120- 125 см

 

 
 
 


Таблица 9

Требования к подбору лыжного инвентаря с учётом возраста и роста занимающихся

Подбор лыж и палок для подростков и взрослых Подбор лыжных палок и лыж для детей
рост (см) лыжи (см) палки рост (см) лыжи (см) палки (см
классические коньковые классические коньковые      
               
  150/170            
  170/180            
               
               
               
               
               
    190/195          
  205/210            
               
               

Таблица 10

Требования к объёму и весу набивных мячей с учётом возраста занимающихся

                       
девочки 0,5-1 кг 0,5-1 кг 0,5-1 кг 1 кг 1-2 кг 1-2 кг 1-2 кг 1-2 кг 1-2 кг до 3 кг до 3 кг
мальчики 0,5-1 кг 0,5-1 кг 0,5-1 кг 1 кг 1-2 кг 1-2 кг 1-3 кг 1-3 кг 1-3 кг до 5 кг до 5 кг

 


Приложение 2

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДГОТОВКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(В СООТВЕТСТВИИ СО СТУПЕНЬЮ) К СДАЧЕ НОРМ ГТО

Для демонстрации умения проводить фрагмент занятия, направленного на подготовку обучающихся (в соответствии со ступенью) к сдаче норм ГТО

надо знать:

1. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

2. Вид испытания, требования техники безопасности, исходное положение, требования к технике выполнения испытания, правила определения результата.

3. Требования к организации и проведению занятия, направленного на подготовку обучающихся (в соответствии со ступенью) к сдаче норм ГТО, указанные на странице 51-56 настоящего пособия.

Порядок выполнения задания:

I. Определить цель и задачи фрагмента занятия, направленного на подготовку обучающихся (в соответствии со ступенью) к сдаче норм ГТО. Например:

Цель методическая (для педагога): создать условия для привлечения населения к сдаче норм ГТО.

Цель фрагмента занятия (для занимающихся): освоить подготовительные упражнения на развитие физических качеств (конкретизировать) или способностей (конкретизировать), необходимых для выполнения испытаний (не менее двух) (конкретизировать) в соответствии со ступенью (конкретизировать) комплекса ГТО.

Задачи:

1. Ознакомить занимающихся с техникой первого испытания (конкретизировать).

2. Продемонстрировать педагогу технику выполнения первого испытания (конкретизировать) (не менее двух раз).

3. Провести инструктаж занимающихся по технике безопасности при выполнении первого испытания (конкретизировать).

4. Выполнить специальную разминку, необходимую для выполнения упражнений специальной физической подготовки, используя подсчет и методические указания (4 упражнения).

5. Разучить и выполнить группу упражнений (не менее четырех), направленных на развитие физического качества (конкретизировать) или способности (конкретизировать).

 
 
 


6. Следить за нагрузкой и самочувствием занимающихся при выполнении упражнений (пульс; потоотделение; частота дыхания; покраснение и побледнение кожных покровов и т.д.).

7. Дать возможность апробировать первого испытания (конкретизировать) по образцу исполнения педагога.

8. Выявить ошибки и сформулировать рекомендации для самостоятельной работы занимающихся.

9. Осуществить показ лучших.

10. Осуществить контроль, используя выполнение первого испытания (конкретизировать) на результат.

11-20. По этой же методике осуществить обучение второму испытанию.

21. Подвести итоги фрагмента занятия, направленного на подготовку населения к сдаче норм ГТО.

 


II. ОПРЕДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДГОТОВКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ (В СООТВЕТСТВИИ СО СТУПЕНЬЮ) К СДАЧЕ НОРМ ГТО

НАПРИМЕР:

Таблица 11


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.